Внеклассное мероприятие "Поезд смекалистых"
методическая разработка (7, 8 класс) на тему

Деева Ирина Викторовна

Сценарий внеклассного мероприятия  - игры по станциям "Поезд смекалистых" в рамках проведения недели математики для учащихся 7-8 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математическая игра по станциям «Поезд смекалистых»

Цели мероприятия:

  • развитие познавательного интереса;
  • развитие у школьников умения излагать мысли и моделировать ситуацию;
  • повторение и закрепление основного программного материала;
  • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
  • воспитание уважения к сопернику;
  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи.

Правила проведения  мероприятия:

В игре принимают участие команды 7-8 классов в составе 7-10 человек. Всего 4 станции. Время пребывания команды на станции 5-8 минут.

В подготовке и проведении могут принимать участие старшеклассники.

Перед началом игры необходимо провести линейку.

На линейке необходимо объяснить правила игры и выдать командирам маршрутные листы. В маршрутных листах намечены пути следования команд с указанием классных помещений.

На протяжении всего путешествия дежурят старшие школьники. Они учитывают дисциплину при передвижении команд и заносят в маршрутный лист соответствующее число очков, которые потом прибавляют к общему числу очков, полученных командой.

На станциях ответы команд оценивают по 100 балльной шкале. Число очков сразу же проставляют в маршрутный лист.

По окончании игры капитаны сдают маршрутные листы в штаб. Там подводят итоги.

Красочное объявление должно сообщить всей гимназии имена победителей и места, которые заняли команды.

Оборудование:

План проведения мероприятия:

1 этап - подготовительный

Задача:

  • предупредить классных руководителей о формировании команды;
  • команды должны придумать название, эмблему и девиз, выбрать капитана.

2 этап - торжественная линейка

  • Объявление начала мероприятия;
  • Объяснение правил игры;
  • Представление команд, капитанов;
  • Раздача маршрутных и оценочных листов.

3 этап – «Путешествие по станциям»

4 этап – «Оценочный»

Задача:

  • подведение итогов;
  • объявление победителей.

Ход мероприятия

(Играет музыка)

Ведущий 1.

       Почему торжественность вокруг?

       Слышите, как быстро смолкла речь?

       Это о царице всех наук

       Начинаем мы сегодня вечер.

Ведущий 2.

       Не случайно ей такой почет.

       Это ей дано давать ответы.

       Как хороший выполнить расчет

       Для постройки здания, ракеты.

Ведущий 1.

       Есть о математике молва,

       Что она в порядок ум приводит,

       Потому хорошие слова

       Часто говорят о ней в народе.

Ведущий 2.

        Ты нам, математика, даешь

        Для победы трудностей закалку,

        Учится с тобою молодежь

       Развивать и волю, и смекалку.

Ведущий 1.

       И за то, что в творческом труде

       Выручаешь в трудные моменты,

       Мы сегодня искренне тебе

       Посылаем гром аплодисментов.

Ведущий 2. Дорогие друзья. Сегодня мы с Вами проводим игру по станциям “Поезд смекалистых”. Для этого каждый класс создал команду, состоящую из самых эрудированных ребят.

Ведущий 1. В игре принимают участие команды 7-8 классов. Всего будет 4 станции по количеству команд + конкурс капитанов для всех команд. Время пребывания команды на станции не более 10 минут.

На станциях ответы команд оценивают по 100 балльной шкале. Число очков сразу же проставляют в маршрутный лист.

По окончании игры капитаны сдают маршрутные листы жюри. Они подводят итоги.

Ведущий 2. Приветствуем наших игроков. Каждой команде необходимо огласить свое название, предоставить эмблему жюри в лице Деевой И.В., Родионовой Н.Е, Петрунина О.А.

Команда 7 класса «А»

Команда 7 класса «Б»

Команда 8 класса «А»

Команда 8 класса «Б»

Ведущий 1. Просим капитанов команд подойти и получить  маршрутные листы. Для того, чтобы успешно пройти все испытания, Вам потребуются все Ваши знания по арифметике, алгебре и геометрии. Ваши логические рассуждения и смекалка помогут вам выиграть.

В добрый путь!

Станция № 1«Геометрические раскопки»

Станция №2 «Бульвар алгебры»

Станция №3 «Проспект математики»

Станция №4. «Сквер кроссвордов»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Продолжить игру II раунд 4 0 Бульвар алгебры

Слайд 2

I тур 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 10 20 30 40 50 ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ДРОБИ Проценты НЕРАВЕНСТВА Бульвар алгебры ФОРМУЛЫ 10 50 40 30 20 10 20 30 40 50 Задачи на движение

Слайд 3

1 0 Продолжить игру Задачи на движение Найдите расстояние между движущимися объектами через 2 часа после начала движения 12 км/ч 1 8 км/ч 2 ч 2 ч 90 км ? 30 км

Слайд 4

Продолжить игру 3 ч 3 ч 60 км/ч 40 км/ч 10 км S- ? 2 0 Задачи на движение 310 км

Слайд 5

Продолжить игру n км/ч m км/ч t встр b км ? 3 0 Задачи на движение t=b:(m-n) m>n

Слайд 6

Продолжить игру 4 0 Кот в мешке Все Известно, что т на 8 больше, чем п. Кот Матроскин , Шарик, почтальон Печкин записали это так: Кто из них прав? m-n=8 n=m-8 m=n+8

Слайд 7

Продолжить игру C одной станции в противоположных направлениях вышли два поезда. Скорость одного из них 56 км/ч, а скорость другого составляет скорости первого. Через сколько времени расстояние между ними станет 420 км. 56 км/ч скорости первого I II S =420 км, t- ? 5 0 4 ч

Слайд 8

Найдите массу котенка 2кг 3кг 5кг 10 Продолжить игру Единицы измерения 6 кг

Слайд 9

20 Продолжить игру Сколько времени прошло с 10 часов вечера до 7 часов утра Единицы измерения 9 часов

Слайд 10

30 Продолжить игру Какая из величин больше и на сколько 6 км 48 м или 752 м? Единицы измерения 6 км 48 м больше на 5км 296 м

Слайд 11

40 Продолжить игру Какую часть дециметра составляют 7 мм Единицы измерения 7мм= дм

Слайд 12

50 Продолжить игру Найди число килограммов в а центнерах Единицы измерения 100а кг

Слайд 13

ДРОБИ 10 Продолжить игру Какая часть фигуры закрашена красным цветом? Какая часть фигуры закрашена синим цветом?

Слайд 14

20 Продолжить игру Составьте по рисунку пример на вычитание и реши его ДРОБИ

Слайд 15

Продолжить игру Сравните Ответ объясните. ДРОБИ 30

Слайд 16

40 Продолжить игру Винни-Пух сочинил 45 шумелок . всех шумелок Сова записала в тетрадь. Сколько шумелок Сова ещё не успела записать? 18 шумелок не записала ДРОБИ

Слайд 17

50 Продолжить игру Кот Леопольд поймал а рыбок. всех рыбок у него украла лиса. Сколько рыбок осталось? ДРОБИ

Слайд 18

ПРОЦЕНТЫ 1 0 Продолжить игру Найдите 1% от числа 500г 5 г

Слайд 19

200 Продолжить игру Найдите число, 15 % которого равны 30. 2 0 ПРОЦЕНТЫ

Слайд 20

Продолжить игру Найдите 8% от числа b ПРОЦЕНТЫ 3 0 0,08b

Слайд 21

Продолжить игру В магазине повесили объявление «Цены увеличены на 1%». Сколько надо заплатить за товар, который стоил раньше 400 рублей? ПРОЦЕНТЫ 4 0 404 руб

Слайд 22

Продолжить игру Из молока получается 8% творога. Сколько творога получится из 300 кг молока? ПРОЦЕНТЫ 5 0 24 кг творога

Слайд 23

10 Продолжить игру Неравенства Какие из чисел 60, 50, 40, 12, 8, 7 и 3 являются решениями неравенства 7

Слайд 24

Продолжить игру 20 Какое из множеств 0, 1, 2, 3,  1, 2, 3, 4, 0, 1, 3, 4, 0, 1, 2, 3, 4, 0, 1, 2, 3, 4, 5 является множеством решений неравенства п <5 0, 1, 2, 3, 4 Неравенства

Слайд 25

Продолжить игру 30 У Винни-Пуха было 9 л меда. Он съел на завтрак 4 л. Сравните части съеденного Винни-Пухом и оставшегося? Неравенства

Слайд 26

Продолжить игру 40 Найдите пересечение множеств решений неравенств и Неравенства 5

Слайд 27

Продолжить игру 50 Найдите решение равенства х=1 Неравенства

Слайд 28

1 0 Продолжить игру Формулы Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 30 мм и 8 см S = 24 см 2 Р = 22 см

Слайд 29

Продолжить игру Формулы Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 30 дм 2 0 S = 900 дм 2 Р = 120 дм

Слайд 30

Продолжить игру Формулы Пусть сыну с лет, а отцу р лет, и отец старше сына на 21 год. Составьте формулу, устанавливающую взаимосвязь между возрастом отца и возрастом сына. 3 0 р = с + 21

Слайд 31

Продолжить игру Формулы Рассмотрите по таблице взаимосвязь между величинами х и у . Составьте формулу, выражающую у через х . х 1 2 3 4 5 6 7 у 9 10 11 12 13 14 15 4 0 у = х + 8

Слайд 32

Продолжить игру Формулы Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, если а= 8 см , b= 1 0 см и c= 9 см 5 0 V = 720 см 3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Станция Геометрические раскопки

Слайд 2

1 гейм «Геометрический» 1. Луч, делящий угол пополам (биссектриса) 2. Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны (параллелограмм) 3. Чему равен угол в квадрате? (90º) 4. Параллелограмм, у которого все стороны равны (ромб) 5. Отрезок, соединяющий середины двух сторон треугольника. (средняя линия)

Слайд 3

6. Прямоугольник с равными сторонами . (квадрат) 7. Фигура, состоящая из двух лучей, выходящих из одной точки (угол) 8. Треугольник, у которого две стороны равны. ( равнобедренный) 9. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. ( медиана) 10. Угол в 1º рассматривают в лупу, дающую четырёхкратное увеличение. Какой величины окажется угол? ( 1 0 )

Слайд 4

2 гейм «В мире формул» (Что вычисляют по этим формулам?) 1. S = a ² ( площадь квадрата ) 2. P = 2( a + b ) ( периметр прямоугольника) 3. P = 4a ( периметр квадрата) 4. S = ab (площадь прямоугольника) 5. C =2 ∏ R ( длина окружности) 6. S = R 2 ( площадь окружности) 7. P =2 a + b ( периметр равнобедренного треугольника)

Слайд 5

3 гейм : «Верно ли, что...?» 1 . Два треугольника равны, если три угла одного треугольника соответственно равны трём углам второго треугольника. ( нет) 2. Два треугольника равны, если три стороны одного треугольника соответственно равны трём сторонам второго треугольника (да) Высота любого треугольника проходит внутри треугольника. ( нет) 4. Любая медиана равнобедренного треугольника является высотой и биссектрисой. ( нет ) 5. Сумма вертикальных углов равна 180 0 , а смежные углы равны . (нет)

Слайд 6

Конец игры.



Предварительный просмотр:

№1. Любителям геометрии

По горизонтали: 1. Луч, делящий угол пополам. 4. Элемент треугольника. 5, 6, 7. Виды треугольника (по углам). 11. Математик древности. 12. Часть прямой. 15. Сторона прямоугольного треугольника. 16. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.

По вертикали: 2. Вершина треугольника. 3. Фигура в геометрии. 8. Элемент треугольника. 9. Вид треугольника (по сторонам). 10. Отрезок в треугольнике. 13. Треугольник, у которого две стороны равны. 14. Сторона прямоугольного треугольника. 17. Элемент треугольника.

Кроссворд №2.. Весёлая математика. 

По горизонтали: 1. Учёный, который обессмертил предмет своей одежды. 4. То, что приходится делать в уме, если нет калькулятора. 7. Любимое действие друзей-товарищей. 9. Учебник, напичканный задачками. 11. Ну, очень трудный вопрос! 13. Учёный, прозревший после удара по голове. 15. Математическое действие, воспетое в песне Шаинского. 16. Близкий родственник квадрата. 17. Школьная крыса. 21. От сих до сих. 24. Богатый родственник квадрата. Богаче квадрата в шесть раз. 25. Барабанные звуки перед началом сражения.

По вертикали: 1. То, чем богаче родственник из 24. 2. Приведённый в чувства ромб. 3. Путь к ответу. 5. Зловещее место в Бермудах. 6. Что бывает даже у Солнца, а не только у простого ученика. 8. Проблеск света в тёмном царстве. 10. Что бывает даже у простого ученика, если очень постараться. 12. Учёный, который любил купаться в ванной. 13. Подруга ошибки. 14. Дорога, которую мы выбираем. 19. Дырка от бублика. 20. Забор для математических действий. 22. Привычное место непослушного ребёнка.

Ответы:  

  №1

По горизонтали: 1. Биссектриса. 4. Сторона. 5. Прямоугольный. 6. Остроугольный. 7. Тупоугольный. 11. Пифагор. 12. Отрезок. 15. Гипотенуза. 16. Медиана.

По вертикали: 2. Точка. 3. Треугольник. 8. Вершина. 9. Равносторонний. 10. Высота. 13. Равнобедренный. 14. Катет. 17. Угол.

№2.

По горизонтали: 1. Пифагор. 4. Вычисления. 7. Любимое действие друзей товарищей. 9. Математика. 11. Шарада. 13. Ньютон. 15. Умножение. 16. Прямоугольник. 17. Биссектриса. 21. Отрезок. 24. Куб. 25. Дробь.

По вертикали: 1. Площадь. 2. Квадрат. 3. Решение. 5. Треугольник. 6. Затмение. 8. Луч. 10. Пять. 12. Архимед. 13. Неточность.  14. Прямая.  19.  Круг. 20. Скобки.  22. Угол.



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист №1

Команда  ____________________    7-А класса

Станция

Количество баллов

Бульвар Алгебры

Геометрические раскопки

Сквер Кроссвордов

Проспект математики

Итого

                    Маршрутный лист №2

Команда  ____________________    7-Б класса

Станция

Количество баллов

Бульвар Алгебры

Геометрические раскопки

Сквер Кроссвордов

Проспект математики

Итого

Маршрутный лист №3

Команда  ____________________    8-А класса

Станция

Количество баллов

Бульвар Алгебры

Геометрические раскопки

Сквер Кроссвордов

Проспект математики

Итого

Маршрутный лист №4

Команда  ____________________    8-Б класса

Станция

Количество баллов

Бульвар Алгебры

Геометрические раскопки

Сквер Кроссвордов

Проспект математики

Итого

Поезд смекалистых

Сводная ведомость

Команда

Бульвар алгебры

Проспект

математики

Геометр. раскопки

Сквер кроссвор-дов

итого

место

7-а

7-б

8-а

8-б

Подписи жюри:    


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проспект математики

Слайд 2

1 тур «Алфавит» А . Этот раздел математики изучается с 7 класса. В . Это можно назвать действием, результатом, которого называется «разность». Г . В этом измеряются углы. Д . Число, на которое делится первое число. З . Любые дроби можно привести к одному и тому же числу. И . Действие, с помощью которого находят длину отрезка. К . Число, стоящее перед буквой. М . Отношение длины отрезка на карте к длине отрезка на местности. Н . Какое число всегда делится без остатка и в результате ничего не даёт? О . Замена числа ближайшим к нему натуральным числом или нулём. П . Равенство двух отношений. Р . Как называется действие избавления от скобок? С . Запись числа, содержащую целую и дробную части. Т . В этом числе содержится 100 десятков. У . Число, из которого вычитают. Ф . Старинная мера взвешивания мелких, но дорогих товаров, равная 384 граммам. Ц . Его носят на голове английские лорды и американские сэры. Ч . В старину часто пользовались солнечными и уже известны более 3000 лет. Все

Слайд 3

Ответы А ЛГЕБРА В ЫЧИТАНИЕ Г РАДУС Д ЕЛИТЕЛЬ З НАМЕНАТЕЛЬ ОБЩИЙ И ЗМЕРЕНИЕ К ОЭФФИЦИЕНТ М АСШТАБ Н УЛЬ О КРУГЛЕНИЕ П РОПОРЦИЯ Р АСКРЫТИЕ СКОБОК С МЕШАННОЕ ЧИСЛО Т ЫСЯЧА У МЕНЬШАЕМОЕ Ф УНТ Ц ИЛИНДР Ч АСЫ

Слайд 4

2 тур «Реши задачу» У трех братьев вместе девять карандашей. У младшего на один карандаш меньше, а у старшего на один карандаш больше, чем у среднего брата. Сколько карандашей у среднего брата? 3

Слайд 5

Три сотни умножили на две сотни. Сколько будет сотен? 600 сотен Каким числом является сумма натуральных чисел? Натуральным Условный знак для обозначения чисел – это … Цифра

Слайд 6

Говорят, что математика – царица всех наук, а царица математики… Арифметика Какая цифра была введена в математику последней? 0 Как назвать одним словом сумму длин всех сторон многоугольника? Периметр Многоугольник с наименьшим числом сторон. Треугольник

Слайд 7

3 тур «Приборы» Прибор для измерения углов на плоскости. Транспортир Инструмент, который используется для построения окружности. Циркуль Что такое абак? Счеты Прибор для измерения углов на местности называется… Астролябия



Предварительный просмотр:

Станция «Геометрические раскопки»

 1 гейм (геометрический) :

1. Луч, делящий угол пополам (биссектриса)

2. Прибор для построения окружности? (циркуль)

3. Чему равен угол в квадрате? (90º)

4. Прибор для измерения и построения углов? (транспортир)

5. Отрезок, соединяющий середины двух сторон треугольника. (средняя линия)

6. Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат)

7. Фигура, состоящая из двух лучей, выходящих из одной точки (угол)

8. Треугольник, у которого две стороны равны. (равнобедренный)

9. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. (медиана)

10. Угол в 1º рассматривают в лупу, дающую четырёхкратное увеличение. Какой величины окажется угол? (10)

2 гейм (в мире формул) (Что вычисляют по этим формулам?)

1. S = a² (площадь квадрата)

2. P = 2(a + b)  (периметр прямоугольника)

3. P = 4a (периметр квадрата)

4. S=ab (площадь прямоугольника)

5. C=2R (длина окружности)

6. S=R2 (площадь окружности)

7. P=2a+b (периметр равнобедренного треугольника)

3 гейм : (Верно ли, что...) .

1. Два треугольника равны, если три угла одного треугольника соответственно равны трём углам второго треугольника.  (нет)

2. Два треугольника равны, если три стороны одного треугольника соответственно равны трём сторонам второго треугольника (да)

3. Высота любого треугольника проходит внутри треугольника. (нет)

4. Любая медиана равнобедренного треугольника является высотой и биссектрисой. (нет)

5. Сумма вертикальных углов равна 1800, а смежные углы равны. (нет)

4 гейм : (сосчитай)

Сколько треугольников на рисунке? (9)

 

5 гейм : (артистический - мимический)

Без слов попытаться передать смысл математических слов :

Треугольник.

Отрезок.

Циркуль.

Квадрат

Линейка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "Конкурс весёлых и смекалистых"

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "Конкурс весёлых и смекалистых"...

Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 6 классов "Турнир смекалистых"

Повторение и закрепление ос­новного материала, представленного в неординарных ситуациях, расширение связей с другими предметами. Охватывает темы "Усторйство компьютера", "Файлы и папки", "Информация",...

Внеклассное мероприятие по математике "Турнир смекалистых"

Содержит  материал для  проведения  Декады математики....

Внеклассное мероприятие по математике"Турнир веселых и смекалистых" для 5 класса

Внеклассное мероприятие соревновательного характера для пятиклассников с целью повышения интереса к математике....

внеклассное мероприятие по информатике "Бой смекалистых" для 10-11 классов

Цели мероприятия:формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету;развитие творческих способностей учащихся;формирование чувства ответственности за общее дело;развитие познавательного ...

Внеклассное мероприятие "Турнир смекалистых", 6 класс

Цель внеклассного мероприятия: мобилизировать внутренние силы учащихся, смекалку, сообразительность; развивать логическое мышление, память; повышать интерес к предмету.      В конкурсе ...

Внеклассное мероприятие "Турнир смекалистых" для 7-х классов

Игра по информатике поможет вам в интересной форме проверить свои знания:Внимательно прочитайте задание;В специальное поле карты введите ответ (слово или число);Подсчитайте правильные ответы и выведит...