Разработка по социализации «Российская армия: вчера, сегодня, завтра»
материал на тему

Разработка по социализации «Российская армия: вчера, сегодня, завтра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_po_sotsializatsii.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Российская армия: вчера, сегодня, завтра»

Цель мероприятия:

  1. Способствовать формированию патриотического сознания, развивать гражданские качества личности, чувства сопричастности к истории Вооружённых сил России, к осознанию преемственности солдатских поколений.
  2. Формировать чёткие, ясные представления о высоком смысле военной службы, о жизненно важном значении боеспособности и боевой готовности для защиты Отечества.
  3. Развивать познавательные интересы и потребности в изучении военно – исторических ценностей, творческую активность учащихся, осознание ими личной ответственности в защите Родины, честного и добросовестного выполнения своих служебных воинских обязанностей после призыва в Вооружённые силы России.

Форма проведения: заседание круглого стола.

План работы круглого стола:

  1. Исторический блок (рассказ о героизме солдат и офицеров в годы Отечественной войны 1812 г.; русско – японская война 1904 – 1905 гг.; Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.; Афганистан, Чечня).
  2. Политический блок (выступление лекторов о международной обстановке сегодня и в перспективе. Необходимость реформирования армии).
  3. Исследовательский блок (экспресс – опрос среди обучающихся на тему: «Моё отношение к службе в армии»).
  4. Творческий блок (анализ творческих работ обучающихся: миниатюрные сочинения, армейские письма, дневники, воспоминания).
  5. Подведение итогов

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим заседание круглого стола. Тема заседания: «Российская армия: вчера, сегодня, завтра».

Мы будем говорить о нашей Российской армии, подвигах российского солдата, преемственности солдатских поколений, мужестве и патриотизме человека в погонах; познакомимся международной обстановкой на современном этапе и в перспективе, постараемся ответить на вопрос: «Какая армия нужна сегодня России?»

1. В Конституции РФ (гл. 2, ст. 59) сказано:

«1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

  2. Гражданин РФ несёт военную службу в соответствии с Федеральным Законом».

Военнослужащий – патриот, с честью несущий звание защитника Отечества. Патриот любит своё Отечество, готовится встать на его защиту, готов к любым жертвам и подвигам во имя Родины. Военная история Отечества включает множество примеров героического поведения российских солдат и офицеров. Вспомним некоторые из них.

1 ученик: Примером мужества и героизма русского солдата в Отечественной войне 1812 г. является Бородинское сражение. В это время отличилась батарея Раевского, которая под обстрелом французской армии продержалась весь день. Блестяще действовала артиллерия А.И. Кутайсова. Известен его приказ: «Артиллеристам не сниматься с позиций, пока неприятель не сядет верхом на пушки. Артиллерист должен жертвовать собой и последний выстрел по врагу выпустить в упор», - говорил Кутайсов.

Русская артиллерия наносила противнику чувствительный урон.

Ещё один подвиг мужества и героизма – подвиг генерала Костенецкого, который заменил убитого генерал – майора Кутайсова. Когда на одну из русских батарей ворвались французы, Костенецкий встал в ряды защитников и отбивал нападающих артиллерийским банником. Он сломался в руках генерала, но атака была отбита. Костенецкий был награждён орденом Георгия 3-й степени.

Кутузов так оценивал Бородинское сражение: «Сей день пребудет вечным памятником мужества и отличной храбрости российских воинов. На Бородинском поле плечом к плечу стояли солдаты, офицеры и генералы российской армии, объединённые сознанием общего долга и любовью к своему Отечеству. Всесокрушающая солдатская доблесть была подобна могучему лесному пожару, который, ревя и неистовствуя, крушил и испепелял всё, что стояло на его пути. Это и был российский солдат, многоликий, многоязыкий, разный. Это и был подлинный патриотизм высокой пробы и величайшей чистоты».

   Невероятные, изумительные примеры мужества и героизма наших моряков показала миру русско – японская война 1904 – 1905 гг. Хорошо известен подвиг экипажей крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец», которые были уничтожены своими экипажами, чтобы корабли не попали в руки противника. Не желая спустить боевой флаг перед врагом, русские моряки потопили крейсер «Варяг», а канонерскую лодку «Кореец» взорвали. В Цусимском сражении японцами был подбит эскадренный броненосец «Князь Суворов». Потеряв управление, судно вышло из строя, но не прекратило огня. Лейтенанты Вырубов и Богданов, прапорщик Курсель и 30 матросов отказались сойти с корабля и продолжали бой. «Князь Суворов» вёл огонь из последней пушки. Потопленный торпедами, он погиб с развивающимся Андреевским флагом.

В 1954 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР, в ознаменование 50-летия со дня героического подвига русских моряков крейсера «Варяг», за личное мужество и отвагу, 15 матросов были награждены медалью «За отвагу». В честь 100-летия со дня гибели крейсера «Варяг» российские моряки совсем недавно отдавали почести погибшим морякам, поразившим мир своим мужеством и героизмом, доблестным служением Отечеству. Вечная им память!

   2-й ученик: В истории Великой Отечественной войны  особое место занимает Сталинградская битва.

Она внесла в боевую летопись необычайные примеры мужества и героизма советского солдата, его подвиг. Я расскажу вам об одном из героев Сталинградской битвы. Его имя – Василий Зайцев. Фронтовая жизнь Зайцева началась в 1047-м стрелковом полку, который 20 сентября в составе дивизии переправился в Сталинград в район мясокомбината.

На занятой полком территории было расположено 20 бензобаков. 60 самолётов противника стали бомбить этот район. Бензобаки взорвались, и военных облило горящим топливом. Все бросились в Волгу, чтобы потушить пламя на одежде. Многие остались в одних тельняшках, взяли винтовки наперевес и пошли в атаку. Защитники отбили у немцев завод «Метиз» и мясокомбинат, закрепились и держали оборону.

В самый разгар боя, когда противник особенно наседал, командир батальона приказал Зайцеву поднять в контратаку одно из подразделений. Благодаря ей удалось отбросить врага в район оврага Долгого. За умелые действия и личную храбрость Василий Зайцев  был награждён медалью «За отвагу». Получая награду, он сказал: «На той стороне Волги земли для нас нет. Наша земля здесь, и мы её отстоим!»

Но Василий Зайцев, защитники Сталинграда знали, что чудес не бывает. Есть он, Василий Зайцев, есть они, советские люди, преданные своей земле и своему народу, и есть Родина, которая требует от них одного – стоять насмерть.

Как-то в начале октября, находясь на командном пункте батальона, Зайцев заметил, что вдали на расстоянии около километра выскочил из укрытия гитлеровец. В руках у Зайцева была обычная винтовка. Ему помогла сноровка и меткость, приобретённые им ещё в детстве, когда он с отцом ходил на охоту. Выстрел – и фашист упал. К нему подошёл другой. Снова выстрел, и снова цель поражена. Так Василий стал снайпером. За время Сталинградской битвы Василий Зайцев уничтожил 242 фашиста.

На подступах к Москве выдвинулась дивизия генерала В.И. Панфилова. У разъезда Дубосеково гвардейцы-панфиловцы остановили танковую атаку, подбив 18 танков. Всю страну облетели слова политрука В.Т. Клочкова: «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва».

Подвиг советского солдата в годы Великой Отечественной войны навечно останется в сердцах нашего народа.

3-й ученик: 15 февраля – День памяти воинов-интернационалистов.15 февраля 1989 года закончилась афганская война, но не все воины-афганцы вернулись домой. Для тех, кто вернулся, день 15 февраля стал знаменательным днём.

 Афганская война…Героическая и трагическая не только из-за обелисков, она

длилась в два раза дольше, чем Отечественная. 27 апреля 1978 года в Афганистане произошла революция. Там ее называли Саурской, у нас –Апрельской. Высшим органом государственной власти был провозглашен Революционный совет, который объявил Афганистан Демократической республикой. Новая власть уничтожила деспотический королевский режим, привлекла народные массы на сторону революции, провела земельную реформу. Однако, революционные события в Афганистане встретили ожесточенное сопротивление внешних врагов. Со стороны Пакистана и Ирака, при помощи США была развернута непрерывная подрывная деятельность. В свою очередь, помещики, лишенные земли, часть мусульманского духовенства развернули борьбу с революцией. Все это создало угрозу ликвидации всего, что

принесла афганцам апрельская революция.  Партийное руководство обратилось к СССР с просьбой об оказании Афганистану политической и материальной помощи, включая военную поддержку.

Все эти события происходили на наших южных рубежах, практически на

границе. И Советский Союз решил оказать поддержку Афганистану. Опираясь на

межгосударственный договор, наше правительство приняло решение о введении

ограниченного контингента советских войск в Афганистан.

Чтец

В ту ночь пришел приказ

в казармы к нам,

Десантникам тревогу объявили.

Сказали нам: летим в Афганистан,

Маршрут уже на картах проложили.

Нам на раздумье время не дано.

Оружие свое готовим к бою.

Войну видали только лишь в кино,

А здесь придется жертвовать

собою.

 25 декабря 1979 года в 15.00 по московскому времени в Кабул и

Баграм самолетами военно-транспортной авиации высадили десант. Советские

войска вошли в Афганистан. Надолго ли? На этот вопрос не мог ответить никто!

А война длилась 9 лет и 10 месяцев...

 Но ввод советских войск в Афганистан не привел к спаду вооруженного сопротивления

оппозиции, на что надеялось наше руководство. В сознании простого афганца прочно утвердилось представление, что иностранные войска, вошедшие в страну, пусть даже с благими намерениями – это оккупанты, с которыми нужно сражаться. Ополченцы-душманы создавали отряды, в которых насчитывалось от десятка до нескольких тысяч человек. Это были опытные, сильные воины. Деятельность бандформирований душманов щедро оплачивалась зарубежными покровителями – Пакистаном и США. Ну, а нашим солдатам, почти еще мальчишкам, пришлось проходить «науку воевать» на месте, в ходе войны. Непривычный знойный климат, холодное высокогорье или раскаленные пустыни, тяжелейшие условия партизанской войны, когда за  любым камнем, кустом или домом может оказаться вооруженный враг – вот в таких условиях воевали наши воины-интернационалисты.

Вот одна история героической жизни. Мальчика звали Олегом. …. Олег Николаевич Татьков родился 31 мая 1968 года в Курской области. Воспитывался в полной семье. Мать Тамара Петровна – старшая медсестра в детском саду №12. Отец – Николай Федорович – кадровый военный.  В Елецкую среднюю школу №3 Олег пришел в третьем классе. Мальчик отличался

настойчивостью, старательностью, способностью преодолевать возникающие трудности. Он очень быстро сдружился с одноклассниками. Обиды долго ни на кого не держал. Олег был  обычным мальчишкой: непоседливым, шумным, порой задиристым. Но, как в каждом человеке, было в нем то, что отличало его от сверстников. Это доброта. И еще – стремление непременно

добиться того, что задумал. До армии Олег совершил 42 прыжка, был награжден грамотой, серебряным значком спортсмена-парашютиста 2-го разряда. Обо всех его увлечениях непросто

рассказать. Кумиром для него был Борис Григорьевич Лесюк – подросток пропадал у него

днями. Олег занимался моделированием – не раз участвовал в городских выставках работ юных

конструкторов. С большим интересом занимался в Доме пионеров – участвовал в агитбригаде при театре Юного зрителя.

Пришло время армии. То, что Олег после «учебки» поедет в Афганистан, стало

известно сразу. Незадолго до отправки он попадает в госпиталь с болезнью

Боткина. Мать парня тревожилась, волновалась, что сын попадёт в Афган. Однако в каждом письме домой Олег писал, что скоро вернется в строй. На все уговоры матери он ответил:

«Я не могу, мама. Куда командование пошлет, туда и поеду. Тебе меня жалко, но

ведь любой матери жалко своего сына…»

 Родителям он писал часто. Просил не тревожиться, убеждал, что ничего плохого с ним не случится. 16 апреля Тамара Петровна получила открытку от сына с поздравлением на день рождения. А 17 апреля, выполняя задачу по бесперебойному пропуску советско-афганских войск через перевал Саланг, Олег, заметив, что товарищам грозит гибель, предотвратил ее ценой собственной жизни.

 В Афганистане на месте гибели Олега Татькова товарищи установили ему памятник. Два камня и табличка с фамилией. В Ельце на могиле Олега не увядают живые цветы. Приходят родные, друзья, товарищи. Помнят Олега в его родной школе №3. Так, наверное, судьбе было угодно,

чтобы ровно в тот день, когда Олега провожали в армию – 24 апреля, его провожали в последний путь. Простится с парнем пришли сотни ельчан…

 Когда родители вернулись с кладбища домой, то обнаружили в почтовом ящике письмо… от Олега. И, словно живой, сын обращался к родителям: «Здравствуйте, мои дорогие родители! У меня все нормально, я жив и здоров…»

 Посмертно Олег Татьков был награжден орденом Красной Звезды, медалью «70-летия Вооруженных сил», медалью «Воину-интернационалисту от Афганского благодарного народа», грамотой «Воину- интернационалисту». 31 мая 2011 года, в школе № 3 открыта мемориальная доска, памятный знак выпускнику школы Татькову Олегу Николаевичу, погибшему в

демократической республике Афганистан. Она вновь и вновь будет напоминать нам о войне, о гибели людей, о материнском, человеческом горе.

 13833 советских солдата и офицера не вернулись с Афганской войны. Среди них и наши земляки.

Чувство патриотизма и сегодня остаётся высшей нравственной ценностью и наиболее убедительным смыслом службы в армии, реформируемой советским государством. Отрадно, что любовь к Родине у воинов-патриотов не ограничивается словесными заверениями, а включает в себя созидательное начало, выражается в конкретных благородных делах и героических поступках.

4-й ученик: Свою любовь к Родине, верность воинскому долгу наши воины доказывают ежедневно в поле, на стрельбищах и на танкодромах, в классах и за пультами боевых машин, в ходе несения караульной и внутренних служб, а при необходимости и в военной обстановке, как это происходило в Чеченской Республике.

Почётное звание Героя России получил Евгений Родионов, который пошёл в армию в 18 лет. В 1995 г. он был взят в плен. Увидев на шее Жени крест, бандиты хотели его снять и заставить принять ислам, принудить его пытать и убивать таких же, как он, солдат-мальчишек. И всё время твердили: «Сними крест и будешь жить!» Но Евгений категорически отказался. Тогда его хладнокровно казнили. Живому отрезали голову, а кассету отправили матери. Тогда по разным церквам пошли слухи о неком «Божественном воине в огненном плаще», помогающем пленным найти путь к спасению, показывающем мины и растяжки. Была издана книга «Новый мученик за Христа Евгений». Сразу же после того как книга была издана, обложка, на которой был изображён лик мученика, начала мироточить. Очень много людей собирается на могиле Евгения, особенно в день его рождения. А сколько чудес происходит! Каждый год на его могиле появляется радуга. Миром собрали деньги и сделали надпись на могиле Евгения: «Здесь лежит русский воин Евгений Родионов, защищавший Отечество и не отрёкшийся от Христа».

В пламени вечного огня, величественных мемориальных и скромных обелисках, в произведениях литературы и искусства, в сердцах современников и потомков навсегда сохранится память о бессмертных подвигах тех, кто первым поднимался в атаку, кто прикрывал собой от убийственного огня командира, кто стоял насмерть на поле боя, кто не сломался под пытками и не выдал военной тайны. Имя ему – российский солдат.

    Звучит песня В.Высоцкого «На братских могилах не ставят крестов».

Объявляется минута молчания.

2. Сегодня со всей остротой встаёт вопрос: «Какая армия нужна нашей стране?» Он тем более актуален, что в обществе есть несколько точек зрения. Одни говорят, что у России нет врагов и ни с кем она воевать не собирается. Другие считают, что страна стоит на пороге того периода, когда вновь придётся отстаивать свой суверенитет и территориальную целостность. Каким же является международное положение России сегодня и в перспективе? Расскажут наши обучающиеся-лекторы.

5-й ученик: Международное положение сегодня. Мир полон тревог. Большую опасность для России и для мира в целом представляют не только локальные конфликты, но и международный терроризм. Рассмотрим несколько ситуаций.

Ситуация №1. Догнать НАТО. Сегодня попытки России догнать НАТО по уровню ядерных и обычных сил безнадёжны из-за экономических, геополитических и демографических ограничений. Поэтому, если отношения с НАТО не будут урегулированы политически, то нам придётся полагаться на доктрину ядерного сдерживания.

Ситуация №2. Позиция Украины. Для безопасности и обороноспособности России определённую роль будет играть позиция Украины. Её геостратегическое положение и 400-тысячная армия с различными видами вооружения является ключевым элементом стратегического баланса сил между НАТО и Россией в союзе с Белоруссией.

Ситуация №3. Юг. На юге России Турция и Пакистан, и, с меньшей вероятностью, Иран, могут представлять угрозу безопасности сил для России как в отдельности, так и в сочетании друг с другом. Но маловероятно, что эти государства будут угрожать нам единым фронтом. Угроза, скорее всего, может исходить через поддержку ими антироссийских сил в Кавказском регионе, Центральной Азии.

Ситуация №4. Дальний Восток. На Дальнем Востоке 2 державы – Япония и Китай – в грядущие десятилетия могут представлять угрозу для России. Впервые после 1945 г. вооружённые силы Японии по численности сопоставимы с группировкой российских на Дальнем Востоке и всё более превосходят их в качественном отношении. Впрочем, нападение Японии на Курилы, Сахалин или Приморье без поддержки США едва ли возможны, а участие США означало бы широкомасштабную войну с высокой вероятностью применения ядерного оружия, которое отодвинуло бы на задний план дисбаланс по обычным силам на Дальнем Востоке.

Ситуация №5. В настоящий момент и на ближайшую перспективу угроза безопасности России будет исходить с юга из Черноморско-Каспийского региона. Нестабильность в этом регионе, вероятность этнических войн, сепаратизма, экстремизма, терроризма создают большую угрозу для нашей безопасности.

Каким образом нужно быть готовыми к этой угрозе?

Сообщение лектора-международника. Можно дать только один ответ. Нам нужна армия, способная выполнить задачи защиты страны и её интересов в текущих геополитических и геостратегических ситуациях. Нам нужна армия, имеющая военный потенциал, спрогнозированный на перспективу. Поэтому, закладывая направления военного строительства, нам нужно в ближайшее время обеспечить нашу безопасность на сегодня и в будущем. Доставшаяся от СССР армия сильно ослабела, сократилась. Неправильно думать, что армия, готовившаяся к большой войне, готова и к малой. Для локальных конфликтов нужна совсем другая армия. Это показали обе чеченские кампании. России нужна армия, способная проводить антитеррористические мероприятия по пресечению религиозного и этнического сепаратизма. Это армия, основанная на профессиональных соединениях и частях. В дополнение к современным сухопутным войскам нужно иметь ядерно-космические силы. Ясно одно: в России реформа в Вооружённых силах необходима.

Ведущий: Итак, уже много лет в обществе идёт дискуссия о реформировании Вооружённых сил. Мы задаём себе вопрос: «Так какая же армия нужна нашей стране сегодня?»

Ведущий предлагает учащимся поучаствовать в экспресс-опросе на тему «Моё отношение к службе в Вооружённых силах России». Обучающиеся заполняют опросные листы.

3. Экспресс – опрос «Моё отношение к службе в армии»

  1. Ситуация: Тебя призвали в армию. Сделай выбор:

а) подготовлюсь морально и физически к службе в армии;

б) постараюсь поступить учиться, чтобы получить отсрочку;

в) постараюсь «откосить» от армии.

      2. Чего я опасаюсь в армии? Сделай выбор:

           а) неуставных отношений;

           б) отправки в «горячую» точку;

           в) службы далеко от дома;

           г) длительность службы;

          д) дедовщины.

     3. Нужны ли реформы в армии РФ?

         а) да;                         б) нет.

    4. Твои предложения по реформированию армии.

         а) сократить срок службы в армии;

        б) служить недалеко от дома;

        в) перевести армию на контрактную основу.

4. Творческий блок (анализ армейских писем, дневников, воспоминаний).

Ведущий: Свободное время солдата – самое дорогое. Это время, когда он может написать письма домой, маме, любимой девушке или открыть свой дневник, которому он может доверить самое откровенное: свои мысли, поделиться мечтой о будущем. Вот письмо солдата Российской армии, пришедшее из Владикавказа:

1-й ученик:

«Здравствуй, дорогая мама! Вот я стал солдатом. Прошло немного времени, а я уже безумно скучаю по дому. В общем, у меня сейчас всё нормально, даже хорошо, но всё же не хватает вас, мои любимые и дорогие. Здесь очень красиво: леса, горы, озёра… Сейчас начал ходить в наряды, поднимаемся по горе на высоту 150 м над уровнем моря, и я просыпаю всё время свой наряд, за что потом отжимаюсь, но мне это только на пользу. К счастью, мне повезло, у нас хороший командир. Постепенно привык к армейской жизни, появляются друзья. Я почти свыкся со всем окружающим меня, даже перестаю замечать, как летят дни. Когда я вернусь домой, ты увидишь, каким я стал. Теперь я не слюнтяй, а настоящий мужчина. Армия многое изменила во мне. Теперь на многое я смотрю иначе».

Ведущий:

Защищать свою Родину – это священная обязанность каждого юноши. Письма солдат в годы Великой Отечественной войны – это исторические памятники, свидетельствующие о жестокости  тех лет… Прочитаем письмо сержанта комсомольца Я. Бондаря в партийную организацию своей части, написанное им накануне боя.

2-й ученик:

«…С радостью иду на выполнение боевой задачи, чтобы быстрее освободить нашу Родину от немецких гадов. Если я погибну, то честным патриотом своей Отчизны; пока жив, беспощадно буду бить врага! Я люблю свою Родину и готов отдать за неё свою кровь до последней капли. Я знаю одно: скоро фашистские звери будут уничтожены и советские люди заживут ещё счастливее, чем прежде. Прошу считать меня коммунистом!»

 Сержант Яков Бондарь сражался на одном из участков Ленинградского фронта. В бою он был смертельно ранен.

Можно с уверенностью сказать, что эти письма, собранные в таком  многозвучии, становятся зеркалом жизни поколений, характеристикой общества, воспитавшего героев. В них ярко выражены массовый характер героизма и нравственные начала общества.

5. Подведение итогов

Ведущий: Ребята, сегодня вы узнали о людях, совершивших незабываемые подвиги. Многие из них – вчерашние мальчишки и девчонки. Ребята, попавшие в армию, оказались совершенно в другой жизни, во взрослой жизни, а кто-то сразу бросился в бой…

Возвращаясь к началу нашего разговора о Российской армии, стоит отметить, что в любую эпоху, в любое историческое время военнослужащий всегда является олицетворением патриотизма, чести и достоинства, готов с оружием в руках защищать своё Отечество, совершает подвиги во имя своей Родины. Верность воинскому долгу, любовь к родной земле - несомненно точная характеристика настоящих военнослужащих. Что же даёт армия молодым людям? Армия – это школа воспитания мужчин, школа мужества, которая закаляет характер, воспитывает силу воли, формирует патриотическое сознание, развивает гражданские качества личности. И всё же можно сделать вывод, что общество ставит перед государством задачу реформирования армии. Положение Российской армии, вопросы её реформирования небезразличны для нашего общества и являются жизненно важными. Будет армия достаточно обеспечена, будет иметь сильную материально-техническую базу, уничтожит неуставные отношения и избавится от дедовщины - престиж службы в Вооружённых силах поднимется. Это очень важно для современной молодёжи, для будущего поколения, для всей страны в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Внеклассного мероприятия «Франция: вчера, сегодня, завтра». « La France Hier, Aujourd’hui, Demain!»

Bonjour  Mesdames , Messieurs , Mademoiselles !Nous commençons notre émission « La France : Hier ,  Aujourd’hui , Demain ! » Nous allons parler ...

Методическая разработка открытого занятия с применением электронных технологий "Автомат Калашникова: вчера, сегодня, завтра."

Данная разработка была мной опробирована при проведении открытых уроков с воспитанниками объединения "Клуб юных разведчиков"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА – КОНФЕРЕНЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БИОЛОГИЯ» ТЕМА:ЦИТОЛОГИЯ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА…

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  УРОКА – КОНФЕРЕНЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БИОЛОГИЯ»ТЕМА:    ЦИТОЛОГИЯ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА…...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия (классного часа) по теме: «Москва вчера, сегодня, завтра»

Классный час «Москва вчера, сегодня, завтра» призван предоставить учащимся возможность получить представление о динамике изменений в городской жизни и перспективах ее развития на примере анализа предс...

Разработка плана-конспекта классного часа для 6 класса по теме "ЧЕЛНЫ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА"

Разработка классного часа по теме "ЧЕЛНЫ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА" для 6 класса, посвящен 85-летию со дня основания города Набережные Челны Республики Татарстан...

Открытое заседание клуба "Поиск" "Российская армия: вчера, сегодня, завтра".

Мероприятие посвящено сохранению исторической памяти о Великой отечественной войне, войне в Афганистане и Чечне, а также проблемам воспитания будущих призывников....

Методическая разработка занятия по немецкому языку на тему: "Берлин: вчера, сегодня, завтра".

Занятие способствует приобретению страноведческой и культуроведческой информации, позволяет углубить знания о столице Германии. В ходе занятия активизируются лексические структуры.Занятие предусматрив...