КВН " По следам литературных героев"
материал (5 класс) на тему

КВН для учащихся 5-6 классов коррекционной школы по сказкам и пройденному материалу по чтению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мероприятие для детей 4-5 классов  коррекционной школы 

«КВН «По следам литературных героев»

Цель: Воспитывать любовь к чтению.

Задачи:

- формировать выразительности речи;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- прививать детям интерес к чтению;

- формировать умение действовать в коллективе сверстников.

Ход мероприятия

 Зал расчерчен на секторы : пять полос разделенных на 9 секций

каждая. Каждую полосу можно условно обозначить цветом , флажком  или  любым  другим предметом .

Игроки стоят  на исходной позиции вначале своей полосы. Игроки определяются заранее.

Чтобы игрокам не было трудно стоять во время игры ,целесообразно использовать кубы из строительного или мягкого инвентаря или стульчики , чтоб дети могли сесть . То есть во время игры они будут переставлять свой куб из сектора в сектор и садиться на него ( по желанию).

1 игрок

2 игрок

3 игрок

4 игрок

5 игрок

                            финал

Ведущий:

«Слово про слово»
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума! 
(Ю. Энтин)

Ведущий: Сегодня мы с вами проведем необычную игру КВН.

 У нас сегодня  5 игроков (займите свои места), и каждый будет бороться за право первым выйти  в финал.

Ведущий объясняет правила игры.

По ходу  мероприятия ведущий задает по очереди игрокам вопросы. Игрок, ответивший правильно на свой вопрос , переходит на квадрат  вперед. Если игрок  отвечает не правильно, то он остается на месте. Таким образом  и сами игроки и болельщики будут наглядно видеть  кто из конкурсантов является лидером на каждом  этапе игры..

Вопросы игрокам:

конкурс 1. Разминка.

1.Какое дерево росло у Лукоморья?

  а) белая берёза;

  б) дуб зелёный;

  в) золотой клён;

  г) голубая ель

2.Что брал с собой на охоту пёс Шарик из Простоквашино?

  а) лук и стрелы;

  б) автомат Калашникова;

  в) фоторужьё;

  г) мобильный телефон.

3.Какой из этих сказочных героев улетал на Луну?

  а) Незнайка;

  б) Буратино;

  в) Карлсон;

  г) Винни-Пух.

4.У кого из этих сказочных персонажей есть борода?

  а) у Крокодила Гены;

  б) у Незнайки;

  в) у Карабаса-Барабаса;

  г) у Вини-Пуха.

5.Какое произведение не является сказкой?

а) Лиса и журавль.

б) Стойкий оловянный солдатик.

в) Что такое хорошо и  что такое плохо.

г) Трое из Простоквашино.

Конкурс 2.   Игра-«Угадай сказочного героя»

1.Известно   всем,

Что к бабушке я шла,

Горшочек масла, пирожок несла,

Но волка повстречала на беду,

И он спросил, куда же я иду. (Красная Шапочка)

2.Был он тучкой дождевой,

С Пятачком ходил домой?

И конечно мёд любил.

Это… (Винни-Пух)

3.Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

4.Он дружок зверям и детям,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного,

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Он зовётся … (Чебурашка)


5. С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? («Буратино»)

конкурс 3 . Загадки-складки «Доскажи словечко»

1.Дружнее этих двух ребят
На свете не найдешь.
О них обычно говорят:
Водой………..
 (не разольешь).

2.Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь………..
(медвежью услугу).

3Мы исходили городок
Буквально вдоль и поперек,
И так устали мы в дороге,
Что еле …….
(волочили ноги).

4.Фальшивят, путают слова.
Поют, кто в лес, кто по дрова.
Ребята слушать их не станут.
От этой песни уши……
(вянут).

5.Неразлучные друзья

 Ваня и Сережка

Поругались во дворе

Как …….    (собака с кошкой)

Конкурс 4.  «Басни»

 

1.Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил.

И остался с носом.(«Лиса и журавль»)

2.Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какиe перышки! Какой носок!  «Ворона и лисица»

3.Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело, только мука.(«Лебедь, Щука и Рак»)

4.Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило.

А, так ты...

Я без души лето целое все пела.

Ты все пела? Это дело:
Так поди же, попляши!(«
Стрекоза и муравей»)

5.Голодная кума Лиса залезла в сад;
В нем винограду кисти рделись.
У кумушки глаза и зубы разгорелись;
А кисти сочные, как яхонты, горят;(«Лиса и виноград»)

Конкурс 5 «Угадай сказку»

1.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

2.Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался... (Колобок)

 

3.Появилась девочка в чашечке цветка,

А размером крошечка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Кто же эта девочка, что всем нам так мила? (Дюймовочка)

4.В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке. 

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

5.С грядки старушка цветок сорвала, 
Девочке Жене его отдала.
В цветке, лепестках есть волшебная сила
Их девочка Женя о чем-то просила
Что надо сказать, лепестки отрывая?
Как называется сказка такая?(Цветик-семицветик)

Конкурс 6. « Животные в пословицах»

1.Голоден, как …(волк )

Упрям, как…(осёл )

2.Труслив, как …( заяц )

Хитёр, как… (лиса )

3.Нем, как… ( рыба )

Мокрый, как…(курица)

4.Надут, как… (индюк)

Здоров, как…(бык)

5.Грязный, как …( свинья )

.Колючий, как …( ёж)

Конкурс 7. « Восстановите  пословицу»

Найдите в пословицах озорные буквы, которые встали не на свои места, изменив их привычный смысл.

1.Ус хорошо, а два лучше. ( ус- ум )

2.Работа не полк в лес не убежит. ( полк- волк )

3.Старый круг лучше новых двух. (круг-друг )

4.Больше дела, меньше снов. (снов- слов )

5.У грача лечись, а у умного учись.( грача- врача)

Конкурс 8  «Продолжи пословицу»

1.Гусь свинье… (не товарищ)

2.Заставь дурака Богу молиться, он и …(лоб расшибет)

3.Встречают по одежке,…(провожают по уму)

4.Рыба ищет, где глубже, а…(человек, где лучше)

5.С миру по нитке,… (голому - рубаха)

6.Сколько волка не корми, он… (все равно в лес смотрит)

7.Не плюй в колодец…(пригодится воды напиться)

8.Не родись красивой, а (родись счастливой)

9.Не зная броду -…(не лезь в воду)

10. Не имей сто рублей, а(имей сто друзей)

Конкурс  9 (вопросы из пройденного школьного материала по чтению и литературе)

1.Повесть «Тимур и его команда» А.Гайдар.

 Что увидела старуха когда вернулась с огорода во двор?(Аккуратно сложенные в поленницу дрова)

2. «Лягушка -путешественница»

 Какое свойство характера помешало лягушке долететь до юга? (хвастовство).

3.»Огородники» Н.Носов.

Какое соревнование организовали ребята  в летнем лагере?

(копка огорода)

4.»Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»С.Лагерлеф.

(Его заколдовал гном и он превратился в маленького человечка).

5.»Винни Пух и все-все-все»

В какое «безвыходное» положение попал Винни Пух?

Дополнительные вопросы( можно использовать для игры со зрителями)

  1. Какая рыба может исполнять желания? (Щука.)
  2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)
  3.  Кто сломал теремок? (Медведь.)
  4. Кого в русских народных сказках называют кумушкой? (Лису)
  5. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
  6. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Ба6ы-Яги? («Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)
  7. На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)
  8. Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)
  9. Кто сумел прогнать из заячьей лубяной избушки лису? (Петух.)
  10. Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)

Определяется победитель. Победил тот, кто первым дошел до финала т.е. до последнего сектора.

Награждение победителя медалью «Лучший читатель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие "По следам былинных героев"

Материал позволяет систематизировать знания о были­нах как жанре фольклора...

Урок внеклассного чтения в 5 классе. "По следам сказочных героев А.С. Пушкина"

Урок направлен на повышение знаний учащихся о писателях и поэтах 19 века. Осмысление прочитанных произведений  в рамках последовательного вдумчивого чтения и анализа....

По следам пушкинских героев.

Данный урок  проводится после изучения произведений А. С. Пушкина " Дубровский" и " Капитанская дочка". В нём содержится краеведческий материал. Материалы урока помогают представить. как складыва...

"По следам сказочных героев"

сценарий новогоднего утренника для начальной школы "По следам сказочных героев"...

Литературная игра " По следам литературных героев"

Игра предназначена для учащихся 8-9 классов. В данном внеклассном мероприятии учащиеся должны проявить не только свои познания в истории литературы, но и актёрские способности.Литературные произведени...

Путь героя. Личностный потенциал литературного героя.

Урок «Путь героя»,  позволяет на примере литературных героев или биографии известных личностей показать, какие качества необходимы человеку для самостоятельного совершения выборов, пр...