Внеклассное мероприятие по информатике - викторина "Компьютерный марафон", 7 класс
методическая разработка по информатике и икт (7 класс)

Горина Виктория Сергеевна

Горина В.С.,

учитель информатики

МБОУ СОШ №5 г.о. Мытищи

 

Внеклассное мероприятие по информатике –

викторина «Компьютерный марафон»

7 класс

Цели:

  • создание условий для развития у обучающихся познавательного интереса, творческой активности учащихся;
  • создание условий для развития у обучающихся умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
  • повторение и закрепление основного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
  • создание условий для воспитания уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Оборудование: интерактивная доска; мультимедийная презентация «Компьютерный марафон»; карточки с заданиями для каждой команды.

План мероприятия:

  1. Организационный момент (7 мин).
  2. Викторина «Компьютерный марафон» (35 мин).
  3. Подведение итогов и награждение победителей (3 мин).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon viktorina_komp.marafon_7_kl.zip201.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «Разгадай кроссворд»

Ответьте правильно на вопросы кроссворда и в вертикальном столбце (выделен жирной линией) получите ключевое слово, означающее один из устаревших видов внешней памяти ЭВМ (10 баллов).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.        Лицо, выполняющее алгоритм.

2.        Графический … Paint.

3.        Устройство для вывода информации на бумагу.

4.        Место на диске, где хранится информация.

5.        Самое главное устройство ПК, принимающее и обрабатывающее информацию.

6.        Один из логический элементов.

7.        Гибкий магнитный диск.

8.        Один из основных блоков в составе компьютера, относящийся к устройствам вывода.

9.        Устройство для ввода буквенно-цифровой информации в компьютер.

10.        Единица измерения информации.

Конкурс «Хронологическая викторина»

Расположите средства работы с информацией в порядке их появления. Если вы сумеете определить правильный порядок слов, то из букв, под которыми они записаны, сложатся слова, обозначающие материальные носители информации (1 балл за каждое правильно сложенное слово).

1

е) книга;

к) грампластинка;

л) магнитная лента;

с) манускрипт;

т) берестяная грамота;

о) лазерный диск

5

а) фломастер;

г) шариковая ручка;

и) графитный карандаш;

к) стилос (или стиль);

н) гусиное перо

2

а) береста;

ж) глиняные плитки;

л) бумага;

н) пергамент;

р) папирус;

у) свиная кожа

6

а) ксерокопия;

ж) фотография;

к) ватман;

о) копировальная бумага

3

д) карандаш-стержень в металлической оправе;

и) сланцевый карандаш;

к) карандаш в деревянной оправе;

с) графитовый карандаш

7

а) электронные книги;

и) рукописные книги;

к) репринтные книги;

л) клинописные книги;

п) устные придания;

т) печатные книги

4

а) буквенное письмо;

д) узелковое письмо;

к) иероглифы;

о) петроглифы;

с) клинопись

8

а) граммофон;

к) фонограф;

о) магнитофон;

н) CD-плейер;

р) патефон;

т) проигрыватель

Конкурс «Исполнитель – Умный мячик»

Имеется исполнитель алгоритмов «Умный мячик», который понимает следующую систему команд:

Команда

Описание команды

+ число

движение вправо на указанное число единиц

- число

движение влево на указанное число единиц

!

взять копию буквы, над которой находится мячик

начальное положение исполнителя

Используя указанное начальное положение «Умного мячика» и расположение букв, определите, какое получится слово после выполнения исполнителем программы (10 баллов):

! +3! -4! +7! -2! -1! +2! -3!    

Конкурс «Реши логическую задачу»

(6 баллов)

Шесть школьников участвовали в воскреснике по заготовке дров. Они разделились на три бригады. Бригадиров звали Володя, Петя и Вася. Володе с Мишей дали пилить двухметровые бревна, Пете с Костей полутораметровые, а Васе с Алешей – трехметровые. Каждое бревно следовало распилить на полуметровые поленья. В стенгазете отметили, что бригадир Лавров с Рожковым напилили 26, бригадир Галкин с Комковым 27, а бригадир Козлов с Евдокимовым 28 поленьев. Как зовут Комкова?

Конкурс «Логическое описание»

Опираясь на словесное описание, ответьте на вопрос (6 баллов).

Боксеры с твердою походкой

Не моют пол зубною щеткой.

Кто моет пол зубною щеткой,

Тот наделен душою кроткой.

Кто пол мыть щеткой не желает,

Суровым нравом обладает.

Суровый нрав у тех бывает,

Кто книжек вовсе не читает.

Фосс был враг книжек и газет,

Ответь, боксер он или нет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по информатике для 7 класса "По сказочным тропинкам"

В материале представлен план-конспект внеклассного материала и сопровождающая его презентация....

Внеклассное мероприятие по информатике для 7 классов «Сто к одному»

Название: Внеклассное мероприятие по информатике для 7-х классов.Краткая аннотация: Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся 7-х классов школы. Мероприя...

Внеклассное мероприятие по информатике для 5 классов "Информационное колесо"

Цели: Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.Создать условия для повышения познавательного интереса к предмету.Способствовать развитию аналитико-синтезирующего мышления.Способство...

План-конспект внеклассного мероприятия по информатике в 10M классе

Игра по теме: Электронные таблицы « Большое путешествие»Цели: оценка знаний по  данной теме;проверка навыков работы в EXCEL;развитие навыков работы в команде...

Внеклассное мероприятие по информатике для 10 класса "Информатика вокруг нас"

Внеклассное мероприятие по информатике для обучающихся 10-х классов в форме деловой игры "Информатика вокруг нас"....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике "Интеллектуал" (7 класс)

Разработка внеклассного мероприятия по информатике и ИКТ для 7 класса "Интеллектуал"....

Внеклассное мероприятие по информатике для 7 класса "По сказочным тропинкам".

В материале представлен план-конспект внеклассного материала и сопровождающая его презентация....