Главные вкладки

    проект сценария выпускного в начальной школе
    проект на тему

    Черепанова Наталья Васильевна

         Проект сценария выпускного в начальной школе под названием "Путешествие на голубом вагоне". Целью создания и проведения праздника было нетолько выпуск в среднее звено, но и создание условий для формирования воспитательной среды, способствующей высоконравственной, творчески активной, культурной личности. Дети показали себя не только все вместе, но и в отдельности. Каждый раскрыл себя как личность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_na_golubom.doc527.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «ПУТЕШЕСТВИЕ

    НА ГОЛУБОМ ВАГОНЕ»

    Оформление зала:

    - зал украшен плакатами и шарами

    Стена оформлена в виде «Наш музей»:

    - фото детей, пришедших в интернат «Угадай, кто есть кто?»  и при выпуске. Под каждой фотографией шуточная надпись («Курносый носик», «Мисс Веселушка», «мистер милый хулиган», «мисс элегантность», «мистер непоседа», «мистер Знайка», «мистер Зазнайка», «мисс Тихоня»);

    Вдоль стены стоят парты, на которых лежат:

    - сломанные карандаши, линейки, ручки, потрепанные тетради, рваный ранец;

    - альбомы по рисованию, поделки;

    - тетради и дневники учащихся.

    Перед сценой стоят ведро с надписью «Слезы, выплаканные на уроках» и урна с надписью «Из этой урны за годы учебы выгружено 1,5 тонны мусора (бумага, шелуха, огрызки и т.д.)

    Сцена оформлена в виде голубого вагона и названиями станций

         Гости сидят в зале. Под музыку вальса учащиеся парами с небольшими интервалами вальсируют в зал. Во время вальса читается стихотворение.

    Ведущий: Сегодня день у нас такой:

                     И грустный, и веселый.

                     Ведь мы прощаемся с родной,

                     Своей начальной школой.

                     Из года в год, из класса в класс

                     Вело неслышно время нас,

                     И час за часом, день за днем

                     Так незаметно мы растем.

                     Одной семьей счастливой

                     Живем мы в коллективе,

                     И каждый день нам школа

                     Роднее и милее.

                     Сияньем глаз лучистых

                     Наполнен зал притихший,

                     И светятся улыбки,

                     И песня рвется ввысь.

    Звучит песня на мотив «Голубой вагон»:

    1. Каждый наш урок, как происшествие,

    Нам на радость всем оно дано.

    Ждет нас ежедневно путешествие,

    Пусть же не кончается оно.

    Припев: Вместе мы, вместе мы на уроках сидим.

                   И отправляемся в дальние края.

                   В город Учености, и в страну Знания –

                   Там побывать хотят все наши друзья.

    1. Мы по морю Математики плывем,

    Волны лодку захлестнуть хотят.

    Но любые волны будут нипочем

    Для упорных, знающих ребят.

    Припев: Вместе мы, вместе мы долетим, доплывем,

                  И дружно попадем в дальние края.

                  В город Учености, и в страну Знания –

                  Без знаний скучно жить. Знаем мы, друзья!

    Дети рассаживаются за парты.

    Ведущая: Дорогие ребята, уважаемые учителя и наши гости! Извините, но мы сегодня немного волнуемся – ведь сегодня у нас необычный день. Мы сегодня прощаемся со своей начальной школой. 4 года мы поднимались по самым трудным ступенькам лестницы Знаний.

    Ведущий: Здесь мы учились считать, писать, читать дружить, учились

    Жить по правилам нашего родного школьного дома-интерната. И вот сегодня мы вспомним и покажем вам, как все это происходило. Если будет что-то ни так, не судите нас строго. У нас все это впервые.

    Ведущая: А отправимся мы с вами в заочное путешествие на нашем сказочном голубом вагоне и вспомним наиболее яркие события школьной жизни.

    Ведущий: Итак, наша первая станция называется «ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС»

    Ученик: Мы были все смешными малышами,

                  Когда вошли впервые в класс,

                  И, получив тетрадь с карандашами,

                  За парту сели первый в жизни раз.

                  Мы помним тот звонок веселый,

                  Что прозвенел нам в первый раз.

                 (звенит звонок)

    Ведущий: Все мы с первого дня старались учиться. И подружились со своим первым учебником. Помните, как он назывался?

    Учащиеся хором: АЗБУКА

    (входит Азбука)

                  Я – Азбука, учу читать. Меня никак нельзя не знать.

                  Меня изучишь хорошо – и сможешь ты тогда

                  Любую книжку прочитать без всякого труда.

                  А в книгах есть про все, про все:

                  Про реки, и моря, и что у неба нет конца,

                  И круглая земля.

                  Про космонавтов, к облакам летавших много раз.

                  Про дождь, и молнии, и гром, про свет, тепло и газ.

    Я пришла сегодня к вам, чтобы проводить вас в волшебный мир знаний. Только, прежде чем попасть в этот мир, давайте поиграем.

    Проводится игра: «Это я, это я! Это все мои друзья!»

    - Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

    - Это я, это я! Это все мои друзья!

    - Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

    - Это я, это я! Это все мои друзья!

    - Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?

    - Это я, это я! Это все мои друзья!

    - Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

    - Это я, это я! Это все мои друзья!

    - Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

    - Это я, это я! Это все мои друзья!

    Ведущий: Отлично! Первый класс мы вспомнили. А теперь отправляемся дальше. Первая наша станция позади и следующая наша станция, это…

    Дети хором: «ПАРАД ШКОЛЬНЫХ НАУК»

    Ведущая: На этой станции мы вспомним, какие науки изучали.

    (звенит звонок)

    Ученик: И прекрасна, и сильна математики страна,

                  Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то:

                  Сколько домнам угля надо, а детишкам – шоколада.

                  Математика повсюду, глазом только поведешь

                  И примеров разных, уйму, ты вокруг себя найдешь.

                  Все, что вижу во дворе я, все, что вижу на пути,

                  Я сумею, я сумею сосчитать до десяти.

    Ученица: Задача – вот загадка, тайна: там числа пишут неслучайно.

                    У каждого – и смысл, и слово – но вот решенье незнакомо.

                    Но можно, если захотеть – считаем 5, а пишем 6.

    Ученик исполняет песню на мотив «Голубой вагон», инсценируя ее:

    1 куплет: Медленно минуты уплывают вдаль,

                              Из трубы вода течет.

                              У меня задача не решается,

                              Ох, уж этот мне водопровод.

             Припев: Медленно, медленно наш урок тянется.

                            Двойку поставят мне, ведь решенья нет.

                            Каждому, каждому в лучшее верится,

                            Может, подскажет мне кто-нибудь ответ.

             2 куплет: У доски стою уже я полчаса,

                              Умножаю и делю опять,

                              А в трубе вода уже кончается,

                              Ничего я не могу понять.

    Учитель: Садись, милый дружок! Два!

    (звенит звонок)

    Дети вскакивают с мест и с криком «Ура!» «Перемена!» исполняют песню на мотив песни «Погоня».

             Усталость забыта, уроку конец.

             Мы все сорвались с цепи, наконец.

             Не стой на дороге, а то пропадешь.

             Несемся, несемся, несемся, ты нас не уймешь.

    (звенит звонок)

    Дети встают у своих парт. Входит учитель.

    Учитель: (разыгрывая стихотворение):

                   Мокрые волосы, встрепанный вид,

                   Капелька пота по шее бежит.

                   Может, девчонки и наши мальчишки

                   Всю перемену ныряли в бассейне?

                   Или на них, на несчастных пахали,

                   А, может, их в пасть крокодилу пихали?

    Учащиеся хором: Нет! В перемену мы все отдыхали!

    Учитель: Хорошо! Что ж, продолжим наши уроки.

    Ученик: Грамматика! Грамматика – наука очень строгая.

                  Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.

                  Она трудна, но без нее плохое было бы житье:

                   Не отправить телеграмму и открытку не отправить,

                   Даже лучшую подругу с днем рожденья не поздравить.

    Ведущая: Ох! И трудное заданье - буквы правильно писать.

                     И у Кати есть желанье вам про это рассказать.

    Ученица исполняет песню на мотив «Чунга-Чанга»

    1 куплет: На уроке снова я сижу,

                     От окна я глаз не отвожу.

                     Там уже весна, звенят ручьи,

                     Ну, а мне твердят: «Учи, учи!»

    Припев: Надоели мне склоненья, надоели мне спряженья,

                  Надоели мне наречья и глаголы.

                  Надоело мне учиться, я хочу летать, как птица,

                  Эх, скорей бы мне закончить эту школу.

    2 куплет: Надоело буквы мне писать,

                     Мне б пойти на роликах гонять.

                     Я тихонько ручкою стучу,

                     Орфограммы, правила учу.

    Припев: (тот же)

    (звенит звонок)

    Учащиеся начинают развлекаться.

    (звенит звонок)

    Ученик: Шла большая перемена, стул сломал на части Дима.

                  Стул сломался? Не беда! Впереди урок труда.

                  Наконец-то, склеив стул, Дима радостно вздохнул.

                  Труд закончен.

    (звенит звонок)

    Учащиеся (хором): УРА! ПЕРЕМЕНА!

     (Снова стул ломает Дима).

    Учащиеся все исполняют песню на мотив «Погоня»

             И вновь перемена, волнуется класс.

              Чем повар сегодня порадует нас?

              Нам йогурт не надо, мы сок не хотим.

              Давайте нам «Сникерс» скорее, скорее,

              А то вас съедим.

              Давайте нам «Сникерс» скорее, скорее,

              А то вас съедим.

    (звенит звонок)

    Ведущая: Продолжаем наши уроки.

    Ведущий: Чтение – прекрасный урок.

                     Много полезного в каждой из строк.

                     Будь это стих или рассказ,

                     Вы учите их, они учат вас.

    Ученик исполняет песню на мотив мультфильма «Львенок и Черепаха»

                   Я на чтении сижу, долго в книгу я гляжу.

                   Все сижу и гляжу, смысла в ней не нахожу.

                   Мне бы комикс почитать, мне бы мячик погонять.

                   Ну, а я все сижу, и на книгу все гляжу.

    (звенит звонок)

    Учащиеся вскакивают с мест со словами: «УРА! КОНЕЦ!» исполняют песню на мотив «Погоня»

                 Прошли все уроки, пора нам опять,

                 Отбросив тетрадки, бежать, отдыхать.

                 Шуметь и носиться мы не устаем.

                 Уроки, уроки у нас пролетели. Нам все нипочем!

                 Уроки, уроки у нас пролетели. Нам все нипочем!

    Ведущая: Вот и закончились наши уроки. Но нас ждет следующая станция, без которой не было бы нашего веселого и дружного коллектива. Эта станция так и называется: «ДРУЖБА». А путешествие на этой станции мы начнем с игры со зрителями.

    Ведущий: Наша игра называется «Кто первый». Приз возьмет тот, кто первый

    услышит цифру «три».

    Азбука: Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри

                 Рыбешек мелких увидали и ни одну, а целых … 7

                 Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи.

                 Возьми и на ночь повтори разок-другой, а лучше …10

                 Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом.

                 Смотри! На старте не хитри, а жди команду: Раз, два… Марш!

                 Однажды поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать…

    (зрителю вручается медаль «ЖАДИНА С БЫСТРОЙ РЕАКЦИЕЙ)

    Ученик: Станцию «Дружба» мы вспомним не раз,

                  И полустанок, нами любимый.

                  Названье, которого ИНТЕРНАТ,

                  Наш интернат неповторимый.

    Ученик: Воспитателей, друзей –

                  Каждый день мы всех встречали.

                  У родных учителей

                  Жизнь свою мы начинали.

    Ученик: Знайте, будем помнить мы,

                  Такое забудешь едва ли.

                  Всех «мамочек», своих друзей.

                  Здесь все семью нам заменяли.

    Ведущая: А теперь уж: «В ДОБРЫЙ ЧАС!»

                     Вы говорите со слезами,

                     Мы уходим, но наши сердца

                     Остаются вместе с вами.

    Ведущий: На дорожку присесть –

                     Есть в народе примета.

                     Чтоб в пути повезло,

                     Говорят, правда, это.

    Ведущие (вместе):

                     Ну, а мы вместо той,

                      Всем знакомой приметы.

                      Танец свой станцуем сейчас,

                      Надеемся вам, понравится это.

    Учащиеся исполняют танец.

    Ведущий: Все мы дружно отправляемся на станцию?..

    (учащиеся хором): ВОСПИТАТЕЛЬСКИЕ СТРАДАНИЯ.

    Ученик: Сегодня мы спасибо говорим,

                  Конечно, воспитателям своим.

                  Забота ваша и вниманье, терпенье ваше

                  Помогали нам всегда.

                  Но признаемся с сожаленьем,

                  Что глухи были к вашим просьбам иногда.

    Ученик: Но сейчас даем мы обещанье,

                  К учебе приложить старанье.

                  Примеры будем без ошибок мы решать.

    Ученик: Диктанты грамотно писать.

    (учащиеся хором): И в грядущей пятилетке мы будем получать

                                     ОТЛИЧНЫЕ ОТМЕТКИ.

    (ответ воспитателей):

    Спасибо, дети! И мы вам сейчас дадим свой наказ. Ну, а вы, друзья родные, выслушайте сегодня нас.

         Утром рано просыпайтесь, хорошенько умывайтесь.

         Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.

         Приучитесь вы к порядку, с вещами не играйте в прятки.

         Книжкой каждой дорожите, ранец в чистоте держите.

         Одевайтесь аккуратно, чтоб смотреть было приятно.

         На уроках не хихикать, стул туда-сюда не двигать.

         Не дразнитесь, не зазнавайтесь. Всем помочь всегда старайтесь.

         Зря не хмурьтесь, будьте добрей. Тогда всегда вы найдете друзей.

    Вот и все наши советы: их мудрей и проще нет.

    Ведущий: Все школьные годы нас воспитывали воспитатели и сейчас мы проведем конкурс среди них. Пусть они нам покажут, как правильно собрать портфель.

    (Два воспитателя, с завязанными глазами, собирают портфель ребенку в школу. Среди школьных принадлежностей лежат ненужные вещи: молоток, кассеты, будильник и т.д.)

    После конкурса бывшие воспитатели вручают новым воспитателям «ПРАВИЛА УХОДА ЗА  ВЫПУСКНИКАМИ»

    1. Устраивать «головомойку» данному изделию не рекомендуется.
    2. Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.
    3. Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после четырех лет недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.
    4. Если вы не будете бережно обращаться с изделием «Выпускник», то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.

    (вручение цветов воспитателям)

    Ведущий: Четыре долгих года Вы учили нас,

                     Вели в огромную страну ДОБРА и ЗНАНЬЯ.

                     Мы помним, как вошли впервые в класс,

                     А вот сегодня дружно говорим Вам:

    (все хором): ДО СВИДАНИЯ!

    Ученик: Вы встретили с улыбкой малышей,

                  Старательно писать, читать учили.

                  А помните улыбки до ушей,

                  Когда мы первые отметки получили?

    Ученик: Как было трудно нам слова писать –

                  Не слушались нас буквы и валились.

                  Недаром говорят: «Лиха беда – начать»,

                  А вот смотрите, все мы научились.

    Ученик: Спасибо Вам, учитель первый наш,

                  За Ваш огромный труд, что в нас вложили.

                  Конечно, мы не первый выпуск Ваш,

                  И все же мы друг друга полюбили.

    Учащиеся исполняют песню на мотив песни: «Наш сосед»

    1 ученик: Целый день с утра до ночи я уроки все учу.

                    Даже если сильно очень я на улицу хочу.

                    И, куда бы я не ехал, и куда бы я не шел,

                    Никогда я не забуду, как спрягается глагол.

    Припев: (все хором)

                    Пап-пап… пожалейте нас дайте погулять.

    2 ученик: Ночью лишь глаза закрою и прилягу на кровать,

                    Вмиг таблицу умноженья начинаю вспоминать.

                    А когда сажусь обедать, вечно думаю о том,

                    Почему темнеет небо, и куда впадает Дон.

    Припев: (все хором) тот же

    3 ученик: Иногда сижу, мечтаю, что счастливый день придет,

                    И меня Иван Сусанин в лес с собою заберет.

                    Буду там играть на воле, буду прыгать и скакать,

                    А таблицу умноженья потихоньку забывать.

    Припев: (все хором) тот же

    Ведущий: Учительница первая у каждого своя,

                     У всех она хорошая.

    Все хором: Но лучше всех – моя!

    Учитель: Дорогие мои ребята! Я сегодня прощаюсь с вами.

                    Может, в чем-то и виновата, - вы простите. Будем друзьями.

                    Я была с вами в радости, в горе, ваши «двойки» меня огорчали,

                    А когда бывали «пятерки» - сразу вдруг забывались печали.

                    Не забыть сочинений ваших, вы, случалось, писали стихами,

                    А я радовалась, восхищалась. И, конечно, росла вместе с вами.

                    Сборник ваших работ, ребята, стал уже толстым томом.

                    Иногда я читать их буду новым школьникам, вам незнакомым.

                    И о вас буду помнить хорошее, все плохое в прошлом останется,

                    Вы к другим уйдете учиться, но сердца ваши не расстанутся.

     (вручение цветов учителю)

    Ведущая: Но с нами были не только воспитатели и учитель, а был еще наш любимый коллектив школы- интерната. Примите от нас большую благодарность.

    Учащиеся исполняют песню на мотив: «Будьте здоровы!»

            Будьте здоровы, живите богато.

            Вас помнят и любят все наши ребята.

            За Ваше терпенье, за Ваше вниманье

            Хотим мы Вам высказать наше признанье.

            Хотим пожелать Вам, чтоб долго Вы жили,

            И чтобы нас тоже Вы не позабыли.

            Чтоб к Вам приезжали желанные гости,

            Чтоб люди на Вас не имели бы злости.

            Так будьте здоровы, живите богато,

            Вас помнят и любят все наши ребята.

    (вручение цветов и подарков персоналу интерната)

    Предоставляется слово директору и завучам.

    ( вручение цветов и подарков)

    Ведущая: Вот и подошло к концу наше заочное путешествие по станциям воспоминаний.

    Ведущий: Под дождем или в зной, но в положенный срок,

                     Каждой новой весной есть последний звонок.

                     Он итоги подводит школьных прожитых лет.

                     Сколько в нем обещаний!..

    (звенит звонок)

    Ведущая: Вдаль зовет этот звон. В нем и горечь прощаний и надежд миллион

    (исполняют песню на мотив «Голубого вагона»)

    1 куплет: Школу мы начальную закончили,

                     Перешли мы в среднее звено,

                     Даже все отличники напуганы,

                     Ведь, наверно, сложное оно.

    Припев: Скатертью, скатертью дальний путь стелется.

                  И упирается в синий небосвод.

                  Каждому, каждому в лучшее верится.

                  Катится, катится жизни колесо.

    2 куплет: Будут ожиданья не напрасными,

                     Много ждет открытий впереди.

                     Будут все учителя прекрасными,

                     Лишь дорогой правильной иди.

    Припев: тот же

    Ведущий: Нам прозвенел звонок веселый,

                     Мы все уходим в пятый класс.

    (все хором): Спасибо Вам, учителя, мы не забудем Вас!

     (Вручение подарков и дипломов об окончании начальной школы детям) 

             

    Четыре года пролетели

    быстрей сказки,

    Ты – выпускник, и оглянуться

    не успел.

    И нет в руках учительской указки,

    И нет в ушах приятельской

                            подсказки,

    И стерся до последней

               крошки мел.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий выпускного в начальной школе

    Зрители сидят в зале. На сцене стоят парты, доска – это класс. На экране появляется здание начальной школы, учителя, класса....

    Выпускной в начальной школе "Проект Самый классный класс"

    Данное мероприятие разработанно в виде отчетного проекта по различным номинациям от начала первой ступени и до выпускного для выпуска в начальной школе. Разработка содержит подбор стихов, песен,...

    "Нам в учёбе не помеха, если в классе много смеха"(Сценарий на выпускной в начальной школе)

    Стихи, сценки, песни к мероприятию, посвящённому окончанию начальной школы...

    сценарий выпускного в начальной школе

    Сценарий выпускного торжестрва в 4-х классах построен по типу вручения наград( грамот) по номинациям . Сценарий сопровождается презентацией и слайд-шоу из жизни выпускников...

    Сценарий выпускного бала (начальная школа)

    Мероприятие проведено Кудриковым М.А. – педагогом-организатором ГБОУ ЦЛПДО...