Радиолинейка, посвященная Дню полного снятия блокады Ленинграда
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Сценарий радиолинейки для учащихся 5 - 9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий радиолинейки,  посвященной Дню полного снятия

блокады Ленинграда

Ведущий 1: Внимание! Говорит школьный радиоузел! Сегодня 27 января 2015 года!

Ведущий 2:

Сегодня Петербург успешно процветает,

Теперь к нему судьба благоволит,

Со всего мира он туристов привлекает,

А белыми ночами так спокойно спит.

Но были времена совсем другие,

Когда фашисты окружили Ленинград,

Ужасный голод и атаки боевые,

Не помнила история таких блокад.

Ведущий 3:

Вместо супа – бурда из столярного клея,

Вместо чая – заварка сосновой хвои.

Это б всё ничего, только руки немеют,

Только ноги становятся вдруг не твои.

Только сердце внезапно сожмется, как ежик,

И глухие удары пойдут невпопад…

Сердце! Надо стучать, если даже не можешь.

Не смолкай! Ведь в наших сердцах – Ленинград.

Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость,

Слышишь: город клянется, что враг не пройдет!

…Сотый день догорал. Как потом оказалось,

Впереди оставалось еще восемьсот.

Ведущий 1: В ночь на 19 января 1943 года радио Ленинграда передало, что блокада прорвана войсками Ленинградского и Волховского фронтов.

Ведущий 2:

Летела весть над Ленинградом –

Войсками прорвана блокада.

И нет фашистов у Невы.

Снимали шапку с головы,

Победный крик кружил: - Ура-а!

Солдат встречала детвора.

Насколько сильный наш народ.

Такое горе превозмог,

Такие муки перенёс:

Разруху, голод и мороз.

Где смерть вела свой страшный счет

Ночей и дней тех – девятьсот.

Но говорил всем метроном: -

«Мы в этом городе живем!».

Ведущий 3: 14 января 1944 года войска Ленинградского, Волховского и 2-го Прибалтийского фронтов начали стратегическую наступательную операцию. Уже к 20 января советские войска добились значительных успехов: соединения Ленинградского фронта разгромили красносельско-ропшинскую группировку противника, а части Волховского фронта освободили Новгород. Это позволило 21 января Л.А. Говорову и А.А. Жданову обратиться к И.В. Сталину:

В связи с полным освобождением г. Ленинграда от вражеской блокады и от артиллерийских обстрелов противника просим разрешить:

  1. Издать и опубликовать по этому поводу приказ войскам фронта.
  2.  В честь одержанной победы произвести в Ленинграде 27 января с/г в 20.00 часов салют двадцатью четырьмя артиллерийскими залпами из трёхсот двадцати четырех орудий.

Ведущий 1: 27 января в Ленинграде был произведён салют в ознаменование окончательного освобождения города от блокады, которая продолжалась 872 дня.

Ведущий 2:

За залпом залп. Гремит салют.

Ракеты в воздухе горячем

Цветами пестрыми цветут,

А ленинградцы тихо плачут.

Ни успокаивать пока,

Ни утешать людей не надо,

Их радость слишком велика –

Гремит салют над Ленинградом!

Их радость велика, но боль

Заговорила и прорвалась:

На праздничный салют с тобой

Пол-Ленинграда не поднялось.

Рыдают люди и поют,

И лиц заплаканных не прячут.

Сегодня в городе салют!

Сегодня ленинградцы плачут…

Ведущий 3: За массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г., проявленные защитниками блокадного Ленинграда, согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР 8 мая 1965 г. городу присвоена высшая степень отличия – звание Город-герой.

27 января является Днём воинской славы России – День полного снятия блокады города Ленинграда.

Сегодня особенно ощущается неразрывная связь всех поколений ленинградцев, основанная на гордости за свой великий город и причастности к его героической судьбе.

Звучит гимн блокадников «Эх, Ладога»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда»

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов.Для ...

К 70-летию полного снятия Блокады Ленинграда ХОЛОКОСТ И БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА КАК ПРОЯВЛЕНИЯ ГЕНОЦИДА.

2-я мировая война по своим  преступлениям  доказала, что и Холокост, и Блокада – это явления одного порядка....

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной годовщине полного снятия блокады Ленинграда .

Война!.. Как все было неожиданно... Только вчера во всех школах провожали в боль­шую жизнь выпускников......

Музейный урок, посвященный полному снятию блокады Ленинграда

Музейный урок, посвященный полному снятию блокады Ленинграда...

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов...

Возможности проведения мероприятий, посвященных годовщине полного снятия блокады Ленинграда, посредством школьного радио

Передача лицейского радио, посвященная годовщине полного снятия блокады Ленинграда...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Иммерсивная выставка «Блокадный город героев», посвященная Дню полного снятия блокады Ленинграда в рамках Всероссийской акции «Блокадный хлеб»

Методическая разработка создана для проведения воспитательного мероприятия, посвященного снятию блокады Ленинграда с целью гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания обучающихся на ...