Классный час "Традиции моей семьи"
классный час (5 класс) по теме

Исаева Ольга Алексеевна

Используются сочинения детей о своих семьях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_traditsii_moey_semi.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Традиции моей семьи»

                                                        Моя семья -надежный крепкий тыл.

                Со мною мать, отец, сестрёнки, братья…

                Здесь могут охладить ненужный пыл,

                Тут я делюсь любым мгновеньем счастья.

Цель проведения:

  • Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;
  • Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;
  • Формирование положительного отношеия, уважения к семья одноклассников;
  • Изучение семей классного коллектива

                           Ход классного часа

1. Вступительное слово.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

                                                      « Какая хорошая Ваша семья!»

Наш классный час посвящается Родине, дому и семье.

Наше Отечество, наша Родина- Матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовем и потому, что в этой стране мы родились, говорим на родном языке, и всё здесь для нас родное. А матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; пока мы маленькие, как мать она нас защищает от врагов…. А когда вырастем - сами будем защищать её.

Край мой белый !... Холмы и долины

Тихих речек зеленая вязь.

Белохатье.  Разливы полыни.

Свет берез. Черноземная грязь.

Соловья именитого пьесы

И магнитные чары земли

Осенили мой дух, к поднебесью

Тихо думы мои вознесли.

И, крещенный вселенской любовью,

Перед сущим колени клоню.

И свистят над моею судьбою

Неизбывные звуки – Люблю….

И светло мне, и сладко, и грустно

Жить на этой земле не спеша,

Где глаза затуманились Русью

И приблизилась к звездам душа.

Русская история - это история бесконечных испытаний, несмотря на которые народ сохранял и достоинство, и доброту. Будем любить свой народ, свой город, свою природу, свою семью.

Родина - мы говорим , волнуясь.

Даль без края видим пред собой,

Это наше детство, наша юность,

Это всё, что мы зовем судьбой.

Родина! Отечество святое!

Перелески! Рощи! Берега!

Поле от пшеницы золотое,

Голубые от луны стога.

Родина! Земля отцов и дедов!

Мы влюбились в эти клевера,

Родниковой свежести отведав

С краешка звенящего ведра.

Родину себе не выбирают,

Начиная видеть и дышать.

Родину на свете получают

Непременно, как отца и мать.

У каждого человека до конца дней сохраняется благодарная любовь к тому месту , берет начало его жизни- отчему дому, родному краю.

«Семья - один из шедевров природы»,- говорил Джордж Сантаяна. Народная мудрость гласит: «Без корней даже полынь не растёт».

 Сегодня мы продолжаем  разговор о семье и о взаимоотношении в ней, о семейных праздниках и традициях. Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, кто приголубит, кто утешит? Конечно, ваши мамы, папы, родные и близкие вам люди, те, кто  дорог вам больше всего на свете.

Мы составляли свои родословные – выступали в роли историков, журналистами и репортёрами, когда расспрашивали своих родителей о  бабушках и прабабушках, писателями, когда писали сочинения о семье.

Мы узнали много нового и интересного. Думаю, что вам сегодня есть, чем поделиться друг с другом.

Вы написали сочинения о  своих семьях.  Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни?

Сочинение Шерстяных Кристины «Моя семья»

Моя семья дружная и веселая.   Каждый день у меня разный - это зависит от настроения.

Мама (ей 31 год), она работает в детском саду нянечкой. Выглядит намного моложе своих лет. Она нас очень любит, старается дать нам все самое лучшее и воспитать нас так, как надо. Мама открытый человек, готова выслушать и понять. Иногда она бывает строгая: это нельзя, это нельзя, но я – то понимаю, что она о нас заботится.

Папа ( ему 31 год), он тракторист. Папа у нас строгий, но это тоже ради нас.

Ангелина – моя младшая сестра. Мы её зовем Ангел, Ангелок, Ангелочек. Ей 5 лет, она ходит в детский сад «Ромашка». Мама и папа её немного балуют, но это нормально, она же младшая, «последушек».

Марина. Ей 9 лет. Она ходит в школу №2. Марина очень весёлая. Когда она входит в класс, всё как бы оживает. Она любит красоваться перед зеркалом. Марина хорошо рисует. С ней весело ходить в школу. Забываешь обо всём, потому что она фантазерка.

Я очень люблю своих родных. Я горжусь своими родителями: они работают, чтобы нас обеспечить. Я их люблю, и они меня - любят.

Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево.

Незнание своих предков прежде приравнивалось к отсутствию образования. Теперь всё упростилось до такой степени, что мы порой не знаем не только прабабушек, а даже двоюродных братьев и сестёр, дядей, тёток и т. д. Известно, что одним из предметов, которыми особенно гордился А.С. Пушкин, была пуговица с мундира его далёкого знаменитого предка – Абрама Ганнибала. Поэт велел вделать пуговицу в свою любимую трость, с которой почти не расставался, и с гордостью демонстрировал её друзьям.

Вам раньше приходилось когда – ни будь слышать слово «генеалогия»? В переводе с греческого оно означает «родословная». Значит, это наука, которая занимается поиском предков людей. Слово предоставляется бабушке Шабановой Анны- Светлане Михайловне, которая расскажет о своей родословной.

Сценка «Бабушки и внуки». (Две старушки, Назарова Маша и Полякова Вика)

1-я.Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

2-я: Да что ты, я еще уроки не сделала ...

1-я: Какие уроки? Ты что в детство впала? Ты же 100 лет назад школу кончила!

2-я: Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1-я: Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.                                                                                

2-я: Правда? Это ты их так балуешь?

l-я: Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают.

2-я: О, действительно строго.

l-я: Так, что если что, меня  спрашивай, у меня опыт большой.

2-я: Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм ... »

У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том ... »

l-я: Так, хорошо.

2-я:  « И днем и ночью пес ученый ... »

l-я: Какой пес? Какой пес?

2-я: Ну, я не знаю какая у него порода.

l-я: Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!

2-я: А-а, поняла-поняла! Я тогда сначала: « У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том  и днем и ночью кот ученый ... »

l-я: Ну?

2-я: ... с авоськой ходит в гастроном.

l-я: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

·2-я:  Ой, ну какая же ты, подруга! У меня еще столько уроков, я все перепутала.

l-я: Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может, в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

2-я: Ее уже назвали.

l-я: Как?

2-я: Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки ...

Человек всегда чтил своих предков. Происхождение определяло положение в обществе – в зависимости от него новорождённому предстояло стать или рабом, или же патрицием. У древних римлян в доме обязательны были скульптурные портреты предков – лары, которым они поклонялись, приносили дары. Они выписывали свою родословную на специальных свитках, которые передавали следующим поколениям.

Одной из традиций было то, что люди гордились своими знаменитыми предками.

219 ныне здравствующих потомков Пушкина гордятся своим великим предком.

И пусть ваши предки и родители не исторические личности, а были просто хорошие, достойные уважения люди, кем бы вы могли гордиться в своей семье?

Сочинение Петрыкина Павла  

 Многие знают моего папу. Он очень общительный, доброжелательный и мудрый. Любой спор в нашей семье погасит.

Все дела спорятся в его золотых руках. Он и дом построит, и электричество и воду проведет, и любой бытовой прибор починит. Папа всегда что-нибудь мастерит.

   Сейчас он работает на машиностроительном заводе. Мой папа профессионал. Но, несмотря на это он продолжает повышать квалификацию.

    Несколько лет назад папа начал перестраивать дом и сделал это очень быстро. И как он все успел? Дело-то хлопотное: и стены построить, и крышу накрыть, и окна вставить. А какой замечательный у него получился камин! Долгими зимними вечерами мы очень любим погреться у открытого огня. За эти прекрасные моменты огромное спасибо папе! Я им горжусь.   

Сочинение Максынюк Евгения

                              Моя семья состоит из 4 человек: папа, мама, брат и я. Я вам хочу рассказать о своей маме. Её зовут Гуля. Она работает медсестрой в поликлинике. Моя мама лечит людей, выписывает справки, таблетки, ездит к больным домой, ставит им капельницы, делает уколы. Поэтому маму знают все, узнают её на улице, когда я иду с ней по городу, она со многими здоровается и общается. Она очень бережно и ласково лечит больных. Её все уважают. Когда к маме обращаются за помощью, она никогда не откажет. Мы все очень любим свою маму и гордимся тем, что она у нас есть.

Сочинение Овчинниковой Алёны.

        Папа! Как много значит он для меня. Это мой самый близкий и дорогой человек. Его зовут Олег Петрович. Папа добрый и очень заботливый. Он может всё: отремонтировать машину, приготовить обед, помочь маме дома.  В настоящее время папа работает в полиции, у него очень опасная работа. Свободное время папа проводит с нами.

      Мой папа- человек строгий и очень требовательный, он учит меня быть честной и не бояться трудностей, всегда помогать близким. Я его очень люблю!

                Учащиеся рассказывают о своих близких.

Человек рождается, получает имя. Оно даётся или по святцам – церковным книгам в честь кого – ни будь святого, чей праздник отмечается в этом месяце, когда родился ребёнок, или родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо же в честь родственников.

 Сочинение Шабановой Анны.

  Моё имя – Анна.

Я названа в честь  прапрабабушки. Имя  Анна переводится , как благодать. Её так назвали по дню почитания Святой Анны. Я многое знаю о ней  по рассказу своей бабушки. Она была мудрая, скромная и трудолюбивая женщина  с нежным , ласковым характером . Дедушка очень любил её и называл только Аннушкой. У них в семье родились два сына: Александр, Григорий и четыре дочки: Софья, Лида, Тоня и Марина. Семья была крепкая и дружная. Детей прапрабабушка воспитывала  трудолюбивыми, прививала им любовь  к людям, уважение  к старшим. Бабушка хорошо пела и очень любила русские народные песни. Дедушка прекрасно играл на гармошке, а  старший сын Саша на мандолине. Летом, вечерами, из открытых окон слышались стройные голоса всех домочадцев. Соседи ,как зачарованные слушали их пение. Это было прекрасное время. Но началась война. На войну  ушли оба сына, уже в сентябре 1941 года пришла похоронка на старшего сына Сашу. Он воевал на Восточном фронте, был политруком, погиб в неравном бою с захватчиками. Второй сын Григорий был разведчиком, его тяжело ранили. Ампутировали ногу и он вернулся в 1944 году с войны инвалидом. Тяжело пришлось бабуле во время войны, умер дедушка, она осталась одна с детьми. Бабушка была травница, она знала и собирала лекарственные травы. Лечила и спасала своих детей и всех кто к ней обращался. И в такое голодное время, как война люди были благодарны ей и делились с ней, чем могли.

        Я  считаю, что моя прапрабабушка героическая женщина, и я горжусь , что названа в её честь

         Существует традиция- собирать и хранить семейные фотографии.

Учащиеся знакомят друг друга с фотовыставкой «Загляните в семейный альбом»

С 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрёл фотографию, традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

Традиция  эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии  дорогих людей «Чтобы вспомнить, какими мы были – загляните в семейный альбом» - поётся в одной из песен. На выставке предоставлены фотографии из семейных альбомов.

У многих дома хранятся станинные вещи. Человека уже нет, но мы храним , а вещи, принадлежащие ему живут. Мы их храним и бережём. Это тоже наши традиции.

Почему мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта, но и они дороги как  память о наших  родных.  Мы не должны быть «Иванами, не помнящими родства». История вещи – история человека, история семьи, история народа, история Отечества. Это – замечательная традиция многих семей.

  БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ВИКТОРИНА

1. Скажите по латыни «семья».                                                                                                                             (Фамилия.)

2.А теперь скажите «семья» по-итальянски.                                                                                           (Мафия.)

3.Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и ее птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи вообще и материнства в частности. Догадайтесь, какая птица считалась «птицей Геры»?

(Аист.)

4.Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры?

(Выносить сор из избы.)

5. Вот русская пословица: «Жить для себя – тлеть, для семьи – … (пропущен глагол), а для народа – светить». Назовите пропущенный глагол.

(Гореть.)

6.По легенде, Россию охраняют три сестры: Вера, Надежда и Любовь и их мать. Назовите имя матери трёх сестёр.

(Софья, то есть Мудрость.)

7. Первый, старший ребёнок в семье – первенец. А как на Руси назывался третий ребёнок в семье? А последний?

(Третьяк, поскрёбыш.)

8. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?

(«Яблоко от яблони недалеко падает».)

9. О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства»?

(О матрёшке.)

10. С какого возраста, согласно законодательству РФ, можно вступать в брак без разрешения родителей?

(С восемнадцати лет.)

11. Как называется фамилия женщины до её замужества?

(Девичья.)

12. Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково: «Брак может быть заключён только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон». Назовите сказку Андерсена, в которой её героями эта статья нарушается.

(«Дюймовочка».)

13. В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»?

(«Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)

14. Назовите самую семейную геометрическую фигуру.

(Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)

15.  Родительский инструктаж одним словом – это...

(Наказ.)

16. Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это?

(Моя сестра.)

17. Как называется жилище большой трудолюбивой пчелиной семьи?

(Улей, борть.)

18. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника?

(Мать-и-мачеха.)

19. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «тридцать три родных сестрицы». Что это за семья?

(Алфавит.)

  

20. В каком месяце отмечается Международный день семей?

 (Отмечается ежегодно 15 мая, начиная с 1994 года. Провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН.)

 

 ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ "ЛИТЕРАТУРНЫЕ РОДСТВЕННИКИ"

List_bumagi

В названия известных произведений вставьте пропущенные слова, являющиеся названием членов семьи.

 

 «...» М. Горький.

Мать».)

 «...-разбойники», А.С. Пушкин.

Братья-разбойники».)

 «... Карамазовы», Ф.М. Достоевский.

Братья Карамазовы».)

 «Три ...», А.П. Чехов.

(«Три сестры».)

 «... Ваня», А.П. Чехов.

Дядя Ваня».)

 «... Мазай и зайцы», Н.А.Некрасов.

Дед Мазай и зайцы».)

 «Капитанская ...», А.С. Пушкин.

(«Капитанская дочка».)

 «... полка», В.П. Катаев.

Сын полка».)

 «... капитана Гранта», Ж. Верн.

Дети капитана Гранта».)

 «... Фёдор, пёс и кот», Э. Успенский.

Подведение итогов.

Как бы не было трудно, каким неустроенным и беспокойным не был бы окружающий мир, только семья способна уберечь каждого из нас от невзгод. Только нравственные устои, передающиеся из поколения в поколение, только забота близких делает нас богаче, чище, добрее. Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь. Так будьте добрее и внимательнее к своим близким.

                    Берегите близких! Берегите.

                   Жизнь, она торопиться, не ждёт.

                 На крутом изломе поддержите,

                   Знайте беды их наперечет.

                 Сохраняйте письма. Ждите в гости

                 Иногда дарите им цветы

                Это очень трудно, очень просто

                  Жизнь прожить – не поле перейти.

                  Близкие от нас уходят в вечность.

                Каждому свой час и свой черёд.

            Пусть жестокость или бессердечность

                Поздним вас раскаяньем не жжет

                Вы ещё успеете , спешите.

                Окружить их множеством забот.

               Будьте снисходительны к ошибкам

               И прощать умейте в свой черед.

Наш классный час подошёл к концу. Ребята, очень важно, чтобы каждый человек знал свои корни, гордился своим родом, ведь без прошлого нет будущего. Я надеюсь, что, то доброе и светлое, о чём мы говорили на нашем классном часе, сделает светлее ваши души и сердца.

               

 

 Сочинение Петрыкина Павла

   Многие знают моего папу. Он очень общительный, доброжелательный и мудрый. Любой спор в нашей семье погасит.

Все дела спорятся в его золотых руках. Он и дом построит, и электричество и воду проведет, и любой бытовой прибор починит. Папа всегда что-нибудь мастерит.

   Сейчас он работает на машиностроительном заводе. Мой папа профессионал. Но, несмотря на это он продолжает повышать квалификацию.

    Несколько лет назад папа начал перестраивать дом и сделал это очень быстро. И как он все успел? Дело-то хлопотное: и стены построить, и крышу накрыть, и окна вставить. А какой замечательный у него получился камин! Долгими зимними вечерами мы очень любим погреться у открытого огня. За эти прекрасные моменты огромное спасибо папе!

        Я им горжусь.                                 

  Моё имя – Анна.

Я названа в честь  прапрабабушки. Имя  Анна переводится , как благодать. Её так назвали по дню почитания Святой Анны. Я многое знаю о ней  по рассказу своей бабушки. Она была мудрая, скромная и трудолюбивая женщина  с нежным , ласковым характером . Дедушка очень любил её и называл только Аннушкой. У них в семье родились два сына: Александр, Григорий и четыре дочки: Софья, Лида, Тоня и Марина. Семья была крепкая и дружная. Детей прапрабабушка воспитывала  трудолюбивыми, прививала им любовь  к людям, уважение  к старшим. Бабушка хорошо пела и очень любила русские народные песни. Дедушка прекрасно играл на гармошке, а  старший сын Саша на мандолине. Летом, вечерами, из открытых окон слышались стройные голоса всех домочадцев. Соседи ,как зачарованные слушали их пение. Это было прекрасное время. Но началась война. На войну  ушли оба сына, уже в сентябре 1941 года пришла похоронка на старшего сына Сашу. Он воевал на Восточном фронте, был политруком, погиб в неравном бою с захватчиками. Второй сын Григорий был разведчиком, его тяжело ранили. Ампутировали ногу и он вернулся в 1944 году с войны инвалидом. Тяжело пришлось бабуле во время войны, умер дедушка, она осталась одна с детьми. Бабушка была травница, она знала и собирала лекарственные травы. Лечила и спасала своих детей и всех кто к ней обращался. И в такое голодное время, как война люди были благодарны ей и делились с ней, чем могли.

        Я  считаю, что моя прапрабабушка героическая женщина, и я

Сочинение Шерстяных Кристины «Моя семья»

Моя семья дружная и веселая.   Каждый день у меня разный- это зависит от настроения.

Мама (ей 31 год), она работает в детском саду нянечкой. Выглядит намного моложе своих лет. Она нас очень любит, старается дать нам все самое лучшее и воспитать нас так, как надо. Мама открытый человек, готова выслушать и понять. Иногда она бывает строгая: это нельзя, это нельзя, но я – то понимаю, что она о нас заботится.

Папа ( ему 31 год), он тракторист. Папа у нас строгий, но это тоже ради нас.

Ангелина – моя младшая сестра. Мы её зовем Ангел, Ангелок, Ангелочек. Ей 5 лет, она ходит в детский сад «Ромашка». Мама и папа её немного балуют, но это нормально, она же младшая, «последушек».

Марина. Ей 9 лет. Она ходит в школу №2. Марина очень весёлая. Когда она входит в класс, всё как бы оживает. Она любит красоваться перед зеркалом. Марина хорошо рисует. С ней весело ходить в школу. Забываешь обо всём, потому что она фантазерка.

Я очень люблю своих родных. Я горжусь своими родителями: они работают, чтобы нас обеспечить. Я их люблю, и они меня - любят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " Служба Отечеству в истории моей семьи"

Данный класный час можно приурочить к празднованию 23 февраля. Необходима подготовительная работа: собрать и отсканировать фотографии родственников , служащих в рядах Российской армии - отцов, дедушек...

классный час "Традиции в моей семье"

Совместный классный час ребят и родителей. Главная цель: развитие интереса к истории своей семьи, традициям, сплочение коллектива родителей и учащихся....

классный час по теме "Родословная моей семьи"

данный материал может быть использован для проведения классного часа среди учащихся 7-8 классов. в нем рассказывается о создании родословного древа....

Классный час «Герб моей семьи»

Семья – начало всех начал для ребенка. От семейного климата зависит, каким человеком он станет в будущем.             2008 год – год семьи, ...

Классный час "Традиции моей семьи"

Классный час для учащихся 6 класса. Основная его цель - воспитание любви к своей семье, чувства гордости за неё, уважения к родителям, развитие интереса к семейным традициям. ...

классный час в 7 классе "Нравственные ценности моей семьи"

Классный час на тему «Нравственные ценности моей семьи» Цель: формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к семье и семейным традициям; развитие умения работать в гру...

Классный час по теме "Военный орден в моей семье"

День Победы - это самый великий праздник в нашей стране и мы все должны знать его историю и помнить и чтить своих героев....