огонь-помощник и разрушитель
классный час на тему

Максимова Надежда Львовна

Цель занятия - вооружение  детей умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogon.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Огонь – помощник и разрушитель

Цель: - формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению

            правил пожарной безопасности;

            - вооружение детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия            

           - в экстремальных ситуациях.

Задачи образовательные: - дать понятие о том, что огнь бывает другом, а бывает и врагом;

             Развивающие: - формировать умение реально оценивать возможную опасность;

                                      - помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;

                                      - развивать творческие способности воспитанников.

            Воспитательные: - воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

                                          - воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить

                                          профилактику страха перед огнём;

                                         - воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают

                                        нам в трудных ситуациях;

                                        - побуждать детей к бережному отношению  личному и

                                        государственному имуществу.

Оборудование: свеча, мяч, презентация.

Ход занятия.

1 Оргмомент. Объявление темы и цели занятия.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим на очень важную  для всех нас тему. Сейчас я вам загадаю загадку:

                   Рыжий зверь в печи сидит,

                   Рыжий зверь на всех сердит.

                   Он от злобы ест дрова, целый час, а может два.

                   Ты рукой его не тронь,

                   Искусает всю ладонь (огонь).

                 

                  На привале нам помог: суп варил,

                  Картошку пёк.

                  Для похода он хорош,

                  Да с собою не возьмёшь (огонь)

Слайд1

Да, это огонь. Наш воспитательский час называется «Огонь – помощник и разрушитель»

     Воспитатель зажигает свечу.

Слайд 2  

1Огонь – давний друг человека .С его помощью совершается много полезных дел.  Во все времена люди стремились использовать его для своего блага. Наши древние предки знали немало хитростей и секретов добывания огня. Они считали его живым существом, «приручили», поселяя его в своих пещерах. Огонь помогал людям бороться за жизнь. На огне человек научился готовить пищу, он спасал людей от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от жилья. Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь и его свойства всё лучше и лучше. Другом, помощником человека огонь быть не перестал и сегодня. Как и в древности, он согревает нас, помогает готовить пищу.

            Вопрос классу:

- Скажите, где и как огонь помогает человеку готовить пищу?

Слайд 3

Ответ: на газовой плите, костре в походе, в деревенской печи.

Слайд 4

Воспитатель: Ещё есть огромные заводские печи. На хлебозаводе в них пекут хлеб. На кирпичном заводе в печах обжигают кирпичи, из которых строят дома. В мартеновских печах при помощи огня варят сталь (металл). Из стали делают трубы и станки, автомобили и самолёты.

Слайд 5

2 Злой огонь

Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего всё на своем пути.

Сила огня большая – пребольшая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города. И маленькие деревни. Сегодня на нашей планете ежегодно происходит около пяти с половиной миллионов пожаров. Каждые 5 секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – огромные потери. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

3 Игра с мячом «Что может загореться в доме?»

Воспитатель бросает мяч детям.

Воспитатель: - Что горит?

Дети: - Телевизор, плита, мебель, шторы.

Воспитатель: - Что не горит?

Дети:  - Камень, кирпич, песок, железо, металл.

Вывод. Огонь – помощник  человека, но он может стать и врагом для всего живого и неживого. В каких случаях огонь может стать врагом для человека?

Ответ: -Когда случится пожар, загорится телевизор, свеча упадёт, из печки уголёк выпадет, леса загорятся.

Воспитатель: - Почему так происходит?

Ответ: - Неосторожное обращение с огнём, не затушили костёр, засушливое лето.

Вывод. Огонь может натворить много бед. Это пожары! Горят дома, магазины, больницы, школы, леса, поля. Погибают  люди, животные и, конечно, дети. Чтобы этого не происходило, мы должны всегда осторожно обращаться с огнём, газом, электричеством, спичками, внимательно присматривать за детьми. Ведь очень большое количество пожаров  связано с их шалостями, игрой со спичками.. Чиркнул спичкой, бросил на пол – и вот уже пожар. Он возникает и от бытовых приборов, включенных в сеть и оставленных без присмотра: телевизора, утюга. Огонь может стать стихийным бедствием.

Вопрос классу: - Что нужно делать, если случилась беда?

Ответ: - Набрать номер 01, сообщить взрослым.  Нужно чётко назвать адрес, где горит, свою фамилию.

-  А кто помогает тушить пожар? (пожарные)

4 Игра «Причины пожаров»

Цель: - закрепить знания основных причин пожара;

          - развивать мышление.

- Раз, два, три, четыре. У кого пожар в …… (квартира)

-  Дыма столб поднялся вдруг,

   Кто не выключил …(утюг)

-  Красный отблеск побежал, кто со спичками ……(играл)

-  Стол и шкаф сгорели разом

   Кто сушил бельё над ……..(газом)

-  Столб огня чердак объял,

   Кто там спичками ……(играл)

-   Побежал огонь во двор,

    Это кто там жёг ……..(костёр)

-   Пламя прыгнуло в траву,

    Кто у дома жёг …….(листву)

-    Кто бросал в траву при этом незнакомые ……..(предметы)

-   Дым увидел – не зевай и пожарных ……..(вызывай)

-    Помни каждый гражданин,

     Этот номер ……..(01)

   

Вывод: - Почему возникает пожар?

5 Физкулшьтминутка. Игра «Топай – хлопай» (хлопаем в ладоши, если разрешается делать детям в отсутствии родителей, и топаем ногами, если этого делать нельзя)

* Играть со спичками;

* Рисовать;

* Жечь бумагу;

* Включить телевизор и отправиться на прогулку;

* Поставить разогревать завтрак и уйти гулять;

* Ремонтировать испорченный чайник;

*Вместе с мамой утюжить бельё;

* Пользоваться ножом;

* Включать и пользоваться утюгом.

6 Закрепление и обобщение знаний детей по правилам пожарной безопасности.

Чтобы проверить насколько хорошо вы знаете правила пожарной безопасности, я предлагаю провести соревнования на звание «Знатока пожарной безопасности». Играть будут две команды «Пожарные» и «Спасатели»

Конкурс 1 «Доскажи словечко»

        Упал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.

        Не смотри, не жди, не стой, а залей его…(водой)

       Раскалился если вдруг электрический утюг,

       Что должны вы делать, детки? Вынуть вилку из …(розетки)

       Кто с огнём неосторожен, у того пожар возможен.

       Дети, помните о том, что нельзя шутить с  …(огнём)

Конкурс 2 Отгадай загадки

-  Красный петушок по жёрдочке бежит (огонь)

-  На привале нам помог: суп варил, картошку пёк

   Для похода он хорош да с собой не понесёшь (огонь)

-  То назад, то вперёд ходит, бродит пароход,

   Остановишь – горе! Продырявит – море (утюг)

-  Дом – стеклянный пузырёк, а живёт в нём огонёк.

   Днём он спит, а как проснётся

   Ярким пламенем зажжётся. (электрическая лампочка)

-  Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

   Больше греться не хочу.

   Крышка громко зазвенела,

   «Пейте чай, вода вскипела» (чайник)

-  Жевать – не жую, а всё пожираю. (огонь)

7 Подведение итогов соревнования. Вручение медалей «Знатокам пожарной безопасности»

8 Воспитатель: -  Ребята, давайте определим правила пожарной безопасности:

Слайд 6

-  Не балуйся дома со спичками и зажигалками.

-  Уходя из комнаты или дома, не забывай выключать  электроприборы.

-  Не суши бельё над плитой.

-  Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).

9 Слайд 7 Правила поведения при пожаре

 Воспитатель: А если пожар всё-таки возник?

 Вот какие существуют правила поведения при пожаре.

-  Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив , например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды. НО ПОМНИ: НЕЛЬЗЯ тушить водой приборы, находящиеся под напряжением, а также бензин, керосин и масло.

-  Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И  только после этого звони в пожарную охрану по телефону 01. А если  не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

Слайд 8

-  При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. По возможности дыши через мокрую ткань.

-  При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнёшься.

Воспитатель: - Где ещё, кроме помещений, может произойти пожар?

Ответы детей.

Сейчас прозвенит звонок с урока. А мы с вами представим, что прозвенело 3 звонка. Что это значит?

10 Практическая часть

Действия при пожаре в школе:

-  построиться парами;

-  следовать за воспитателем;

-  не паниковать самим и успокоить товарищей;

-  на территории школы ждать дальнейших указаний воспитателя.

Дети получают памятки и выходят из класса по пути эвакуации.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Своя игра для внеклассного мероприятия "Разрушители легенд"

Презентация для проведения внеклассного научно-позновательного мероприятия по мотивам сериала канала Discavery "Разрушители легенд"....

Человек созидатель или разрушитель?

Мероприятие предназначенно для проведения классного часа....

Петр 1 реформатор или разрушитель

2 точки зрения о реформах Петра ВеликогоПозиция 1. Петр направил Россию к свету европейской образованности, ввел в число европейских держав.Его преобразования способствовали преодолению отсталости Рос...

Методическая разработка внеклассного мероприятия игры-исследования «Разрушители мифов Ледового побоища»

Внеклассное мероприятие игра-исследование «Разрушители мифов Ледового побоища» Цель мероприятия:патриотическое воспитание – воспитание у учащихся чувства уважения к государству,...