Конспект внеклассного мероприятия по информатике «Турнир знатоков» (7-8 классы)
учебно-методический материал на тему

Вовк Мария Владимировна

Игра проводится между командами 7-8 классов. В каждой команде по 5-7 человек. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители. Ведущий – учитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_turnir_znatokov_v_8_klasse.docx32.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа №16

г. Балаково, Саратовской области

Конспект

внеклассного мероприятия

по информатике

«Турнир знатоков»

(7-8 классы)

Подготовила

Учитель информатики

Вовк Мария Владимировна

2013 -2014 уч.год

Внеклассное мероприятие по информатике
"Турнир знатоков"

8 классы
Участвуют команды из 5-7 человек

Игра проводится между командами 8 классов. В каждой команде по 5-7 человек. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители. Ведущий – учитель.

Цель:

  • Формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету.
  • Сформировать умения работать с текстовым и графическим редакторами.
  • Привить любовь к предмету.

Задачи:

  1. Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;
  2. Развитие творческих и логических способностей учащихся.
  3. Анализ результатов обучения информатике.
  4. Отслеживание практической направленности знаний по информатике.

Оборудование и материалы:

  • презентация
  • экран и проектор
  • ПК
  • листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков
  • бланк для жюри
  • листы ответов для жюри

Организация мероприятия

3 команды по 5-7 человек в каждой.

Ход игры

  1. Организационный момент.

Эпиграф “Кто владеет информацией, тот управляет миром”

Учитель. Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех собравшихся в нашем классе. Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания устройств ПК, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.

Итак, мы начинаем. Но сначала я напомню правила игры:

  1. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Причем принимаются только те ответы, которые прозвучали, после того как вы подняли руку.
  2. Если ответ не правильный – могут отвечать другие команды и та, которая ответит верно, получает баллы.
  3. За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.

За работой команд будет следить уважаемое жюри.

Представление членов жюри________________________________________

И, конечно же, команды будут опираться на поддержку болельщиков. Поприветствуем болельщиков.

Поприветствуем наших дорогих гостей.

1 тур. «Название команд»

1 этап Команды выбирают себе название и сочиняют девиз

2 этап. Капитан выбирает игрока из команды для выполнения задания, выбранные игроки садятся за компьютеры за компьютеры и в  программе Блокнот набирают название команды, используя символы и знаки препинания в программе Блокнот. Основное правило не использовать буквы и цифры в написании. Задание творческое, чем интересней  и оригинальней оно выполнено, тем больше очков принесет она командам.

№№       №№          №№№               №№№          №№

№№       №№      №№      №№             №№      №№

№№№№№№      №№      №№              №№     №№ №№

№№       №№     №№      №№              №№     №№      №№

№№       №№         №№№       №№        №№     №№№№№

2  тур.  Он  называется  "Игры с числами" 

Командам дается задание с бланками у каждой свое. Задание заключается в том, чтобы разместить в девяти клетках квадрата целые числа так, чтобы суммы чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали были одинаковы и составляли заданное число. Какая команда выполнит быстрее и правильно та и заработает очки.

4

5

7

8

6

2

7

9

1

3

4

9

2

3

5

7

8

1

6

2

7

6

9

5

1

4

3

8

Ведущий: 

3 тур «Толи правда, толи – ложь».

 Я прочитаю вам Басню, а вы должны выписать слова, относящиеся к названию устройства ЭВМ и вообще к информатике. Затем участник от команды зачитывает свои слова, если он пропустил какое-либо, то болельщик может дополнить. Жюри следит.

Басня

Однажды программист пошел воды напиться.
И надо же тому случиться, на беду,
Компьютер он оставил на виду
У толстого, ленивого кота.
У рыжего моментом скукота
Вдруг улетучилась,
И, приёмов пять кряхтя на
стол взвалился он
И ну гулять по
кнопкам ЭВМ
И за изящной "
мышкою" гоняться.
Компьютер запищал.
Тараща свой
дисплей на жирного кота,
Экраном заморгал, пытаясь защищаться,
Но тщетно.
Гибкий диск устал вращаться
То в бок
То в бег
То вскачь,
То вверх.
Процессор верещит, как дикий
ОЗУ и ПЗУ сплелись проводами,
А
принтер раскаленными болтами
Бумагу жжет.
Но от когтистых лап
Покоя всё не знал "
кей-борд"
И может быть, не быть компьютеру в живых
Да Канарейка заскучав на жерди,
Из клетки выпорхнув,
Насвистывая Верди
Воспользовалась тем, что у кота
Все лапы заняты,
И ну щипать
Конец его хвоста.
Кот заорал и носом в
дисковод,
А там его мотором так примяло,
Что вырвался едва он.
Да
Немало
Холёной шерсти
На
диск системный намотало.
Очухавшись едва, все беды
Кот канарейке приписал.
И уж почти её достал,
Но тут, попив, поспав и плотно пообедав
Наш Программист вошёл
И их застал.
Извлечь мораль из басни просто:
Кот должен есть мышей, а Канарейка - просо.
А программист обязан знать,
Что уходя попить
Компьютер надо выключать,
Кота на крышу выпускать,
А Канарейку - запирать,
А уж потом спокойно спать.

Программист, компьютер, стол, кнопка, мышка, дисплей, экран, гибкий диск, процессор, ОЗУ и ПЗУ, провода, принтер, болты, бумага, кей-борд (клавиатура), дисковод, системный диск.

4 тур «Опознай пословицу».

На рыбках написать задания. Один человек от команды выходит и вылавливает рыбки и отдает команде. Команда должна назвать пословицу, о которой говорится в задании. Чем больше пословиц будет угадано, тем больше очков получит команда. За правильный ответ – 2 балла.

ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

 

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

 

 

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

 

 

Компьютер памятью не испортишь.

 

 

Кашу маслом не испортишь.

 

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

 

Дареному коню в зубы не смотрят.

 

 

Утопающий за F1 хватается.

 

 

Утопающий за соломинку хватается.

 

Бит байт бережет.

 

 

Копейка рубль бережет.

 

Что из Корзины удалено, то пропало.

 

 

Что с возу упало, то пропало.

 

Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

 

Волков бояться – в лес не ходить.

 

 

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

 

 

Всяк кулик свое болото хвалит.

 

5 Тур «Логические задачи»

Командам раздается задачи каждой своё. Принцип решения с помощью граф. Та из команд, которая решит первой и верно набирает максимальное число очков.

  • 1.: Жили четыре мальчика. Их звали Фридрих, Альберт, Карл, Дитрих. Фамилии друзей были те же, что и имена, только так, что ни у кого из них имя и фамилия не совпадали, кроме того, фамилия Дитриха не Альберт. Определите фамилию и имя каждого из них, если известно, что имя мальчика, у которого фамилия Фридрих, есть фамилия того мальчика, имя которого - фамилия Карла.

Фридрих

Альберт

Карл

Дитрих

Фридрих

-

-

+

-

Альберт

-

-

-

+

Карл

-

+

-

-

Дитрих

+

-

-

-

  • 2 .На одном заводе работают три друга: слесарь, токарь и сварщик. Их фамилии Борисов, Иванов и Семенов. У слесаря нет ни братьев, ни сестер, он самый младший из друзей. Семенов, женатый на сестре Борисова, старше токаря. Назовите фамилии слесаря, токаря и сварщика.

Слесарь

Токарь

Сварщик

Борисов

-

-

+

Иванов

-

+

-

Семенов

+

-

-

Ведущий:

Итак, пройдены все 5 туров. Пока жюри подведет итоги, я предлагаю вам разгадать загадки.

1. Под дисплеем - главный блок:

   Там бежит электроток

   К самым важным микросхемам.

   Этот блок зовут ….. (системный)

2. Там весёлых игр десятки

Друг за другом, по порядку!

Блок системный всё, что нужно,

У него узнает. Дружно трудятся вдвоём

Утром, вечером и днем!

Если ты с устройством дружен,

То и справочник не нужен (Дисковод)

3.В упаковке как конфета,

Быстро вертится … (дискета).

4.Скромный серый коробок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке – две или три кнопки (мышь).

Благодарю вас всех ребята за участие в сегодняшней игре, желаю вам успехов в изучении информатики. Хочется также поблагодарить всех гостей, которые пришли к нам и помогли провести игру, следя за ее ходом. Спасибо за внимание.

Слово Жюри.

До свидания, огромное всем спасибо!

Литература: 

в материале использованы задания опубликованные в журнале «Информатика и образование», следующих авторов:
1. № 6 – 2004г. Т.А.Говоровская, Л.В. Сивец «Информатика в нашей жизни» (тематический вечер);

2. № 5,7 – 2006 г. С.В.Журова «Внеурочные занятия по информатике».

  1. Босова Л.Л. Занимательные задачи по информатике/М.: БИНОМ, 2006
  2. Дуванов А. А. Азы программирования. Факультативный курс. Книга для учителя + CD. СПб.: БХВ-Петербург, 2005
  3. Златопольский Д.М. Внеклассная работа по информатике. Сборник заданий. Газета 1 сентября, № 1, 2001 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного мероприятия по истории"Турнир знатоков истории Отечественной войны 1812 года"

"Турнир знатоков истории Отечественной войны 1812 года" проводится в форме "своей игры". В игре были затронуты самые разные темы войны, начиная от дат, имен, городов, сражений, народной мудрости...

Внеклассное мероприятие по обществознанию: «Турнир знатоков права» 7 класс

Сценарий турнира «Знатоки права» способствует  развитию правового образования учащихся....

Конспект внеклассного мероприятия по информатике «Турнир знатоков»

Внеклассное мероприятие по информатике"Турнир знатоков"7 классУчаствуют команды из 5-7 человекЦель:Формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету.Сформировать умения работать с текст...

Внеклассное мероприятие по информатике "Турнир знатоков"

Разработка внеклассного мероприятия по информатике"Турнир знатоков" для 5-6 классов, викторина из 6 конкурсов в виде соревнования двух команд...

Презентация внеклассного мероприятия по информатике «Турнир знатоков компьютера»

Презентация внеклассного мероприятия по информатике «Турнир знатоков компьютера»...

Сценарий внеклассного мероприятия по информатике "Турнир знатоков"

Цель: формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету....

Конспект внеклассного мероприятия по информатике «ИТ –информационный турнир» (8 классы)

Конспект внеклассного мероприятия по информатике «ИТ –информационный турнир»(8 классы)...