Главные вкладки

    Организация оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в летнее время в лагере с дневным пребыванием «Точка опоры -2015»
    проект по теме

    Цель проекта: развитие личности участников смены путем вовлечения их в творческую, познавательную и проектную и исследовательскую деятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Точка опоры 201541.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №97

    С ПОЛНЫМ ДНЕМ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ»

    Проект

    Создание условий и поддержка творческой, интеллектуальной и социальной самореализации талантливых и одаренных детей в летнее время в лагере с дневным пребыванием «Точка опоры -2015».

    Автор проекта: С.А.Курушкина

    Ижевск 2015

    Информационная карта проекта

    Номинация

    «Одаренные дети»

    Полное название проекта

    Точка опоры- 2015

    Форма проведения (тип лагеря)

    С дневным пребыванием

    Направление деятельности

    Образовательное

    Сроки проведения

    Июнь 2015

    Участники  проекта

    Обучающиеся в МБОУ СОШ №97 в 5-10 классах

    Общее количество участников

    30

    Условия участия в реализации проекта

    Принцип комплектования группы – добровольный.

    Цель проекта

    Развитие личности участников смены путем вовлечения их в творческую, познавательную и проектную и исследовательскую деятельность.

    Полная сумма реализации проекта

    85 500 руб

    Привлеченные средства

    Министерство образования и науки УР, фонд социального страхования, родительские взносы.

    Название проводящей организации

    Школа №97 

    Юридический адрес, телефон, факс, электронная почта

    Адрес:426077, г. Ижевск, ул. Карла Либкнехта, 24, тел. /факс (3412) 52-14-52/52-14-33

    e-mail: info@school97.ru 

    Автор (авторы) проекта

    Курушкина С.А.

    Дата 

    Печать организации

    1. Обоснование программы.

    Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определяет одним из основных направлений развития российского образования – развитие системы поддержки талантливых детей, а главнуюзадачу современного образовательного учреждения видит в раскрытииспособностей каждого ребенка. Это направление  предусматривает для ребят,проявивших свои таланты в различных областях деятельности, в том числе,введение обновленной практики деятельности летних профильных смендля дальнейшей самореализации и саморазвития учащихся.

    Раннее развитие навыков научно-исследовательской деятельности, является необходимым условием последующей жизни одаренного человека.

    «Возраст от 12 до 15 лет является, по Пиаже, периодом рождения гипотетико-дедуктивного мышления, способности абстрагировать понятие от действительности, формулировать и перебирать альтернативные гипотезы и делать предметом анализа собственную мысль».

    На протяжении 5 лет в нашей школе проводится летняя профильная смена «Точка опоры».

    Организация профильной смены, предполагающей добровольность вхождения в её занятия и вариативность направлений деятельности, способствует самоактуализации ребенка, установлению лучшей корреляции между способностями ребенка и его интеллектуальными и академическими достижениями.

    Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и площадка для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни и является актуальным направлением деятельности школы.

    Летняя профильная смена – это форма организации образовательной, творческой и оздоровительной деятельности детей в каникулярное время, направленная на выявление одаренных детей и формирование и развитие проектно- исследовательских навыков.

    При реализации данной программы абсолютным признается право ребенка самому формировать свою деятельность. Оно начинается с желания самого ребенка участвовать в работе смены.

    В рамках летней профильной смены становление исследовательской компетентности участников рассматривается через их активное вовлечение в исследовательскую деятельность. Учитывая, что организуемые в летний период занятия не должны перегружать детей, доносимая до учащихся информация предусматривает деятельный подход, включение игровых методик, знакомство с парадоксальными (увлекательными ситуациями), открытыми заданиями.

    1. Цель, задачи и принципы программы.

    Цель: развитие личности участников смены путем вовлечения их в творческую, познавательную и проектную и исследовательскую деятельность.

    Задачи смены:

    Организовав работу, в  Мастерских, мастер-классах  и других активных формах деятельности, обеспечить:

    1. создание среды творческого общения между юными участниками;
    2. поиск и апробацию новых форм работы с детьми в условиях летней профильной смены;
    3. формирование навыков проектной и исследовательской деятельности;
    4. интеграцию предметных знаний учащихся;
    5. развитие познавательной потребности учащихся;
    6. практическое использование приемов научно-исследовательского подхода к решению задач;
    7. повышение внутренней мотивации способных детей;
    8. удовлетворение потребности в сложной умственной деятельности;
    9. реализацию права одаренного ребенка на самостоятельную организацию своей деятельности;
    10. социализацию учащихся;
    11. профессиональную ориентацию для последующего профильного обучения.

    3.Участники проекта

    Поставленные задачи предполагается решать при организации работы лагеря дневного пребывания детей на базе МБОУ СОШ №97 в июне 2015 года через организационную форму - «Точка опоры-2015». Ее могут посещать дети и подростки, обучающиеся в МБОУ СОШ №97 в 5-10 классах (в возрасте от 12 до 15 лет). Численность детей составляет 30 человек.

    4. Содержание проекта

    Особенностью, организованной в летний период творческой деятельности детей, является участие в различных Мастерских.Мастерские профильной смены помогают, во-первых, созданию положительной мотивации учащихся к научной деятельности, преодолению стереотипа школьников о том, что интеллектуальный труд сейчас непрестижен; во-вторых, учит детей «инструментам» эффективной исследовательской деятельности.

    В рамках Мастерской Исследователей учащиеся знакомятся с понятийным аппаратом исследования, основными требованиями к написанию, структуре и оформлению научной работы, видами работ и рекомендациями по планированию исследовательской деятельности, указаниями по использованию технологии MicrosoftWord, Publisher, PowerPoint для издания работ. Педагоги демонстрируют, что это трудоемкий процесс, который занимает много сил и времени, и требует большой концентрации умственного труда, но при этом выполняет очень важные функции по обслуживанию самого исследования.

    Коллектив школы с 2007 года работает в международном проекте «Ассоциированные школы ЮНЕСКО», избрав для себя в качестве приоритета соответствие целям и идеалам ЮНЕСКО, а также международным стандартам качества, поэтому наМастерской «Ученик ЮНЕСКО» мастер (учитель) знакомит учащихся с деятельностью организации ООН, с основными задачами, которые должно решить человечество, таким образом, формируется активная гражданская позиция, прививается чувство жажды правды и познания. Учащиеся в процессе работы над проектами в Мастерской приходят к выводу, что самый важный ресурс на Земле - человеческий, и что инвестиции в человека, развитие его интеллектуального труда – есть самый необходимый и значимый вклад в развитие всего человечества. Таким образом, это участие в работе  Мастерской служит стимулом к саморазвитию.

    Мастерская развития творческого воображения – это занятия по развитию речи, внимания и воображения; критического мышления, развитие восприятия, развитие логического мышления, умения анализировать, умения рефлексии. Все эти умения – важные составляющие интеллектуальной деятельности ребенка. Учащимся предлагаются задания, где они должны найти нестандартный способ решения предложенной ситуации.

    Важным умением современного человека является способность донести свои идеи и мысли до аудитории, то, что мы называем ораторским мастерством. Эффективно презентовать свою исследовательскую работу – это главная цель Мастерской публичного выступления. Для  достижения цели необходимо соответствовать всем нормам и требованиям к презентации своей работы, умение заинтересовать аудиторию,  доступно донести идеи и смысл своей работы при помощи инструментов коммуникации. Это последний, но самый важный этап выполнения любого исследования. Педагоги проводят с учащимися тренинги по искусству публичного выступления, лекции по эффективным приемам вербального и невербального общения, работе над голосом, интонацией, внешнему виду выступающего и наглядному сопровождению и оформлению слайдов презентации.

    Волонтеры международной организации AIESEC также прини участие в работе летнего лагеря «Точка опоры» в рамках  Мастерской по английскому языку с рассказами о своей стране, её культуре и традициях, истории и народе. Эта работа направлена не только на совершенствование речевых компетенций иноязычной речи, которые, несомненно, важны на сегодняшний день не только как инструмент общения, но и инструмент обогащения личности. Всем известна истина: кто в совершенстве владеет иностранным языком, тот имеет доступ к дополнительным источникам информации: иностранной литературе, опыту зарубежных коллег и т.д. Это может стать «подспорьем» для выполнения исследования. Помимо этого, общение с иностранными друзьями способствует развитию международного взаимопонимания, сотрудничеству, воспитанию толерантности по отношению к  другим народам.

            Мастерская «Учись мыслить смело!» учит решать задачи с заранее неизвестным решением, так называемые открытые задачи.  Используя элементы ТРИЗ в рамках одного занятия, ребята находят возможные варианты решения. Главная цель мастерской – научиться работать в команде, научиться высказывать свою идею и выслушивать идеи других, работать в режиме «мозгового штурма».  

            Для успешной защиты необходимо уметь правильно представить результаты своей работы. IT- Мастерская учит ребят обрабатывать результаты исследователей, представлять их в виде таблиц, графиков и диаграмм. Раскрывает хитрости составления презентаций PowerPoint и буклетов в программе Publisher.

    Организационные мероприятия:

    1. питание учащихся осуществляется в столовой школы;
    2. медицинское обслуживание  осуществляется штатными работниками;
    3. участники будут застрахованы от несчастных случаев;
    4. проезд на городском транспорте и школьном автобусе к месту проведения экскурсий;
    5. определяется содержание и методика мониторинга: эмоционального, интеллектуального;
    6. по итогам программы предоставляются исследовательские (проектные) работы учащихся;
    7. публичное подведение итогов программы.

    5.Этапы реализации программы

    Наименование этапа

    Содержание работы

    Период осуществления

    1. Организационный

    Разъяснительная и агитационная работа среди учащихся.

    В течение года

    Разработка проекта, утверждение и

    согласование с администрацией, составление планов.

    Май 2015 года

    Создание нормативно-правовой базы, прохождение курсов по охране труда.

    Апрель-май 2015 года

    Составление предварительных списков детей.

    Апрель-май 2015 года

    2. Подготовительный

    Приобретение и подготовка необходимого материала и оборудования, выявление интересов учащихся и распределение их по группам.

    Май 2015года

    3.Инструктивный

    Проведение инструктажа учащихся по правилам техники безопасности и правилам поведения.

    Родительское собрание учащихся.

    Май 2015года

    4.Основной

    Проведение занятий с учащимися в различных Мастерских. Выполнение исследований в группах. Посещение различных мастер-классов. Проведение выездных мастер-классов, экскурсий.

    Посещение  музеев, выставок.

    Июнь 2015года

    5.Завершающий

    Составление аналитических отчетов,пополнение школьной летописи, оформление буклета. Выступление на совещании педагогического коллектива и родительских собраниях по итогам летнего отдыха. Создание видео презентации «Точка опоры - 2015г».

    Ноябрь 2015 года

    6.Развивающий

    Участие в школьнойНПК и НПК  муниципального, республиканского и международного уровня.

    В течение учебного года

    Карта смены.

    *Каждый день начинается с зарядки. Постановки задач на весь день. Так же предусмотрен завтрак и обед. В конце дня обязательная рефлексия. Работа корреспондентов, отчет на сайте школы.

    Содержание

    Мастер

    1 день

    1.Мастерская знакомства

    (знакомство,  сбор команды,   анкетирование,  распределение ролей,  создание логотипа,   слогана смены,)открытие НОУ

    Мастерская слова

    Ившин А.Н, Булдакова С.М., Курушкина С.А.

    2.Мастерская Иностранного языка

    Варламова  Ю.В.

    3. Мастерская «Ученик ЮНЕСКО»

    Клюйко Д.К.

    4.Мастерская Современного танца.

    Солуянова Ульяна

    2 день

    1.Участие в военно-патриотических сборах, приуроченных ко дню защиты детей ( выезд в школу милиции)

    Курушкина С.А., Ившин А.Н., Харламова Т.П.

    3. день

    1. Мастерская Развития критического мышления ( метод шести шляп мышления).

    Булдакова С.М.

    Мастерская ИКТ: регистрация в международном интернет- проекте ГлобалЛаб – Летняя экспедиция. Выбор  индивидуальных проектов.

    Ившин А.Н., Волков Е.М.

    4 день

    1. Мастерская исследователей: «Составление паспорта школы»

    Булдакова С.М.

    2. Посещение бассейна в Удмуртском государственном университете.

    Булдакова С.М., Харламова Т.П.

    3. Работа над индивидуальными проектами на ГлобалЛаб

    Ившин А.Н., Волков Е.М., Курушкина С.А.

    5 день

    1.Мастерская права.

    Харламова Т.П.

    2.Экскурсия в музейно-выставочный комплекс им. М.Т. Калашникова : интерактивная площадка: «Лаборатория научных развлечений»

    Булдакова С.М., Харламова Т.П.

    3. Работа над индивидуальными проектами на ГлобалЛаб

    Ившин А.Н., Волков Е.М., Курушкина С.А.

    6. день

    1. Экскурсия в Ижевскую медицинскую академию. Музей анатомии.

    Булдакова С.М., Харламова Т.П.

    2. Посещение бассейна в Удмуртском государственном университете.

    Булдакова С.М., Харламова Т.П.

    7. день

    1. Поездка на школьном автобусе в г. Чайковский. Посещение шлюзов, музея ГЭС

    Курущкина С.А. Исакова Т.А, Мекешкина Т.Ю.

    8 день

    1.Мастерская дизайна.

    Галиева Э.А.

    2. Мастерская лидера.

    Ефанова Н.В.

    3. Работа над индивидуальными проектами на ГлобалЛаб.

    Ившин А.Н., Волков Е.М., Курушкина С.А.

    9 день

    1. Мастерская живописи: посещение выставочного центра Галерея: роспись русской матрешки.

    Курушкина С.А., Харламова Т.П.

    2. Посещение зоопарка на школьном автобусе.

    Курущкина С.А. Исакова Т.А, Мекешкина Т.Ю.

    3. Работа над индивидуальными проектами на ГлобалЛаб.

    Ившин А.Н., Волков Е.М., Курушкина С.А.

    10 день

    1.Мастерскаявокала.

    Пивоварова С.Н.

    2. Посещение бассейна в Удмуртском государственном университете.

    Булдакова С.М., Харламова Т.П.

    3.Мастерская публичного выступления.

    Курушкина С.А.

    11 день

    1.Выезд в школьный лагерь «Черемушки» на школьном автобусе на экологическую тропу.

    Курушкина С.А., Ившин А.Н., Мекешкина Т.Ю.

    12 день

    1.Мастерская ИКТ: индивидуальная работа в международном интернет- проекте ГлобалЛаб – Летняя экспедиция. Выполнение индивидуальных проектов.

    Ившин А.Н.

    2.Мастерская «Учись мыслить смело»

    Курушкина С.А.

    3.Мастерская слова.

    Варламова Ю.В.

    13 день

    1.Мастер-класс на интерактивной площадке: «Лаборатория научных развлечений» - Чаша Пифагора.

    Булдакова С.М., Харламова Т.П.

    2. Посещение бассейна в Удмуртском государственном университете.

    Булдакова С.М., Харламова Т.П.

    3. Работа над индивидуальными проектами на ГлобалЛаб.

    Ившин А.Н., Волков Е.М., Курушкина С.А.

    14 день

    1.Мастерская Современного танца

    Солуянова У.

    2.Мастерская развития творческого воображения.

    Курушкина С.А.

    3. Работа над индивидуальными проектами на ГлобалЛаб

    Ившин А.Н., Волков Е.М., Курушкина С.А.

    15 день

    1. Презентация индивидуальных проектов на ГлобалЛаб.

    Курушкина С.А., все мастера смены.

    2.Закрытие смены, вручение сертификатов.

    Курушкина С.А.

    3.Танцевальный флешмоб.

    Солуянова Ульяна

    4.Исполнение песни на английском языке.

    Варламова Ю.В.

    6. Кадровое обеспечение.

    1. Профильный отряд «Точка опоры-2015» входит в состав школьного лагеря. Поэтому выполнение программы регламентируется нормативными документами школы: приказами директора школы, инструкциями по ОТ, инструкциями по санитарной безопасности и т. п. и общее руководство осуществляет заместитель директора по оздоровительной работе Т. А. Исакова.
    2. Руководитель группы  «Точка опоры - 2015»– Курушкина Светлана Александровна, учитель физики школы №97, высшая квалификационная категория, педагогический стаж работы 24 года. Опыт организации и реализации подобных программ – 5лет.
    3. Мастера – педагоги школы.

    7.Материально-техническое обеспечение проекта.

    Для проведения Мастерских предполагается использовать:

    1. Кабинет физики, химии, математики, лекционный зал,  которые оборудованы интерактивными досками, имеется доступ в Интернет.
    2. Зал торжеств, информационно-ресурсный центр школы, визионарий.
    3. Для организации выездных Мастерских  предполагается использовать школьный автобус.

    8. Ожидаемые результаты и методика их оценки

    1. Выполнение запланированных задач

    1. создание среды творческого общения между юными участниками;
    2. апробация новых форм работы с детьми в условиях летней профильной смены;
    3. формирование навыков проектной и исследовательской деятельности;
    4. интеграцию предметных знаний учащихся;
    5. развитие познавательной потребности учащихся;
    6. практическое использование приемов научно-исследовательского подхода к решению задач;
    7. повышение внутренней мотивации способных детей;
    8. удовлетворение потребности в сложной умственной деятельности;
    9. реализацию права одаренного ребенка на самостоятельную организацию своей деятельности;
    10. социализацию учащихся;
    11. профессиональную ориентацию для последующего профильного обучения.

    2.Увеличение числа учащихся вовлеченных в исследовательскую и проектную деятельность.

    3.Расширение образовательного пространства каждого школьника.

    4.Профильная смена становится площадкой для профессионального, творческого развития самого педагога.

    Мониторинг реализации проекта «Точка опоры - 2015».

    Мониторинг результатов проекта осуществляется с помощью анализа конкретных дел, самооценки индивидуального состояния, анализа собственной педагогической деятельности. Проводятся опросы детей, касающиеся удовлетворенности ребят сменой, деятельностью.

    Мониторинг осуществляется в три этапа:

    1. на начальном этапе происходит сбор данных о направленности интересов ребёнка, мотивации деятельности и уровень готовности к ней ;
    2. промежуточныймониторинг позволяет корректировать процесс реализации программы;
    3. итоговыймониторинг помогает оценить результаты реализации программы, её эффективность и уровень (анкета «Оправдались ли твои ожидания от смены», таблица личностного роста, анкета «Как ты относишься…», анкета комфортностипсихологического и эмоционального настроя детей в отряде, аналитическая справка)

    Диагностика необходима на протяжении всей смены: на «огоньках», после коллективных дел, перед проведением мероприятия, по окончании профильной смены.

    9.Смета расходов.

    № п/п

    Расходы

    Расчет

    Сумма, руб.

    1.

    Питание

    30 чел.× 15дн. × 150,00 руб.

    67 500,00

    2.

    Страхование детей

    30 чел.× 140,00 руб.

    4 200,00

    3.

    Канцелярские расходы, материалы для исследований, проектов, наградные материалы

    15 000,00

    15 000,00

    4.

    Транспортные расходы

    30 чел.× 610,00 руб.

    18 300,00

    Итого на одного человека в день

    233.33 руб.

    Итого на 1 человека за смену

    3500,00 руб.

    Итого на проект

    105 000,00


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Прогамма летнего городского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

    Космос, вселенная –вся система мироздания, весь мир.С.И.Ожегов.        Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени шк...

    Программа летнего спортивно - оздоровительного лагеря с дневным прибыванием детей "Олимпийские надежды"

    Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период, создание условий для укрепления здоровья  детей...

    Программа летнего пришкольного лингвистического лагеря с дневным пребыванием детей.

    Программа расчитана на детей начальных классов и содержит Пояснительную записку,  Характеристику участников программы, Педагогическую идею, Целевой блок, Критерии и способы оценки качества р...

    Программа организации оздоровительного отдыха детей в летнем лагере с дневным перабыванием

    Материал содержит обоснование проблемы, структуру работы, методы и приемы  в данном направлении,  а также ожидаемые результаты деятельности...

    Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «ГОРОД ЗДОРОВЬЯ»

    Цель программы  - организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.Задачи :1.     Создание  системы  физического  оздоровления  детей...

    Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием с эколого-этнографической направленностью « МОК,-МОК,ЭН»

    Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени школьников, но далеко не все родители имеют возможность вывезти детей на все лето. В городе Когалыме, огромное внимание обращается на о...

    Программа летнего физкультурно-оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

    Цели и задачи программыЦель:организация  отдыха и оздоровления учащихся в период летних каникул;планирование  досуга школьников летом с целью создания условий для  разностороннего разви...