Мироненкова Т.И. Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся по эстетическому направлению с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга «Краски радуги
материал на тему

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся по эстетическому направлению с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга «Краски радуги»

Данная Подпрограмма представляет собой инновационный продукт по теме «Социализация учащихся на основе ученического самоуправления».

            Содержание Подпрограммы «Краски радуги» предусматривает интеграцию собственных образовательной и воспитательной программ школы с практикой сетевого социального взаимодействия с различными социальными партнёрами, в том числе и сетевыми, на основе ученического самоуправления.

Участниками подпрограммы эстетического направления являются обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, социальные партнеры, в том числе и сетевые, педагогические работники Учреждения, которые обладают достаточным уровнем готовности к деятельности в инновационном режиме, используя различные технологии сетевого взаимодействия в практике сетевой модели ученического самоуправления.

Подпрограмма «Краски радуги» соответствует требованиям ФГОС ООО.

 Цель:

- развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм.

Организация работы в рамках Подпрограммы осуществляется при активном участии органов ученического самоуправления и деятельности сетевого сообщества любителей прекрасного «Краски радуги».

Подпрограмма содержит планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся по эстетическому направлению и описывает предполагаемую модель личности обучающегося.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podprogramma_mironenkovoy_t.i._kraski_radugi.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся

эстетического аспекта общекультурного направления

с использованием технологий сетевого взаимодействия

на ступени основного общего образования

ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга

«Краски радуги»

  1. Целевой раздел

Пояснительная записка

Программа воспитания и социализации обучающихся на основе технологии сетевого взаимодействия ГБОУ школы № 519 Московского района Санкт-Петербурга разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию воспитательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей.

         Подпрограмма «Краски радуги» предусматривает интеграцию собственных образовательной и воспитательной программ школы с практикой сетевого социального взаимодействия с различными социальными партнёрами на основе ученического самоуправления.

Участниками воспитательного процесса в ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа №519» Московского района Санкт-Петербурга являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся и социальные партнеры, в том числе и сетевые.

2.1.         Подпрограмма «Краски радуги» соответствует требованиям ФГОС ООО.

Цель

- развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм.

2.2.          Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся по эстетическому аспекту общекультурного направления.

Задачи воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования – воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.

Базовые ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности

2.3. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры. 

- ценностное отношение к прекрасному;

-  восприятие искусства как особой формы познания и преобразования мира;

- эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, развитие способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;

- представление об искусстве народов России.

2.4.         Виды деятельности и формы занятий с обучающимися.

Специфика подпрограммы подразумевает использование социального проектирования, которое реализуется группами учащихся под руководством тьютора в рамках деятельности сетевого сообщества любителей прекрасного «Краски радуги» и  предполагает

  • выпуск общешкольной печатной газеты «АйКИДО»;
  • выпуск радиопередач на общешкольном радио «School-FM»;  
  • оформление школы, организация и проведение концертных программ, посвященных праздничным и памятным датам;
  • участие в социальных проектах и акциях в помощь школе, городу;
  • участие в благотворительных акциях.

Группы учащихся формируются из числа участников ДОО «Звездное».

        Результаты индивидуальных достижений находят отражение в электронном портфолио учащихся.

2.5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.

Виды деятельности

Формы занятий

Получение представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России

  • тематические экскурсии;
  • тематические классные часы

«Памятники зодчества», «Культура России», «Культура народов мира» и др.;

  • изучение предметных дисциплин

ИЗО, музыка, технология.

Ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами

  • занятия 

в кружках художественно-эстетического направления;

  • тематические экскурсии, выставки;
  • внеклассные мероприятия

 «Горжусь Отчизной», «День знатоков   истории родного города», «День знатоков этики, этикета, культуры быта родного народа», «Проводы зимы», «Масленица» и др.

  • тематические классные часы

 «Я и искусство».

Получение  опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества

  • уроки

технологии, ИЗО;

  • занятия

 в студиях и кружках художественно-эстетического направления

Участие вместе с родителями в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой деятельности, посещение объектов художественной культуры

  • выставки

семейного творчества;

совместные праздники и проекты 

участие в эстетическом оформлении кабинетов, школы к мероприятиям, праздникам.

2.6.         Деятельность образовательного учреждения в области развития  художественно-эстетического образования обучающихся.

Социальное партнерство (в том числе сетевое) со сверстниками, учителями, общественными организациями, направленное на поддержку различных форм сотрудничества и взаимодействия в ходе освоения учебного материала.

Развитие социальных инициатив в сфере организации ученического сетевого управления с целью развития гражданского сознания, патриотических чувств и понимания своего общественного долга.

Важным условием педагогической поддержки в развитии эстетического аспекта общекультурного направления воспитания и социализации обучающихся является их включение в общественно значимые дела, социальные и культурные практики при участии сетевых социальных партнеров.

2.7.         Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся по эстетическому аспекту общекультурного направления.

Направление воспитания

Ценностные установки

Планируемые результаты воспитательной деятельности

Воспитание ценностного отношения к прекрасному; формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)

Красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, ценности, самовыражение в творчестве и искусстве

1.Обучающиеся имеют  представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.

2. Обучающиеся имеют  опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России.

3. У обучающихся есть  опыт эстетических переживаний, наблюдений,  отношения к окружающему миру и самому себе; самореализации в различных видах творческой деятельности.

4. Обучающиеся мотивированы к реализации эстетических ценностей в образовательном учреждении и семье.

Прогнозируемая модель личности ученика:

  • знает нормы и правила этики и эстетики;
  • осознает этические ценности;
  • умеет анализировать  эстетические изменения тенденций развития современного искусства  и прогнозировать их последствия для дальнейшего развития общества;
  • имеет опыт эмоционального постижения традиций культуры народов России;

разработки и  реализации учебно-исследовательских социальных проектов с выявлением в них художественно-эстетических проблем;

  • владеет умением сетевого сотрудничества, связанного с решением социальных проблем в сфере этики и эстетики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся экологического аспекта социального направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга «Человек и

Подпрограмма «Человек и природа» предусматривает интеграцию собственных образовательной и воспитательной программ Учреждения с практикой сетевого взаимодействия с различными социальными партнёрами.Уча...

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования "В поисках себя"

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования...

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся эстетического аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга «Краски ра

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся по эстетическому направлению с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского ...

Фрегин И.Н. Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся гражданско-правового аспекта общеинтеллектуального направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся гражданско-правового аспекта общеинтеллектуального направления с использование технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего о...

Елизарова А.В. Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 "В поисках себя"

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования...

Подкопаева Е.А. Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся экологического аспекта социального направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся экологического аспекта социального направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы...

ГБОУ школа №371 Московского района Санкт-Петербурга Статья по теме " Использование современных педагогических технологий на уроке английского языка (из опыта работы)"

Статья по теме  "  Использование современных педагогических технологий на уроке английского языка (из опыта работы)"...