Выступление на педагогическом совете. Тема" Развитие индивидуальных способностей учащихся"
учебно-методический материал по теме

Текст выступления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet_2006g.doc56.69 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет.

Ноябрь 2006 г.

Тема: «Развитие индивидуальных способностей учащихся»

Быть всегда творческим - значит быть всесильным.

Нет надежнее гарантии на лучшее будущее, чем умение быть творческим всякий раз, когда это необходимо, в любой момент быть готовым решать проблемные вопросы и разрабатывать новые концепции.

Марк Фишер

Самое главное в преподавании - заинтересовать ученика своим предметом. При подготовке к уроку необходимо применять дополнительную литературу, интересные факты.

Я попыталась заинтересовать детей 5 и 6 го класса создав зооуголок.

При работе со слабоуспевающими, так и с сильными учениками, необходимо поощрение. Это приводит к мотивации в обучении. Использование на уроках индивидуальных карточек, наглядных пособий, творческих заданий (написание сказок, рассказы с ошибками), обобщающие уроки можно проводить работу, давая ее по баллам, тем самым проверяя готовность ученика к самоанализу.

Надо у учащихся развивать творческие способности.

Известный отечественный исследователи проблемы творчества А.Н.

Лук, опираясь на биографии выдающихся ученых, изобретателей,

художников и музыкантов выделяет следующие творческие способности'

  1. Способность видеть проблему там, где её не видят другие.
  2. Способность сворачивать мыслительные операции, заменяя несколько понятий одним и используя всё более ёмкие в информационном отношении символы.
  3. Способность применить навыки, приобретённые при решении одной задачи к решению другой.
  4. Способность воспринимать действительность целиком, не дробя её на части.
  5. Способность легко ассоциировать отдалённые понятия.
  1. Способность памяти выдавать нужную информацию в нужную минуту.
  2. Гибкость мышления.
  3. Способность выбирать одну из альтернатив решения проблемы до её проверки.
  4. Способность включать вновь воспринятые сведения в уже имеющиеся системы знаний.
  5. Способность видеть вещи такими, какие они есть, выделить наблю даемое из того, что привносится интерпретацией.
  6. Лёгкость генерирования идей.
  7. Творческое воображение.
  8. Способность доработки деталей, к совершенствованию первоначального замысла.

Развитие творческих способностей школьников будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на

достижение конечной цели.

Для реализации данной концепции мною выбрана и применяется

смешанная модель экологического образования, которая представляется

наиболее перспективной, суть ее - экологизация традиционных учебных

предметов и введение нового курса экологической направленности.

Основные задачи, которые я решаю на уроках и внеклассных мероприятиях:

  • вооружение учащихся глубокими экологическими знаниями, привитие им навыков осознанной экологической культуры;
  • введение элементов экологии в другие дисциплины, преподаваемые мной (химия);
  • развитие творческих способностей учащихся и экологического мышления;
  • формирование разносторонней личности, способной к исследовательской деятельности, к всестороннему и целостному пониманию экологических проблем, готовой взять на себя их решение;
  • воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали;

Каждый человек, работая в какой- то сфере должен любить то дело, которым он занимается. Если мы с вами выбрали эту профессию, то в первую очередь должны любить детей. Обязаны создавать комфортные условия для их успешного получения знаний.

Поэтому я придерживаюсь формулы - которую покажу. Я считаю, что Вам она тоже понравится.

ПРАВИЛО 4 Т:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете Тема: «Индивидуальные занятия на уроках физкультуры. Занятия с ослабленными детьми»

Основным организационно-педагогическим принципом осуществления физического воспитания учащихся общеобразовательных школ является дифференцированное применение средств физической культуры в занятиях со...

Выступление на педагогическом совете "Особенности индивидуального подхода к организации исследовательской деятельности учащихся 5 - 6 классов".

Особенности индивидуального подхода к организации исследовательской деятельности учащихся 5 - 6 классов....

Выступление на педагогическом совете школы "Воспитание у учащихся культуры толерантности"

Тема толерантности актуальна в каждой школе. В нашей школе учатся и работают люди разных национальностей. У нас многонациональная школа, многонациональный город и многонациональная страна. Наша задача...

Презентация выступления на педагогическом совете «Организация индивидуальной работы с учащимися»

Тема выступления: §Сущность дифференцированного и индивидуального подходов в обучении на теоретическом уровне.§Педагогическая дифференциация учащихся специальной школы VIII вида....