Математический КВН в 5 классе
материал (5 класс) по теме

Сценарий внеклассного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_5kl.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН в 5 классе

«В математику тропинку одолеем без запинки»

 Цели мероприятия: развивать смекалку, внимательность; воспитывать познавательный интерес к предмету, умение управлять своим поведением; способствовать выявлению знаний и умений учащихся в нестандартных ситуациях.

   В конкурсе участвуют две команды по 5 человек, остальные учащиеся являются болельщиками.

   При возникновении пауз в игре (когда команды выполняют задания) болельщикам предлагаются задачи (на слух). За правильный ответ болельщик получает жетон, стоимостью 1 балл. Все заработанные таким образом баллы в конце конкурса добавляются к баллам, набранным командами.

1.Приветствие.

   Капитаны команд обмениваются приветствиями:

  • На КВН мы пришли с желаньем

Будем мы пополнять свои знанья

И желаем вам сказать,

Трудно будет нас догнать.

  • Давайте задачи трудные решать,

Но друзей-соперников не обижать.

Будет непросто вам нас победить,

Придется смекалку свою проявить.

2. Разминка.

   Команды должны расшифровать девиз конкурса («Считай, смекай, отгадывай»). Максимальная оценка – 5 баллов. Её получает та команда, которая выполнит задание первой. Другая команда получает баллы в зависимости от числа отгаданных букв.

   Каждая команда получает лист, где зашифрован девиз, и ключ к девизу:

Найдите значение выражения:

Ответ

Буква

70×10

5400:9

3×8×125

(4529+237×5)×0

16×4×25

900000:100

50×8+300

8484:4

125×4×2

34+36+66+64

3200:2

39000 – 30000

6300:70

0:54+46×0

342:(300+42)

1400×0+1600

(45+55)×91

8767 – 700 – 60 – 7

(714 - 0×14)×1

40×40

4500×2

Ключ к девизу

1600

714

1

9100

1000

9000

200

2121

90

700

0

600

8000

3000

а

в

г

д

е

й

к

м

о

с

т

ч

ы

и

3. «Здесь загадки и шарады. За разгадку вам награды»

   Задания предлагаются командам одновременно. Ответившая первой получает 1 балл.

Для решения большинства задач недостаточно одних знаний. Необходима еще и внимательность. С чего начинается решение? Конечно с условия. Но условие можно прочитать по-разному. Прочтешь невнимательно и потеряешь суть. Посмотрим, кто хорошо и быстро может понять условие задачи.

  1. Кто быстрее решит задачу Корнея Ивановича Чуковского:

        Шел Кондрат в Ленинград

        А навстречу ему 12 ребят,

        У каждого по 3 лукошка,

        В каждом лукошке – кошка,

        У каждой кошки – 12 котят,

        У каждого котенка

        В зубах по 4 мышонка.

        И задумался старый Кондрат:

        Сколько мышат и котят

         Идут в Ленинград?

Ответ:   Глупый, глупый Кондрат!

              Он один и шагал в Ленинград,

              А ребята с лукошками,

              Мышами и кошками

              Шли навстречу ему

              В Кострому.

  1. Здесь побелит та команда, которая правильно ответит на последний вопрос задачи:

- Сколько концов у палки?

- А у двух палок?

- А у пяти палок?

- А у пяти с половиной?

     3) Что легче: пуд ваты или пуд железа?

     4) Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если                   встанет на обе ноги?

     5) К семи прибавить пять. Как записать: одиннадцать или адиннадцать?

4. «Веселая рыбалка».

Оценивается по 3-балльной системе.

На столе лежат 6  рыбок из картона, с металлической скрепкой, на обратной стороне записаны задачи:

  • Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 минут, а второй оборот за 100 минут. Как это объяснить?
  • Из Москвы в Санкт-Петербург вышел поезд со скоростью 50км/ч, а из Санкт-Петербурга в Москву – со скоростью 60км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?
  • В одной семье у каждого из шести братьев есть сестра. Сколько детей в семье?
  • Тройка лошадей пробежала 30км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
  • Два отца и два сына съели за завтраком три яйца, причем каждому досталось по целому яйцу. Как это могло случиться?
  • На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

Рыбакам (членам команд, поочередно выходящим на рыбалку) завязывают глаза, магнитной удочкой они  вылавливают по рыбке. Дается время на размышление, выслушивается ответ.

5. «Дуэль капитанов».

Оценивается по 2-балльной системе.

  1. На доске записан ряд чисел:

24     81     49     32     72     45     56     27     18

По команде, капитаны с двух сторон пишут числа, при умножении которых получаются данные результаты. Кто первым дойдет до середины тот победитель.

  1. Сосчитать треугольники и квадраты (результат записать на листочке с заданием):

6. «Полет в космос».

На доске рисунок:

   

Вызываются два ученика – представители двух команд. Им вручаются карточки с заданиями. Выполнив первое задание, они записывают ответ на первую ступеньку. Потом их сменяют другие участники команды. Побеждает команда, которая быстрее сядет в ракету (1балл).

Задания для первой команды:

  1. Найдите периметр квадрата со стороной 70м.
  2. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 17дм и 13дм.
  3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 20см и 9см.
  4. Решите уравнение:     4x – 16 = 0.
  5. Решите уравнение:     ( x + 5 ) : 3 = 9.

Задания для второй команды:

  1. Найдите периметр квадрата со стороной 60м.
  2. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 16дм и 14дм.
  3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 8см и 30 см.
  4. Решите уравнение:    3x – 18 = 0.
  5. Решите уравнение:    ( x + 6 ) : 4 = 7.

7.Подведение итогов, награждение участников конкурса дипломами.

Задачи для болельщиков.

  • На веревке висели и спокойно сохли 8 выстиранных наволочек. 6  наволочек стащила с веревки и сжевала коза Люська. Сколько наволочек спокойно высохли на веревке? (2)
  • Коза Люська забодала забор, который держался на 17 столбиках. 8 столбиков упали вместе с забором, а остальные остались торчать самостоятельно. Сколько столбиков осталось торчать самостоятельно? (9)
  • Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба 12 шагов на север, потом 5 шагов на юг, потом еще 4 шага – на север и еще 11 шагов на юг. Узнайте, где зарыт пиратский клад. (У старого дуба)
  • В тесном трюме пиратской бригантины капитан Флинт и боцман Федя делили одно и то же делимое на разные делители: Капитан Флинт с мрачной усмешкой – на 15, а боцман Федя со спокойной улыбкой – на 9. Боцман Федя получил в частном 5. Какое частное получит капитан Флинт? (3)
  • Печальный дядя Боря имеет огород квадратной формы, периметр которого 200м. Чему равна площадь, которую должен вскопать лопатой печальный дядя Боря? (2500 кв.м)
  • За 10 минут Коля съедает 5 ложек супа. Конфет за это же время он съедает в 4 раза больше. Сколько конфет он съест за 1 час? (120)
  • Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он кричал 5 минут, когда его укусила оса, он кричал на 3 минуты больше, но когда мама начала его мыть с мылом, Кузя кричал в 2 раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 9 минут. Сколько минут кричал уже вымытый Кузя? (7)
  • Никому неизвестное число увеличилось вдвое, посмотрело на себя в зеркало и увидело там 811. Какое это было число до увеличения вдвое? (59)
  • Ученый с мировым именем изобрел грабли, которые, если на них наступить, бьют по лбу не один раз, как обыкновенные, а 8 раз. Сколько раз тебя ударят по лбу грабли, если ты на них наступишь 12 раз? (96)
  • Кащей Бессмертный родился в 1123 году, а паспорт получил в 1993. Сколько лет Кащей Бессмертный прожил без паспорта? (870)
  • Скорость полета стрелы, выпущенной из лука Ивана-царевича – 50км/ч. Стрела долетела до Царевны-лягушки за 2ч. За сколько часов Иван-царевич доберется до своей невесты, если его скорость 5км/ч? (20)
  • Инопланетяне, посетившие школу №141 г. Москвы, резко отличаются от жителей Земли. У каждого из них по 4 руки, 4 ноги и по 2 совести. На  сколько меньше всего перечисленного у ученика этой школы Степана Стульчикова, если известно, что рук и ног у него столько же, сколько у обычного человека, а совести нет совсем? (на 2)
  • Пожарных учат надевать штаны за 3 секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 5 минут? (100)
  • На одной чаше весов, находящихся в равновесии, стоят 3 слона, каждый весом по 5 тонн, а другая чаша весов полна терпения твоих родителей. Вычисли массу терпения твоих родителей. (15т)
  • Младенец Кузя кричит 5 часов в сутки и спит как убитый 16 часов в сутки. Остальное время Кузя радуется жизни всеми доступными ему способами. Сколько часов в сутки младенец Кузя радуется жизни? (3)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Задачи по теме "Математический язык.Математическая модель" 7 класс.

Задачи для 7 класса по теме "Математичекая модель. Математический язык" 7 класс Мордкович А.Г....

Занятие математического кружка "Фокусы-магия или математический расчёт?", 6 класс

На занятии математического кружка "Фокусы - магия или математический расчёт?" шестиклассники в игровой форме разгадывают секрет математических задач и не только....

Рабочая программа математического кружка "Математические этюды" 5 класс

Программа внеурочной деятельности «Математические этюды» разработана с целью расширения курса «Математика» в 5 классе.Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за пределы объем...

Математическая игра "Математический калейдоскоп" (5 классы)

Цель игры: развивать интерес к математике, расширить умственный кругозор обучающихся, повысит их общую культуру....

Материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс)

В работе предлагаются материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс). Описаны правила проведения игры, приведены тексты задач и ответы к ним....