Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества
классный час (7 класс) на тему

Линдер Марина Геннадьевна

Сценарий праздника на параллель 7 классов "Экипаж машины боевой": стихи. конкурсы, кроссворд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий "Экипаж машины боевой"29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник на параллель 7 классов, посвященный

Дню  защитника  Отечества

«Экипаж машины боевой»

Звучит куплет из песни об Армии.

Ведущий: Вы все хорошо знаете  эту   песню.

Как вы  думаете, почему мы начали  нашу встречу с этой мелодии?

Да! Сегодня День защитника Отечества. И  наша с вами встреча будет посвящена этому празднику.

Много-много лет назад, а именно 23 февраля 1918 г. первые полки нашей Красной Армии вступили в первое сражение с врагами и одержали победу. Потому 23 февраля  мы отмечаем день Рождения Армии и Военно-морского флота. (Затем выходят девочки из трех классов и  читают  стихи).

1. Идут солдаты с песнею веселой,

И вторят им весенние скворцы

Проходят маршем мимо нашей школы,

Чеканя шаг, российские бойцы.

2. Идут солдаты утренней порою,

И мы за ними – шумною гурьбой!

Они у нас – любимые герои,

Они за нас не раз ходили в бой.

3. Идут они учиться в чистом поле,

Играет солнце на штыках стальных..

А может быть, когда-то в нашей школе

Сидел за партой кто-нибудь из них.

4. Идут солдаты с песней боевою,

На них вокруг с любовью все глядят,

От всех врагов они ценой любою

Страну родную защитят!

Ведущий: Сейчас вы еще дети, но время летит быстро, и через несколько лет наши мальчики тоже станут  солдатами. А сегодня мы проверим, кто же из вас лучше других готов к  этому трудному и ответственному делу. Каждый класс - это экипаж боевой машины. Конечно, главными в этом экипаже   являются мальчики - наши защитники. Вот они-то  и будут принимать участие в конкурсах.

  Итак,  мы   начинаем.  

Конкурсы

I. В армии каждый военнослужащий имеет звание. А какие воинские звания знаете вы? Отвечать будете письменно,  вам дается на это 30 сек.

II. а) А  каких  выдающихся военачальников вы знаете (дается 30 сек. для подготовки); учащиеся отвечают устно, получают жетон за ответ).

б) Назовите имена Кутузова и Суворова (Михаил  Илларионович,   Александр  Васильевич).

в) Продолжите фразу, назовите ее автора:

«Тяжело  в  учении                  (Суворов).

«Кто с мечом на русскую землю придет        (А. Невский).

III. Приглашаются по 1 человеку от команды.  Достать и  надеть противогаз. Кто быстрее это сделает?

IV. Один из самых важных навыков в Армии - это умение быстро одеваться и раздеваться. Кто знает, за какое время солдат должен успеть по сигналу «Подъем!» - надеть на себя обмундирование? На следующий конкурс приглашаем по 1 мальчику от каждого экипажа (рубашка на  пуговицах,  брюки с ремнем, кеды со шнурками). По  команде - снять с  себя  верхнюю  одежду  и   аккуратно  сложить  на  стул;  затем  по  команде  одеться  на  время).

V. Следующий  конкурс «Солдатская  каша». Недаром  говорится: «Щи да каша - еда  наша». Участвуют по 2 человека от экипажа. Обоим участникам  завязывают  глаза,  дети  сидят  на  стульях  напротив  друг  друга.  И один  кормит  другого.

VI. А  теперь  задание  для  всех  экипажей:  назовите рода  войск, существующих в нашей Армии. По моей  команде записывайте ответ на  листок (Время - 1 мин.).

 

VII. Фильмы про войну вы любите смотреть? Наш следующий  конкурс: кто  назовет  больше  фильмов  об  Армии,  о  разведчиках,  о  войне.

VIII. Кроссворд

Горизонталь:

1. Исход битвы в нашу пользу (Победа).

2. То, чем солдат думает и из чего он ест. (Котелок).

3. Тот, кто всегда прав. (Командир).

4. Рядовой на флоте. (Матрос).

5. Большой морской начальник. (Адмирал)

6. Военный корабль. (Крейсер).

7. Любимая рыба моряков. (Селедка).

Вертикаль.

1. Артиллерийское орудие. (Пушка).

9. Воин, стреляющий из винтовки. (Стрелок).

10. Боевая машина. (Танк).

11. Морской повар. (Кок).

12. «За нее и помереть совсем не страшно». (Родина)

13. Слухач и стукач в Армии. (Радист).

14. Одно из главных орудий солдата. (Ложка).

IX. Оказание помощи раненому бойцу.

X. Полоса препятствий.

Мы проверили вашу смекалку, сообразительность, а сейчас еще раз проверим ваши спортивные возможности.

а) минное поле – передвигаться только прыжками на двух ногах из круга в круг;

б) прыжки на скакалке – 10 р.

в) отжимание – 5 р.

г) «не сбей кеглю» - перенос мячика на ракетке вокруг кеглей восьмеркой, туда и обратно; положить ракетку там, где взял; добежать до своих, хлопнуть по руке, встать последним, следующий участник выполняет то же самое.

д) транспортировка раненых: первые двое из команды переносят раненого с поля боя в лазарет.

XI. Последний конкурс – смотр строя.

По команде выполняют различные движения, идут под музыку, читают стихи.

XII. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного Дню Защитника Отечества

Сценарий на основе романа Л.Н.Толстого "Война и мир", не изучающегося в коррекционной школе...

Сценарий праздника, посвященный "Дню защитника Отечества"

Интересный сценарий праздника, посвященный "Дню зашитника Отечества" для младших школьников....

Сценарий праздника, посвященного дню защитника Отечества

Сценарий концертной программы, посвященной празднованию дня защитника Отечества в школе...

Сценарий праздника, посвященный Дню защитника отечества

Сценарий спортивного праздника, посвященный Дню защитника отечества, для старших и подготовительных к школе групп....

Сценарий праздника, посвященный Дню защитника Отечества «А ну-ка парни!»

Цель: воспитание патриотизма, любви к Родине, гражданской ответственности,  уважение к Российской армии.Задачи:1) Организация досуга детей;2)закрепление и совершенствование умений и навыков детей...