Классный час на тему: «Все ли профессии важны?..»
классный час (5 класс) по теме

Данное занятие было проведено совместно с учителем начальных классов Русиной В.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kl._chas_o_prof.zip2.41 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса

Классный час на тему:

«Все ли профессии важны?..»

Класс-1 «В»

Педагоги – Русина В.Н.

Филина О.Н.

Цель: познакомить школьников младших классов  с новыми профессиями.

Задачи:

1. Закрепить у ребят понятие (представление) времени.

2. Обобщить знания школьников о профессиях и познакомить их с новыми.

3.Подготовить учащихся к выбору профессии.

4.Формирование художественно-творческой активности учащихся. Участие детей в создании образа одной из профессий.

5. Формирование навыков работы с художественными материалами.

6.Развить у школьников младших классов навыков общения между собой.

7.Научить ребят работать в группах.

Формы работы:

устная работа, работа в группах (командах), изобразительная деятельность

Материалы для учащихся: бумага, пастель, цветные карандаши, фломастеры, краски.

 Зрительный ряд и оборудование: интерактивная доска или телевизор, плакат «Все профессии нужны…», дидактический материал с изображением людей разных профессий, пособия, выполненные учителем, лучшие детские работы.

Содержание и ход урока:

Педагог еще перед началом мероприятия разбивает школьников на 3 группы.

Организационный момент. Готовим своё рабочее место.

Учитель:             30 сек.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

2.Сообщение темы и цели МЕРОПРИЯТИЯ детям.          30 сек.

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны?..»

Цель: познакомить школьников с профессиями.

Задача урока: ответить на вопрос: Какая же профессия самая важная?

3.Вступительная беседа.                    7 мин.

Учитель:

-Давайте вспомним, что такое профессия.

Профессия- род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки, служащий источником существования.

- Мы продолжаем с вами знакомится с разными профессиями.

-Ребята, до школы вы ходили в детский сад. С людьми, каких профессий вы общались?

(Воспитатель, помощник воспитателя, повар и др.)

- Кем вы являетесь сейчас? (учениками 1 класса).

- Мы с вами совершали экскурсии по нашей школе и познакомились с людьми разных профессий, делали рисунки.

 Назовите эти профессии. (Учителя, воспитатели, повара, библиотекарь и т.д.)

- А кем бы вы хотели стать, когда станете взрослыми?

 (Ответы ребят)

- Что нужно для приобретения профессии? (хорошо учиться, быть любознательным, любить трудиться…)

-О профессиях написано много стихов. Далее ребята читают стихотворение: Чем пахнут ремесла.

Педагог замечает о том, что только бездельник не пахнет никак.

4. Игра «Узнай по описанию.                              7 мин.

По 1 представителю от каждой команды подходят к педагогу и вытягивают свиток с описанием одной из профессий. Далее команды уходят на совещание и через какое-то время зачитывают описание (возможно, читать будет педагог) и  дают ответ.

- Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит: «Что ты больше всего любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или веселые стихи? И подведет тебя к полке, где стоят эти замечательные книги.    (Библиотекарь)

- Заболел щенок. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою мордочку на лапы и лежит. Как помочь твоему другу знает врач, который лечит животных. Он даст щенку лекарства. Как называют этого врача?      (Ветеринар)

-Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают ее лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые.

Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И, конечно, они спасают людей и кораблей, потерпевших крушение.      (Водолаз)

- Кажется, что лес сам по себе и хозяин в лесу каждый, кто захочет в него придти. Но это не так. У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережет лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей. По едва приметным тропинкам неторопливым шагом он обходит свои лесные владенья. Замечает, где буря уронила деревья, где появилось множество насекомых – вредителей леса. Смотрит, нет ли больных и засохших деревьев и нет ли запаха дыма. Лесной пожар – это беда. Он знает, какие звери и птицы живут здесь.        (Лесник).

- Выдумать новый костюм, какого еще не было и какой понравится покупателям, очень трудно. Он, придумав костюм, берет и рисует его карандашом. Этот рисунок называется эскиз. По готовому эскизу другие специалисты сделаю выкройку модели, и сошьют новое платье.      (Модельер)

5. Самостоятельная работа                          2 мин.

Учитель читает предложения командам и предлагает ребятам окончить.

Трактор водит …..(тракторист) 1 гр.

Электричку………(машинист)  2 гр.

Стену выкрасил …..(маляр)  3 гр.

Доску выстругал ….(столяр)  1 гр.

В доме свет провел….(монтер)  2 гр.

В жаркой кузнице …(кузнец)  3 гр.

Кто все знает……..(молодец)!

6. «Веселая викторина»                        5 мин.

 В класс приходят пятиклассники с атрибутами разных профессий. (Поварской колпак, учительская указка и пр.) и читают загадки, а команды посовещавшись должны дать ответ.

1.Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит;                              

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Доктор, врач)

2.Он учит детишек читать и писать                          

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

3.Скажи, кто так вкусно                                              

Готовит щи капустные, Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты

Все завтраки, обеды?  (Повар)

4.С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники.

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?   (Пожарники)

Учитель:                 3-5 мин.

- Посмотрите на рисунки. Педагог показывает на интерактивную доску или на экран телевизора.

- Люди каких профессий изображены? (Ребята отгадывают)

- Как вы думаете, какая профессия всех важней и главней?

Далее идет небольшой диспут:                    5 мин.

Паша говорит: «Моя мама модельер. Она шьет красивую, модную одежду для разных людей. Самая важная профессия на свете – мамина. МОДЕЛЬЕР!!!»

Другой ученик рассказывает о своем папе: «А мой папа – дворник! Знаете ли вы, сколько было бы мусора, если он не будет убирать наши дворы! Самая главная профессия – дворник!»

Далее Наташа встает и обхватывает голову руками: «Ах, дворники! Ах, модельеры! А кто же нас будет учить? А кто же нас будет лечить?»

Далее педагог вместе с детьми делает вывод:

Вывод:  (дети читают хором)

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

8. Физкультминутка.                    2 мин.

Загадка:

В прошлый раз был педагогом

Послезавтра – машинист

Должен знать он очень много,

Потому что он ….(артист).

- Представьте, что каждый из вас стал артистом! Кто лучше всех сыграет профессию?

- Встали.

Далее учитель читает стихи, а школьники имитируют.

- Клоун – клоун. Что ты можешь?

Я могу скакать, как лошадь,

Я могу летать, как птичка

Я могу снести яичко!

9.Творческое задание.   мин

Педагог раздает ребятам карточки-задания с изображением человека и предлагает завершить рисунок.

- Перед вами, ребята безликая фигура человека. Кто он? Чем занимается? Мы не знаем.

- А кем  бы вы хотели бы стать? (Ответы)

Дорисуйте этот рисунок. Превратите этого человека в ………

Ребятам предложено дорисовать,  «одеть» человека, сделать из него представителя одной из профессий.

10. Физкультминутка.                         2 мин.

Итак, продолжаем работать над своей будущей профессией. Главное свои фантазии воплотить в жизнь и пусть пока на эскизе!

11.И, наконец, подведение итогов. Каждая команда потрудилась на славу! Все ребята молодцы! Желательно в конце мероприятия устроить выставку.         2 мин.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект родительского собрания и классного часа по теме "Моя будущая профессия"

Разработки родительского собрания и классного часа и приложения к ним  могут  быть использованы классными руководителями и воспитателями специальной (коррекционной) школы VIII вида в п...

классный час на тему "В мире профессий" для 5 класса

Классный час предназначен для 5-6 класса .Он проводится в интересной форме (использованы загадки,сценка ,картинки)Классный час даёт детям представление о профессии ,о том ,как правильно её выбрать...

Классный час на тему "Моя будущая профессия"

Переход к профильному обучению поставил перед педагогами и учащимися много проблем и вопросов:  чем отличается  профильное обучение от традиционного базисного, какие перспективы открывает пр...

Классный час на тему "Есть такая профессия-Родину защищать!"

Классный час в рамках патриотического воспитания школьников...

Классный час на тему: "Моя будущая профессия"

Ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда, создать информационное пространство о профессиях, привить интерес к различным видам деятельности, задуматься о своей будущей професси...

Классный час на тему "Моя будущая профессия"

Классный час в 9 классе на тему "Моя будущая профессия"...

Классный час на тему: "Моя будущая профессия"

Конспект и презентация к классному часу по теме: "Моя будущая профессия"....