Главные вкладки

    Классный час "Ради жизни на Земле"
    классный час (7, 8 класс) на тему

    Сценарий и презентация классного часа приурочена к международному дню девочек.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Сценарий классного часа26.37 КБ
    Файл Презентация2.42 МБ

    Предварительный просмотр:

    "Ради жизни на земле"

            Международный день девочек провозглашен ООН в 2012 году и отмечается 11 октября. Цель праздника - обратить внимание на социальные проблемы и неравенство, испытываемые девочками во всем мире и связанные непосредственно с их принадлежностью к женскому полу в их число входят возможности получения образования, полноценного питания, медицинского обслуживания, социальные права, защита от дискриминации, насилия и принудительного замужества в детском возрасте.

            В различные исторические периоды девочки разных стран боролись за мир и счастье на земле.

    Медаль Четырёх Девочек

            В 1989 году Комитетом защиты мира была учреждена Медаль Четырёх Девочек (Тани СавичевойАнны ФранкСадако Сасаки и Саманты Смит), вручаемая борцам за счастье детей и авторам лучших художественных произведений, под девизом «Мир — детям мира!». Медаль была изготовлена по рисунку художника Геннадия Правоторова.

            Начнем представление девочек - миротворцев с ленинградской школьницы Тани Савичевой , которая с начала блокады Ленинграда начала вести дневник в записной книжке. Почти вся семья Тани Савичевой погибла в период с декабря 1941 года по май 1942 года. В её дневнике девять страниц, на шести из которых даты смерти близких людей — матери, бабушки, сестры, брата и двух дядей. Сама Таня умерла уже в эвакуации. Блокаду пережили только её старшие сестра Нина и брат Михаил, благодаря которым дневник Тани уцелел и стал одним из символов Великой Отечественной войны.

            Анна Франк — еврейская девочка, уроженка Германии, после прихода Гитлера к власти скрывавшаяся с семьей от нацистского террора в Нидерландах. Автор знаменитого «Дневника Анны Франк» — документа, обличающего нацизм и переведенного на многие языки мира. Эта книга сразу стала мировым бестселлером — не только из-за своей пронзительной интонации, но и главным образом потому, что сумела объединить в судьбе одной девочки миллионы человеческих трагедий, связанных с нацистским геноцидом. Анна Франк и её семья считаются одними из самых известных жертв нацизма.

    Садако Сасаки — японская девочка, жившая в городе Хиросима.

            6 августа 1945 года, во время атомной бомбардировки Хиросимы двухлетняя Садако была дома на расстоянии приблизительно 2 километров от эпицентра. Взрывная волна вынесла её через окно, но девочка осталась жива. В ноябре 1954 у неё проявились первые признаки болезни — на шее и позади ушей проявилась опухоль.

            В январе 1955 года опухоль появилась на ногах и 21 февраля она была помещена в госпиталь с диагнозом лейкемия. По мнению докторов, ей оставалось жить не больше года.

            3 августа от своей лучшей подруги Тидзуко Хамамото она узнала о легенде, согласно которой человек, сложивший тысячу бумажных журавликов, может загадать желание, которое обязательно исполнится. Легенда повлияла на Садако, и она, как многие пациенты госпиталя, стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги.

            Между тем, здоровье Садако постоянно ухудшалось, и 25 октября 1955 года она умерла. По легенде из книги «Садако и тысяча бумажных журавликов», она успела сделать лишь 644 журавлика. Её друзья закончили работу, и Садако была похоронена вместе с тысячей бумажных журавликов. На выставке, посвященной Садако, которая располагается в Мемориальном музее мира в городе Хиросима, приводится информация о том, что девочка успела смастерить больше тысячи бумажных журавликов.

            Девочка стала символом неприятия ядерной войны.

    Саманта  Смит  — американская школьница из штата Мэн, ставшая всемирно известной благодаря письму, которое она написала только что ставшему председателем Президиума Верховного Совета и генеральным секретарем ЦК КПСС Ю. В. Андропову в самый разгар холодной войны.

    Саманта как-то увидела на обложке журнала «Time Magazine» президента США Рейгана и нового советского руководителя Андропова в качестве человека года. В одной из статей того журнала было сказано, что новый руководитель СССР является весьма опасной личностью и что под его руководством Советский Союз является как никогда угрожающим безопасности США. Тогда Саманта спросила у своей матери, что «если Андропова все так боятся, почему не напишут ему письмо и не спросят, собирается ли он начинать войну?» Мать шутя ответила: «Ну, напиши сама», и Саманта написала.

    Письмо Саманты

    Уважаемый мистер Андропов,

    Меня зовут Саманта Смит. Мне десять лет. Поздравляю вас с избранием на новую должность. Я очень беспокоюсь, не начнется ли ядерная война между СССР и Соединенными Штатами. Вы собираетесь начать войну или нет? Если вы против войны, скажите, пожалуйста, как вы собираетесь предотвратить войну? Вы, конечно, не обязаны отвечать на мой вопрос, но я хотела бы знать, почему Вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну. Бог создал Землю, чтобы мы все вместе жили в мире и не воевали.

    Искренне Ваша,Саманта Смит

    Ответ Андропова

    Дорогая Саманта!

    Твой вопрос — самый главный из тех, что мог бы задать каждый думающий человек. Отвечу тебе на него серьёзно и честно.

    Саманта, мы в Советском Союзе стараемся делать все для того, чтобы не было войны между нашими странами, чтобы вообще не было войны на земле.

    Советские люди хорошо знают, какая ужасная и разрушительная вещь война. 42 года тому назад нацистская Германия, которая стремилась к господству надо всем миром, напала на нашу страну, сожгла и разорила многие тысячи наших городов и сёл, убила миллионы советских мужчин, женщин и детей.

    В той войне, которая закончилась нашей победой, мы были в союзе с Соединенными Штатами, вместе боролись за освобождение от нацистских захватчиков многих народов. Я надеюсь, что ты это знаешь по урокам истории в школе. И сегодня мы очень хотим жить в мире, торговать и сотрудничать со всеми своими соседями по земному шару — и с далёкими, и с близкими. И, конечно, с такой великой страной, как Соединённые Штаты Америки.

    И у Америки, и у нас есть ядерное оружие — страшное оружие, которое может в один миг убить миллионы людей. Но мы не хотим, чтобы оно когда-либо было пущено в ход. Именно поэтому Советский Союз торжественно, на весь мир объявил, что никогда — никогда! — не применит ядерное оружие первым ни против какой страны. И вообще мы предлагаем прекратить его дальнейшее производство и приступить к уничтожению всех его запасов на земле.

    Мне кажется, что это — достаточный ответ на твой второй вопрос: «Почему вы хотите завоевать весь мир или по крайней мере Соединенные Штаты?» Ничего подобного мы не хотим. Никто в нашей стране — ни рабочие и крестьяне, ни писатели и врачи, ни взрослые и дети, ни члены правительства не хотят ни большой, ни «малой» войны.

    Мы хотим мира — нам есть чем заняться: выращивать хлеб, строить и изобретать, писать книги и летать в космос. Мы хотим мира для себя и для всех народов планеты. Для своих детей и для тебя, Саманта.

    Приглашаю тебя, если пустят родители, приехать к нам, лучше всего — летом. Узнаешь нашу страну, встретишься со сверстниками, побываешь в интернациональном лагере детворы — вАртеке на море. И сама убедишься: в Советском Союзе все — за мир и дружбу между народами.

    Спасибо за твоё поздравление. Желаю тебе всего самого хорошего в твоей только что начавшейся жизни.

    Ю. Андропов

    Поездка в Советский Союз

            Саманта с родителями выехали в СССР 7 июля 1983 года. В аэропорту её встречало много людей, неравнодушных к событию и политике.  В Москве семья жила в гостинице «Советская».

    Средства массовой информации всего мира следили за каждым её шагом, за каждой фразой. Она побывала в Артеке.

    Перед отлётом домой 22 июля Саманта улыбнулась телекамерам и с улыбкой крикнула по-русски: «Будем жить!». А в своей книге «Путешествие в Советский Союз» Саманта заключила, что «они такие же, как мы».

    В качестве ответного визита в 1986 году США посетила советская школьница Катя Лычёва.

    Саманта Смит погибла в авиакатастрофе 25 августа 1985 года 

            Мы рассказали вам о вкладе девочек - миротворцев в упрочении мира на всей земле.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    11 ОКТЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕВОЧЕК РАДИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

    Слайд 2

    11 ОКТЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕВОЧЕК Галина Петриашвили: фото, дизайн, текст НЕТ ранним бракам! ООН: ежегодно 10 миллионов девочек насильно выдают замуж

    Слайд 3

    11 ОКТЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕВОЧЕК Галина Петриашвили: фото, дизайн, текст. Д айте мне право выбора

    Слайд 4

    11 ОКТЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕВОЧЕК Медаль Четырёх Девочек Тани Савичевой Анны Франк Садако Сасаки Саманты Смит Дети как миротворцы

    Слайд 5

    11 ОКТЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕВОЧЕК Таня Савичева

    Слайд 6

    11 ОКТЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕВОЧЕК Анна Франк

    Слайд 7

    11 ОКТЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕВОЧЕК Садако Сасаки

    Слайд 8

    11 ОКТЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕВОЧЕК Саманта Смит

    Слайд 9

    Должны смеяться дети и в мирном мире жить


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час на тему: "Во имя жизни на земле", посвященный Дню матери

    Классный час заставляет задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро; помогает учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких люд...

    Классный час "ВОДА-ИСТОЧНИК ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ"!

    Здесь помещен сценариий классного часа по экологии "Вода-источник жизни на Земле!"...

    Открытый урок по биологии на тему: «Сущность жизни, живого. Гипотезы о возникновении жизни на Земле»

    В данном материале рассматриваются вопросы:1.  Сущность живого, жизни.2.  Уровни организации живого:а) клеточныйб)тканевыйв) организменныйг) популяционно-видовойд) биогеоценотическийе) биосф...

    Классный час "Ради жизни на Земле"

    Памяти наших прадедов, дедов, памяти солдат и офицеров СоветскойАрмии, павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941–1945 годов посвящается этот классный час....

    Классный час "Ради жизни на Земле", посвященный Дню Победы

    Классный час проведен с учащимися 5 класса...

    Условия жизни на Земле Среды жизни на Земле и экологические факторы 9 класс По УМК И.Н. Пономаревой.

    Среда обитания  (окружающая среда)•это все то, что окружает живой организм (совокупность сил и явлений природы, ее вещество и пространство, а также деятельность человека) и прямо или косвенно вли...