Чаус Н.В.Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся по спортино-оздоровительному направлению с использованием технологий сетевого взаимодействия "В здоровом теле - здоровый дух"
материал на тему

Данная Подпрограмма представляет собой инновационный продукт по теме «Социализация учащихся на основе ученического самоуправления».

            Содержание Подпрограммы предусматривает интеграцию собственных образовательной и воспитательной программ школы с практикой сетевого социального взаимодействия с различными социальными партнёрами, в том числе и сетевыми, на основе ученического самоуправления.

Цель: формирование спортивной культуры и воспитание здорового образа жизни.

Организация работы в рамках Подпрограммы осуществляется при активном участии органов ученического самоуправления и деятельности сетевого сообщества здорового образа жизни «Клуб по интересам».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podprogramma_chaus_n.v_v_zdorovom_tele-_zdorovyy_duh.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся

по спортино-оздоровительному направлению

с использованием технологий сетевого взаимодействия

на ступени основного общего образования

ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга

«В здоровом теле –  здоровый дух»

 

  1. Целевой раздел

Пояснительная записка

Программа воспитания и социализации обучающихся на основе технологии сетевого взаимодействия ГБОУ школы № 519 Московского района Санкт-Петербурга разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию воспитательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

        Подпрограмма « В здоровом теле – здоровый дух» предусматривает интеграцию собственных образовательной и воспитательной программ школы с практикой сетевого социального взаимодействия с различными социальными партнёрами на основе ученического самоуправления в том числе и сетевыми.

Участниками подпрограммы спортино-оздоровительного направления являются обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, социальные партнеры, в том числе и сетевые, педагогические работники Учреждения, которые обладают достаточным уровнем готовности к деятельности в инновационном режиме, используя различные технологии сетевого взаимодействия в практике сетевой модели ученического самоуправления.

2.1. Подпрограмма «В здоровом теле –  здоровый дух» соответствует требованиям ФГОС ООО.

Цель:

 - формирование спортивной культуры;

 - воспитание здорового образа жизни.

2.2.          Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся по спортивно-оздаровительному направлению.

Задачи воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования – обеспечение рациональной организации двигательного режима, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья. 

Базовые ценности работы в данном направлении:

- жизнь во всех её проявлениях;

-физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье

2.3. Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни:

  • понимание ценностей здоровья своего народа, народов России как одного из условий общероссийской гражданской идентичности;
  • понимание взаимной связи здоровья и  культуры человека;
  • осознание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического (сила, ловкость, выносливость), физиологического (работоспособность, устойчивость к заболеваниям), психического (умственная работоспособность, эмоциональное благополучие), социально-психологического (способность справиться со стрессом, качество отношений с окружающими людьми); репродуктивное (забота о своём здоровье как будущего родителя); духовного (иерархия ценностей); культуры здорового и безопасного образа жизни человека;
  • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристических походах, занятиям в спортивных секциях;
  • знание основ законодательства в области защиты здоровья и выполнение его требований;
  • профессиональная ориентация с учётом представлений о вкладе разных профессий в решение проблем здоровья, устойчивого развития общества;
  • устойчивая мотивация к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии, занятиям физической культурой, спортом, туризмом;
  • рациональная организация режима дня, питания;
  • опыт участия в физкультурно-оздоровительных, санитарно-гигиенических мероприятиях.

2.4. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися.

Специфика подпрограммы подразумевает использование социального проектирования, которое реализуется группами учащихся под руководством тьютора в рамках деятельности сетевого сообщества «Клуб по интересам» и предполагает:

Программа предусматривают разные формы организации занятий:

— проведение часов здоровья;

— внеклассные занятия;

— проведение классных часов;

— занятия в кружках;

— проведение досуговых мероприятий: конкурсов, праздников, викторин, экскурсий и т. п.;

— организацию дней здоровья.

—  участие в физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятиях школы, района, города;

 — соревнования по различным спортивным дисциплинам;

—  выпуск радиопередач на общешкольном радио;

—  выпуск тематических газет.

Группы учащихся формируются из числа участников ДОО «Звездное».

        Результаты индивидуальных достижений находят отражение в электронном портфолио учащихся.

2.5. Воспитание спортивной культуры и здорового образа жизни.

Виды деятельности

Формы занятий

Получение представлений о здоровье, здоровом образе жизни, природных возможностях человеческого орга-низма.

-тематические классные часы: «Твоё здоровье в твоих руках», «Мир, в котором мы живём»,

«Здоровье- ценность человека» и др.;

-анкетирование;

-мониторинг состояния здоровья;

-походы в рамках «Дня Здоровья».

-внеклассные мероприятия:

«День Здоровья», «Лыжня России», «Лёгкоатлетический кросс», «Кросс нации» и др.

Участие в пропаганде здорового образа жизни

Месячник по профилактике табакокурения,  наркомании и СПИДа:

- тематические общешкольные классные часы: «Твоё здоровье в твоих руках», «Человек- созидатель или…»,

-конкурс рисунков и плакатов: «Скажем наркотикам НЕТ»

Составление правильного режима занятий физической культурой, спортом, туризмом, рацион здорового питания, режим дня.

-спортивные секции, кружки;

-классные часы:  «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» «Правильное питание», «Здоровый образ жизни», «Наши друзья витамины», «В здоровом теле здоровый дух», «Личная гигиена», «Режим дня», «Осторожно на воде»;

-внеклассные мероприятия: «Веселые старты», «Меткий стрелок», «Лучший лыжник», «Весёлые старты» и др.        

Составление правильного режима занятий физической культурой, спортом, туризмом, рацион здорового питания, режим дня, учёбы и отдыха с учётом экологических факторов окружающей среды и контролирование их выполнения в различных формах мониторинга.

  • спортивные секции, кружки;
  • классные часы 

«Закаляйся, если хочешь быть здоров!» «Правильное питание», «Здоровый образ жизни», «Наши друзья витамины», «В здоровом теле здоровый дух», «Личная гигиена», «Режим дня», «Осторожно на воде», просмотр видеофильмов на экологическую тематику

  • внеклассные мероприятия

«Веселые старты», «Меткий стрелок», «Лучший лыжник», «Весёлые старты» и др.;

  • исследовательская работа и проектная деятельность;
  • мониторинг

состояния окружающей среды микрорайона.

2.6. Деятельность Учреждения в области непрерывного здоровьесберегающего образования обучающихся.

Здоровьесберегающая деятельность Учреждения на ступени основного общего образования направлена на создание безопасной здоровьесберегающей инфраструктуры; рациональной организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся; эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы; реализации модульных образовательных программ и просветительской работы с родителями (законными представителями), что способствует формированию у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью, умению вести здоровый образ жизни.

Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы, направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья, включает:

• полноценную и эффективную работу с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами, а также с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);

• рациональную и соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям развития обучающихся организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера;

• организацию занятий по лечебной физкультуре;

• организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

• организацию работы спортивных секций, туристических, экологических кружков, слётов, лагерей и создание условий для их эффективного функционирования;

• регулярное проведение спортивно-оздоровительных, туристических мероприятий (дней здоровья, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).

2.7.         Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся по спортивно-оздоровительному направлению.

Основные направления, ценностные установки и планируемые результаты воспитательной деятельности

Направление воспитания

Ценностные установки

Планируемые результаты воспитательной деятельности

4.Воспитание спортивной культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Здоровьесбережение,

Здоровье как основа долголетия, спортивная культура

1.Обучающиеся имеют первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к занятиям физической культурой и спортом.

2.У обучающихся сформирован первоначальный опыт участия в спортивно-оздоровительной деятельности.

3. У обучающихся есть личный опыт участия в спортивных инициативах,  проектах.

4. Обучающиеся знают  и выполняют санитарно-гигиенические правила, соблюдают здоровьесберегающий  режим.

5. Обучающиеся вовлечены в занятия в спортивных кружках и секциях.

Прогнозируемая модель личности ученика:

  • знает нормы и правила законодательства в области здоровья;
  • осознает ценности целесообразного, здорового  и безопасного образа жизни в обеспечении личного и общественного здоровья;
  • умеет рационально организовать режим дня, дозировать физические нагрузки, прогнозировать возможные негативные последствия занятий спортом для здоровья человека;  
  • имеет опыт участия в пропаганде спортивного образа жизни;
  • владеет умением разработки и  реализации учебно-исследовательских проектов с выявлением в них проблем спортивно-оздоровительной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся экологического аспекта социального направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга «Человек и

Подпрограмма «Человек и природа» предусматривает интеграцию собственных образовательной и воспитательной программ Учреждения с практикой сетевого взаимодействия с различными социальными партнёрами.Уча...

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования "В поисках себя"

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования...

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся эстетического аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга «Краски ра

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся по эстетическому направлению с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского ...

Фрегин И.Н. Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся гражданско-правового аспекта общеинтеллектуального направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся гражданско-правового аспекта общеинтеллектуального направления с использование технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего о...

Мироненкова Т.И. Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся по эстетическому направлению с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга «Краски радуги

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся по эстетическому направлению с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского ...

Елизарова А.В. Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 "В поисках себя"

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования...

Подкопаева Е.А. Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся экологического аспекта социального направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся экологического аспекта социального направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы...