Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие "Школа дорожного движения"
    классный час (5 класс) на тему

    Киселёва Наталья Алексеевна

    Профилактическое мероприятие по ПДД, направленное на формирование знаний и навыков ответственного отношения к сохранению здоровья.

    Самое главное для родителей – это жизнь их детей. В современном мире проблемы безопасности движения приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №4

     Профилактическое мероприятие, направленное на формирование знаний и навыков ответственного отношения к сохранению здоровья

    Внеклассное мероприятие

    «Школа дорожного движения»

                                                                       Авторы разработки:  

                                                                      Соколова Е.В.,  

                                                                      руководитель отряда ЮИД,

                                                                      Киселева Н.А.,

                                                                      классный руководитель 5 «б» класса

    Г. Выкса

    2014 год

    Тема мероприятия: «Школа дорожного движения»

    Пояснительная записка

    Самое главное для родителей – это жизнь их детей. В современном мире проблемы безопасности движения приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения.

    Актуальность. Согласно Федеральному закону “О безопасности дорожного движения”, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.  Обучение детей школьного возраста основам дорожной грамотности. Детям в школе необходимо давать информацию о данных правилах и рассказывать о большой опасности их несоблюдения, ведь от этого может зависеть их жизнь.

    Цель  мероприятия: уточнить и расширить представления детей о правилах дорожного движения

    Задачи:

    1.Развитие дорожной грамотности детей.

    2.Формирование  наблюдательности, внимание, воображения, любознательности, навыков безопасного поведения на дорогах, творческих способностей;

    3.Воспитание ответственности у детей за свое поведение.

    4.Вовлечение учащихся в отряды ЮИД;

    Планируемый результат:

    Должны знать и уметь.

    1. Поведение на улице  и правила движения по дороге;
    2. Научится понимать сигналы светофоров и регулировщиков;
    3. Научится пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем (соблюдать Правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки и высадки );
    4. Познакомится со значением важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части улицы (дороги).
    5. Ориентироваться в дорожных ситуациях.

    Предварительная работа

    Необходимо подготовить  детей для участия  в сценках. Нужно обыграть некоторые ситуации на дороге, в которых одни персонажи не хотят следовать правилам, а другие указывают на их ошибку.

    Обучение безопасному поведению школьников на дорогах является неотъемлемой частью воспитательной работы образовательных учреждений. Но поскольку ребята большие непоседы и не отличаются высокой концентрацией внимания, то лучше всего преподносить им информацию в игровой форме.

    Самое главное – сделать это мероприятие интересным для учеников, но и не забывать, что его целью является усвоение ими правил поведения на дороге. В качестве декораций можно использовать нарисованные на бумаге дорожные знаки и плакаты соответствующей тематики, что требует предварительной подготовки.

    Возрастная категория: 11–12 лет.

    Оборудование: 

    карточки с заданиями для команд, костюмы для Бабы Яги,

     дорожные знаки, презентация, мультфильм, рисунки детей, буклет, эмблемы, музыкальное сопровождение.

    Действующие лица: Баба Яга, Ведущий, знаки (ученики), отряд ЮИД, руководитель отряда.

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

    Ведущий (В.) Ребята! Сегодня у нас с вами  будет не совсем обычное занятие. Назовем мы его «Школа дорожного движения».

    Вдруг,  из-за угла появляется Баба Яга. Она растрёпана и очень сердита.

    Баба Яга (Б.Я.). Безобразие! Постоянно одна и та же история!

    В. Что с тобой Яга?

    Б.Я. Оштрафовали! Не там видите ли, улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят!  Я им объясняю: Я – Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.

    В. А они?

    Б.Я. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.

    Попав в большой и шумный город,
    Я потерялась, я пропала!
    Кругом машины и трамваи,
    То вдруг автобус на пути.
    Ребята! Вы мне помогите!
    И если можно, расскажите…
    Дорогу, как переходить,
    Чтоб под трамвай не угодить!

    1-й ученик. Не переживай. Оставайся с нами.

    2-й ученик. Мы тебе поможем!

    В. Сейчас мы отправимся туда, где можно познакомиться со знаками, светофорами и правилами дорожного движения.

    Б.Я. Подумаешь…знаки. Зачем они мне нужны? Тут такая ерунда!

    Нарисован человек,
    Землю роет человек.
    Может быть, здесь ищут клад?
    И старинные монеты, 
    В сундуке большом лежат?

    3-й ученик.

    Ну и Баба Яга. Что ты, что ты?
    Здесь дорожные работы.

    Б.Я.

    Отчего бы это вдруг
    Стрелки дружно встали в круг,
    И машины друг за другом,
    Мчатся весело по кругу?
    Что бы значило на деле?
    А, я знаю: карусели!

    4-й ученик.

    Мы на площади с тобой.
    Здесь дороги нет прямой!
    Здесь движенье не прямое –
    Здесь движение круговое!

    Б.Я.

    Вот так знак! Глазам не верю!
    Для чего здесь батарея?
    Помогает ли движенью
    Паровое отопленье?
    Может быть зимою вьюжной, 
    Здесь шофёрам греться нужно?
    Почему же в летний зной
    Знак не сняли с мостовой?

    5-й ученик.

    Нет Ягуся, этот знак
    Говорит шофёрам так:
    Здесь шлагбаум, переезд
    Подожди, пройдёт экспресс.

    В. Ну Баба Яга, ничего ты не знаешь!

    Мы поможем, мы расскажем
    Честь по чести, что и как.
    Будьте, будьте осторожны,
    Уважайте каждый знак.

    На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.

    1. Знак «Движение пешеходов запрещено»:
    Если ты поставил ногу
    На проезжую дорогу,
    Обрати внимание, друг:
    Знак дорожный – красный круг,
    Человек, идущий в черном,
    Красной черточкой зачеркнут.
    И дорога вроде, но
    Здесь ходить запрещено.

    2. Знак «Пешеходный переход»:
    Пешеход, пешеход!
    Помни ты про переход!
    Он наземный,
    Похожий на зебру.
    Знай, что только переход
    От машин тебя спасет.

    3. Знак «Остановка автобуса»:
    Ожидаешь ты посадки
    На отведенной площадке.
    Не нужна тебе сноровка,
    Это место – остановка.

    4. Знак «Дети»:

    Я хочу спросить про знак.
    Нарисован знак вот так:
    В треугольнике ребята
    Со всех ног бегут куда - то.

    5. Знак «Велосипедная дорожка»:
    Шли из школы мы домой,
    Видим – знак над мостовой.
    Круг, внутри – велосипед,
    Ничего другого нет.

    Б.Я. –Спасибо, ребята! А можно я с вами останусь? Очень у вас интересно.

    В. –Оставайся.

    А мы продолжаем.

    Игра на внимание:

    - Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». Попробуем?

    Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет.) 
    Итак, что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да.) 
    Что хотите - говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет.) 
    Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.) 
    Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.) 
    Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.) 
    Что хотите - говорите, на дороге очень весело играть, мяч в ворота забивать? (Нет.)

    В. – Молодцы, ребята! Справились  с заданием.

    Время влияет на дни и события,
    Время спешить нас порой заставляет
    Но так же известно, что спешка губительна
    ГИБДД всех вокруг призывает:
    Как соблюдать все законы движения,
    Быть осторожным в пути каждый раз
    Люди должны это знать без сомнения
    Ведь наше ЗАВТРА зависит от нас.

    Сценка:

    Сын сидит на диване, читает газету. На журнальном столике лежит брошюра «Правила Дорожного движения». Мама у окна сидит, занята вышиванием. Младшая дочь играет в куклы. 
    К сыну подошёл отец 
    и спросил у крохи: 
    - Сын, скажи–ка, наконец, 
    Что – хорошо, что - плохо? 
    - У меня секретов нет!- 
    Был ответ сынишки.- 
    Здесь найдёшь себе ответ, 
    Вот прочти- ка книжку (брошюру ПДД) 
    Отец :- Для чего мне ПДД?- 
    удивился папа. 
    Сын: Взял её в ГИБДД 
    для тебя я, папа! 
    Отец: Уж сколько лет я руль кручу! 
    Ты ведь это знаешь! 
    В школе правила учил… 
    Сын - Теперь же нарушаешь?!? 
    Помнишь, мы с рыбалки мчались, 
    Как-то раз по мостовой? 
    Отец: Ведь машин не видно было, 
    Торопились мы домой! 

     -Сын: А вчера на красный свет 
    Ты проехал лихо? 
    Отец: Торопился на обед, 
    Вокруг всё было тихо! 
    Дочь: И мама режим скоростной 
    Нарушила однажды… 
    Мама: Ведь нас не видел постовой, 
    Дочь: А разве ЭТО важно? 

    Отец: Ну, так бывает не всегда, 
    Это лишь случайность! 
    Мама: Так бывает лишь, когда 
    ГАИ не замечает! 
    Сын: Выходит, если на шоссе 
    Инспектора не видно, 
    Делать может всякий всё? 
    Пойдём, сестра, ведь это чудно! 

    Родители: Постойте же, остановитесь! 
    Каемся, виновны мы… 
    Правила для всех едины! 
    Их мы выполнять должны! 
    Дети: Да будет так! И вы учтите – 
    вас всегда копируют дети! 
    Милые родители, ВЫ в ответе, 
    За то, ЧТО на дорогах делают дети!

    В. Ребята, к нам в гости пришли юные инспектора дорожного движения. Им слово.

    Вас приветствует, друзья, 
    ЮИДа дружная семья! 

    Ничего на свете лучше нету

    Чем бродить друзьям по белу свету

    Кто с ЮИДом не страшны тревоги

    Нам любые дороги дороги

    Мы живем по законам отряда,
    О них мы расскажем сейчас вам, ребята.

    Мы – за здоровье, мы – за счастье,
    Мы против боли и несчастья!
    За трезвый разум, за ясность мысли,
    За детство, юность, за радость жизни!

    Тот, кто чтит закон дороги, 
    Тот ребята МОЛОДЕЦ!
    На дороге мы будем строги, 
    И всяким шалостям конец!


    Если правила дорожные 
    Соблюдать мы будем все – 
    Улыбаться станут чаще 
    Инспектора ГИБДД

    Чтоб здоровым быть и крепким,
    Чтоб родных не огорчать,
    Все Правила движения
    Надо знать и соблюдать.


    И пока еще не поздно,
    Вам даем совет такой
    – Не спеши, не торопись, ты
    Ведь всего дороже – жизнь, жизнь!

    Помни ты это правило, 
    И с дорогой не шути.
    Будь всегда ты внимательным –
    И здоровье береги!

    На дорогах будет классно,
    Если ездить безопасно.
    Ремешок свой пристегни.
    Всем счастливого пути!

    -Сегодня мы для вас приготовили задания.

    Итак, начинаем.

    Первое задание

    Внимание на слайд.

    «Вопрос-ответ».


    Вопросы викторины.

    1. Со скольки лет можно ехать на велосипеде по проезжей части?

    2. С какой стороны нужно обходить автобус?

    3. На каком рисунке дети нарушают правила поведения на дороге?

    2. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)

    3.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)

    4. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади)

    5. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности)

    6. Что такое ж/д переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной)

    7. В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет)

    Задание второе

    «Собери знаки»

    -У вас на парте есть знаки, только их нужно собрать и склеить.

    -Ребята, а теперь вам нужно дать каждому знаку название. У вас есть таблички, подберите к ним знак с доски.

    Задание третье


    Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

    Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

    • Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
    • Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
    • Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
    • Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
    • Кто, держась одной рукой, лихо мчит по мостовой?
    • Кто дорогу перейдёт только там, где  переход?
    • Кто пинает мяч весёлый на дороге перед школой?
    • Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения»?
    • Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
    • Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
    • Кто в свои 12 лет, оседлав велосипед,

    Невзирая на опасность, быстро мчит по автотрассе?

    • Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

    - Ребята, молодцы! Теперь вы юные участники дорожного движения и мы раздаем вам памятки «Юного пешехода»

    В. А закончим мы сегодняшнее мероприятие песней
    (исполняется песня) 
    Буквы разные писать, 
    Тонким перышком в тетрадь, 
    Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 
    Вдоль дороги как ходить, 
    Как её переходить. 
    Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 
    Где пешеходный переход,
    Разворот иль поворот. 
    Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 
    Уважать ГИБДД 
    И соблюдать ПДД. 
    Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 

    Используемая литература:

    1. Азы безопасности. Книга для детей и родителей. Цвилюк Г. Е., М., Просвещение, 1994 г.
    2. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок.
    Калашникова О. В., Волгоград, Учитель, 2000 г.
    3. Три сигнала светофора.
    Саулина Т. Ф., М., Просвещение, 1989 г.

    4.Журнал "Воспитание школьника", 2000 – 2002 гг.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методика организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения

    Методический материал «Азбуку дорожную знать каждому положено» ориентирован на учащихся начальных, средних и старших классов. Данный материал может быть использован как на уроках, так и внеклассных ме...

    ПРОГРАММА изучения правил дорожного движения «ДЕТИ - участники дорожного движения »

    Программу «Дети-участники дорожного движения» создана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироват...

    Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»

    Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...

    Проверочная работа по ОБЖ 5 класс по теме: "Дорожное движение. Безопасность участников дорожного движения"

    Проверочная работа по ОБЖ (к учебнику Смирнов, Хренников) 5 класс по теме: "Дорожное движение. Безопасность участников дорожного движения"...

    Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"

    • познакомить обучающихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знани...