Внеклассное мероприятие "Мы с Октябрьской!"
проект (7 класс) на тему

Полетаева Ирина Валерьевна

На  внеклассном мероприятии продемонстрирован метод проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_pr_ulitsu.docx989.78 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

«Мы с Октябрьской!»

Подготовили и провели:

Полетаева Ирина Валерьевна,

учитель истории и обществознания

МБОУ «СОШ №2 города Ливны»

и ученики 7«В» класса  

Ливны –  2014 год

СЛ. 1

Звучит песня  «Родная улица моя…»

В каждом городе что-то есть
Характерное лишь ему:
То ли это соборный крест,
Осеняющий синеву.
То ли клавиши мостовых,
То ли дерзкий полёт моста,
В каждом городе есть свои
Удивительные места.

Учитель: Для каждого из нас родина начинается с дорогих мест - с дома, где родился и жил, со школы, где учился и мужал, с улицы, где начинался путь в жизнь.

И каковы бы ни были эти улицы - большие или маленькие, центральные и окраинные, утопающие в зелени или без единого деревца - они дороги нам и остаются в памяти навсегда.

Город - это его улицы. Откуда произошли их названия, что обозначают их имена? Какие там происходили события? История названий улиц - история города, республики.

Трудно дать описание всех улиц города, сделать сотни экскурсов в историю и рассказать о тех людях и событиях, в честь которых они названы. Ведь в городе улиц и переулков насчитывается много.

F:\ШКОЛА 2\Школа 2\5 В класс\Снимки\2013 год, 7 класс\Фото открытого мероприятия.07.04.14\IMG_1766.JPG

СЛ.2

Сегодня нам предстоит узнать об улице, объединяющей весь наш  класс – Октябрьской!

СЛ. 3

Тема  классного часа: «Мы с Октябрьской!»

Так как урок у нас сегодня необычный, мы  будем заниматься проектной деятельностью, то я предлагаю вам сформулировать проблему, над которой мы будем работать

СЛ.4

Проблема:

Улица Октябрьская, одна из самый протяжённых и многочисленных в

 городе. Ко всему прочему на улице Октябрьской располагается наша родная школа, отметившая 1 марта 25-летний юбилей. А вот у улицы дня рождения нет, поэтому необходимо  узнать историю улицы и предложить проводить день рождения.

А в чём же актуальность нашего проекта?

СЛ.5

Актуальность проекта 

Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, … которые… обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».Сегодня принята государственная программа

СЛ.6

Объект - улица.

СЛ.7

Предмет – происхождение названия улицы.  

СЛ.8

Цель проекта:

Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю.

СЛ.9

Задачи проекта:

  • Расширять представления об истории родного города.
  • Познакомить с различными источниками получения информации.
  • Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.

СЛ.10

В проекте принимают участие    ученики 7 «В» класса.

Вначале работы я представлю группы, на которые был разбит класс.

СЛ.11

Каждая из групп в течение недели собирала нужную информацию

  1. Группа  журналистов:

Васильева Олеся, Сапронова Анастасия, Пашкова Елена

Подготовили презентацию, видеофильм об улице и побеседовали с представителями власти.

F:\ШКОЛА 2\Школа 2\5 В класс\Снимки\2013 год, 7 класс\Фото открытого мероприятия.07.04.14\IMG_1770.JPG

  1. Группа  архивариусов:

Новичкова Марина, Яхонтова Оксана, Клевцов Максим, Кочегаров Александр

Собрали необходимый материал, который позволит нам лучше узнать об истории улицы.

F:\ШКОЛА 2\Школа 2\5 В класс\Снимки\2013 год, 7 класс\Фото открытого мероприятия.07.04.14\IMG_1769.JPG

  1. Группа социологов:

Дмитриева Оксана, Потапова Анастасия,  Дедюрина Анастасия, Теряева Ольга.

Провели социологический опрос и предоставили нам необходимые данные.

F:\ШКОЛА 2\Школа 2\5 В класс\Снимки\2013 год, 7 класс\Фото открытого мероприятия.07.04.14\IMG_1788.JPG

  1. Группа  фотокорреспондентов и оформителей

Ягупов Кирилл,  Платошкин Николай,  Кочержин Максим.

Ребята подготовили фото улицы и  карту.

F:\ШКОЛА 2\Школа 2\5 В класс\Снимки\2013 год, 7 класс\Фото открытого мероприятия.07.04.14\IMG_1772.JPG

Пока группы готовятся к выступлениям,  Сапронова Анастасия расскажет нам кое-что интересное об улицах.

У́лица — элемент городской инфраструктуры. Обычно два ряда зданий и пространство между ними для передвижения

Каждая улица имеет свой поперечный профиль. Его вид зависит от категории улицы, значения города (населённого пункта), в котором она расположена, размера города (населённого пункта), количества населениярельефа территории, климатических и гидрогеологических условий, характера застройки, видов, размеров и направления городского движения, способа отвода дождевых и поверхностных вод, наличия и размещения подземных сооружений, наличия линий электропередач и связи, и многих других факторов.

Названия улиц и их типы весьма условны. Кроме того, с развитием населённого пункта и новостройками меняется внешний вид улиц. Переулок, например, может перестать быть переулком, но название может не меняться. На некоторых улицах может быть запрещён проезд автомобилей и мотоциклов, на других — движение разрешено лишь в одну сторону.

Из истории улиц города Ливны нам стали известны некоторые интересные факты, касающиеся прежних названий. Названия улиц зависели от храмов, расположенных на этих улицах.

- улица Пушкина раньше называлась улицей Красной, т.к. начиналась на Красной площади (в старину красной называли главную улицу города).

- Дружбы народов – Петровской.

- Ленина – Соборной, т.к. на ней находился главный храм города Соборная Церковь.

-  ул. Горького называлась Никольской, т.к. на пересечении улиц находился храм Новая Никола, построенный в  начале 20 века на средства наших купцов. Наибольшую помощь оказал купец Адамов.

- ул. Карла Маркса называлась Казанской. В прошлом здесь располагался храм в честь Казанской иконы Божьей Матери.

СЛ.12

Выступление группы социологов:

Вначале работы над проектом мы побеседовали с директором школы Т.И. Кожуховой. Она одобрила наши начинания и пожелала удачи!

СЛ.13

Чтобы выбрать правильный путь исследования, мы провели социологический опрос  среди учащихся школы и жителей Микрорайона .

СЛ14

Респондентам были предложены следующие вопросы:

1. Почему у  улицы Октябрьской такое интересное название?

2. О каких достопримечательностях улицы вы слышали?

3.Хотели бы вы, чтобы у улицы был День рождения?

Проанализировав данные опроса, мы выяснили:

  1. Большинство опрошенных на первый вопрос дали правильный ответ, за исключением, конечно, плохо знающих исторические факты нашей Родины.
  2. К сожалению, о достопримечательностях забыли.
  3. Вопрос о Дне рождения вообще  сбил с толку респондентов, особенно более взрослых людей.

Поэтому, мы  пришли к выводу, что необходимо напомнить ливенцам историю улицы, которая, по утверждению краеведов, является одной из главных в городе.

СЛ.15

Выступление группы архивариусов:

  За подробной информацией мы отправились в Ливенский краеведческий музей. Где, как не там, нам смогут ответить на все вопросы? Владимир Александрович Бобков поделился с нами нужной литературой.

СЛ.16

 А  заведующая библиотекой, Е.И.Цыкорева, приготовила для нас  сборники и книги, которые помогут  ответить на вопросы.

СЛ.17

В городской  библиотеке № 2 нам показали много краеведческой литературы. Вся информация очень пригодилась нам при работе над проектом.

Это одна из самых молодых улиц нашего города. Восточная часть этой улицы появилась в середине прошлого века.

СЛ. 18

Оказывается улица была названа в честь Октябрьской революции. В октябре 1917 года в Росси свершиля переворот, революция. К власти пришли большевики. Поэтому многие улицы СССР называли в честь этого знаменательного события.

СЛ.19.

Благодаря заведующей архива, Елене Ивановне Лобцовой, нам удалось найти приказы о наименовании улицы.

 СЛ.20

 По имеющимся у нас данным из архива, мы узнали, что застройка Октябрьской площади Георгиевского района города Ливны началась 18 марта 1965 года.

 СЛ.21

  А по другому архивному документу нам стало известно, что от 10 февраля 1972 года улице присвоили  наименование Октябрьской.

 Выступление группы журналистов:

СЛ.22

Получив информацию от  одноклассников, мы поспешили в Администрацию города с предложением о проведении Дня рождения улицы Октябрьской.

В Администрации нас ждал приятный сюрприз – Елена Николаевна, узнав о целях нашего визита, сказала, что вопрос о Дне рождения улицы  у них уже обсуждался, осенью прошлого года. Поэтому она одобрила наши начинания и предложила свою помощь в проведении праздничного мероприятия!

СЛ. 23

Которое и состоялось осенью прошлого года. Чему мы несказанно рады.

-- Спасибо, ребята. Мы получили достаточно много интересной информации об улице. Но что же представляет собой  улица Октябрьская? В чем ее изюминка?

Выступление группы фотокорреспондентов:

СЛ.24-25

Самая главная красота улицы в том, что на ней расположены высотные дома, построенные в конце прошлого века.

СЛ.26

Особенностью улицы является то, что она напоминает римскую цифру V или рогатку. Причём один рог короче другого. Одним своим концом заканчивается на кольце улицы Гайдара, другим рогом упирается в улицу Денисова.

  СЛ.27

 Здесь находится много магазинов.

СЛ.28

Кафе для отдыха ливенцев – «Венеция» и «Лига чемпионов»

СЛ.29

Есть две школы - №2 и №4.

СЛ.30

Детские сады №17 и №20. Поэтому голоса детей здесь слышны всегда.

СЛ.31

На улице расположены две церкви разных конфессий – Евангельская и Георгия Победоносца.

СЛ.32

13 февраля 2013 года на улице открылся новый торговый центр – «Ермак». Планируется открытие в недалёком будущем ледового дворца.

Улица постоянно обновляется и благоустраивается.

 -Ребята приготовили карту улицы. И сейчас у вас всех будет задание. Втечение 5-7 минут вам необходимо расположить объекты на карте, задания лежат у вас на столе.

F:\ШКОЛА 2\Школа 2\5 В класс\Снимки\2013 год, 7 класс\Фото открытого мероприятия.07.04.14\IMG_1885.JPG

Пока группы готовят выступление, мы предлагаем вам видео «Моя Россия»

СЛ.33

- Итак, цели, поставленные вначале проекта,  достигнуты.

Вам  удалось в полной мере собрать всю интересующую информации об улице. Побеседовать с интересными людьми. Узнать много интересных фактов из жизни улицы. Рассказать знакомым и родным о проделанной работе. Составить карту  улицы  Октябрьской. А главное – вам удалось договориться с представителями власти об  официальном Дне рождения улицы.

И сейчас мы представляем вашему вниманию видеофильм об улице Октябрьской.

СЛ.34.

Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Октябрьская революция

Урок комбинированный, расчитан на активную работу учеников с историческими документами, статистикой....

Октябрьский переворот

Презентация по истории России начала 20 века(9 класс)...

Урок систематизации знаний по теме "Имя числительное как часть речи" (урок - экскурсия по Октябрьскому району г. Уфа РБ)

Тема урока:«Урок систематизации знаний по теме «Имя числительное как часть речи» (урок – экскурсия по Октябрьскому району).Цели урока:образовательная– обобщить, систематизировать изученный матер...

тест по теме "Октябрьская революция"

Данный тест соответствует структуре ЕГЭ, может использоваться для контроля знаний по теме "Октябрьская революция"...

Внеклассное мероприятие: «К 72 - летию парада 7 ноября 1941 г. по случаю 24-й годовщины Октябрьской революции в городе Куйбышеве»

Цели и задачи  мероприятия:       - Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников.       - Воспитывать в детях гордо...

Внеклассное мероприятие, посвящённое 100-летию Октябрьской революции

На протяжении более 70 лет годовщина Великой Октябрьской социалистической революции была главным праздником Советского Союза. День 7 ноября на протяжении всей советской эпохи был «красным днём к...

Внеклассное мероприятие "100 лет Октябрьской социалистической революции 1917 года"

Год 100-летие Октябрьской социалистической революции-хороший повод вспомнить о том, что это событие оказалось переломным не только для российской, но и для всемирной истории....