"Радуга наречий" (урок систематизации знаний по теме "Наречие" в 7 классе)
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме

Разработка урока обобщения и систематизации знаний по теме "Наречие" в 7 классе по русскому языку. Включает индивидуальную и групповую деятельность, разные виды заданий (найди слово, написанное неверно и др.). Повторение орфограмм, каждой из которых соответствует определенный цвет, проходит в легкой игровой форме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_raduga_narechiy.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                              Урок русского языка

                                            в 7 классе по теме «Наречие»

(закрепительно – обобщающий урок по правописанию наречий «Радуга наречий»)

дата проведения – 23.12.2009г.

учитель: Дворецкая И.В.

Триединая цель урока:

- продолжить формирование навыков грамотного письма, повторить орфограммы, изученные в теме «Наречие»;

- развитие мышления (операций сравнения, обобщения, анализа и др.);

- воспитание уважения к русскому языку и любви к природе.

Оборудование к уроку:

- плакат с нарисованной радугой и на ней – названия семи изученных орфограмм;

- рисунок «Радуга над селом» (выполненный ученицей, заканчивающей художественную школу, Генкиной Надей);

- схема «Знать и уметь»;

- комплекты карточек по цветам радуги (7 – у каждого);

- лист учета ЗУНов;

- тесты;

- карточки с заданиями.

По основной дидактической цели тип урока – закрепление и обобщение знаний.

По основному способу проведения – сочетание различных форм занятий.

По основным этапам учебного процесса – повторение, обобщение и применение ЗУНов.

 Шаги урока:

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас открытый урок, поэтому хочу поприветствовать и наших гостей. Ребята, какую тему мы с вами изучили? («Наречие») А как вы думаете, чем мы будем заниматься на этом уроке? Верно, мы будем повторять правописание наречий. Посмотрите внимательно на доску. Здесь нарисовано… Да, на радуге написаны все изученные в теме «Наречие» орфограммы. Как же называется наш сегодняшний урок? Конечно, он называется: «Радуга наречий». А почему?! (Урок так назван потому, что мы семь правил написания наречий оформили на семи цветных карточках: красной – «Дефис в наречиях», оранжевой – «Предлоги и приставки из, в, без, на, с и другие в наречиях», желтой – «Суффиксы –о, -а на конце наречий», зеленой – «Правописание не, ни с наречиями», голубой – «-Н- и –нн- в наречиях на –о, -а», синей – «-О, -е на конце наречий», фиолетовой – «-Ь на конце наречий»).

       2)  «Интеллектуальная разминка» - так называется следующий шаг нашего урока. Обратите внимание: у каждого из вас лежат на парте листы учета ЗУНов, и тот, кто верно отвечает на мои вопросы, тот ставит себе + в первой колонке. После того, как  пройдем все шаги урока, сможем сделать вывод, знаем ли мы правописание наречий. Начинаем!

* что общего между прилагательными и наречиями? (имеют степени сравнения, например);

* какая часть речи не имеет окончания?

* с какими частями речи можно спутать наречия? (с прилагательными в сравнительной степени, местоимениями, причастиями);

* на какую букву заканчиваются наречия из зеленой, голубой и синей карточек? ( на –о,

 -е);

* проговорите правописание наречий, глядя на примеры из ваших карточек (7 ребят, которые послабее учатся, спрашиваю правила).  

Теперь не забудьте поставить себе + за правильные ответы и за дополнения могут поставить + в первую колонку «Теория»  листа учета ЗУНов следующие ученики: …

Лист учета ЗУНов

Теория - «Интеллектуальная разминка»

Практика – выполнение заданий на карточках

Самостоятельная работа – тест «Закрась квадрат»

Игра «Третий лишний»

3  Сейчас давайте займемся практикой. Приступаем к работе на печатных карточках. У вас  есть задания на 4 варианта. Попробуйте найти все наречия, из предложений выпишите их по «цвету» орфограммы на свои  карточки (комплект из 7 карточек, что обучающиеся изготовили в начале изучения темы).

Вариант 1).

1. (По) вечернему душистый дымок тянул откуда (то) в остывающем воздухе. 2. Волга начиналась еле (еле) заметным ручейком. 3. Шиповник на вкус был (не) множко кисловат, полон мякоти.  4. (Ни) где (не)  дышится так легко, как на Родине. 5. Голоса птиц стали звучать мягч…, (по)  вечернему. 6.  (В) верх взмыл орел. 7. Испуга (н, нн) о порхнула птичка с ветки.

4    Практическая самостоятельная работа – наш следующий шаг урока. На партах у вас лежат тесты, переверните их. Как вы думаете, что это за слова? (Наречия). Как они написаны? (Наречия некоторые напечатаны с ошибками).  Что нужно сделать? Да, за 5-10 минут вы должны выполнить задание -  закрасить квадрат рядом с тем  наречием, которое написано неверно.

5 Сдайте работы. Домашнее задание – написать мини-сочинение, описание природы, используя как можно больше наречий.

6  Повторим основные выводы урока, вспомним, чем мы сегодня занимались.

7  Оценки за урок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения и систематизации знаний в 6 классе "Отношения и пропорции"

Этот урок можно провести в конце изучения темы "Отношения и пропорции", перед проведением контрольной работы, с целью отработать навыки учащихся в решении задач на прямую и обратную пропорциональность...

Урок систематизации знаний в 5 классе по теме "Лексика"

Урок систематизации знаний  в 5 классе по теме "Лексика"...

Урок - обобщения и систематизации знаний в 9 классе "Путешествие в страну Механика"

Урок повторения и систематизации знаний по теме "Механика" проводится в игровой форме  в 9 классе с целью повторения  и систематизации знаний учащихся по теме "Равномерное прямолинейное движ...

Обобщение и систематизация знаний по теме Классы неорганических соединений

Урок обобщение по теме Классы неорганических соединений.  На уроке использованы: прибор "Кобра" для определения и доказательства гипоьезы о среды раствора, реактивы для определения классов вещест...

Урок систематизации знаний в 5 классе Тема: Past, Present, Future

Тренировка лексико-грамматических навыков.Грамматическая тема: времена глагола группы SimpleЛексическая  тема: школа....

Разработка урока по теме "Обобщение и систематизация знаний по основным классам веществ неорганической химии"

Урок разработан по учебнику О.С. Габриеляна (8 кл)., содержит элементы технологии развития критического мышления, позволяет быстро проверить домашнюю работу и подвести итоги урока. Урок был представле...