Конспект внеклассного мероприятия по информатике «Турнир знатоков»
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) по теме

Касимова Ольга Алексеевна

Внеклассное мероприятие по информатике
"Турнир знатоков"

7 класс
Участвуют команды из 5-7 человек

Цель:

  • Формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету.
  • Сформировать умения работать с текстовым и графическим редакторами.
  • Привить любовь к предмету.

Задачи:

  1. Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;
  2. Развитие творческих и логических способностей учащихся.
  3. Анализ результатов обучения информатике.
  4. Отслеживание практической направленности знаний по информатике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon turnik_znatokov_v_7_klasse.doc294.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

г.Пыть-Ях

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

Конспект

внеклассного мероприятия

по информатике

«Турнир знатоков»

Подготовила

Учитель информатики

Касимова Ольга Алексеевна

г. Пыть-Ях

2012 г.

Внеклассное мероприятие по информатике
"Турнир знатоков"

7 класс
Участвуют команды из 5-7 человек

Цель:

  • Формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету.
  • Сформировать умения работать с текстовым и графическим редакторами.
  • Привить любовь к предмету.

Задачи:

  1. Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;
  2. Развитие творческих и логических способностей учащихся.
  3. Анализ результатов обучения информатике.
  4. Отслеживание практической направленности знаний по информатике.

Оборудование и материалы:

  • презентация
  • экран и проектор
  • листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков
  • бланк для жюри
  • листы ответов для жюри

Организация мероприятия

2 команды по 5-7 человек в каждой.

Ход игры

  1. Организационный момент (2 мин).

Эпиграф “Кто владеет информацией, тот управляет миром”

Учитель. Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех собравшихся в нашем классе. Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания устройств ПК, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.

Итак, мы начинаем. Но сначала я напомню правила игры:

  1. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Причем принимаются только те ответы, которые прозвучали, после того как вы подняли руку.
  2. Если ответ не правильный – могут отвечать другие команды и та, которая ответит верно, получает баллы.
  3. Болельщики, своим участием в предлагаемых им заданиям, могут принести своей команде дополнительные баллы.
  4. За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.

За работой КВН будет следить уважаемое жюри.

Представление членов жюри________________________________________

И, конечно же, команды будут опираться на поддержку болельщиков. Поприветствуем болельщиков.

Поприветствуем наших дорогих гостей.

А называются наши команды КИЛОБАЙТ И МЕГАБАЙТ. Поприветствуем их. Командир команды КИЛОБАЙТ ___________, а командир команды МЕГАБАЙТ ______________.

1 тур. «Анаграммы»(3 мин)

В каждом предложенном слове переставьте буквы таким образом, чтобы получилось слово, связанное с информатикой.

Слово:

Ответ:

Слово:

Ответ:

ретьюпомк

компьютер

чесвентир

винчестер

вредайр

драйвер

красен

сканер

демом

модем

локитайб

килобайт

лайф

файл

схеромикма

микросхема

ротином

монитор

аниш

шина

атексид

дискета

пямьта

память

нирперт

принтер

уншаикни

наушники

2  тур.  Он  называется  "Дальше,  дальше,  дальше..."  (3 мин)

Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше".

Дальше, дальше, дальше...” (1 балл правильный ответ) (3 мин)

 

Вопросы для команды 1.

  1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. 
    /информатика/
  2. Устройство ввода информации.          
    /клавиатура/
  3. Сколько байт в одном килобайте. 
    /1024/
  4. Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа. 
    /сканер/
  5. Минимальная единица измерения кол-ва информации. 
    /бит/
  6. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране 
    /курсор/

Вопросы для команды 2.

  1. Центральное устройство компьютера   
    /процессор, системный блок/
  2. Сколько бит в одном байте 
    /8/
  3. Программы для подключения внешней памяти. Например, принтер без нее не будет печатать.
    /драйверы/
  4. Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам 
    /вирус/
  5. Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. (Ответ: магнитный диск)
  6. Перечень файлов 
    /каталог/

Счастливый случай. (10 мин)

Ребята, выбирая цифру, вы попадете либо на задание, либо получаете очки, либо переход хода.

3 тур. Склейка слов. (3 мин)

С помощью ЭВМ можно решать различные задачи, в том числе и обработка текстов. 
Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились другие слова. У вас 1 минута.

пар

кон

пар

кон

диск

азия

диск

азия

ком

оса

ком

оса

кипа

ус

кипа

ус

гимн

овод

гимн

овод

бой

пот

бой

пот

пол

рак

пол

рак

бал

кость

бал

кость

приз

рис

приз

рис

Ответы:

Парус

Бойкость

Дисковод

Полоса

Компот

Балкон

Кипарис

Призрак

Гимназия

4 тур. «Прочти слова» (3 мин.)

В табличках приведены слова, связанные с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали.

Задание 

Примечание: ответы каждая команда записывает на листочке со своим названием и сдает жюри, время сдачи учитывается.

Ответы: Бейсик, память, пароль, сервер, кнопка, курсор

5 тур. «Ребусы!» (5  мин)

Разгадать ребусы (каждой команде по 3 ребуса)

А пока команды заняты этим делом, у меня есть задание для болельщиков команд.

ПРОГРАММИСТ

ВИНЧЕСТЕР

 

КУРСОР

ДИСКОВОД

КЛАВИАТУРА

СКАНЕР

СЛУШАЕМ ОТВЕТЫ КОМАНД.

6 тур «Опознай пословицу». (5 мин)

На рыбках написать задания. Один человек от команды выходит и вылавливает рыбки и отдает команде. Команда должна назвать пословицу, о которой говорится в задании. Чем больше пословиц будет угадано, тем больше очков получит команда. За правильный ответ – 2 балла, если ответит  болельщик – 1 балл.

ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

 

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

 

 

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

 

 

Компьютер памятью не испортишь.

 

 

Кашу маслом не испортишь.

 

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

 

Дареному коню в зубы не смотрят.

 

 

Утопающий за F1 хватается.

 

 

Утопающий за соломинку хватается.

 

Бит байт бережет.

 

 

Копейка рубль бережет.

 

Что из Корзины удалено, то пропало.

 

 

Что с возу упало, то пропало.

 

Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

 

Волков бояться – в лес не ходить.

 

 

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

 

 

Всяк кулик свое болото хвалит.

 

Тур для капитанов. Капитаны садятся за компьютеры и в Word набирают         

Изобразить рисунок, используя знаки препинания в программе WordPad.

^

#########

##### КАПИТАН#####

###########################

!      @        @     !

O!          %        !O

!    \_____/   !

!       !

$$$$$$$$$

$$$$$$$

$$$$$

$$$

$ - символ

Ведущий: 

7 тур. Собери клавиатуру. (4 мин)

Каждой команде дается по клавиатуре в полу разобранном варианте(сняты клавиши) и клавиши в пакете. Команды должны как можно точнее собрать клавиши. Побеждает та команда, чья клавиатура собрана точнее.

Итак, пройдены все 7 туров. Пока жюри подведет итоги, я предлагаю вам разгадать загадки.

1. Под дисплеем - главный блок:

   Там бежит электроток

   К самым важным микросхемам.

   Этот блок зовут ….. (системный)

2. Там весёлых игр десятки

Друг за другом, по порядку!

Блок системный всё, что нужно,

У него узнает. Дружно трудятся вдвоём

Утром, вечером и днем!

Если ты с устройством дружен,

То и справочник не нужен (Дисковод)

3.В упаковке как конфета,

Быстро вертится … (дискета).

4.Скромный серый коробок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке – две или три кнопки (мышь).

Благодарю вас всех ребята за участие в сегодняшней игре, желаю вам успехов в изучении информатики. Хочется также поблагодарить всех гостей, которые пришли к нам и помогли провести игру, следя за ее ходом. Спасибо за внимание.

Слово Жюри(2 мин).

До свидания, огромное всем спасибо!

Литература: 

в материале использованы задания опубликованные в журнале «Информатика и образование», следующих авторов:
1. № 6 – 2004г. Т.А.Говоровская, Л.В. Сивец «Информатика в нашей жизни» (тематический вечер);

2. № 5,7 – 2006 г. С.В.Журова «Внеурочные занятия по информатике».

  1. Босова Л.Л. Занимательные задачи по информатике/М.: БИНОМ, 2006
  2. Дуванов А. А. Азы программирования. Факультативный курс. Книга для учителя + CD. СПб.: БХВ-Петербург, 2005
  3. Златопольский Д.М. Внеклассная работа по информатике. Сборник заданий. Газета 1 сентября, № 1, 2001 год
  4. Голышева О. Ю. Внеклассное мероприятие по информатике на тему: "Информационный марафон".http://festival.1september.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по информатике "Турнир знатоков"

В работе представлен сценарий мероприятия для учащихся 7–9-х классов, проводимого в рамках недели информатики. В игре участвуют 4 разновозрастные команды по 6 человек. Интеллектуальная игра позволяет ...

Внеклассное мероприятие по информатике "Турнир знатоков"

Разработка внеклассного мероприятия по информатике"Турнир знатоков" для 5-6 классов, викторина из 6 конкурсов в виде соревнования двух команд...

Презентация внеклассного мероприятия по информатике «Турнир знатоков компьютера»

Презентация внеклассного мероприятия по информатике «Турнир знатоков компьютера»...

Конспект внеклассного мероприятия по информатике «Турнир знатоков» (7-8 классы)

Игра проводится между командами 7-8 классов. В каждой команде по 5-7 человек. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители. Ведущий – учитель....

Сценарий внеклассного мероприятия по информатике "Турнир знатоков"

Цель: формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету....