внеклассное мероприятие по информатике "Бой смекалистых" для 10-11 классов
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) по теме

Варфоломеева Елена Александровна

Цели мероприятия:

  • формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • формирование чувства ответственности за общее дело;
  • развитие познавательного интереса к предмету, развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_k.docx68.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие по информатике

«Бой смекалистых» для учащихся 10-11 классов

Учитель информатики: Е.А.Варфоломеева

                                               

Цели мероприятия:

  1. формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету;
  1. развитие творческих способностей учащихся;
  1. формирование чувства ответственности за общее дело;
  1. развитие познавательного интереса к предмету, развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

В состав каждой команды входят учащиеся 10 и 11 классов. Командам предлагается придумать название и выбрать капитана. Капитан решает, кто из членов команды в каком конкурсе участвует.

Ход игры:

  1. Разминка (шуточные вопросы). Участвуют все члены команды. За каждый убедительно сформулированный ответ - 2 балла. Команды отвечают по очереди. В случае неверного ответа ход передаётся команде соперника.
  1. Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру на команду "По порядку номеров рассчитайся". (В какой системе счисления?).
  2. О какой компьютерной программе идет речь в песне:
    Он мне дорог с давних лет,
    И его милее нет,
    Этих окон негасимый свет.
    (Операционная система Windows).
  3. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (Все они связаны со словом "винчестер").
  4. Почему на компьютерном жаргоне процессор называется камнем? (Основой микросхемы процессора является кристалл кремния высокой степени чистоты).
  5. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).
  6. А всё-таки: в какой системе счисления лучше получать стипендию? (В любой).
  1. «Дальше, дальше». За  100  секунд каждая команда должна  верно ответить на как можно большее количество вопросов. Если команда затрудняется с ответом, капитан просит перейти к следующему вопросу, сказав «Дальше». Верный ответ  приносит команде  1 балл.
    Жюри подсчитывает количество верных ответов и регламентирует время.

               Вопросы 1 команде: 

  1. Значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку. (Ярлык)
  2. Запись числа 15 в 16-ричной системе счисления. (F)
  3. Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера. (Виртуальный)
  4. Образное представление схемы организации на диске файлов и каталогов (папок). (Дерево)
  5. Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом. (Провайдер)
  6. Размер шрифта. (Кегль, пункт)
  7. Многократно повторяющаяся часть алгоритма (программы).  (Цикл)
  8. Человек – фанат компьютерных игр. (Геймер) 
  9. Назовите  "антипод" для слова  «клиент». (Сервер)
  10. Сколько байт в 40 битах?(5)
  11. Минимальная единица измерения информации. (бит)
  12. От имени какого  математика произошло слово  АЛГОРИТМ. (Аль Хорезми)
  13. (Вопрос-шутка) Какой носитель имеет форму пиццы? (Гибкий, жесткий, компакт-диски)
  14. Как называется объект – заместитель оригинала? (модель) 
  15. Гибкий магнитный диск. (дискета) 
  16. (Вопрос-шутка) Книгу по какому языку программирования химики называют книгой  про ионы меди? (Си++.)
  17. Когда появился манипулятор «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Колобок).
  18. Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука. (Мультимедиа)
  19. Состояние, при котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (Зависание)
  20. Изобретатель системы кодирования информации, использующий два символа: точку и тире. (Морзе).

               Вопросы 2 команде: 

  1. Перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл. (Путь)
  2. Запись числа 8 в 8-ричной системе счисления. (10)
  3. Элемент печатающей головки матричного принтера (Иголка)
  4. Текст, содержащий связи с текстом других документов. (Гипертекст)
  5. Минимальный элемент изображения на экране монитора. (Пиксель)
  6. Главный компьютер многоранговой локальной сети. (Сервер)
  7. Начинающий пользователь. (Чайник, лузер)
  8. Процедура «альтернатива», как ее можно назвать иначе? (Ветвление, выбор)
  9. Назовите  "антипод" для слова  «константа». (Переменная)
  10. Сколько бит в 3 байтах?(24)
  11. Минимальный информационный объект.  (Файл)
  12. Имя первой женщины – программиста. (Ада Лавлейс) 
  13. (Вопрос-шутка) Кто жужжит в дисководе? (Овод — дисковод.)
  14. Последовательность действий, направленная для достижения конкретной цели. (Алгоритм)
  15. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и дискетой? (Хранение информации).
  16. (Вопрос-шутка) Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств? (Операционная система.)
  17. Вычислительное устройство у древних греков и римлян, похожее на счёты. (Абак).
  18. Специальные правила, определяющие принцип построения слов и предложений в языке программирования. (Синтаксис)
  19. Как называются программы, предназначенные для просмотра страниц Интернета? (браузеры)
  20. Символ, используемый в обозначении интервала ячеек в электронных таблицах. ( : )
  1. Конкурс “Третий лишний”.

Команда, которая назовёт быстрее и правильно вариант ответа, получает 1 балл. Максимально в этом конкурсе можно заработать 5 баллов.

Назовите лишнее высказывание

1.Адрес – это…

а) порядковый номер байта оперативной памяти
б) порядковый номер элемента
в) часть письма в электронной почте

2.Вирус – это…

а) возбудитель инфекционного заболевания
б) ошибка в программе
в) программа, внедряющая копии в файлы, документы, загрузочные сектора дисков

3.Меню – это…

а) список, из которого можно выбрать необходимые элементы
б) перечень блюд, кушаний в списке
в) способ общения с пользователем

4.Драйвер – это…

а) переводчик программы на машинный язык
б) водитель автомобиля
в) программа обслуживания периферийного устройства

5. Диск – это…

а) носитель информации
б) спортивный снаряд
в) геометрическая фигура

           Ответы: 1 – б, 2 – б, 3 – в, 4 – а , 5 – в.

  1. Конкурс “Вопросы на смекалку”

Каждому участнику задаётся по два  вопроса, если вы все ответите, то каждая команда получит по 10  баллов.

Вопросы 1 команде:

1) Дискета – это:

а) жёсткий диск; б) лазерный диск;
в) оптический диск; г) гибкий диск.

2) Как называют указатель места на экране?

а) курсив; б) курсор;
в) курс; г) курсовка.

3) Как называют все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технологических процессах?

а) эра; б) поколение;
в) цивилизация; г) популяция.

4) Как называется человек, являющийся работником информационной сферы деятельности?

а) овощевод; б) плотник;
в) журналист; г) спортсмен.

5) Какая из этих величин не относится к области информатики?

а) килобайт; б) мегабит;
в) терабайт; г) киловатт.

6)  Точное и понятное предписание исполнителю совершить указанную последовательность команд, записанное на языке программирования, называется:

а) программой; б) алгоритмом;
в) кодом; г) блок-схемой.

7) Программа, выполняющая сжатие файлов для более компактного хранения во внешней памяти –

а) дешифратор; б) деформатор;
в) шифратор; г)  архиватор.

8) Римская система счисления является:

а) позиционной; б) позитивной;
в) непозиционной; г) познавательной.

9) Какое из предложенных слов является синонимом имени файла?

а) параметр; б) атрибут;
в) идентификатор; г) опция.

10) Как называется “аппетитное” устройство есть у ПК?

а) блок питания; б) пищеблок;
в) полевая кухня; г) интернет-кафе.

Ответы:  1 – г, 2 – б, 3 – б, 4 – в, 5 – г, 6 – а, 7 – г, 8 – в, 9 – б, 10 – а.

Вопросы 2 команде:

1) Как называют внутреннее устройство компьютера?

а) интерьер; б) архитектура;
в) анатомия; г) начинка.

2) Какое из устройств не является устройством ввода информации?

а) мышь; б) трекбол;
в) графический планшет; г) плоттер.

3) Без кристаллов какого удивительного химического элемента не было бы персональных компьютеров?

а) железо; б) медь;
в) кремний; г) кальций.

4) Как называют создание второго экземпляра файла, папки, фрагмента текста?

а) дублирование; б) распространение;
в) размножение; г) копирование.

5) Как называется позиция в записи числа?

а) разряд; б) заряд;
в) обряд; г) наряд.

6) Что было первым вычислительным инструментом у человека?

а) лица; б) спицы;
в) пяльцы; г) пальцы.

7) Проект аналитической машины с программным управлением создал:

а) П. Нортон; б) Ч.Беббидж;
в) Г. Лейбниц; г) Д. Нейман.

8) Какое самое главное и принципиальное отличие машин разных поколений:

а) быстродействие; б) габариты;
в) элементная база; г) стоимость.

9) Форма общения пользователя с компьютером:

а) диалог; б) монолог;
в) беседа; г) разговор.

10) Что можно найти на задней стенке системного блока компьютера?

а) норы; б) дупла;
в) будки; г) гнезда.

Ответы:  1 – а, 2 – г, 3 – в, 4 – б, 5 – а, 6 – г,  7 – б, 8 – в, 9 – а,10 – г.

  1. Конкурс «Пословицы». Необходимо сформулировать пословицы по блок-схемам.  

«Тише едешь – дальше будешь»

«Куй железо, пока горячо»

  1. Подведение итогов, награждение победителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике "Информация вокруг нас" (6 класс)

Внеклассное мероприятие по информатике "Информация вокруг нас" предназначена для учащихся 6 класса.Лучше всего проводить сразу после изучения темы "Системы счисления" (по учебнику Л.Л.Босова 6 класс)В...

Внеклассное мероприятие по информатике "Посвящение в информатику" для учащихся 9 класса.

На празднике обобщаются  знания учащихся по информатике, проводится в увлекательной игровой форме. Данная разработка дает возможность развивать познавательную активность и творчество учащихся, их...

Конспект внеклассного мероприятия по информатике «Турнир знатоков» (7-8 классы)

Игра проводится между командами 7-8 классов. В каждой команде по 5-7 человек. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители. Ведущий – учитель....

Внеклассное мероприятие по информатике "Умники и умницы" 10 класс

Внеклассное мероприятие рассчитано на удиторию старшеклассников 10-11 класс. Оно способствует развитию познавательного интереса к информатике , творческой активности учащихся, интеллектуальных способн...

Внеклассное мероприятие по информатике для 10–11-х классов по теме «В мире информатики»

Внеклассное мероприятие «В мире информатики» относится к серии занятий по воспитанию интереса к предмету информатика учащихся старшего звена.Форма занятия: нетрадиционная – «Игра-конкурс».Такая форма ...

Внеклассное мероприятие по информатике - викторина "Компьютерный марафон", 7 класс

Горина В.С.,учитель информатикиМБОУ СОШ №5 г.о. Мытищи Внеклассное мероприятие по информатике – викторина «Компьютерный марафон»7 классЦели:создание условий для развития у обуча...

Конспект внеклассного мероприятия по информатике «ИТ –информационный турнир» (8 классы)

Конспект внеклассного мероприятия по информатике «ИТ –информационный турнир»(8 классы)...