Урок систематизации знаний по теме "Имя числительное как часть речи" (урок - экскурсия по Октябрьскому району г. Уфа РБ)
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

 

Тема урока:«Урок систематизации знаний по теме «Имя числительное как часть речи» (урок – экскурсия по Октябрьскому району).

Цели урока:

образовательная– обобщить, систематизировать изученный материал о значении, правописании и синтаксической роли имени числительного; проверить сформированность умений и навыков, полученных в процессе изучения темы «Имя числительное как часть речи»;

развивающая – развивать языковое чутьё, орфографическую зоркость, устную и письменную речь обучающихся;

воспитательная – воспитывать любовь к родному краю, интерес к истории Октябрьского района.

Задачи урока:

  1. расширить знания об имени числительном на примере сведений об Октябрьском районе;
  2. научить определять изученную часть речи в текстах;
  3. обосновывать правильность выбора орфограмм при написании числительного;
  4. научить использовать числительное в речи.

Тип урока:урок систематизации знаний.

Методы:проблемный, частично – поисковый, исследовательский.

Формы организации познавательной деятельности:коллективная, групповая.

Оборудование:учебник «Русский язык. 6 класс: учеб. для ОУ/М.Т.Баранов и др.», «Путевой лист экскурсовода…», словари, открытки с изображением достопримечательностей Октябрьского района, выставка собранного материала об Октябрьском районе, иллюстрации обучающихся, презентация.

Предварительная подготовка:группа обучающихся находит сведения об истории, достопримечательностях Октябрьского района; составление синквейна на тему «Октябрьский район».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 49 Октябрьского района городского округа г. Уфа РБ

Урок систематизации знаний по теме «Имя числительное как часть речи» (урок – экскурсия по Октябрьскому району)

    Автор: Буракова Юлия Георгиевна, учитель русского языка и литературы

Уфа, 2012г.

Оглавление

1. Введение

2. Конспект урока русского языка в 6 классе        

3. Список литературы

4. Приложение

        

1. Введение

Методические комментарии.

Урок систематизации знаний по теме «Имя числительное как часть речи» (урок – экскурсия по Октябрьскому району) приурочен к 35 – летию Октябрьского района г. Уфа РБ.

        

2. Конспект урока русского языка в 6 классе

Тема урока: «Урок систематизации знаний по теме «Имя числительное как часть речи» (урок – экскурсия по Октябрьскому району).

Цели урока:

образовательная – обобщить, систематизировать изученный материал о значении, правописании и синтаксической роли имени числительного; проверить сформированность умений и навыков, полученных в процессе изучения темы «Имя числительное как часть речи»;

развивающая – развивать языковое чутьё, орфографическую зоркость, устную и письменную речь обучающихся;

воспитательная – воспитывать любовь к родному краю, интерес к истории Октябрьского района.

Задачи урока:

  1. расширить знания об имени числительном на примере сведений об Октябрьском районе;
  2. научить определять изученную часть речи в текстах;
  3. обосновывать правильность выбора орфограмм при написании числительного;
  4. научить использовать числительное в речи.

Тип урока: урок систематизации знаний.

Методы: проблемный, частично – поисковый, исследовательский.

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, групповая.

Оборудование: учебник «Русский язык. 6 класс: учеб. для ОУ/М.Т.Баранов и др.», «Путевой лист экскурсовода…», словари, открытки с изображением достопримечательностей Октябрьского района, выставка собранного материала об Октябрьском районе, иллюстрации обучающихся, презентация.

Предварительная подготовка: группа обучающихся находит сведения об истории, достопримечательностях Октябрьского района; составление синквейна на тему «Октябрьский район».

Ход урока

I. Организационный момент.

    Методический комментарий.

    После приветствия учитель знакомит учеников с темой, целями урока, рассказывает о работе с путевым листом (Слайды № 1, 2).

    – Ребята, 23 марта 2012 года Октябрьскому району г. Уфа исполняется 35 лет. Сегодня на уроке мы совершим заочную экскурсию по Октябрьскому району. Мы поговорим об истории, достопримечательностях Октябрьского района. И вы ещё раз убедитесь, что имя числительное – очень важная часть речи, без которой трудно обойтись, общаясь друг с другом.

   Нашу заочную экскурсию мы совершим в воображаемом автобусе.

    – Ребята, что такое экскурсия?

   Объяснения, данные учениками, сравниваются с толкованием значения этого слова в словаре иностранных слов (Слайд № 3).

    Итак, экскурсия – 1) коллективное посещение музея, достопримечательного места, выставки и т.п.; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью; 2) показ, объяснения в ходе такого посещения, поездки; 3) группа лиц (экскурсантов), совершающих такую поездку или прогулку.

     До посадки на наш вымышленный автобус проверим выполнение  домашнего задания.

II. Проверка домашнего задания.

    1. Ученики читают составленные синквейны об Октябрьском районе.

     Пример.

     Октябрьский район

     Огромный, прекрасный, великолепный

     Процветает, развивается, растёт.

     Я обожаю свой родной район.

     Дом.

    2. Словарный диктант.

Пассажиры, секунда, миллион, миллиард, экземпляр, километр, бассейн, одиннадцать, девяносто, гараж, двести, триста, четыреста, центнер.

     – Какие из записанных слов являются именами числительными? Подчеркните их.

     – Какая часть речи называется именем числительным? Как отличить имена числительные от других частей речи, имеющих числовое значение?

III. Фронтальный опрос.

     – Ребята, мы отправляемся в путь.

     Методический комментарий.

     Заранее подготовленные ученики читают тексты об истории, достопримечательностях Октябрьского района. (Слайд № 4).

 IV. Работа с текстами ( Закрепление полученных знаний, умений и навыков по теме «Имя числительное как часть речи).

Текст № 1.

    Октябрьский район города Уфы был образован 23 марта 1977 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР путём выделения части территории трёх районов: Советского, Калининского, Орджоникидзевского. Создание седьмого района было обусловлено быстрым развитием города, появлением новых микрорайонов, увеличением городского коммунального хозяйства и ростом численности его населения. Площадь Октябрьского района вместе с Нагаевским сельсоветом – более 130 кв. км, население – более 233,5 тысяч человек.

     – Вы, конечно, обратили внимание на большое количество числительных в этом тексте. Давайте продолжим вспоминать изученный материал об имени числительном.

     – Какие бывают числительные по значению и составу?

     – Чем отличаются количественные числительные от порядковых?

     – Чем отличаются простые числительные от составных?

    Теперь начнём заполнение путевых листов.

    Задание: встречающиеся в тексте словосочетания «существительное + числительное» занесите в нужные графы таблицы, записав каждое число прописью.

        

Числительные

Количественные

Порядковые

Целые

Дробные

Собирательные

Простые

Трёх районов

Седьмого района

Составные

Ста тридцати квадратных километров

Двухсот тридцати трёх целых пяти десятых тысяч человек

Двадцать третьего марта, тысяча девятьсот семьдесят седьмого года

     – Из каких частей состоят дробные числительные?

     – Как склоняются дробные числительные?

     – Ребята, наша заочная экскурсия продолжается, мы проезжаем мимо Трамплина и ипподрома «Акбузат». (Слайд № 5).

Текст № 2.

     Спортивно – оздоровительный комплекс «Трамплин» был построен в 1983 году. Здесь имеются семь лыжных трамплинов с двумя подъёмниками. Сейчас ведётся строительство ещё одного 120 – метрового трамплина. Здесь создана специализированная детско – юношеская спортивная школа олимпийских резервов по прыжкам с трамплина и лыжному двоеборью, где занимаются более 300 детей и подростков.

     Уфимский ипподром «Акбузат» получил своё название в честь сказочного крылатого коня, героя башкирского эпоса. Проектирование и строительство ипподрома велось с 1968 по 1982 год. Открытие «Акбузата» было приурочено к празднованию 425 – летия добровольного вхождения Башкирии в состав России. Первые соревнования проведены 26 июля 1982 года. В 2007 году ипподром «Акбузат» был реконструирован. На нём стало возможно проведение не только рысистых заездов, но и испытание племенных лошадей верховых пород, организация зрелищных скачек и соревнований по олимпийским видам конного спорта.  

    Задание: запишите прописью числительные из текста.

(С тысяча девятьсот шестьдесят восьмого по тысяча девятьсот восемьдесят второй год, к празднованию четырёхсотдвадцатипятилетия, первые соревнования, двадцать шестого июля тысяча девятьсот восемьдесят второго года, в две тысяча седьмом году).

     – Назовите разряд записанных числительных. (Порядковые).

     – Как склоняются порядковые числительные? Устно просклоняйте порядковое числительное «первые» (соревнования), письменно – двадцать шестое (июля).

     – В каких числительных мягкий знак пишется в середине, а в каких – на ко 

нце? Приведите примеры из текста.

     – Ребята, а сейчас вы узнаете о том, кому посвящён памятник «Славянка», который находится напротив ипподрома, и какому легендарному полководцу установлен бюст в микрорайоне Сипайлово. (Слайд № 6).

Текст № 3.

    Памятник, посвященный морякам-подводникам, погибшим на знаменитой АПЛ "Курск", а также всем землякам, защищавшим Родину на морских просторах, открылся в Уфе в 2006 году. Он получил название "Славянка" и представляет собой капитанскую рубку военного подводного корабля. Работа над памятником длилась полгода. Финансировали его сооружение морские офицеры - члены Морского собрания республики.

    12 августа 2000 года в Баренцевом море погибли все 118 членов экипажа этой подлодки. Официальной причиной трагедии на «Курске» был объявлен «взрыв торпеды».

    Бюст легендарного полководца, четырежды Героя Советского Союза и маршала СССР, установлен на оживленном перекрестке улиц Бикбая и Жукова. Открыли его недавно, в 2005 году, накануне Дня Победы — при участии президента Республики и других официальных лиц. Этот памятник создан местным скульптором — преподавателем Академии искусств Владимиром Лобановым.

    Задание: из данного текста выпишите количественное числительное, устно просклоняйте его и произведите морфологический разбор этого числительного.

    – Ребята, а сейчас перед вами две замечательные достопримечательности: мечеть «Хамза – Хаджи» и храм во имя блаженной Матроны Московской. (Слайд № 7).

Текст № 4.

    Мечеть «Хамза – Хаджи» располагается в микрорайоне Сипайлово. Она строилась около 10 лет на частные средства Хамзы – хаджи  Галлямова. Была открыта в 2006 году. При мечети работает мусульманская библиотека.

    Храм во имя блаженной Матроны Московской — действующий православный храм в Октябрьском районе города Уфы Республики Башкортостан в жилом районе Сипайлово, на пересечении улиц Б.Бикбая и Ю.Гагарина. Был построен в сентябре 2011 года в рамках акции «Семь храмов в семи городах за один день». Строительство «всем миром» за один день православных храмов, получивших из-за этого название «обыденных», является древнерусской традицией, берущей начало в 16 веке.

    Задание: определите разряд числительных в тексте, укажите их падеж.

    Орфоэпическая минутка.

  1.   В числительных на – дцать нормированное произношение [ц].

     2. В числительном шестнадцать один звук «выпадает» при произношении [сн], становится непроизносимым ( правописание проверяем числительным шесть).

     – Ребята, сейчас мы едем по проспекту Октября и видим два прекрасных архитектурных здания: Республиканский академический русский театр драмы Башкортостана и Планетарий. ( Слайд № 8).

Текст № 5.

     Первоначально Республиканский академический русский театр драмы Башкортостана был учреждён в 1919 году на сцене Аксаковского народного дома. Новое здание театра было построено в 1982 году. Проект здания театра был разработан Московским институтом зрелищных зданий и спортивных сооружений. Оформлением монументальных колонн – пилонов перед входом в театр занимались московские скульпторы Вл.Лемпорт и Н.Силис. Сделать обрамление в виде синего козырька на фасаде театра было предложено архитектором А.Н.Печёнкиным. Он самостоятельно выполнил модель из картона в натуральную величину площадью 100 кв. м. Сам козырёк был изготовлен рабочими УМПО.

  Планетарий - это научно-просветительное зрелищное учреждение – купольный театр, в котором на полусферическом экране (куполе) при помощи оптико-механических проекторов и цифровых технологий демонстрируются изображения звездного неба и космических объектов, создаются и проводятся программы о Земле и Вселенной.
 Уфимский городской планетарий является единственным в Республике Башкортостан.
Он был открыт 22 июля 1964 года. В этот день в планетарии можно было прослушать лекции на темы: «Марс и его тайны», «Солнце и жизнь на Земле», «Великие географические открытия».
С 1978 года планетарием руководит астроном А.П.Денисов. В 1995 – 2001 годах в планетарии была проведена реконструкция.

    Задание: чётко произнесите числительные; сделайте синтаксический разбор предложения Новое здание театра было построено в 1982 году.

     – Ребята, также на площади имени В.И.Ленина в 1967 году на гранитном постаменте был воздвигнут памятник великому вождю трудящихся. ( Слайд № 9). Наша экскурсия продолжается и перед нами во всей своей красе предстаёт Уфимский государственный цирк, который был открыт в 1968 году программой Терезы Дуровой. Посмотрите налево, и вы увидите напротив современного кинокомплека – мультиплекса «Искра» (1970 г.) скульптуру « Мальчик с кураем». ( Слайд № 10). Послушайте историю создания этой скульптуры (рассказывает ученица).

     Автором скульптуры «Мальчик с кураем» является Маргарита Александровна Соколова – Ефимова.

    Высоко над землёй в центре огромной чаши фонтана в жару и тридцатиградусный мороз худенький бронзовый мальчик с приветливой полуулыбкой словно готов наиграть уфимцам любимые мелодии.

    Обнажённый мальчик – это единение человека с природой, ведь мы – часть её.

    Скульптура была создана по заказу Ленинградского художественного фонда. Скульптор Соловьёва – Ефимова специально приезжала в Уфу для изучения жизни и быта башкир.

    В Уфе Маргарита Александровна впервые услышала звучание курая – музыка совершенно очаровала её. Позднее она скажет в интервью: «Мелодия его протяжная, может быть и очень грустной. Читая книги о башкирах, я представляла себе, как звучал этот инструмент в степях Южного Урала, где паслись табуны лошадей. Или как он звучал у горных рек. Он впитал в себя музыку ручьёв, гор, лесов… Его мелодии и есть музыка и душа народа. И сам курай – душа Башкортостана».

     – Ребята, сейчас мы повернём направо и перед нашим взором предстанет красивое здание – Дворец спорта. ( Слайд № 11).

Текст № 6.

    Дворец спорта открыт 28 октября 1967 года. Построен «Строительным трестом № 3» по заказу приборостроительного завода. Большая спортивная арена имеет хоккейную коробку размером 61х30 метров, 12 секторов для зрителей по всему периметру. Общая вместимость трибун — 3949 человек. Спортивная арена при трансформации становится площадкой для крупных концертных, спортивных и других зрелищных мероприятий. Перед Дворцом спорта установлен монумент из пяти переплетённых олимпийских колец. 9 декабря 1993 года шведской фирмой «Карлссон Ресорсис» введена вторая спортивная площадка с искусственным льдом и трибунами на 1500 мест, построен теннисный корт. В 90-е годы во Дворце спорта была произведена реконструкция, в частности, заменено освещение, на главной арене установлены новые информационные табло. В январе 2012 года Дворец спорта закрыт на реконструкцию. Открытие арены ожидается к Молодежному Чемпионату Мира по хоккею с шайбой (2013 г.).

   Задание: запишите прописью числительные из текста; определите, какие это числительные по значению и составу; объясните их правописание.

    – Ребята, наша экскурсия завершается, мы будем проезжать мимо прекрасных зданий – Уфимского государственного татарского театра «Нур» (Слайд № 11)и Музея леса ( Слайд № 12).

Текст № 7.

    Строительство Уфимского государственного татарского театра «Нур» началось в 1996 году. Здесь размещены два зала: большой (на 570 посадочных мест) и малый (на 260 посадочных мест), который был введён в эксплуатацию к 10 – летию Суверенитета РБ. У театра есть своя, довольно интересная история. Он был создан в 1912 году, но, проработав шесть лет, распался. И только через семьдесят с лишним лет был вновь возрождён группой единомышленников.

    Задание: определите стиль данного текста, выпишите из него словосочетания «существительное + числительное», объясните правописание числительных.

   (Ученик рассказывает историю создания Музея леса).

    – Ребята, с числительными какого разряда мы с вами сегодня не встретились? (Собирательными).

    – Как образуются собирательные числительные?

    – С какими существительными сочетаются собирательные числительные?

    – Что вы можете рассказать о собирательных числительных оба (обе)?

    – Ребята, это не всё, чем славится наш родной Октябрьский район. На территории района расположены крупные промышленные, строительные и торговые предприятия. В Октябрьском районе находятся общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, негосударственное образовательное учреждение «Баярд», детские дошкольные учреждения. Гордостью района являются его среднеспециальные учебные заведения: Уфимский автотранспортный колледж, Уфимский механико – технологический колледж, Башкирский медицинский колледж, Уфимский педагогический колледж № 1, профессиональный лицей № 64 и другие. В районе действуют научно – исследовательские и проектные институты – Уральский филиал научно – исследовательского института технологии, Институт проблем транспорта энергоресурсов, Институт истории, языка и литературы Уфимского научного центра Российской академии наук и другие. На территории района находятся 28 лечебно – профилактических учреждений городского и республиканского значения.

     – Итак, ребята, наша заочная экскурсия по Октябрьскому району завершилась, подведём итоги.

 V. Подведение итогов. (Слайд № 13).

     – Какое значение имеют в жизни человека имена числительные?

     – Почему необходимо изучать имена числительные?

     – Какие трудности возникли у вас в процессе изучения имени числительного?

 VI. Выставление оценок.

 VII. Домашнее задание: стр. 162 – 163 (вопросы), упр. 388. Написать сочинение – миниатюру на тему «Любимый уголок Октябрьского района». (Слайд № 14).

        

3. Список литературы

1. Синенко С.Г. Уфа старая и новая. Популярная иллюстрированная энциклопедия. Уфа, ГУП «Государственное республиканское издательство «Башкортостан», 2007. – 272 с., с илл.

2. Историческая справка Октябрьского района г. Уфы. Информационно – аналитический отдел Администрации Октябрьского района.

3. Алмаев А. Октябрьский район // Истоки. – 2006. – № 15. – С. 11.

4. Набор открыток «Любимая моя столица – Уфа». Издательство Учебно – методический центр «Эдвис».

5. Словарь иностранных слов. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2008. – С. 767.

6. Интернет – ресурсы.

        

4.  Приложение

Путевой лист экскурсовода

1.

Текст № 1.

    Октябрьский район города Уфы был образован 23 марта 1977 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР путём выделения части территории трёх районов: Советского, Калининского, Орджоникидзевского. Создание седьмого района было обусловлено быстрым развитием города, появлением новых микрорайонов, увеличением городского коммунального хозяйства и ростом численности его населения. Площадь Октябрьского района вместе с Нагаевским сельсоветом – более 130 кв. км, население – более 233,5 тысяч человек.

   Задание: встречающиеся в тексте словосочетания «существительное + числительное» занесите в нужные графы таблицы, записав каждое число прописью.

        

Числительные

Количественные

Порядковые

Целые

Дробные

Собирательные

Простые

Составные

2.

Текст № 2.

     Спортивно – оздоровительный комплекс «Трамплин» был построен в 1983 году. Здесь имеются семь лыжных трамплинов с двумя подъёмниками. Сейчас ведётся строительство ещё одного 120 – метрового трамплина. Здесь создана специализированная детско – юношеская спортивная школа олимпийских резервов по прыжкам с трамплина и лыжному двоеборью, где занимаются более 300 детей и подростков.

     Уфимский ипподром «Акбузат» получил своё название в честь сказочного крылатого коня, героя башкирского эпоса. Проектирование и строительство ипподрома велось с 1968 по 1982 год. Открытие «Акбузата» было приурочено к празднованию 425 – летия добровольного вхождения Башкирии в состав России. Первые соревнования проведены 26 июля 1982 года. В 2007 году ипподром «Акбузат» был реконструирован. На нём стало возможно проведение не только рысистых заездов, но и испытание племенных лошадей верховых пород, организация зрелищных скачек и соревнований по олимпийским видам конного спорта.  

    Задание: запишите прописью числительные из текста. Устно просклоняйте порядковое числительное «первые» (соревнования), письменно – двадцать шестое (июля).

3.

Текст № 3.

    Памятник, посвященный морякам-подводникам, погибшим на знаменитой АПЛ "Курск", а также всем землякам, защищавшим Родину на морских просторах, открылся в Уфе в 2006 году. Он получил название "Славянка" и представляет собой капитанскую рубку военного подводного корабля. Работа над памятником длилась полгода. Финансировали его сооружение морские офицеры - члены Морского собрания республики.

    12 августа 2000 года в Баренцевом море погибли все 118 членов экипажа этой подлодки. Официальной причиной трагедии на «Курске» был объявлен «взрыв торпеды».

    Бюст легендарного полководца, четырежды Героя Советского Союза и маршала СССР, установлен на оживленном перекрестке улиц Бикбая и Жукова. Открыли его недавно, в 2005 году, накануне Дня Победы — при участии президента Республики и других официальных лиц. Этот памятник создан местным скульптором — преподавателем Академии искусств Владимиром Лобановым.

    Задание: из данного текста выпишите количественное числительное, устно просклоняйте его и произведите морфологический разбор этого числительного.

4.

Текст № 4.

    Мечеть «Хамза – Хаджи» располагается в микрорайоне Сипайлово. Она строилась около 10 лет на частные средства Хамзы – хаджи  Галлямова. Была открыта в 2006 году. При мечети работает мусульманская библиотека.

    Храм во имя блаженной Матроны Московской — действующий православный храм в Октябрьском районе города Уфы Республики Башкортостан в жилом районе Сипайлово, на пересечении улиц Б.Бикбая и Ю.Гагарина. Был построен в сентябре 2011 года в рамках акции «Семь храмов в семи городах за один день». Строительство «всем миром» за один день православных храмов, получивших из-за этого название «обыденных», является древнерусской традицией, берущей начало в 16 веке.

    Задание: определите разряд числительных в тексте, укажите их падеж.

5.

Текст № 5.

     Первоначально Республиканский академический русский театр драмы Башкортостана был учреждён в 1919 году на сцене Аксаковского народного дома. Новое здание театра было построено в 1982 году. Проект здания театра был разработан Московским институтом зрелищных зданий и спортивных сооружений. Оформлением монументальных колонн – пилонов перед входом в театр занимались московские скульпторы Вл.Лемпорт и Н.Силис. Сделать обрамление в виде синего козырька на фасаде театра было предложено архитектором А.Н.Печёнкиным. Он самостоятельно выполнил модель из картона в натуральную величину площадью 100 кв. м. Сам козырёк был изготовлен рабочими УМПО.

  Планетарий - это научно-просветительное зрелищное учреждение – купольный театр, в котором на полусферическом экране (куполе) при помощи оптико-механических проекторов и цифровых технологий демонстрируются изображения звездного неба и космических объектов, создаются и проводятся программы о Земле и Вселенной.
 Уфимский городской планетарий является единственным в Республике Башкортостан.
Он был открыт 22 июля 1964 года. В этот день в планетарии можно было прослушать лекции на темы: «Марс и его тайны», «Солнце и жизнь на Земле», «Великие географические открытия».
С 1978 года планетарием руководит астроном А.П.Денисов. В 1995 – 2001 годах в планетарии была проведена реконструкция.

    Задание: чётко произнесите числительные; сделайте синтаксический разбор предложения Новое здание театра было построено в 1982 году.

6.

Текст № 6.

    Дворец спорта открыт 28 октября 1967 года. Построен «Строительным трестом № 3» по заказу приборостроительного завода. Большая спортивная арена имеет хоккейную коробку размером 61х30 метров, 12 секторов для зрителей по всему периметру. Общая вместимость трибун — 3949 человек. Спортивная арена при трансформации становится площадкой для крупных концертных, спортивных и других зрелищных мероприятий. Перед Дворцом спорта установлен монумент из пяти переплетённых олимпийских колец. 9 декабря 1993 года шведской фирмой «Карлссон Ресорсис» введена вторая спортивная площадка с искусственным льдом и трибунами на 1500 мест, построен теннисный корт. В 90-е годы во Дворце спорта была произведена реконструкция, в частности, заменено освещение, на главной арене установлены новые информационные табло. В январе 2012 года Дворец спорта закрыт на реконструкцию. Открытие арены ожидается к Молодежному Чемпионату Мира по хоккею с шайбой (2013 г.).

   Задание: запишите прописью числительные из текста; определите, какие это числительные по значению и составу; объясните их правописание.

7.

Текст № 7.

    Строительство Уфимского государственного татарского театра «Нур» началось в 1996 году. Здесь размещены два зала: большой (на 570 посадочных мест) и малый (на 260 посадочных мест), который был введён в эксплуатацию к 10 – летию Суверенитета РБ. У театра есть своя, довольно интересная история. Он был создан в 1912 году, но, проработав шесть лет, распался. И только через семьдесят с лишним лет был вновь возрождён группой единомышленников.

    Задание: определите стиль данного текста, выпишите из него словосочетания «существительное + числительное», объясните правописание числительных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Радуга наречий" (урок систематизации знаний по теме "Наречие" в 7 классе)

Разработка урока обобщения и систематизации знаний по теме "Наречие" в 7 классе по русскому языку. Включает индивидуальную и групповую деятельность, разные виды заданий (найди слово, написанное неверн...

Урок "Систематизация знаний по теме "СП"

Урок с использованием ЭОР...

Методическая разработка урока биологии в 8 классе. Урок систематизации знаний учащихся "Иммунология на службе здоровья человека"

Урок систематизации знаний учащихся в 8 классе по учебнику А.Г.Драгомилова, Р.Д. Маша. Урок разработан с использованием индивидуальной, групповой работы  учащихся. К уроку разработана презентация...

Имя числительное как часть речи. Урок русского языка в 6 классе

Данный урок позволяет позакомить учащихся с морфологическими признаками и синтаксической ролью числительных....

Урок систематизации знаний в рамках ФГОС: приемы и методы проведения, формы урока

Выступление на ГМО художественно-эстетического цикла по теме урок-обобщение....

Урок для учащихся 9 класса по УМК Кузовлева В. П. Тема урока «Знаменитые композиторы и музыканты» Тип урока: систематизация знаний

Урок для учащихся 9 класса  по УМК Кузовлева В. П. Тема урока «Знаменитые композиторы и музыканты»Тип урока: систематизация знанийЦель урока: совершенствование речевых навыков учащихс...

Числительное как часть речи. Урок с использованием ЭОР

Числительное как часть речи. Урок с использованием ЭОР...