«ОСЕННИЙ ПРЕДМЕТНЫЙ МАРАФОН» по математике
материал (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Потапова Валентина Леонидовна

Станция «Театральная – математическая - юмористическая»

Цель:

~      Выявить самый интеллектуальный класс;

~      Показать связь математики с жизнью;

~      Привить познавательный интерес, желание узнать больше;

~      Воспитывать чувство коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План мероприятия23.83 КБ

Предварительный просмотр:

«ОСЕННИЙ ПРЕДМЕТНЫЙ МАРАФОН» по математике.

Станция «Театральная – математическая - юмористическая»

Цель:

  • Выявить самый интеллектуальный класс;
  • Показать связь математики с жизнью;
  • Привить познавательный интерес, желание узнать больше;
  • Воспитывать чувство коллективизма.

 Обеспеченность: компьютер, экран, жетоны-бонусы, эмблемы для сцен, атрибуты артистам.

Программа мероприятия составлена с учетом возраста учащихся.        

5-7 классы:

  1. Игра «Кто во, что горазд»
  2. Театральная сценка:

5-6 кл. – «      и      », «Спор «Отличников»  и «Лентяев»»

7 класс – «Ода геометрии»

     8-11 классы:

  1. Игра «Математическое ли это слово?..»
  2. Сценка «Ода геометрии»
  3. Викторина «Счастливый случай»
  4. Сценка «Спор «Отличников»  и «Лентяев»»
  5. Подведение итогов

План.

(5-7классы)

Учитель: вы прибыли на станцию «Театральная – математическая - юмористическая». Мы попробуем вас убедить и доказать, что математика – это не так уж и скучно и не всегда серьёзно. Поехали!

Игра «Кто во что горазд»  (3 ряда по очереди слушают слова – бонус команде, если правильно ответили)

Условие: называю слово, если оно математическое – хлопаем в ладоши, если нет – топаем ногами.

- Внимание! Начали!

Треугольник

Дециметр

Парта

Кошка

Сумма

прямая

Ишак

Катер

Биссектриса

Цифра

Число

ломаная

Уравнение

Периметр

Угол

Квадрат

Интрига

яблоко

- Молодцы! Размялись!

Учитель: а к нам кажется, кто-то пришёл в гости

(с первой парты автор читает и появляются        и      )

Театральная сценка:

5-6 кл. – «      и      »,

7 класс – «Спор «Отличников»  и «Лентяев»»

Учитель: в каждом вопросе всегда можно найти что-то необычное, в том числе и в математике. Вот и вопросы викторины тоже необычные.

Викторина. (приложение ___)

Условие: 5 секунд на ответ, повторы не принимаем, ответ с первого раза. Получаете бонусы: 3 бонуса – 1 балл.

Учитель: и снова гости. Они о чем-то спорят. Давайте узнаем о чём?

Театральная сценка:

5-6 кл. – «Спор «Отличников»  и «Лентяев»»

7 класс – «Ода геометрии»

Подводим итоги: Убедились, что математика совсем не скучная наука, а  может быть театральной, юмористической и находит своё применение вокруг нас. И математику учить надо, т.к она «ум в порядок приводит» - как сказал М.В.Ломоносов.

Мы приехали, выходим на перрон и переходим на другую станцию. До свидания!

Слайд

Слайд

Слайд

План.

(8-11 классы)

Учитель: вы прибыли на станцию «Театральная – математическая - юмористическая». Мы попробуем вас убедить и доказать, что математика – это не так уж и скучно и не всегда серьёзно. Поехали!

Игра «Кто во что горазд»  (3 ряда по очереди слушают слова – бонус команде, если правильно ответили)

Условие: называю слово, если оно математическое – хлопаем в ладоши, если нет – топаем ногами.

- Внимание! Начали!

Треугольник

Дециметр

Менеджмент

Сумма

Кошка

Угол

Интеграл

Кошка

Тьютор

Цифра

Катет

Яблоко

Дифференциал

Уравнение

Интрига

Квадрат

Биссектриса

Площадь

- Молодцы! Размялись!

Учитель: у нас кажется гости. Кто они, и о чем это они??..

Театральная сценка:

«Ода геометрии»

Учитель: Гости ушли, а мы с вами начинаем работать.

Игра «Счастливый случай». (приложение ___)

Условие:  в игре участвуют 2 команды : 1 и 2 ряды, 3 ряд – болельщики.

5 секунд на ответ, защитывается только первый ответ,  повторы не принимаем. Получаете бонусы: 3 бонуса – 1 балл, максимум 5 баллов.

Учитель: пока вы работали появились оппоненты-спорщики  вечные. Это «отличники» и «не отличники». Послушаем, о чем это они спорят?

Театральная сценка:

 «Спор «Отличников»  и «Лентяев»»

Подводим итоги: Убедились, что математика совсем не скучная наука, а  может быть театральной, юмористической. И математику учить надо, т.к. она «ум в порядок приводит» - как сказал М.В.Ломоносов.

Мы приехали, выходим на перрон и переходим на другую станцию. До свидания!

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметный проект по математике для учащихся 6 класса по теме "Математика вокруг нас. Диаграммы"

Данный проект был разработан и проведен в рамках курса «Intel. Обучение для будущего».Проблемный вопрос проекта: «Действительно ли диаграмма является наглядным представлением информации?»Дидакти...

Предметный курс по математике 10 класс "Углубление основного курса математики"

Предметный курс по математике 10 класс "Углубление основного курса математики"...

Программа предметного курса по математике 10 класс «Избранные вопросы математики»

Предметный курс позволяет систематизировать и углубить отдельные темы школьной математики....

«ОСЕННИЙ ПРЕДМЕТНЫЙ МАРАФОН» по математике

Станция «Театральная – математическая - юмористическая»Цель:~      Выявить самый интеллектуальный класс;~      Показать связь математики с жизнью;~...

Предметный марафон по химии, биологии, географии

(9 – 11 классы)  Предметный марафон проводится в течение учебного дня. Все ученики9-11 классов разбиваются на смешанные группы. Каждая группа выбирает капитана и получает маршрутный лист, гд...

Праздник осени " Золотой марафон

Поздняя осень. Все небо в слезах.Ветер холодный поет в проводах.И, отправляясь в последний полет,Листья танцуют осенний фокстрот....