Проект родительского собрания на тему "Влияние IT-технологий на успеваемость ребенка"
презентация к уроку на тему

Разработка родительского собрания. Материалы можно использовать в работе с родителями и детьми на тематических занятиях, а так же при проведении "Недели безопасного интернета"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_roditelskogo_sobrania.docx22.77 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Проект родительского собрания

"Влияние IT-технологий на успеваемость вашего ребенка"

Здравствуйте  уважаемые родители.

Хочется начать наше выступление со следующей фразы:

"Однажды в руки взяв компьютерную мышь, оказываешься в мышеловке" .

Этот   афоризм очень точно описывает проблему нашей современности. Мы все прекрасно знаем ее, а многие даже столкнулись с ней лично.

Данная проблема - это зависимость он компьютерных технологий. Если говорить о нас с вами, взрослых людях, то эта проблема будет носить социальный характер и заключаться в затруднении функционирования человека в обществе. Но если мы посмотрим на детей и подростков, чей жизненный путь еще только начинается? Помимо социализации, дети сталкиваются с такой огромной проблемой, как получение образования.

И теперь давайте рассмотрим закономерность между уровнем обучения и развитием инновационных технологий.

Начать хочется с диаграммы на которой отображены сведения о гаджетах которыми владеют дети. Данные которые представлены на диаграмме, это сведения из социологического исследования. Было опрошено 35000 подростков в возрасте от 12 до 19 лет.  Как вы видите, все дети владеют мобильными устройствами, чуть меньше имеют личные планшеты и карманные игровые приставки, практически у   каждого стоит дома стационарный компьютер или ноутбук. Это означает, что практически каждый ребенок имеет неограниченный доступ ко всей информации на земном шаре.

И теперь давайте посмотрим на диаграмму № 2, в ней мы сможем посмотреть, как дети распоряжаются данными технологиями. Исходя из этих данных, мы делаем разумный вывод о том, что дети и подростки пользуются гаджетами, для удовлетворения потребности в общении а так же с целью развлечения. Так же мы можем увидеть, что подростки используют бесконтрольный доступ к сети, для поиска информации которая несет разрушительный характер (это поиск информации о ПАВ, экстремистских организации, и сайты эротического содержания).    

Эти две диаграммы наглядно отображают чем дети могут заниматься в свободное время.

И теперь мы сможем увидеть сколько времени подростки посвящают гаджетам. Эта статистика, так же как и количество пользователей современной техникой будет расти с каждым годам. Сейчас же  дети проводят по 5 часов в виртуальном пространстве, посвящая свое свободное, а то и учебное время на развлечения.

Из данных приведенных в исследовании мы можем сделать следующие выводы:

  • технический прогресс и сфера развлечений будет развиваться  дальше и различные приложения и устройства будут ориентированы именно на детей и подростков;
  • подрастающее поколение будет требовать от своих родителей все более совершенные устройства и проводить с ними еще больше времени;  
  • последствия которые возникают в результате долгого общения с техникой будут отображаться на физическом и психологическом здоровье детей.

Эти выводы немного пессимистичны, однако мы можем использовать их в своих целях. Как говорится:

«Не можешь подавить бунт — возглавь его».

Так как тема нашего доклада - это взаимосвязь между прогрессом и образованием, предлагаю взглянуть на данные из аналитический отчетов ЕГЭ за последние 5 лет.

Обратите ваше внимание на то, что в период с 2010 по 2013гг. процент прохождения заданий постоянно рос, в 2014 года напротив, упал. На это есть масса разнообразных причин, в число которых так же входят и вышеописанные факторы.

 С развитием технологий дети все меньше времени уделяют учебе. Ученики стали использовать сеть для быстрого поиска уже готовой информации.

Новые технологии стали причиной того, что многие ученики, посещая Интернет для выполнения домашних заданий и копируя информацию из интернет-сайтов, за кратчайшее время выполняют свои домашние задания. Также многие из них находят результаты своих исследований и заданий в Интернет и передают их своему учителю. Это стало причиной того, что научные знания учеников с каждым днем уменьшаются и они меньше посвящают времени на выполнение своих домашних заданий. Исследования показывают, что в настоящее время учащиеся считают Интернет в качестве самого лучшего источника информации и более 90 % из них предпочитают использование Интернет чтению книг. Многие ученики не готовы даже несколько минут подумать о том, как решить задание и для нахождения ответа обращаются к Интернет.

Таким образом мышление молодежи становится ограниченным, оно лишено способности думать самостоятельно без посторонней помощи.

Однако, давайте взглянем на эту проблему под другим углом.

Система образования постоянно развивается, стремится к совершенству и адаптируется под тенденции современного мира. Так как развитие техники мы не в силах остановить, нам остается только воспользоваться этим.

Сейчас практически каждая школа оснащена интерактивными компьютерными системами, в каждой школе имеются компьютерные классы, электронные лаборатории и технику которая позволяет сделать процесс обучения увлекательней и понятней. В школы вводятся электронные учебники как хорошая альтернатива большому количеству бумажных пособий. Водятся новые способы преподавания, которые так же опираются на использование ИКТ.

Школа  создает условия, в которых дети учатся применять информационные технологии не для поиска уже готовых ответов. Использование ИКТ в образовательном пространстве способствует:

  • изменение характера познавательной деятельности обучающихся в сторону ее большей самостоятельности и поискового характера;
  • стимулирование стремления обучающихся к постоянному самосовершенствованию и готовности к самостоятельному переобучению;
  • усиление междисциплинарных связей в обучении, комплексному изучению явлений и событий;
  • повышение гибкости, мобильности учебного процесса, его постоянному обновлению.

Таким образом система образования привлекает информационные технологии в образовательные процесс для его усовершенствования. Дети же напротив используют технологии для развлечения и упрощения поставленных перед ними задач.

Подводя итог ко всему выше сказанному мы можем сделать следующие выводы.

Детей, в их постоянной тяге ко всему новому, нужно постоянно направлять в правильное русло. 

Неправильное извлечение пользы от информационных технологий порой подготавливает почву для снижения успеваемости. Исследования показывают, что зависимость подростков от Интернет и нелогичное использование этих новых технологий может оказывать разрушающее влияние на качество запоминания и уровень их успеваемости. Новые технологии, такие как Интернет, мобильный телефон и цифровые игры, получили такое распространение среди подростков, что послужили тому, что большой процент учеников имеют серьезные проблемы в концентрации необходимого внимания к урокам и учебе.

Завершая свое выступление хочется обобщить все выше сказанное.

Сегодня компьютер есть почти в каждом доме. Постепенно он становится неотъемлемой частью жизни каждого ребенка. Часть  родителей  придерживаются того мнения, что пусть лучше ребенок сидит дома за компьютером у них на глазах, чем общается с дурной компанией. Таким образом, ребенок получает свободный и неограниченный доступ к  компьютеру и сети Интернет. Как использовать этот доступ, каждый из нас решает для себя сам: масса всевозможных развлечений (игры, сайты общения, музыка), возможность подработать, поиск полезной информации, помощник в обучении и развитии личности.  

Для тех кто уже замечает за своим ребенком проявление зависимости мы подготовили рекомендации по коррекции поведения ребенка. Они представлены на слайде.

Спасибо за внимание. Если у вас есть вопросы мы с радостью на них ответим.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Сегодня компьютер есть почти в каждом доме. Постепенно он становится неотъемлемой частью жизни каждого ребенка. Если зрение, слух могут испортиться посредством клавиатуры, "мыши" или монитора, то на психику в первую очередь влияют более, так сказать, виртуальные вещи - игры и интернет. Это то что "затягивает", то, от чего невозможно оторваться, то, без чего многие больше не представляют своей жизни - это маниакальная зависимость от интернета или от игр.

Слайд 6

Предмет 2010 2011 2012 2013 2014 Русский язык 58,0 60,0 61,5 63,9 62,7 Математика 43,7 47,5 45,2 49,6 44,1 Физика 49,7 51,5 47,3 54,6 45,8 Химия 55,0 57,7 57,8 68,7 55,7 Информатика и ИКТ 62,2 59,7 60,7 63,5 57,2 Биология 54,7 54,3 54,3 59,1 54,4 История 48,7 51,2 52,1 55,9 45,8 География 52,0 54,4 56,1 57,6 53,1 Английский язык 55,1 61,2 61,2 73,0 61,3 Обществознание 56,0 57,1 55,5 60,1 53,1 Литература 53,0 57,1 57,7 59,9 54,1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Помощь семьи в правильном выборе профессии ребенка»

Материал для родителького собрания в 9 классе по проффесиональной ориентации учащихся...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2В КЛАССЕ «ТЕЛЕВИЗОР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»

ЦЕЛЬ: создание условий для осмысления родителями пользы и вреда телевизора в жизни младшего школьника.ЗАДАЧИ: обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором;пока...

Родительское собрание в 5 классе "Как сохранить здоровье ребенка?"

Первостепенная задача классного руководителя - показать родителям огромное значение занятий физкультурой и спортом при переходе ребенка на среднюю ступень обучения; формировать у родителей потребность...

Сценарий общешкольного родительского собрания «Поощрение и наказание как метод воспитания ребенка в семье»

Как воспитывать ребенка, чтобы вскрыть лучшее, что в нем заложено, и проявить все лучшее, что есть в нас самих? Одного единственного рецепта нет и быть не может. Точно так же, как нет идеальных ...

Родительское собрание: "Почему к 8 классу снижается успеваемость?"

Плохая успеваемость -  серьезная и распространенная проблема детей подросткового возраста. Подростки, которые плохо учатся в школе, не всегда похожи друг на друга....

Проект родительского собрания "Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыкой"

Проект родительского собрания "Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыкой"Раздел:  Взаимодействие с родителямиАвтор: Чернова Людмила Анатольевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский с...