Статья "Интеллектуальный марафон"
статья на тему

Огнева Татьяна Анатольевна

 Статья "Интеллектуальный марафон"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnyy_marafon.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                          Интеллектуальный марафон длиною в год

 

Текущий учебный год оказался для нашей школы достаточно плодотворным и результативным. Начался интеллектуальный марафон со школьного этапа

Всероссийской олимпиады школьников, в котором участвовало примерно 50% детей от общего количества школьников.  На 2-ой этап - районный вышли лишь победители. Дети нас порадовали своими знаниями по разным предметам: призером по русскому языку  становится  Бурнашева Анна (11 класс), Сулимов Святослав (8 класс), по английскому языку – призер Арляпов Никита(10 класс), Казаченко В.(6 класс), Бурнашев Илья (5 класс), Чернова Наташа (7 класс), по литературе - победитель Бурнашева Анна (11 класс), призер Мирошниченко Кристина (10 класс), по химии – призер Арляпов Никита (10 класс), по биологии победители Цвилий Анна (9класс), Казанцева Олеся (7 класс), призер –Казанцев Сергей (11 класс), по экологии –победитель Казанцев Иван (9 класс), по физике- призер Нижегородцев Егор (7 класс), по ОБЖ вновь победителем становится Бурнашева Анна, по технологии призовое место заняла Ожигова Виктория(10 класс).

В третьем этапе олимпиады приняли участие школьники 9-11 классов.

И здесь вновь дети подтвердили свои хорошие знания, соревнуясь со сверстниками  из всех районов республики.

Как отмечают участники олимпиады, задания были очень сложные, институтского уровня, рассчитанные на полное погружение ребенка в науку, на высокие мыслительные способности:  умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, часто нестандартно мыслить.

Очень сложно приходиться сельским ребятам соревноваться с лицеистами, гимназистами, так как они изучают отдельные предметы углубленно, в профильных классах и еще дополнительно на спец. курсах. Все же наши ребята показывают неплохой уровень знаний: Бурнашева Анна заняла почетное 5 место по литературе, Цвилий Анна 5 место по биологии, Арляпов Никита 4 место по химии, а победителем по экологии стал Казанцев Иван.

В предметных районных олимпиадах призерами по английскому языку стали Бурнашев Илья (5 класс), Казаченко Виктория (6 класс), по математике- Казаченко Виктория, Зяблицкая Юлия из 6 класса.

Одной из приоритетных форм развития детской одаренности является участие в исследовательской деятельности, которая обеспечивает более высокий уровень системности знания. В нашей школе ни первый год педагоги организуют научно – исследовательскую работу с детьми.

Работая над исследованием,  педагог с детьми вновь и вновь переживает вдохновение творчества, при этом образовательный процесс превращается в созидательную творческую работу.

Для успешной организации исследовательской работы  изучаемая проблема должна быть не только значимой, актуальной, но и вызывать познавательный интерес непосредственно у школьника.

На протяжении  двух лет обучающиеся школы  принимают участие в

в научно-практической конференции им. Вернадского, организованной сотрудниками ГАГУ в 2014 г., республиканской гимназией в 2012-2013г.

Арляпов Никита с Бугаевым Михаилом Сергеевичем продолжили «муарить» и в этом учебном году, подробно изучив эффект муара для линейных и радиальных сеток. Необходимо отметить практическую значимость их работы – ими сделаны попытки применения полученных математических моделей эффекта муара в изготовлении измерительных приборов. Конечно своими научными изысканиями они сразили компетентное жюри стали победителями в физико – математической номинации.

Ярким, живым, неординарным было выступления Ковальчук Вари, как и сама ее работа, главной целью которой было сохранение и передача в живом виде фольклорного наследия своего края. Она рассказала о  заговорном жанре. Руководителем Вари является ее мама-  Ковальчук Светлана Михайловна, солистка народного ансамбля «Сиберия». Варя стала призером и  награждена дипломом  2 степени, грамотами.  

В номинации «Охрана окружающей среды» выступила Шипулина Наталья (9 класс). Ее  исследовательский проект  направлен на решение одной из экологических проблем Уймонской долины – загрязнение окружающей среды автотранспортом. Особый интерес в работе представляет изучение традиций природопользования староверов  Уймонской долины, так как бесценен опыт наших предков: береза считается священным деревом, к ней приходят исповедоваться, а молитва стрелой летит от белоствольной красавицы, но возле дома садить дерево нельзя - выметит хозяина .Наталья стала призером в совей номинации, была награждена дипломом 3 степени, грамотами за самую актуальную тему (руководитель  Огнева Т. А.).

  Арляпов Никита, Ковальчук Варя, Шипулина Наталья в апреле представили исследовательские проекты на федеральном уровне, в г. Москва (подробно об этом в следующем выпуске газеты).

9 апреля

Вовлечение детей в исследовательскую деятельность является одной из современных инновационных педагогических технологий, направленных на развитие  одаренных детей, на реализацию федеральной целевой  программы «Концепция российской национальной системы выявления и развития молодых талантов».

А самое главное в работе над самостоятельным научным исследованием школьники учатся применять полученные в школе знания в реальной практической деятельности, имеющей социально-общественную значимость.

Научно – исследовательская работа даёт ученикам огромные возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций:

         развивает у школьников творческие способности и вырабатывает  у них исследовательские навыки;

         формирует аналитическое  и критическое мышление  в процессе творческого поиска и выполнения исследований.  Как цитировал великий писатель Л.Н.Толстой: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью»;

         даёт возможность проверить  свои наклонности, профессиональную ориентацию, готовность к предстоящей трудовой деятельности;

         воспитывает  целеустремленность и системность в учебной, и трудовой деятельности;

         благодаря достижению поставленной цели и представлению полученных результатов способствует их самоутверждению.

Ученики получают  дополнительную научную  информацию, которая существенно помогает им при освоении наук не только школьной программы, но и в дальнейшем обучении в высших учебных заведениях.

Кроме того,  дети приобретают навыки социализации в новой среде, новый опыт, а ведь это бесценный дар для мыслящего человека. Знания в интеллектуальной деятельности всегда пригодятся, лишними не бывают.                                  

Мы поздравляем всех наших участников интеллектуального марафона длиною в учебный год, руководителей, родителей с высокими результатами  и пожелаем  новых творческих побед всем школьникам Усть-Коксинского района.

Человек, который очень сильно чего-то хочет и готов трудиться, сможет преодолеть любые препятствия.

Пусть озаряют ваши головы новые, интересные, нестандартные идеи!

                       Огнева Т.А., учитель биологии  МБОУ” Верх-Уймонская СОШ”

          Озаренные идеями.

     8 декабря 2012 г.,  в  г.Горно-Алтайске, состоялась  21  республиканская   сессия  научного общества  учащихся (НОУ).  Из  нашего  района  приняли  участие  в  заочном туре  12  человек. Они  представили  свои  научно-исследовательские  работы  на  суд компетентному  жюри,  и  лишь  четверо  обучающихся  вышли  в  финал  республиканской  сессии.  В  этом  учебном  году судьба была благосклонна именно к нашим детям – вся четверка юных исследователей из МОУ «Верх-Уймонская СОШ:  Арляпов  Никита (9 класс), Ковальчук  Варвара (9 класс), Ожигова Виктория (9 класс), Казанцев Иван (8 класс). Дети были приглашены на очный тур, где представили свои работы, используя компьютерные презентации и свои ораторские способности. Школьников встречали в актовом зале республиканского центра детского творчества (РЦДТ).

  Салбашева Галина Николаевна – заместитель Министра Образования  поздравила юных исследователей,  выразив  надежду, что молодые люди  в  самом  ближайшем  будущем  составят  авангард  науки, будут  умело  и оперативно  воплощать  передовые  научные  идеи  и  технологии  в  практику.

  Елена Анатольевна Дадочкина – директор РЦДТ, отметила, что участие в сессии НОУ дает возможность проверить свои силы, возможности, и пожелала ребятам не сворачивать с намеченного пути,  а стать профессионалами в тех областях, которые заинтересовали их сейчас и увлекут их в будущем.

   Обучающиеся школы представили работы в 4-х номинациях: технологическое творчество, фольклор, экология животных и охрана окружающей среды.

Хочется отметить практическую значимость проекта Арляпова Никиты « Эффект Муара». Им был представлен прибор для измерения малых деформаций материалов с помощью увеличительных свойств муаровых сеток. Здорово «помуарили» Никита с научным руководителем Бугаевым Михаилом Сергеевичем! В заочном туре они стали победителями, а в очном туре Никита занял призовое  место и получил диплом 2 степени.  

    Ярким, живым, неординарным было выступления Ковальчук Вари, как и сама ее работа, главной целью которой было сохранение и передача в живом виде фольклорного наследия своего края. Она рассказала о деятельности детского фольклорного ансамбля «Товарочка». Руководителем Вари является ее мама-  Ковальчук Светлана Михайловна, учитель русского языка и литературы и солистка народного ансамбля «Сиберия». Варя стала призером очного и заочного тура, награждена дипломом  3 степени.

В номинации «Охрана окружающей среды» выступила Ожигова Виктория. Ее проект «Строительство туристической стоянки как способа сохранения экосистемы Уймонской долины» имеет социально-практический, исследовательский характер и направлен на решение одной из экологических проблем Уймонской долины – загрязнение окружающей среды  неорганизованными туристами. Виктория стала призером заочного тура и была награждена дипломом 3 степени (руководитель  Огнева Татьяна Анатольевна).

     И наконец, Казанцев Иван стал победителем 2-х туров НОУ. Благодаря своей неподдельной искренности и любви к лошадям сумел укротить молодого коня и  донести до зрителя главную идею своего  проекта - нахождения эффективных способов лечения инфекционного заболевания мыт,  использовав в работе опыт и знания своего деда и отца.

  И поэтому мы говорим большое спасибо всем родителям, которые поддержали и оказали помощь своим детям в проведении исследований.

    Хочется сказать отдельные слова благодарности  отцу Ивана - Казанцеву Сергею Алексеевичу, который неоднократно консультировал нас, делился знаниями, а главное передавал весь накопленный годами опыт своему сыну. А это очень важно -  овладеть секретами коневодства  сегодня. Ведь коневодство является перспективной отраслью в развитии сельского хозяйства Республики Алтай, экономически выгодной и прибыльной.

 Мы поздравляем всех наших участников, руководителей, родителей с высокими результатами, и надеемся, что полученные в ходе исследований новые знания получат дальнейшее развитие  и будет способствовать развитию науки.

Желаем  новых творческих побед всем школьникам Усть-Коксинского района. Пусть озаряют ваши головы новые, интересные, нестандартные идеи!

Огнева Татьяна Анатольевна, учитель биологии  МОУ” Верх-Уймонская СОШ”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический марафон 5-7 классы.Методическая разработка.

Занимательные вопросы по математики для учащихся 5-7 классов....

Интеллектуальная игра "Математический марафон"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 - 8 кл....

Математический марафон

Урок алгебры в 8 классе...

Игра "Лингвистический марафон"

Игра "Лингвистический марафон" для 6-классников...

Сертификат об участии в образовательном марафоне "English language teaching"

Сертификат об участии в образовательном марафоне "English language teaching"...

Сертификат об участии в образовательном марафоне "Английский язык 2010"

Сертификат об участии в образовательном марафоне "Английский язык 2010"...