Классный час
классный час на тему

Крылова Алевтина Львовна

Классный час

Урок семьи и семейных ценностей.

Цель:

·        раскрыть понятие «семья»;

·        воспитывать чувство уважения к родным и близким;

·        прививать стремление активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, разрешать возникающие в семье проблемы, оказывать помощь старшим, заботиться о младших;

·        создание условий для усвоения ценностей продолжения рода, семейных традиций, уважения к старшим, преемственности поколений, гражданского служения Отечеству;

Задачи:
1. Формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.

2. Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей.

3. Мотивация детей к расширению знаний об истории и традициях своей семьи, истории Отечества, о культуре и традициях своего народа.

 

 

Оборудование: песня «Родительский дом», карточка «Международный день семьи - 15 мая», «20 сентябрь 1993 год», карточка «7я», карточки с пословицами, родословное древо детей, карточки с заданиями в конверте, карточки с правилами «Мы будем», «Мы не будем», фотографии, заповеди, сувенирчики, тетради, ручки, шары, плакаты.

 

Ход урока:

1.     Введение. (Звучит песня Ю.Антонова «Родительский дом»).

Учитель: Ребята, вы сейчас послушали песню. О чем эта песня? (о доме, о родителях, о семье).

- Верно. Значит, о чем мы с вами будем говорить сегодня? (О семье).

Молодцы!

- Ваша одноклассница, Каримова Карина подготовила нам стихотворение, давайте ее послушаем. (Каримова К. читает стихотворение о семье).

2.     Чтение стихотворения.

Карина:

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

 

3.     Беседа о семье.

Учитель: Как хорошо прочитала Карина! Молодец.

- Сегодня мы встретились с вами, ребята, и с вами, уважаемые взрослые, чтобы поговорить о самом важном в жизни каждого человека - семье. Семья-это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни.
Каждому человеку, маленькому и большому, нужна пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея все это, многие люди, в том числе и дети, очень часто страдают? Почему ребенок, имеющий абсолютно все, завидует другому ребенку, который хуже одет и менее сыт? Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы его успехам радовались и в первую очередь, родные люди; чтобы он мог развиваться и реализовать свои возможности; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя.
- Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив тем, что у него есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом-это не только крыша над головой, это твоя семья и самые близкие тебе люди: родители, братья, сестры, бабушки и дедушки.
Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? Дом и родители играют решающую роль в становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремление давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Поэтому сила любви к своему Дому особым светом освещает подлинно счастливое детство.

Учитель: Ребята, а как вы понимаете слово «семья»? (мнения детей)

- Как вы думаете, почему слово семья состоит из 7 – Я? 
- А может ответ на этот вопрос нам даст стихотворение:
Как появилось слово «семья»?
Когда- то о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне богиня моя?
И Ева тихонько ответила «Я».
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: "Я".
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все также ответила: "Я".
Кто платье сошьет, постирает белье.
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопрос подруга моя..?
- «Я, я, я» - Ева молвила «Я».
Сказала она знаменитых семь «Я».
И так на земле появилась семья.
- Когда отмечают праздник семьи? Кто знает? (ответы детей).

Международный день семьи отмечается в мире 15 мая. Данный праздник был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН, а произошло это 20 сентября 1993 года.

День семьи позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к близким людям. Ведь без них наша жизнь была бы пустой и безрадостной. Семья нужна каждому человеку, за редким исключением.

 

4.     Конкурсы.

А сейчас у нас конкурсы!

1.конкурс:

Вспомним пословицы, поговорки, в которых говорится о семье.
 

В гостях хорошо… а дома лучше.
Не красна изба углами… а красна пирогами.
Хозяюшка в дому… что оладушек в меду.
Каково на дому… таково и самому.
Дом вести… не бородой трясти.
Не нужен клад… когда в семье лад.
(Примеры пословиц называют дети)
Вся семья вместе, так и душа на месте 
При солнышке - тепло, при матери – добро 
Согласную семью и горе не берет 
- Молодцы, мы вместе справились. А теперь другой конкурс.
 2. Конкурс: собери пословицу (предлагаются разрезанные пословицы)
1. На что и клад, коли в семье лад.
2. В семье и каша гуще.
3. Вся семья вместе, так и душа на месте.
4 Согласную семью и горе не берет.
5. В семье любовь да совет, так и нужды нет.
6. Семья - печка: как холодно, все к ней собираются.
7. Дружная семья и землю превращает в золото.
 

Учитель: Надеюсь, вы, ребята, с заданием справились. Проверяем.

(ребята дают ответы)
- Как вы думаете, в чем смысл этих пословиц? (ответы учеников)
 - Верно. В семье должен быть мир и лад.
Учитель: Как вы понимаете пословицу: «Для себя жить – тлеть, для семьи – гореть, а для народа – светить»? (Ответы учащихся

 

5.     Рассказы детей о своей родословной.

Учитель: Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево. Это традиция возвращается в семьи. «Память, без нее человек не может жить. Память есть у растений, камня, сохранившего отпечатки доисторических животных. Человек обладает генеалогической памятью. Память- это то, что связывает нас со своими корнями».
     Незнание своих предков приравнивалось к отсутствию образования. Н.М. Карамзин писал: «Государственное правило ставит уважение к предкам в достоинство гражданину образованному».
     Говорят, что раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. И вот мы с вами попытались составить свои родословные. Конечно, у нас в них не 5000 исторических имен, как в родословной А.С.Пушкина. У кого-то на дереве 9, 12, 16 и больше листочков. А самое роскошное дерево или больше всего родственников смогла написать Алена Подгородова.

- Подгородова Алена, Степанова Наталья, Спиридонова Наташа и другие рассказывают о своей семье.

- Каждая семья имеет свою, родословную. Родословная – это перечень поколений одного рода. Этот перечень обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две условные ветви (материнскую и отцовскую), каждая из которых также делится на две меньшие ветви и т. д. Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков. К сожалению, мало кто из нас может назвать хотя бы своих прабабушек или прадедушек. На досуге расспросите своих родственников и попробуйте вместе с ними составить свою родословную хотя бы в пределах нескольких поколений.

 

6.     Конкурсы.

6.1. Кто это?

- А конкурсы у нас продолжаются!

- Делимся на две команды.
(проводится блиц опрос кем являются те, кого я буду называть). 
свекровь (мать мужа).
свекор (отец мужа).
теща (мать жены).
тесть (отец жены).
зять (муж дочери).
сноха (жена сына).
золовка (сестра мужа, жена брата).
деверь (брат мужа).
шурин (брат жены).
свояченица (сестра жены).
свояки (женатые на родных сестрах).
мачеха (неродная мать).
отчим (неродной отец).
падчерица (неродной ребенок одному из супругов).

- Молодцы! И с этим заданием справились.

 

6.2. Традиции семьи.

В каждой семье есть  свои традиции. Одной из них являются праздники. Наряду с традиционными, т.е. такими, которые празднует вся страна, у каждой семьи есть свои собственные. Давайте поиграем. Кто последним назовет семейный праздник, тот – победитель. (День рождения, день бракосочетания, проводы в армию, новоселье, вручение аттестата об окончании школы, день первой зарплаты, поступление в первый класс, прощание с детским садом, прощание с начальной школой, покупка дачи, автомобиля, победа в конкурсе...)

Учитель: Как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей? (ответы детей)

6.3. Обязанности семьи.

- У нас с вами тоже школьная семья. И впереди год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас будут свои обязанности.

-Каковы ваши обязанности в семье?(Ответы учеников.)
У. - Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге.
Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила, которые лежат у вас на партах и будем по ним жить.
Мы будем

  • Называть друг друга по именам.
  • Защищать наших друзей, если их обижают.
  • Помогать им в беде.
  • Помогать им в учебе.

Мы не будем

  • Грубить друг другу.
  • Пускать в ход кулаки.
  • Говорить друзьям обидные слова.
  • Плохо учиться.

- Да мир в семье дороже всего. Давайте посмотрим, а какая наша семья.
Класс наш в школе самый умный,
Пятерок много в дневнике!
Мы вам скажем непременно:

Это класс наш – пятый «Б»! (Проговариваем все вместе)

Класс наш в школе самый шумный,
Все кружится в голове!
Мы вам скажем честно-честно:

Это класс наш – пятый «Б»!

Класс наш в школе всех активней
И при деле он везде!
Мы вам скажем откровенно:

Это класс наш – пятый «Б»!

Класс наш в школе самый дружный,
Всех поддержим мы в беде!
Мы вам скажем без сомнений:

Это класс наш – пятый «Б»!

Пятый «Б» наш самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:

Мы – надежные друзья!

 

- Ни для кого не секрет, что в дружной семье все друг друга без слов понимают. Это утверждает и следующий наш конкурс. Сейчас я попрошу кого-то вытащить конверт с заданием. (ученик вытаскивает и читает задание). Нужно не показывая и не рассказывая ничего одноклассникам, объяснить, в чем же тут дело с помощью рук, ног, мимики. (по желанию дети выходят и показывают что написано на карточке).

Карточки: 1. Вынести мусор, по пути зайти в магазин.

2. Пропылесосить ковер в ванной.

3. Вытереть пыль с карниза.

4. Накормить кошку фирменной сарделькой.

5. Проутюжить белье.

6. Вымыть гору посуды, оставшейся еще с бабушкиного дня рождения.

- Вот такая наша дружная школьная семья. Ей уже пятый год. И год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей - забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие; непрестанным трудом – достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».

6.4. Фотоконкурс.

- У нас еще один интересный конкурс. Посмотрите на доску, вы видите фотографии. Нужно узнать, кто там изображен, чья семья. (показываю, дети отвечают).

7. Итог урока.

Учитель. Родители часто говорят нам о том, что главный наш долг на земле по отношению к самим себе - это исполнить данное нам предназначение, найти свой путь, самореализоваться, стать лучше, чем мы есть. И помните: «Чего ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей» так гласит Индийская мудрость. А пока постарайтесь радовать свою семью, не забывайте о добрых делах души. Помните стихотворение Н. Заболоцкого и его слова: «Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь». Не забывайте о добрых делах.
Шагая в этом направлении, придерживайтесь следующих заповедей: (на лист распечатаны заповеди
 

Заповеди ( читают ученики)
• свято храни честь своей семьи;
• люби свою семью и делай её лучше;
• будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;
• подари родителям радость;
• умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;
• жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.
 

8. Письмо родителям.

- Ребята, на партах у каждого из вас лежат листочки и ручки. Там вы можете написать свое письмо родителям, со своими пожеланиями, признаниями. Ваши письма они прочтут на первом родительском собрании.

 

9.Рефлексия
Учитель
: Что нового вы узнали?

- Что вам понравилось?

- Когда отмечают Международный праздник семьи?

- Какие пословицы запомнили?

- Я надеюсь, что наш класс станет дружной семьей и, как в хорошей семье, в нем будут царить уважение и взаимопонимание. Хочется напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели»
Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло и солнечно, уютно. Примите от меня маленькие сувенирчики.

-До свидания!


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_klassnogo_chasa_k_1_sentyabrya.doc61.5 КБ
Microsoft Office document icon poslovitsy.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Урок семьи и семейных ценностей.

Цель: 

  • раскрыть понятие «семья»;
  • воспитывать чувство уважения к родным и близким;
  • прививать стремление активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, разрешать возникающие в семье проблемы, оказывать помощь старшим, заботиться о младших;
  • создание условий для усвоения ценностей продолжения рода, семейных традиций, уважения к старшим, преемственности поколений, гражданского служения Отечеству;

Задачи:
1. Формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.

2. Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей.

3. Мотивация детей к расширению знаний об истории и традициях своей семьи, истории Отечества, о культуре и традициях своего народа.

Оборудование: песня «Родительский дом», карточка «Международный день семьи - 15 мая», «20 сентябрь 1993 год», карточка «7я», карточки с пословицами, родословное древо детей, карточки с заданиями в конверте, карточки с правилами «Мы будем», «Мы не будем», фотографии, заповеди, сувенирчики, тетради, ручки, шары, плакаты.

Ход урока:

  1. Введение. (Звучит песня Ю.Антонова «Родительский дом»).

Учитель: Ребята, вы сейчас послушали песню. О чем эта песня? (о доме, о родителях, о семье).

- Верно. Значит, о чем мы с вами будем говорить сегодня? (О семье).

Молодцы!

- Ваша одноклассница, Каримова Карина подготовила нам стихотворение, давайте ее послушаем. (Каримова К. читает стихотворение о семье).

  1. Чтение стихотворения.

Карина:

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

  1. Беседа о семье.

Учитель: Как хорошо прочитала Карина! Молодец.

- Сегодня мы встретились с вами, ребята, и с вами, уважаемые взрослые, чтобы поговорить о самом важном в жизни каждого человека - семье. Семья-это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни.
Каждому человеку, маленькому и большому, нужна пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея все это, многие люди, в том числе и дети, очень часто страдают? Почему ребенок, имеющий абсолютно все, завидует другому ребенку, который хуже одет и менее сыт? Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы его успехам радовались и в первую очередь, родные люди; чтобы он мог развиваться и реализовать свои возможности; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя.
- Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив тем, что у него есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом-это не только крыша над головой, это твоя семья и самые близкие тебе люди: родители, братья, сестры, бабушки и дедушки.
Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? Дом и родители играют решающую роль в становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремление давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Поэтому сила любви к своему Дому особым светом освещает подлинно счастливое детство.

Учитель: Ребята, а как вы понимаете слово «семья»? (мнения детей)

- Как вы думаете, почему слово семья состоит из 7 – Я? 
- А может ответ на этот вопрос нам даст стихотворение:
Как появилось слово «семья»?
Когда- то о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам;
Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне богиня моя?
И Ева тихонько ответила «Я».
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: "Я".
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все также ответила: "Я".
Кто платье сошьет, постирает белье.
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопрос подруга моя..?
- «Я, я, я» - Ева молвила «Я».
Сказала она знаменитых семь «Я».
И так на земле появилась семья.

- Когда отмечают праздник семьи? Кто знает? (ответы детей).

Международный день семьи отмечается в мире 15 мая. Данный праздник был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН, а произошло это 20 сентября 1993 года.

День семьи позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к близким людям. Ведь без них наша жизнь была бы пустой и безрадостной. Семья нужна каждому человеку, за редким исключением.

  1. Конкурсы.

А сейчас у нас конкурсы!

1.конкурс:

Вспомним пословицы, поговорки, в которых говорится о семье.

В гостях хорошо… а дома лучше.
Не красна изба углами… а красна пирогами.
Хозяюшка в дому… что оладушек в меду.
Каково на дому… таково и самому.
Дом вести… не бородой трясти.
Не нужен клад… когда в семье лад.
(Примеры пословиц называют дети)
Вся семья вместе, так и душа на месте 
При солнышке - тепло, при матери – добро 
Согласную семью и горе не берет 
- Молодцы, мы вместе справились. А теперь другой конкурс.
 2. Конкурс: собери пословицу (
предлагаются разрезанные пословицы)
1. На что и клад, коли в семье лад.
2. В семье и каша гуще.
3. Вся семья вместе, так и душа на месте.
4 Согласную семью и горе не берет.
5. В семье любовь да совет, так и нужды нет.
6. Семья - печка: как холодно, все к ней собираются.
7. Дружная семья и землю превращает в золото.

Учитель: Надеюсь, вы, ребята, с заданием справились. Проверяем.

(ребята дают ответы)
- Как вы думаете, в чем смысл этих пословиц? (
ответы учеников)
- Верно. В семье должен быть мир и лад.
Учитель: Как вы понимаете пословицу: «Для себя жить – тлеть, для семьи – гореть, а для народа – светить»? (Ответы учащихся

  1. Рассказы детей о своей родословной.

Учитель: Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево. Это традиция возвращается в семьи. «Память, без нее человек не может жить. Память есть у растений, камня, сохранившего отпечатки доисторических животных. Человек обладает генеалогической памятью. Память- это то, что связывает нас со своими корнями». 
     Незнание своих предков приравнивалось к отсутствию образования. Н.М. Карамзин писал: «Государственное правило ставит уважение к предкам в достоинство гражданину образованному».
    Говорят, что раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому семьи на Руси были большие и дружные. И вот мы с вами попытались составить свои родословные. Конечно, у нас в них не 5000 исторических имен, как в родословной А.С.Пушкина. У кого-то на дереве 9, 12, 16 и больше листочков. А самое роскошное дерево или больше всего родственников смогла написать Алена Подгородова.

- Подгородова Алена, Степанова Наталья, Спиридонова Наташа и другие рассказывают о своей семье.

- Каждая семья имеет свою, родословную. Родословная – это перечень поколений одного рода. Этот перечень обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две условные ветви (материнскую и отцовскую), каждая из которых также делится на две меньшие ветви и т. д. Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков. К сожалению, мало кто из нас может назвать хотя бы своих прабабушек или прадедушек. На досуге расспросите своих родственников и попробуйте вместе с ними составить свою родословную хотя бы в пределах нескольких поколений.

  1. Конкурсы.

6.1. Кто это?

- А конкурсы у нас продолжаются!

- Делимся на две команды.
(
проводится блиц опрос кем являются те, кого я буду называть). 
свекровь (мать мужа).
свекор (отец мужа).
теща (мать жены).
тесть (отец жены).
зять (муж дочери).
сноха (жена сына).
золовка (сестра мужа, жена брата).
деверь (брат мужа).
шурин (брат жены).
свояченица (сестра жены).
свояки (женатые на родных сестрах).
мачеха (неродная мать).
отчим (неродной отец).
падчерица (неродной ребенок одному из супругов).

- Молодцы! И с этим заданием справились.

6.2. Традиции семьи.

В каждой семье есть  свои традиции. Одной из них являются праздники. Наряду с традиционными, т.е. такими, которые празднует вся страна, у каждой семьи есть свои собственные. Давайте поиграем. Кто последним назовет семейный праздник, тот – победитель. (День рождения, день бракосочетания, проводы в армию, новоселье, вручение аттестата об окончании школы, день первой зарплаты, поступление в первый класс, прощание с детским садом, прощание с начальной школой, покупка дачи, автомобиля, победа в конкурсе...)

Учитель: Как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей? (ответы детей)

6.3. Обязанности семьи.

- У нас с вами тоже школьная семья. И впереди год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас будут свои обязанности.

-Каковы ваши обязанности в семье?(Ответы учеников.)
У. - Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге.
Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила, которые лежат у вас на партах и будем по ним жить.
Мы будем

  • Называть друг друга по именам.
  • Защищать наших друзей, если их обижают.
  • Помогать им в беде.
  • Помогать им в учебе.

Мы не будем

  • Грубить друг другу.
  • Пускать в ход кулаки.
  • Говорить друзьям обидные слова.
  • Плохо учиться.

- Да мир в семье дороже всего. Давайте посмотрим, а какая наша семья.
Класс наш в школе самый умный,
Пятерок много в дневнике!
Мы вам скажем непременно:

Это класс наш – пятый «Б»! (Проговариваем все вместе)

Класс наш в школе самый шумный,
Все кружится в голове!
Мы вам скажем честно-честно:

Это класс наш – пятый «Б»!

Класс наш в школе всех активней
И при деле он везде!
Мы вам скажем откровенно:

Это класс наш – пятый «Б»!

Класс наш в школе самый дружный,
Всех поддержим мы в беде!
Мы вам скажем без сомнений:

Это класс наш – пятый «Б»!

Пятый «Б» наш самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:

Мы – надежные друзья!

- Ни для кого не секрет, что в дружной семье все друг друга без слов понимают. Это утверждает и следующий наш конкурс. Сейчас я попрошу кого-то вытащить конверт с заданием. (ученик вытаскивает и читает задание). Нужно не показывая и не рассказывая ничего одноклассникам, объяснить, в чем же тут дело с помощью рук, ног, мимики. (по желанию дети выходят и показывают что написано на карточке).

Карточки: 1. Вынести мусор, по пути зайти в магазин.

2. Пропылесосить ковер в ванной.

3. Вытереть пыль с карниза.

4. Накормить кошку фирменной сарделькой.

5. Проутюжить белье.

6. Вымыть гору посуды, оставшейся еще с бабушкиного дня рождения.

- Вот такая наша дружная школьная семья. Ей уже пятый год. И год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей - забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие; непрестанным трудом – достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».

6.4. Фотоконкурс.

- У нас еще один интересный конкурс. Посмотрите на доску, вы видите фотографии. Нужно узнать, кто там изображен, чья семья. (показываю, дети отвечают).

7. Итог урока.

Учитель. Родители часто говорят нам о том, что главный наш долг на земле по отношению к самим себе - это исполнить данное нам предназначение, найти свой путь, самореализоваться, стать лучше, чем мы есть. И помните: «Чего ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей» так гласит Индийская мудрость. А пока постарайтесь радовать свою семью, не забывайте о добрых делах души. Помните стихотворение Н. Заболоцкого и его слова: «Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь». Не забывайте о добрых делах.
Шагая в этом направлении, придерживайтесь следующих заповедей: (
на лист распечатаны заповеди

Заповеди ( читают ученики)
• свято храни честь своей семьи;
• люби свою семью и делай её лучше;
• будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;
• подари родителям радость;
• умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;
• жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

8. Письмо родителям.

- Ребята, на партах у каждого из вас лежат листочки и ручки. Там вы можете написать свое письмо родителям, со своими пожеланиями, признаниями. Ваши письма они прочтут на первом родительском собрании.

9.Рефлексия
Учитель
: Что нового вы узнали?

- Что вам понравилось?

- Когда отмечают Международный праздник семьи?

- Какие пословицы запомнили?

- Я надеюсь, что наш класс станет дружной семьей и, как в хорошей семье, в нем будут царить уважение и взаимопонимание. Хочется напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели»
Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло и солнечно, уютно. Примите от меня маленькие сувенирчики.

-До свидания!




Предварительный просмотр:

В гостях хорошо… а дома лучше.
Не красна изба углами… а красна пирогами.
Хозяюшка в дому… что оладушек в меду.
Каково на дому… таково и самому.
Дом вести… не бородой трясти.
Не нужен клад… когда в семье лад.
Вся семья вместе… так и душа на месте 
При солнышке – тепло…при матери – добро 
На что и клад… коли в семье лад.

В семье и каша… гуще.
В семье любовь да совет… так и нужды нет.
Семья - печка:… как холодно, все к ней собираются.
Дружная семья и землю превращает в… золото.

.

                                                                 

Мы будем

  • Называть друг друга по именам.
  • Защищать наших друзей, если их обижают.
  • Помогать им в беде.
  • Помогать им в учебе.

Мы не будем

  • Грубить друг другу.
  • Пускать в ход кулаки.
  • Говорить друзьям обидные слова.
  • Плохо учиться.

Мы будем

  • Называть друг друга по именам.
  • Защищать наших друзей, если их обижают.
  • Помогать им в беде.
  • Помогать им в учебе.

Мы не будем

  • Грубить друг другу.
  • Пускать в ход кулаки.
  • Говорить друзьям обидные слова.
  • Плохо учиться.

Мы будем

  • Называть друг друга по именам.
  • Защищать наших друзей, если их обижают.
  • Помогать им в беде.
  • Помогать им в учебе.

Мы не будем

  • Грубить друг другу.
  • Пускать в ход кулаки.
  • Говорить друзьям обидные слова.
  • Плохо учиться.

Мы будем

  • Называть друг друга по именам.
  • Защищать наших друзей, если их обижают.
  • Помогать им в беде.
  • Помогать им в учебе.

Мы не будем

  • Грубить друг другу.
  • Пускать в ход кулаки.
  • Говорить друзьям обидные слова.
  • Плохо учиться.

Мы будем

  • Называть друг друга по именам.
  • Защищать наших друзей, если их обижают.
  • Помогать им в беде.
  • Помогать им в учебе.

Мы не будем

  • Грубить друг другу.
  • Пускать в ход кулаки.
  • Говорить друзьям обидные слова.
  • Плохо учиться.

Мы будем

  • Называть друг друга по именам.
  • Защищать наших друзей, если их обижают.
  • Помогать им в беде.
  • Помогать им в учебе.

Мы не будем

  • Грубить друг другу.
  • Пускать в ход кулаки.
  • Говорить друзьям обидные слова.
  • Плохо учиться.

Вынести мусор, по пути зайти в магазин.

Пропылесосить ковер в ванной.

Вытереть пыль с карниза.

Накормить кошку фирменной сарделькой.

Проутюжить белье.

Вымыть гору посуды, оставшейся еще с бабушкиного дня рождения.

Заповеди 
• свято храни честь своей семьи;
• люби свою семью и делай её лучше;
• будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;
• подари родителям радость;
• умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;
• жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Заповеди 
• свято храни честь своей семьи;
• люби свою семью и делай её лучше;
• будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;
• подари родителям радость;
• умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;
• жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Заповеди 
• свято храни честь своей семьи;
• люби свою семью и делай её лучше;
• будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;
• подари родителям радость;
• умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;
• жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Заповеди 
• свято храни честь своей семьи;
• люби свою семью и делай её лучше;
• будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;
• подари родителям радость;
• умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;
• жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...