Сценка "Лесная сказка".
материал (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«Лесная сказка».
Действующие лица:
Рассказчик –__________________
Леший – _____________________
Лесовик – ____________________
Фея – _______________________
Баба Яга – ____________________
Начальник – _________________
Внук – _______________________
Материки – ___________________
Родники – ____________________
Река – _______________________
Олень – ______________________
На фоне звуков леса.
Рассказчик: Довелось мне как-то раз
Услышать вот такой рассказ:
В ночь чудес – на Иванов день,
(Такое бывает, уж ты мне поверь!)
На поляне под сосной
Заседал народ лесной.
Под сосною той сидели:
Лесовик, лесная Фея,
Только Бабушка Яга
Почему-то не пришла.
Собрание это Леший вел,
Там шел серьезный разговор.
Леший: Собрались мы на совет –
Как избавиться от бед?!
В лес, друзья, пришла беда
Помощь срочная нужна.
Лесовик: Леса здесь стояли когда-то густые,
Шумели липы молодые,
Березки нежно всем кивали,
В своих сережках щеголяли.
Фея: Дубы вековые, как старцы, ворчали.
И елок пушистых зеленый народ
Водил на поляне свой хоровод.
Лесовик: Загрязняли озера и реки
А виною тому все они – человеки!
Леший: Верно ты, дружок сказал:
Человек не тот уж стал.
Обогатиться все хотят,
Вот и рубят все подряд!
Люди ведь не понимают,
Что сами край свой разрушают.
Нам поря вооружаться:
Дурман – травою запасаться,
Одолень - траву берите
И на охрану все идите.
Фея: Все ко мне на инструктаж!
Расскажу я вам сейчас,
Как с дурманом обращаться
Для чего дурман-трава,
Знаю только я одна.
Заденешь ты кого дурманом,
Тотчас станет мир туманом
И будет спать он крепким сном,
Про все забудет он потом.
Одолень всех одолеет –
Силу травка та имеет.
Леший: А ну, все мигом поднялись,
И на охрану разошлись.
Лесные жители расходятся в разные стороны. (Звучит музыка). На поляне появляется Баба Яга с пилой.
Баба Яга: По утрам не ждет меня работа,
Я давно на пенсии сижу.
Вот избушка прохудилась что-то,
Коттедж себе соорудить хочу.
Ну разве это много –
Всего один коттедж.
Судить не надо строго –
Избушке тыща лет.
Лунным светом залита дорожка,
Выхожу одна я на простор,
Спилить осталось мне совсем немножко,
Чтобы вокруг поставить частокол.
Появляются Леший и Лесовик.
Леший: Это что же ты, Яга,
Костяная ты нога!
Законы леса нарушаешь,
Самовольно выруб начинаешь?
Баба Яга: Моей избушке тыща лет:
Ни удобств, ни зала нет.
Где гостей мне принимать,
Банкеты разные справлять?
Леший: Ты что же, спятила, Яга?
Лес – богатство и краса!
Береги свои леса!
Баба Яга: Да вы сами-то свихнулись!
Или только что проснулись?
Скоро лес растащат весь –
Срублю, пока возможность есть!
(Лешему)
Да ты послушай чередом –
Трактора гудят кругом.
Там пошли уж лесорубы,
Сплошь леса они погубят.
Баба Яга уходит. Звучит фонограмма гула тракторов, рева пилы.
Лесовик: (Фее) Одурмань всех лесорубов,
Что леса бездумно рубят.
Фея: Эта сошка мелковата!
Вы пугните их, ребята.
Они уйдут отсюда сразу!
Леса-то рубят по приказу!
Как прикажет наниматель,
То есть, их работодатель.
Вот к нему я и пойду,
Сон да дрему наведу.
Рассказчик: Вооружась дурман – травою,
Одолень забрав с собою,
Фея в офис пробралась,
Колдовать там принялась!
Офис. За столом сидит «начальник», что-то пишет, считает, звонит.
Начальник: Итак, три тысячи два куба!
Это семь миллионов два рубля!
Надо в евро перевести,
Да в банк швейцарский отвезти!
Звучит музыка. Входит Фея.
Фея: Я – невидимая Фея,
Дурманить головы умею!
Одоленью я взмахну,
Сон да дрему наведу.
И дурманом помашу,
Сон ваш в явь я превращу
Фея обходит вокруг «начальника», машет над его головой травою.
Начальник: Ох, я кажется устал.
Часок – другой бы подремал.
Ах, мне слышен сладкий звон.
Где же я? Меня уносит сон…
Сон. Появляется худой, бледный мальчик, он тяжело дышит, кашляет, задыхается.
Начальник: А это кто еще такой?
Тут стоит передо мной?
Мальчик: Я – праправнук твой – Андрей.
Начальник: Что же хилый ты такой?
Иль родился ты больной?
Мальчик: Кто леса повырубал?
Ты что, дедушка, не знал –
Леса воздух очищают,
Их легкими планеты называют.
А ты все денежки копил
И об этом позабыл.
Мне вклады в банках не нужны
И виллы в жизни не важны.
Ты, дед, мне выжить помоги –
Для нас планету сбереги.
Послушай, как она гудит,
Она о помощи кричит.
Звучит голос рассказчика, на экране сопровождение стихотворения, ….
Взгляни на глобус – шар земной –
Ведь он вздыхает, как живой.
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги!»
Начальник (просыпаясь): Какой я ясный видел сон –
Не позабудется мне он.
Вот он глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной.
Леса рубить я прекращаю,
Деревьев новых насажаю.
Пусть плодоносят и цветут,
На радость людям пусть растут.
Выходят все герои и читают стихотворение:
Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной красивей нету!
Во всей Вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы по теме "Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»., 6 класс
Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...
Урок литературы в 5 классе по теме «В.А. Жуковский. Личность поэта. Сказка «Спящая царевна». История создания произведения. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои сказки».
Урок литературы в 5 классе по творчеству В.А. Жуковского с применением различных педагогических технологий....
Тема: А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки сказки. Противопоставление добрых и злых сил в сказке.
Цели урока: -раскрыть нравственный смысл сказки А.С. Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере данной сказки;-продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению срав...
Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"
Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...
Урок литературы в 5 классе по теме «В.А. Жуковский. Личность поэта. Сказка «Спящая царевна». История создания произведения. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои сказки».
В данной разработке рассказываеся о В.А.Жуковском, анализируется сказка "Спящая царевна", даются характеристики героев....
Консультация "Сказки. Сказки? Сказки!"
Наглядный материал "Сказки. Сказки? Сказки!"- о роли сказок в воспитании детей, о их пользе и благотворном влиянии на ребенка - дошкольника....
Исследовательская работа по теме: Сходства и различия сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»
Сравнение Сказок А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна».Актуальность темыСказка — один из жанров фольк...