Выступление на педагогическом совете "Проектирование индивидуальной траектории развития учащихся, проявляющих интерес к предметам естественно -научного цикла"
презентация к уроку по теме

Захарова Ольга Александровна

Выступление на педагогическом совете.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектирование индивидуальной траектории развития учащихся, проявляющих интерес к предметам естественно-научного цикла. Руководитель УМК: Захарова О.А.

Слайд 2

«В человеке заключено много задатков и наша задача – развивать природные способности и раскрывать свойства человека из самих зародышей, делая так, чтобы человек достигал своего назначения» Имануил Канта. Индивидуальность - это то, что отличает одного человека от другого. Одаренность- значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей (музыкальных, художественных и др.).

Слайд 3

Статистика По последним данным примерно пятая часть детей в школьном возрасте, т.е. 20%, может быть отнесена к одаренным детям. Но они, как правило, лишены необходимой для развития их талантов поддержки. И поэтому лишь 2-% от общего числа детей действительно проявляют себя как одаренные

Слайд 4

Отличительные особенности детей, склонных к предмету. Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления. Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность. Испытывают радость от умственного труда.

Слайд 5

Категории детей 1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях. 2 .Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки, искусства. 3. Учащиеся , не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

Слайд 6

Проблемные моменты Недостаточная научно-методическая база для учителей, работающих с этой категорией детей. Эпизодическая индивидуальная работа с одаренными детьми. Психолого-педагогическое сопровождение способных и одаренных детей. Методическая и практическая помощь родителям способных и одаренных детей.

Слайд 7

Принципы работы с детьми 1. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка). 2. Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей. 3. Принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг. 4. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружок. 5. Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися. 6. Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Слайд 8

Организационное направление Экспертного оценивания ребенка , которое включает в себя оценки педагогических работников (воспитатели, учителя, психологи), родителей, взаимооценку сверстниками, а также самооценку. Анализа достижений ребенка, его школьной успеваемости, участия в конкурсах и олимпиадах. Психологического тестирования, проводимого с помощью психологических тестов.

Слайд 9

Направления работы Научно-методическое направление Создание банка методических материалов для работы с одарёнными детьми. (банк олимпиадных заданий) Технологическое направление Внедрение в образовательный процесс развивающих форм и методов обучения. Организация обучения с использованием образовательного ресурса Интернет. Организация работы с родителями одарённых детей

Слайд 10

Эвристические олимпиады Разнообразные формы и методы работы, межпредметные связи Факультативы Элективные курсы Исследовательская деятельность. Практикум Кружковая деятельность Подготовка к олимпиадам,конкурсам, НПК Индивидуально – групповые занятия Система работы с одарёнными детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интереса лицеистов к предметам естественно-научного цикла

В современной школе преподавание предметов естественно - научного цикла переживает серьезные трудности. В настоящее время наблюдается тенденция к снижению уровня знаний почти по всем предметам е...

Проектные мастерские как условие мотивации учащихся на изучение предметов естественно – научного цикла.

Проектные мастерские как условие мотивации учащихся на изучение предметов естественно – научного цикла....

Формирование информационной культуры учащихся через предметы естественно-научного цикла на примере географии

Использование информационных технологий на уроках географии, их классификация и результативность....

Роль интеграции предметов естественно – научного цикла в формировании мировоззрения учащихся.

В законе РФ "Об образовании" особо отмечается, что содержание образования должно обеспечивать формирование у обучающегося адекватной современному уровню и уровню образовательной программы ка...

Программа индивидуального развития ("дорожная карта") для обучающегося с повышенной мотивацией к предметам естественно-научного цикла

Проблема выявления и развития одаренных детей и детей с повышенной мотивацией, к которой в последнее время обращено особое внимание у нас в стране, в условиях модернизации современной российской систе...

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА.

Аннотация: в статье говориться об организации исследовательской деятельности, как одной из успешных составляющих современного образовательного процесса. В ней отражены способы и приемы, необходимые дл...

Игра по станциям «Новое путешествие Колумба» - формирование функциональной грамотности по предметам естественно-научного цикла для учащихся 5 классов.

Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянные приобретаемые знания, умения, навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сфер...