Фрегин И.Н. Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся гражданско-правового аспекта общеинтеллектуального направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519
материал на тему

 Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся гражданско-правового аспекта общеинтеллектуального направления с использование технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга «Я из закон»

         Данная Подпрограмма представляет собой инновационный продукт по теме «Социализация учащихся на основе ученического самоуправления».

Содержание Подпрограммы «Я и закон» предусматривает интеграцию собственных образовательной и воспитательной программ Учреждения с практикой сетевого взаимодействия с различными социальными партнёрами.

Участниками подпрограммы гражданско-правового аспекта общеинтеллектуального направления работы являются обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, социальные партнеры и педагогические работники Учреждения, которые обладают достаточным уровнем готовности к деятельности в инновационном режиме, используя различные технологии сетевого взаимодействия в практике сетевой модели ученического самоуправления.

Подпрограмма «Я и закон» составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Цель:

·         повышение уровня компетентности обучающихся в вопросах системных

представлений об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

·         формирование  осознания конституционного долга и обязанностей гражданина

своей Родины.

Организация работы в рамках Подпрограммы осуществляется при активном участии органов ученического самоуправления и деятельности правового сетевого сообщества «Я и закон».

Подпрограмма содержит планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся по гражданско-правовому аспекту общеинтеллектуального направления и описывает предполагаемую модель личности обучающегося.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podprogramma_fregin_i.n._ya_i_zakon.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

 Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся

гражданско-правового аспекта

общеинтеллектуального направления

с использованием технологий сетевого взаимодействия

на ступени основного общего образования

ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга

«Я из закон»

1. Целевой раздел

Пояснительная записка

Программа воспитания и социализации обучающихся ГБОУ  средняя общеобразовательная школа №519 Московского района Санкт-Петербурга (далее — Учреждение) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию воспитательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование учащихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

         Подпрограмма «Я и закон» предусматривает интеграцию собственных образовательной и воспитательной программ Учреждения с практикой сетевого взаимодействия с различными социальными партнёрами.

Участниками подпрограммы гражданско-правового аспекта общеинтеллектуального направления работы являются обучающиеся, родители (законные представители)  обучающихся, социальные партнеры и педагогические работники Учреждения, которые обладают достаточным уровнем готовности к деятельности в инновационном режиме, используя различные технологии сетевого взаимодействия в практике сетевой модели ученического самоуправления.

2.1. Подпрограмма «Я и закон» составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Цель:

  • повышение уровня компетентности обучающихся в вопросах системных

представлений об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

  • формирование  осознания конституционного долга и обязанностей гражданина

своей Родины.

2.2.          Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся по гражданско-правовому аспекту общеинтеллектуального направления.

Задачи воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования – воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Базовые ценности направления работы в данном аспекте:

любовь к России,

своему народу,

гражданское общество,

поликультурный мир,

свобода личная и национальная,

доверие к людям, институтам государства и гражданского общества,

социальная солидарность, 

мир во всём мире,

многообразие и уважение культур и народов.

2.3. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

• общее представление о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства, их историческом происхождении и социально-культурном значении, о ключевых ценностях современного общества России;

• системные представления об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

• понимание и одобрение правил поведения в обществе, уважение органов и лиц, охраняющих общественный порядок;

• осознание конституционного долга и обязанностей гражданина своей Родины;

• системные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны, знание национальных героев и важнейших событий отечественной истории;

• негативное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, общественных местах, к невыполнению человеком своих общественных обязанностей, к антиобщественным действиям, поступкам.

2.4.  Виды деятельности и формы занятий с обучающимися 

Специфика подпрограммы подразумевает использование социального проектирования, которое реализуется группами учащихся под руководством тьютора в рамках деятельности правового сетевого сообщества «Я и закон» и предполагает:

Участие в социальных проектах и акциях в помощь школе, городу:

- информационные и межпредметные «десанты»;

- «Книга памяти» как форма исследовательского проекта;

- информационные презентации для младших школьников;

- участие в работе с ветеранами, жителями блокадного Ленинграда;

- выпуск общешкольной печатной газеты «АйКИДО»;

- выпуск радиопередач на общешкольном радио «School-FM».

Группы учащихся формируются из числа участников ДОО «Звездное».

        Результаты индивидуальных достижений находят отражение в электронном портфолио учащихся.

2.5. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Виды деятельности

Формы занятий

1.Изучение Конституции Российской Федерации, получение знаний об основных правах и обязанностях граждан России, о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства Флаге, Гербе России, о флаге и гербе

Санкт-Петербурга.

  • Традиционные социальные акции:

«Посвящение в первоклассники», «День Конституции», «Конституция – основной закон государства», «День народного единства», «День героев Отечества», «День Защитника Отечества», встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, войны в Афганистане, мероприятия на правовую тематику, встречи с представителями правоохранительных органов, викторины,  акции и проекты «Дети  детям о своих правах и обязанностях», «Ленинградские дети», «Расскажи о герое», «Война, Блокада. Ленинград…», «Вахта памяти», «Что такое хорошо, а что такое плохо» – игра на знание правил поведения в школе;

  • тематические классные часы:

 «Мои права и мои обязанности» – изучаем Устав школы; «Закон: за и против» – изучаем закон «Об образовании» и др.

2.Ознакомление с героическими страницами истории России, своего города, жизнью замечательных людей (ветеранами ВОВ, труда) явившихся примером гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина. 

  • экскурсии 

по историческим и памятным местам Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также по местам боевой славы;

  • игры  

гражданского и историко-патриотического содержания;

  • акции 

«Блокадная ласточка», «Их именами названы улицы», «Сохраняя память…», «Ленинградские дети», «Бессмертный полк школы № 519».

3.Ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России.

  • беседы 

о народных традициях, народных промыслах:

«Обычаи и традиции народов мира», «Обычаи и традиции моей семьи» и др.;

  • празднование 

«Масленицы», «Православной  Пасхи»;

  • просмотр кинофильмов:

«Русь изначальная» и др.;

  • творческие конкурсы;
  • экскурсии в музеи.

4.Знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников.

  • Традиционные социальные акции:

«День конституции», «День народного единства», «День героев Отечества», «День Защитника Отечества», встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, войны в Афганистане, мероприятия на правовую тематику, встречи с представителями правоохранительных органов, викторины, акции и проекты «Дети детям о своих правах и обязанностях», «Ленинградские дети», «Расскажи о герое», «Война, Блокада. Ленинград…», «Вахта памяти» и др.

5.Знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина.

  • встречи 

с Советом ветеранов, депутатами, администрацией МО Звездное;

  • беседы

с представителями общественных организаций,  

  • социальные проекты

«Отечество славлю!» и др.

6.Участие в беседах о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, в проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими.

  • встречи

с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, детьми войны, военнослужащими;

  • беседы:

 «Они отстояли победу», «Мне рассказал ветеран», «Никто не забыт» и др.

  • общешкольные акции

«Вахта памяти», митинг и уроки мужества, посвящённые Дню Победы, устный журнал «День защитника Отечества», и др.

7.Получение опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми — представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни.

  • беседы, тематические классные часы

 «Встреча зимы», «Крещенский вечерок»,

«Масленица», «Традиции русской кухни»,

«История русского костюма», «Народные ремесла», «Народные традиции»;

  • участие в социальных акциях

8.Участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомство с биографиями явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.

  • встречи

 с участниками боевых действий (Чечня, Афганистан), военнослужащими,

 демобилизованными воинами, выпускниками военных училищ, сотрудниками МЧС, с выпускниками.

2.6. Деятельность Учреждения в области гражданско-патриотического аспекта общеинтеллектуального воспитания учащихся.

Социальное партнерство (в том числе сетевое) со сверстниками, учителями, общественными организациями, направленное на поддержку различных форм сотрудничества и взаимодействия в ходе освоения учебного материала и организации работы органов сетевого ученического самоуправления.

Развитие социальных инициатив с целью развития гражданского сознания, патриотических чувств и понимания своего общественного долга.

Важным условием педагогической поддержки в развитии гражданско-патриотического аспекта воспитания и социализации обучающихся является их включение в общественно значимые дела, социальные и культурные практики при участии социальных партнеров и реализации гражданско-правовых инициатив учащихся.

2.7.  Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся по гражданско-правовому аспекту общеинтеллектуального направления на ступени основного общего образования.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. 

Ценностные установки:

Любовь к России, её истории, родному языку, своему народу, традициям, служение Отечеству;

 правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир;

свобода личная и национальная;

доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Планируемые результаты воспитательной деятельности.

1.У обучающихся сформировано ценностное отношение к России, своему народу, государственной символике, законам РФ, родному языку, народным традициям, старшему поколению.

2.Обучающиеся имеют представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и структуре российского общества, о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга.

3.Обучающиеся имеют опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции.

4.Обучающиеся имеют опыт социальной и межкультурной коммуникации.

5. Обучающиеся имеют представления о правах и обязанностях человека, семьянина, товарища.

6.Обучающиеся получат первоначальный опыт участия в гражданской жизни.

Прогнозируемая модель личности ученика:

  • знает нормы и правила правовой этики, законодательства в  основных областях жизнедеятельности;
  • осознает ценности правового поля жизнедеятельности, роль  истории в жизни современного общества;
  • умеет демонстрировать рациональное мышление и правовую грамотность в разных формах деятельности;  анализировать  изменения в политической и правовой среде и прогнозировать их последствия для  человека и социума;
  • имеет негативное отношение к девиантному поведению, прямому нарушению правовых и социальных норм, отрицательно относится к лицам, пропагандирующим их;  опыт участия в пропаганде правовых и историко-культурных норм и ценностей и в разработке и  реализации учебно-исследовательских сетевых социальных проектов с выявлением в них проблем законопослушности и законотворчества;
  • владеет умением сотрудничества, связанного с работой органов сетевого ученического самоуправления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся экологического аспекта социального направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга «Человек и

Подпрограмма «Человек и природа» предусматривает интеграцию собственных образовательной и воспитательной программ Учреждения с практикой сетевого взаимодействия с различными социальными партнёрами.Уча...

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования "В поисках себя"

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования...

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся эстетического аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга «Краски ра

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся по эстетическому направлению с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского ...

Мироненкова Т.И. Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся по эстетическому направлению с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского района Санкт-Петербурга «Краски радуги

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся по эстетическому направлению с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 Московского ...

Елизарова А.В. Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519 "В поисках себя"

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся духовно-нравственного аспекта общекультурного направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования...

Подкопаева Е.А. Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся экологического аспекта социального направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы №519

Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся экологического аспекта социального направления с использованием технологий сетевого взаимодействия на ступени основного общего образования ГБОУ школы...

Чаус Н.В.Подпрограмма воспитания и социализации обучающихся по спортино-оздоровительному направлению с использованием технологий сетевого взаимодействия "В здоровом теле - здоровый дух"

Данная Подпрограмма представляет собой инновационный продукт по теме «Социализация учащихся на основе ученического самоуправления».            Со...