Классный час "Избирательная система. Что я о ней знаю?"
классный час на тему

Классный час "Избирательная система. Что я о ней знаю?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Избирательная система. Что я о ней знаю?»

Цель мероприятия: дать представление об изменениях политической системы страны с начала XX века до современности; сформировать знания об избирательной системе России.

План: 1) Изменения в политической системе

           2) Современная избирательная система

1.Классный руководитель сообщает о целях мероприятия, излагает информацию об истории избирательной системы России.

В марте 1906 года прошли выборы в I Государственную Думу. Выборы были не прямыми, не всеобщими и не равными. Для выборов создавались 4 курии избирателей-землевладельческая, городская, крестьянская и рабочая. Избирательного права оказались лишены женщины, военнослужащие, мужчины моложе 25 лет. Очевидные преимущества имели состоятельные слои населения. Главный обсуждаемый вопрос- аграрный. Дума была распущена, не проработав полный срок

II Государственная Дума была открыта 20 февраля 1907 года. По своему составу она была ещё левее I Думы благодаря участию в выборах революционных партий, большевиков и эсеров. Основным пунктом расхождений вновь стал аграрный вопрос. 3 июня 1907 года Дума была распущена. Это событие вошло в историю как третьеиюньский государственный переворот. В стране возникла политическая система, получившая название третьеиюньской монархии.

В ноябре 1907 года открылась III Государственная Дума. Общее количество депутатов уменьшилось с 524 до 442. Сократилось число представителей Польши и Кавказа. Дума вместо крестьянской стала дворянской. Депутаты от высшего сословия составляли 40 % депутатского корпуса. Крестьяне-земледельцы составляли только 15 %. Оппозиционные правительству силы оказались в меньшинстве. Дума проработала полный срок. Её состав устраивал царя.

В декабре 1912 года приступила к работе IV Государственная Дума, партийный состав которой мало отличался от предыдущей. Правительство сохранило возможность опираться на поддержку большинства, но положение в обществе становилось всё более неустойчивым.

Такой была избирательная система 100 лет назад. А что вы знаете об избирательной системе нашего времени?(учащиеся высказывают своё мнение, демонстрируют свои знания по данному вопросу).

2.Вопрос классу: а) Что такое выборы? Для чего они нужны?

                              б) Как и когда проходят выборы в России?

                              в) Какое событие произойдёт в нашей стране 4 декабря?

                              г) Могут ли школьники принимать участие в выборах?

В ходе беседы  выясняется роль граждан в управлении делами государства:

- Избирательное право является всеобщим для лиц , достигших 18 лет, независимо от пола, расы, национальности, вероисповедания, места жительства, образования. Исключение составляют лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, а также признанные в судебном порядке недееспособными.

- Избирательное право является равным.

- Выборы в России являются прямыми и проводятся путём тайного голосования.

- Каждый гражданин РФ имеет право быть избранным  в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Возрастной ценз для Государственной Думы- 21 год, для избрания Президентом РФ -35 лет,а также проживание в России не менее 10 лет.

- Участие в управлении может осуществляться через референдум, проводящийся по таким же принципам, что и выборы депутатов.

Вопрос  классу: Какие партии участвовали в выборах в Государственную Думу? Какие партии  вы знаете? Назовите их лидеров.

Кто имеет право стать Президентом РФ?

Задание классу: Представьте, что вы  являетесь представителем одной из политических партий. С каким заявлением вы выступили бы перед народом  с целью агитации? Какие проблемы вы затронули бы?

Подведение итогов работы:анкетирование

- Какие качества необходимы человеку для управления государством?

- Как граждане страны решают, кто достоин управлять государством?

- Кому принадлежит избирательное право в нашей стране?

- Существуют ли какие-то ограничения для желающих стать кандидатом в Президенты РФ?

- Как осуществляется непосредственное участие граждан в управлении делами государства?

Учитель подводит итоги классного часа, делает вывод о том, что избирательная система России  претерпела изменения за 100 лет, она стала демократичной, всеобщей и справедливой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поиск модели классной воспитательной системы в современных условиях

Роль классного руководителя в школе. Как средства ИКТ помогают классному руководителю во внеурочной деятельности...

Технология саморазвития и ее реализация в условиях классно-урочной системы

в докладе описана технология Г.И. Селевко и ее применение в воспитательной работе с классом и на уроках биологии...

Выступление на РМО по теме «Классно-урочная система Я.А.Коменского и пути усовершенствования её в современной школе».

Содержание I.ВВЕДЕНИЕII.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ1. Краткая биографическая справка Я.А. Коменского2. Историческая справка о становлении классно-урочной системыобразования3. Особенности реализации клас...

Презентация к сообщению по теме «Классно-урочная система Я.А.Коменского и пути усовершенствования её в современной школе».

Мастерство учителя на уроке заключается главным образом в умелом владении методикой обучения и творческом применении современных педагогических технологий и передового педагогического опыта, рациональ...

«Мир без барьеров и границ» (Развитие личностных качеств учащихся в условиях классно-урочной системы обучения химии в средней школе)»

Выступление на Городской Педагогической гостиной «Педагогическое наследие Яна Амоса Коменского»...

Попытка модернизации классно-урочной системы. Урок и его структура

В работе рассматриваются типология и структура современного урока, общие требования к современному уроку....