Внеклассное мероприятие "И штыком, и пером мы разили врага...", посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
статья на тему

Внеклассное мероприятие "И штыком, и пером мы разили врага...", посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utrennik_velikaya_pobeda.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 Городского округа «Жатай»

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию ВОв, 4 класс

«И штыком, и пером мы разили врага…»

Учитель Мкртчян Надежда Николаевна

Вед.:  70-летию Великой Победы российского народа в Великой Отечественной Войне                               1941-1945 годов  посвящается…

1 ученик:

22 июня 1941 года рано утром без объявления войны фашистская Германия      напала на нашу Родину. После мощной артиллерийской подготовки и массированных  ударов авиации немецкие сухопутные  войска начали атаку по всей протяжённости советской границы. Началась Великая Отечественная война.

(Звучит песня «Священная война»)

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Она такой вдавила след

И столько наземь положила,

Что полных семь десятков лет

Живым не верится, что живы.

(Звучит мелодия Б. Окуджавы)

Ах, война, что ж ты сделала подлая?

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом солдат.

До свидания, мальчики, мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

2 ученик:

     Гитлер хотел установить мировое господство немецкой нации,  считал, что истинные арийцы (так фашисты себя называли) лучше, умнее всех других народов, которых они считали недочеловеками. Он провозгласил: «Я имею право уничтожить миллионы людей низшей расы, которые размножаются, как черви».

3 ученик:

     Гитлер отдал приказ: из каждых 100 человек славян (к ним относятся поляки, русские, украинцы, белорусы…) 75 – убить, а 25 оставить для того, чтобы превратить в рабов, которые будут работать на фашистскую Германию.

4 ученик:

     Первые полгода войны Гитлеровская армия имела преимущества. Шла вперёд, уничтожая всё и всех  на своём пути. На захваченных  территориях  гитлеровцы грабили, убивали, угоняли советских граждан на принудительные работы в Германию, в концлагеря, в которых оказывались и дети. У них брали кровь для немецких солдат, травили газом «циклон», сжигали в крематориях.

5 ученик:

     Кровью закат окрашен,

     Тихо идём без слов.

     Мимо полей и пашен,

     Мимо родных лесов.

     Путь наш тяжёл и длинен

     В горе. В слезах. В огне.

     Немец, заняв Калинин,

     Рвётся уже к Москве.

     Ноги твои босые,

     Кровь посреди дорог –

     Трудный твой путь, Россия,

     С запада на восток.

6 ученик:

   Для того, чтобы выстоять, необходимо было осознать подлинный масштаб нависшей над страной опасности. Такими нежданными тяжёлыми поражениями началась война, на таком краю, в двух шагах от пропасти оказалась наша страна, что выбраться можно было только до конца осознав всю меру ответственности каждого за исход войны.

7 ученик:

   И многонациональный народ России встал на защиту Родины.

8 ученик:

   Потрясения войны родило целое поколение молодых писателей, поэтов, которое потом назвали фронтовым. Сейчас их имена широко известны.  Стихи Константина Симонова, Алексея Суркова, Михаила Исаковского, Юлии Друниной, Анны Ахматовой, Булата Окуджавы, Мусы  Джалиля,  Петруся Бровки,  Григория Поженяна, Александра Твардовского и других помогали воевать, преодолевать военные и тыловые тяготы: страх, смерть, голод, разруху. Более того, они учили жить.

Сегодня звучат стихи этих авторов и песни на их стихи.

9 ученик:

   Ярким примером мужества, отваги, несгибаемой воли к победе является жизнь татарского поэта Мусы  Джалиля.  Испытав все ужасы фашистского концлагеря, был привезён в Берлин. Здесь он был обвинён в участии в подпольной организации, в распространении советской пропаганды и заключён в тюрьму. Его приговорят к смертной казни. Он умрёт. Но у него останется 115 стихов, написанных в заточении. Вот одно из них.

Палачу.

Не приклоню колен,

Палач, перед тобою!

Хотя я узник твой,

Я враг в тюрьме твоей.

Придёт мой час. Умру!

Но знай, умру я стоя,

Хотя ты голову отрубишь

Мне, злодей.

Увы! Не тысячи, а только сто

В сражении

Я уничтожить смог подобных палачей.

За это, возвратясь, я преклоню колени,

Прощенья попросив у Родины моей.

10 ученик:

   Женщины наравне с мужчинами участвовали в сражениях.  Сёстры милосердия выносили раненых бойцов с поля боя.  Женщины служили разведчицами, лётчицами, переводчицами, радистками, уходили в партизанские отряды.  Плечом к плечу сражались они вместе с мужчинами, отвоёвывая каждую пядь земли.

Я только раз видала рукопашный.

Раз наяву  - и тысячу во сне

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

-- так напишет Юлия Друнина.

                                      (Биографическая справка о Юлии Друниной)

11 ученик:

   Не счесть бед, не измерить горя, которое принесли нашему народу фашистские оккупанты. Война была жестока и страшна не только для взрослых, которые шли защищать Родину, дом, своих детей.

Бывало нередко и такое, когда на смерть шли мальчишки и девчонки…

Мужали дети на войне,

Не по годам взрослели рано.

Глазёнки их в сто раз больней

Солдатам души жгли, чем раны…

Коль воля мне была  б  дана,

Тем детям, что войну видали,

Ну, может быть, не ордена,

Но «За отвагу»  б  дал медали!

12 ученик:

   Медаль «За оборону Москвы» получили 20000 пионеров,   «За оборону Ленинграда» - 15249 юных ленинградцев.

Дети ухаживали за ранеными в госпиталях, собирали металлолом, деньги в Фонд обороны, отсылали на фронт тысячи посылок с тёплыми носками, расшитыми носовыми платками, кисетами для табака.      Случалось и такое…

Рассказ танкиста.

Был трудный бой.

Всё нынче как спросонку.

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку –

А как зовут, забыл его спросить

            …………………………………………………..                   (А. Твардовский)

13 ученик:

   (Представляет свою проектную работу о пионере – герое Зине Портновой)

14 ученик:

    (Представляет свою проектную работу о пионере –герое Саше Колесникове)

15 ученик:

   В годы войны на территориях, захваченных немцами, действовали партизанские отряды. Они уничтожали железнодорожные и шоссейные мосты, поджигали фашистские склады боеприпасов, пускали под откос вражеские поезда, уничтожали немецких солдат и офицеров.     А в минуты затишья писали весточки родным или, наоборот, перечитывали письма из дома от любимых, от родных, от матерей.

16 ученик:

Мама, тебе эти строки пишу я.

Тебе посылаю сыновий привет.

Тебя вспоминаю такую родную,

Такую хорошую – слов даже нет!

За жизнь, за тебя, за родные края

Иду я навстречу свинцовому ветру,

И пусть между нами сейчас километры,

Ты здесь, ты со мною, родная моя!                 (Э. Асадов)

17ученик:

Сын, тебя я под сердцем носила,

Я тобою гордилась, любя,

И со всей материнскою силой

Я теперь заклинаю тебя:

Бей врага! Над твоей головою

Вьётся русского знамени шёлк.

Каждый недруг, убитый тобою,

Это Родине отданный долг.

Бей врага раскалённым металлом,

Обращай его в пепел и дым,

Чтобы с гордостью я восклицала:

«Это сделано сыном моим!»

Бей врага, чтобы он обессилел,

Чтобы он захлебнулся в крови,

Чтоб удар твой был равен по силе

Всей моей материнской любви.

18 ученик:

   Позади оборона Брестской крепости, оборона Москвы, блокада Ленинграда, Сталинградская битва, Курская дуга.  Настроение в войсках было хорошее, победоносное. Частенько в конце дня пели «Катюшу», «Землянку», «Тёмную ночь».

(На фоне песни «Катюша»)

19 ученик:

Мы по дорогам пыльным с боем шли.

От бомб земля дрожала, как живая.

Мы каждый метр своей родной земли

Отстаивали, кровью поливая,

Когда от бомб, казалось, мир оглох,

И друг мой пал из нашей роты первым,

Я знал: нужны не слёзы и не вздох,

А мой свинец, мой шаг вперёд и нервы.

Мне смерть страшна, но в битвах не робел,

В атаку шёл – других  не гнулся ниже,

Шёл смело в бой не потому, что смел,

А потому, что трусость ненавижу.

Свинцовая метелица мела,

Рвались снаряды, мины завывали.

И песня нашей спутницей была

В бою, в походе, на ночном привале.

                                              (Песня «Землянка» - исполняет ученик)

20 ученик:

                                              (Биографическая справка о К. Симонове)

   Каждый  поэт, как гражданин, как  воин, внёс огромный вклад в дело Победы, вдохновляя своими стихами.  Стихотворение Константина Симонова «Жди меня» призывало, вопреки всему, надеяться и ждать. А фронтовику верить в то, что дома его очень ждут.   «Жди меня» - молитва, заговаривание судьбы, хрупкий мост между жизнью и смертью. В нём предсказано, что война будет долгой и жёсткой, и угадано, что человек сильнее войны, если любит, если верит.

(Ученица читает стихотворение «Жди меня»)

21 ученик:

   Якутские поэты тех лет также вдохновляли своими стихами свой народ. От них исходила огромная моральная сила , поддерживающая и тыл, и фронтовиков. Это

Сергей Степанович Васильев, Тимофей Егорович Сметанин, Гавриил Иванович Макаров и другие.

                                                         (Галерея писателей)

      Дети читают стихотворение Т.Е.Сметанина «Сердце солдата»

22 ученик:

    Народам советской страны Гитлер готовил страшную участь, но жестоко просчитался.  Россия сломала хребет его «непобедимой» армии.

Правда, победа досталась нам дорогой ценой. Война унесла 28 миллионов жизней советских людей.  Невиданная стойкость и героизм на полях сражений, круглосуточный неустанный труд в тылу – вот чем была завоёвана эта победа.

23 ученик:

   Четыре долгих года длилась Великая Отечественная война.  Утром 8 мая 1945 года в городе Потсдаме был подписан акт о безоговорочной капитуляции германских вооружённых сил.

                                           (На фоне песни «День Победы»)

Дата  9 Мая вошла в историю нашей страны, как  День Победы.

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

24 ученик:

   Читает стихотворение Кюннюк Урастырова  «Золотой человек».

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

70 лет Победе (мероприятие, посвященное 70 - летию Победы в Великой Отечественной войне)

Виды детской деятельности:игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная....

Паспорт проекта «Фестиваль военной песни», посвященный 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

Актуальность Актуальность проблемы формирования гражданственности и патриотизма учащихся общеобразовательных школ в нынешних условиях обусловлена социальной ситуацией и тенденциями развития совре...

Сценарий внеклассного мероприятия «Этих дней не смолкнет слава» посвященного 71-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Приближается величайший праздник всего человечества-семьдесят лет победы в самой жестокой, кровопролитной и разрушительной войне. С каждым годом все дальше и дальше в прошлое уходят от нас герои...

Внеклассное мероприятие,посвященное 75 летию Победы в Великой Отечественной войне.

Цель: Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников.Задачи:Развитие личностных качеств патриота и гражданина нашего Отечества.Воспитание уважения к людям старшего поколения.Фор...

Внеклассное мероприятие, посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, на тему: «Летят голуби»

Внеклассное мероприятие, посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, на тему: «Летят голуби»...

Внеклассное мероприятие, посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

План-конспект урока по математике , посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, и презентация к этому занятию...