Классный час "Ради жизни на Земле"
классный час (6 класс) по теме

Пантюхова Елена Васильевна

Памяти наших прадедов, дедов, памяти солдат и офицеров Советской

Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941–1945 годов посвящается этот классный час.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«Ради жизни на Земле»

Цель: Формирование у школьников патриотической позиции. Воспитание любви к Родине, гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи: рассказать учащимся о ВОВ.

Форма: классный час.

Методы: рассказ-беседа.

Ход классного часа

Учитель:

Памяти наших прадедов, дедов, памяти солдат и офицеров Советской

Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941–1945 годов посвящается этот классный час.

1 ведущий:

...Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских,—

Это значит — против нас.

2 ведущий:

Утро. Рассвет. За окнами тихо шумят деревья. В домах тишина . Мирно спят люди. И вдруг…

 Говорит Москва!

Говорит Москва!

Заявление советского правительства.

Граждане и гражданки Советского Союза, сегодня 22 июня в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбардировке города: Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и другие…

1 ведущий:

В воскресенье 22 июня 1941 года утреннюю тишину разорвали взрывы бомб и снарядов. Началась Великая Отечественная война…

И встала страна огромная на смертный бой. Повзрослели мальчишки и девчонки. Многие дети, подростки уходили вместе на фронт прямо со школьной скамьи, с выпускных балов. Можно спросить: а что может сделать этот маленький человек на войне? Его самого еще нужно защищать. Но каждый ребенок старался сделать все, что в его силах, чтобы помочь своей стране, своему народу прогнать ненавистного врага.

Монтаж:

  1. Летом 1942 года началось наступление немецких частей на Сталинград. Несколько месяцев отборные части вермахта штурмовали город. Сталинград был превращен в руины, но сражавшиеся за каждый дом советские солдаты выстояли и перешли в наступление. В ноябре 1942 года произошел коренной перелом, советские войска перешли в наступление. В результате под Сталинградом были окружены 22 немецкие дивизии.
  2. Летом 1943 года под Курском произошло крупнейшее танковое сражение Второй мировой войны, в котором гитлеровцы потеряли около 350 танков и 3,5 тыс убитыми. Под ударами Красной Армии немецкие части стали отходить к границам Советского Союза.
  3. К лету 1944 года Красная Армия освободила территорию Советского Союза и приступила к освобождению европейских государств, захваченных фашистами. Одновременно с Советским Союзом войну против немцев вели союзники по антигитлеровской коалиции — Англия, США и Франция. Летом 1944 года был открыт долгожданный второй фронт, который облегчил положение Красной Армии.
  4. Весной 1945 года советские и союзнические войска вступили на территорию Германии. Началась завершающая Берлинская операция, в которой советскими войсками командовал маршал Г. К. Жуков.

2 ведущий:

Война не пощадила никого, она обрушилась на детей также, как на взрослых, - взрывами, голодом, холодом. Дальше – вой сирен, бомбежки, убежища, сожженные, разоренные дома, потеря близких. В жестокой слепоте своей она соединила несоединимое: дети и кровь, смерть…

 Учитель обращается к детям с вопросом: «Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, а кто остался дома?».

Ответ: Старики, дети, женщины. Да, правильно!

Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах.

- А какие дела могли делать дети? Давайте посмотрим на эти фотографии.

Учитель показывает фотографии детей военных лет.

Мальчики не большого роста, лет 12-14 работали на заводе, где производили снаряды для фронта. Они заменили своих старших братьев и отцов, которые ушли на фронт воевать. На заводах и фабриках некому было работать, поэтому дети помогали взрослым.

- Ребята, давайте подумаем, а чем еще могли помочь дети во время войны.

Ответы детей

1 ведущий:

А ещё девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, помогали раненым в госпиталях, писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух, чтобы не скучали наши защитники по своим близким. Приятно было солдату получить письмо, в котором чувствовалась любовь, забота, теплота пусть даже, если ему написал незнакомый человек. Согревало солдата в холодной землянке это письмо, и уходил он в бой, зная, что кто-то его любит и ждет!

Учитель:

- А кто такие партизаны?

Ответы детей: диверсанты, взрывающие вражеские заводы, железные дороги на территориях захваченных врагом, живущих в лесу в землянках.

Чтец:  

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой,-

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

Солдаты с фронта присылали письма и фотографии своим родным.

Учитель:

Ребята, а сейчас нам хотелось бы послушать ваши рассказы, подготовленные к этому дню

Дети рассказывают о своих прадедушках и их подвигах во время ВОВ (слайды)

Заключительное слово учителя

Символом ДНЯ ПОБЕДЫ является гвоздика. Полыхающие красным пламенем гвоздики словно напоминали прохожим: за Победу было пролито немало крови, отдано немало жизней…И эти гвоздики дарят тем, кто завоевал для нас эту победу и свободу – ветеранам. и тем, кто не вернулся с полей сражения – возлагают к памятнику и вечному огню.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия. - / Гл. ред. М.М.Козлов – М., 1985.
  2. Всероссийская Книга памяти, 1941-1945: Обзор. том. - М.: Воениздат, 1995.
  3. Жуков Г.К. Воспоминания и размышления: В 3 т. - М.: Изд-во Новости, 1995.
  4. Рокоссовский К.К. Солдатский долг. – М.:ОЛМА – Пресс, 2002.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

...Летней ночью, на рассвете, Гитлер дал войскам приказ И послал солдат немецких Против всех людей советских,— Это значит — против нас.

Слайд 3

Утро. Рассвет. За окнами тихо шумят деревья. В домах тишина . Мирно спят люди. И вдруг… Говорит Москва! Говорит Москва!

Слайд 4

Вставай, страна огромная…

Слайд 5

Война не пощадила никого, она обрушилась на детей также, как на взрослых, - взрывами, голодом, холодом. Дальше – вой сирен, бомбежки, убежища, сожженные, разоренные дома, потеря близких. В жестокой слепоте своей она соединила несоединимое: дети и кровь, смерть…

Слайд 6

Солдаты с фронта присылали письма и фотографии своим родным .

Слайд 10

Символом ДНЯ ПОБЕДЫ является гвоздика. Полыхающие красным пламенем гвоздики словно напоминали прохожим: за Победу было пролито немало крови, отдано немало жизней…И эти гвоздики дарят тем, кто завоевал для нас эту победу и свободу – ветеранам. и тем, кто не вернулся с полей сражения – возлагают к памятнику и вечному огню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Во имя жизни на земле", посвященный Дню матери

Классный час заставляет задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро; помогает учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких люд...

Открытый урок по биологии на тему: «Сущность жизни, живого. Гипотезы о возникновении жизни на Земле»

В данном материале рассматриваются вопросы:1.  Сущность живого, жизни.2.  Уровни организации живого:а) клеточныйб)тканевыйв) организменныйг) популяционно-видовойд) биогеоценотическийе) биосф...

Классный час "Ради жизни на Земле", посвященный Дню Победы

Классный час проведен с учащимися 5 класса...

Условия жизни на Земле Среды жизни на Земле и экологические факторы 9 класс По УМК И.Н. Пономаревой.

Среда обитания  (окружающая среда)•это все то, что окружает живой организм (совокупность сил и явлений природы, ее вещество и пространство, а также деятельность человека) и прямо или косвенно вли...

Классный час "Ради жизни на Земле"

Сценарий и презентация классного часа приурочена к международному дню девочек....

Возникновение жизни на Земле. Взгляды и теории о происхождении жизни на Земле

Цели и задачи урока: расширить знания учащихся по проблеме возникновения жизни на Земле; сформировать умение дискутировать; закрепить знания об этапах химической эволюции и её переходе в биологич...