Конспект занятия по проверке знаний о Санкт-Петербурге
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Линдер Марина Геннадьевна

Конспект итогового занятия, проводимого в форме "брэйн-ринга".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Брэйн-ринг"17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по теме «Санкт-Петербург»

2 четверть

5 класс

«Брэйн-ринг»

Цель:    

  • Закрепить ранее полученные знания о Санкт-Петербурге.
  • Развивать  память  детей, внимание, творческие  навыки,  логическое  мышление.
  • Закрепить  навыки  общения  и  культуры  поведения.

Подготовительная  работа:

  • Изучение истории создания ансамбля Невского пр.;
  • Проведение игр на закрепление пройденного материала.
  • Просмотр  иллюстраций  о  С-Петербурге.
  • Чтение стихов о С-Петербурге.
  • Обсуждение и инсценировки проблемных ситуаций.

1 Часть  занятия - вступительная.

Ведущий.  Вот  и опять  наступило  время  игры. Столы  с  эмблемами команд  ждут  игроков. Занимайте  игровые  места….

Готовы? Слушайте  внимательно  условия  сегодняшней  игры. Здесь  круглое  игровое  поле  с  шестнадцатью  секторами. В  каждом  секторе  конверт  с  заданием. На  конверт  укажет  стрелка, которую  я  предварительно  раскручу. Задание  читается  сразу  для  двух  команд. Команды  обсуждают  его, готовность  команды  к  ответу - поднятый кружок с цветом команды. Отвечает команда, которая первой подняла  сигнал  готовности. При  неправильном  ответе ход  переходит  к другой команде. При неполном ответе другая команда  дополняет  ответ.

Правильный  ответ - 3 балла.  

Дополнения -  1-2 балла.

2 часть – основная

Ведущий: Раз и два – начинается игра.

(Игра  ведется  в течение 30-40  минут.)

Время обсуждения 1 вопроса не более 1 минуты, за  исключением лото Петербург - 5 минут.

        Вопросы:

1). Большой конверт с находящимися в нем 2 конвертами с разрезными  открытками  с  видами  города. Задание – собрать открытку и рассказать о том, что на ней изображено. Дополнительный балл – за скорость.

2). Конверт с 2 заданиями:

        а). Собрать виды Невского проспекта.

        б). Собрать виды Стрелки Васильевского острова и Дворцовой площади. Командам выдается по одному наборному полю и комплекту открыток с видами города.

3). 5 конвертов с различными видами города. В каждом конверте 2 одинаковые открытки. Задание – рассказ по открытке.

4). Задание – проблемные ситуации – 2 конверта.

        а). К вам подошли на Невском проспекте возле ст. м. «Канал Грибоедова» и спросили: «Где находится Александро-Невская лавра?» Надо объяснить, как туда доехать на метро, троллейбусе и т.д.

        б). К вам подошли и спросили, где находятся центральные магазины города и какие это магазины. Инсценировать ответ.

  1. 6  конвертов  с  вопросами  о  городе.

1.  Кто  был  архитектором  набережной  Стрелки  Васильевского  острова,  зданий  биржи  и  Ростральных  колонн?  Что  вы  знаете  о  этих  достопримечательностях  нашего  города   (Тамон, Ростры…)  

2.  Что  олицетворяют  скульптуры  украшающие  Ростральные колонны? ( Нептун, Гермес, Нева, Волхов.)

  1. «Над  грохотом  и  пылью

Над  шумной  суетой

Плывет  на  тонком  шпиле

Кораблик золотой.

Летают рядом чайки,

Звезда горит вдали.

Он бы и рад причалить,

Но в небе нет земли»        М.Борисова

(Адмиралтейство, шпиль Адмиралтейства, арх. Захаров)

4. «Когда на сердце камень

        И холодно в груди

        К ступеням Эрмитажа

        Тихонько подойди»

На какую площадь вы придете? Как называется дворец?

Что вы увидите, если будете стоять на ступенях парадного входа в Малый Эрмитаж?

5. Назовите реки, которые пересекают Невский проспект, основные достопримечательности Невского проспекта. (Нева – Нева, Мойка, Канал Грибоедова, Фонтанка, Адмиралтейство, Казанский собор, Гостиный двор, Публичная библиотека, Екатерининский сад, памятник Екатерине II, Аничков дворец, Аничков мост, Александро-Невская лавра).

6. «Веленью мастера покорны

        Пройдя чистилище огня,

        Взвились на воздух вихрем черным

        Четыре бронзовых коня.

        И в тот же миг четыре юных

        Могучих всадника с земли

        Вскочив, поводья словно струны,

        В единоборстве напрягли.

                                        Н.Браун

(Диокуры, Аничков мост, автор Клодт).

Оборудование:

Круглое игровое поле с 16 секторами, стрелка-указатель, укрепленная на вертушке, конверты с заданиями.

После игры ведущий определяет победителей, вручает основной и утешительный призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по истории и культуре Санкт-Петербурга: "Наследие петровской эпохи" (7 класс)

Урок разработан в соответствии с программой по истории и культуре Санкт-Петербурга Ермолаевой Л.К.Тема"Петровский Петербург" всегда вызывает интерес у учащихся, так как связана с истоками основания го...

Конспект урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга по теме: "Санкт-Петербург - город светской культуры"

Урок-исследование с постановкой проблемного вопроса. Учащиеся опираются на знания, полученные на предыдущих уроках, знакомятся с новым материалом, анализируют, дают собственную оценку. В конце урока ч...

Презентация к занятию на тему "день рождения Санкт-Петербурга"

В презентации предлагаются зашумленные изображения достопримечательностей Санкт-Петербурга, дети должны узнать Адмиралтейство, Кунсткамеру, зимний дворец итд, Подобрать схемы к словам "собор", "музей"...

Технологическая карта занятия "История профессионального образования в Санкт-Петербурге (XVIII-XIX век)"

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности предметной области «История и культура Санкт-Петербурга». 8-9 класс...

Методическая разработка занятия по истории и культуре Санкт-Петербурга в отделении дополнительного образования детей на тему: « Мифические существа в скульптуре Петербурга»

Методическая разработка будет интересна педагогам ОДОД для работы с учащимися по формированию представления образа связанного с  анималистическими скульптурами Санкт-Петербурга....

Методическая разработка занятия по истории и культуре Санкт-Петербурга в отделении дополнительного образования детей на тему: « Мифические существа в скульптуре Петербурга»

Данная разработка поможет разобраться в символах скульптурных животных Санкт-Петербурга и развить познавательный интерес к изучению  истории  и культуры Санкт-Петербурга....