Классный час "Ради жизни на Земле"
классный час (7, 8 класс) на тему

Сценарий и презентация классного часа приурочена к международному дню девочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий классного часа26.37 КБ
Файл Презентация2.42 МБ

Предварительный просмотр:

"Ради жизни на земле"

        Международный день девочек провозглашен ООН в 2012 году и отмечается 11 октября. Цель праздника - обратить внимание на социальные проблемы и неравенство, испытываемые девочками во всем мире и связанные непосредственно с их принадлежностью к женскому полу в их число входят возможности получения образования, полноценного питания, медицинского обслуживания, социальные права, защита от дискриминации, насилия и принудительного замужества в детском возрасте.

        В различные исторические периоды девочки разных стран боролись за мир и счастье на земле.

Медаль Четырёх Девочек

        В 1989 году Комитетом защиты мира была учреждена Медаль Четырёх Девочек (Тани СавичевойАнны ФранкСадако Сасаки и Саманты Смит), вручаемая борцам за счастье детей и авторам лучших художественных произведений, под девизом «Мир — детям мира!». Медаль была изготовлена по рисунку художника Геннадия Правоторова.

        Начнем представление девочек - миротворцев с ленинградской школьницы Тани Савичевой , которая с начала блокады Ленинграда начала вести дневник в записной книжке. Почти вся семья Тани Савичевой погибла в период с декабря 1941 года по май 1942 года. В её дневнике девять страниц, на шести из которых даты смерти близких людей — матери, бабушки, сестры, брата и двух дядей. Сама Таня умерла уже в эвакуации. Блокаду пережили только её старшие сестра Нина и брат Михаил, благодаря которым дневник Тани уцелел и стал одним из символов Великой Отечественной войны.

        Анна Франк — еврейская девочка, уроженка Германии, после прихода Гитлера к власти скрывавшаяся с семьей от нацистского террора в Нидерландах. Автор знаменитого «Дневника Анны Франк» — документа, обличающего нацизм и переведенного на многие языки мира. Эта книга сразу стала мировым бестселлером — не только из-за своей пронзительной интонации, но и главным образом потому, что сумела объединить в судьбе одной девочки миллионы человеческих трагедий, связанных с нацистским геноцидом. Анна Франк и её семья считаются одними из самых известных жертв нацизма.

Садако Сасаки — японская девочка, жившая в городе Хиросима.

        6 августа 1945 года, во время атомной бомбардировки Хиросимы двухлетняя Садако была дома на расстоянии приблизительно 2 километров от эпицентра. Взрывная волна вынесла её через окно, но девочка осталась жива. В ноябре 1954 у неё проявились первые признаки болезни — на шее и позади ушей проявилась опухоль.

        В январе 1955 года опухоль появилась на ногах и 21 февраля она была помещена в госпиталь с диагнозом лейкемия. По мнению докторов, ей оставалось жить не больше года.

        3 августа от своей лучшей подруги Тидзуко Хамамото она узнала о легенде, согласно которой человек, сложивший тысячу бумажных журавликов, может загадать желание, которое обязательно исполнится. Легенда повлияла на Садако, и она, как многие пациенты госпиталя, стала складывать журавликов из любых попадавших в её руки кусочков бумаги.

        Между тем, здоровье Садако постоянно ухудшалось, и 25 октября 1955 года она умерла. По легенде из книги «Садако и тысяча бумажных журавликов», она успела сделать лишь 644 журавлика. Её друзья закончили работу, и Садако была похоронена вместе с тысячей бумажных журавликов. На выставке, посвященной Садако, которая располагается в Мемориальном музее мира в городе Хиросима, приводится информация о том, что девочка успела смастерить больше тысячи бумажных журавликов.

        Девочка стала символом неприятия ядерной войны.

Саманта  Смит  — американская школьница из штата Мэн, ставшая всемирно известной благодаря письму, которое она написала только что ставшему председателем Президиума Верховного Совета и генеральным секретарем ЦК КПСС Ю. В. Андропову в самый разгар холодной войны.

Саманта как-то увидела на обложке журнала «Time Magazine» президента США Рейгана и нового советского руководителя Андропова в качестве человека года. В одной из статей того журнала было сказано, что новый руководитель СССР является весьма опасной личностью и что под его руководством Советский Союз является как никогда угрожающим безопасности США. Тогда Саманта спросила у своей матери, что «если Андропова все так боятся, почему не напишут ему письмо и не спросят, собирается ли он начинать войну?» Мать шутя ответила: «Ну, напиши сама», и Саманта написала.

Письмо Саманты

Уважаемый мистер Андропов,

Меня зовут Саманта Смит. Мне десять лет. Поздравляю вас с избранием на новую должность. Я очень беспокоюсь, не начнется ли ядерная война между СССР и Соединенными Штатами. Вы собираетесь начать войну или нет? Если вы против войны, скажите, пожалуйста, как вы собираетесь предотвратить войну? Вы, конечно, не обязаны отвечать на мой вопрос, но я хотела бы знать, почему Вы хотите завоевать весь мир или, по крайней мере, нашу страну. Бог создал Землю, чтобы мы все вместе жили в мире и не воевали.

Искренне Ваша,Саманта Смит

Ответ Андропова

Дорогая Саманта!

Твой вопрос — самый главный из тех, что мог бы задать каждый думающий человек. Отвечу тебе на него серьёзно и честно.

Саманта, мы в Советском Союзе стараемся делать все для того, чтобы не было войны между нашими странами, чтобы вообще не было войны на земле.

Советские люди хорошо знают, какая ужасная и разрушительная вещь война. 42 года тому назад нацистская Германия, которая стремилась к господству надо всем миром, напала на нашу страну, сожгла и разорила многие тысячи наших городов и сёл, убила миллионы советских мужчин, женщин и детей.

В той войне, которая закончилась нашей победой, мы были в союзе с Соединенными Штатами, вместе боролись за освобождение от нацистских захватчиков многих народов. Я надеюсь, что ты это знаешь по урокам истории в школе. И сегодня мы очень хотим жить в мире, торговать и сотрудничать со всеми своими соседями по земному шару — и с далёкими, и с близкими. И, конечно, с такой великой страной, как Соединённые Штаты Америки.

И у Америки, и у нас есть ядерное оружие — страшное оружие, которое может в один миг убить миллионы людей. Но мы не хотим, чтобы оно когда-либо было пущено в ход. Именно поэтому Советский Союз торжественно, на весь мир объявил, что никогда — никогда! — не применит ядерное оружие первым ни против какой страны. И вообще мы предлагаем прекратить его дальнейшее производство и приступить к уничтожению всех его запасов на земле.

Мне кажется, что это — достаточный ответ на твой второй вопрос: «Почему вы хотите завоевать весь мир или по крайней мере Соединенные Штаты?» Ничего подобного мы не хотим. Никто в нашей стране — ни рабочие и крестьяне, ни писатели и врачи, ни взрослые и дети, ни члены правительства не хотят ни большой, ни «малой» войны.

Мы хотим мира — нам есть чем заняться: выращивать хлеб, строить и изобретать, писать книги и летать в космос. Мы хотим мира для себя и для всех народов планеты. Для своих детей и для тебя, Саманта.

Приглашаю тебя, если пустят родители, приехать к нам, лучше всего — летом. Узнаешь нашу страну, встретишься со сверстниками, побываешь в интернациональном лагере детворы — вАртеке на море. И сама убедишься: в Советском Союзе все — за мир и дружбу между народами.

Спасибо за твоё поздравление. Желаю тебе всего самого хорошего в твоей только что начавшейся жизни.

Ю. Андропов

Поездка в Советский Союз

        Саманта с родителями выехали в СССР 7 июля 1983 года. В аэропорту её встречало много людей, неравнодушных к событию и политике.  В Москве семья жила в гостинице «Советская».

Средства массовой информации всего мира следили за каждым её шагом, за каждой фразой. Она побывала в Артеке.

Перед отлётом домой 22 июля Саманта улыбнулась телекамерам и с улыбкой крикнула по-русски: «Будем жить!». А в своей книге «Путешествие в Советский Союз» Саманта заключила, что «они такие же, как мы».

В качестве ответного визита в 1986 году США посетила советская школьница Катя Лычёва.

Саманта Смит погибла в авиакатастрофе 25 августа 1985 года 

        Мы рассказали вам о вкладе девочек - миротворцев в упрочении мира на всей земле.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

11 ОКТЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕВОЧЕК РАДИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

Слайд 2

11 ОКТЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕВОЧЕК Галина Петриашвили: фото, дизайн, текст НЕТ ранним бракам! ООН: ежегодно 10 миллионов девочек насильно выдают замуж

Слайд 3

11 ОКТЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕВОЧЕК Галина Петриашвили: фото, дизайн, текст. Д айте мне право выбора

Слайд 4

11 ОКТЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕВОЧЕК Медаль Четырёх Девочек Тани Савичевой Анны Франк Садако Сасаки Саманты Смит Дети как миротворцы

Слайд 5

11 ОКТЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕВОЧЕК Таня Савичева

Слайд 6

11 ОКТЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕВОЧЕК Анна Франк

Слайд 7

11 ОКТЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕВОЧЕК Садако Сасаки

Слайд 8

11 ОКТЯБРЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕВОЧЕК Саманта Смит

Слайд 9

Должны смеяться дети и в мирном мире жить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Во имя жизни на земле", посвященный Дню матери

Классный час заставляет задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро; помогает учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких люд...

Классный час "Ради жизни на Земле"

Памяти наших прадедов, дедов, памяти солдат и офицеров СоветскойАрмии, павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941–1945 годов посвящается этот классный час....

Классный час "Ради жизни на Земле", посвященный Дню Победы

Классный час проведен с учащимися 5 класса...

Условия жизни на Земле Среды жизни на Земле и экологические факторы 9 класс По УМК И.Н. Пономаревой.

Среда обитания  (окружающая среда)•это все то, что окружает живой организм (совокупность сил и явлений природы, ее вещество и пространство, а также деятельность человека) и прямо или косвенно вли...

Возникновение жизни на Земле. Взгляды и теории о происхождении жизни на Земле

Цели и задачи урока: расширить знания учащихся по проблеме возникновения жизни на Земле; сформировать умение дискутировать; закрепить знания об этапах химической эволюции и её переходе в биологич...

Классный час «Во имя жизни на Земле»

Цели мероприятия:  помочь осознать подросткам, что война – это слезы и кровь, вдовы и беспризорные, погибшая молодость и оскорбленная старость, способствовать воспитанию у учащихся уважения...