Путешествие в страну Вежливости и доброты
методическая разработка на тему

Реутина Людмила Руслановна

Методическая разработка мероприятия для разновозрастной группы детей  детского дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_vezhlivosti_i_dobroty.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Чистопольский детский дом»

Тематическое занятие:

«Путешествие

в страну

Вежливости и Доброты»

Подготовила и провела воспитатель:

Реутина Людмила Руслановна

РТ, г. Чистополь

Тема занятия: «Путешествие в страну Вежливости

и Доброты».

Цель: способствовать нравственному развитию личности воспитанников.

Задачи:

- познакомить детей с понятиями «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов;

- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь воспитанников, расширить кругозор детей, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;

- воспитывать культуру общения, формировать уважительное и доброжелательное отношение к людям.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты», плакаты с вежливыми словами, волшебная палочка, карточка с заданиями, солнышки, тучки.

Литературный ряд: стихотворение «Доброта», стихотворение

С.Я. Маршака «Ежели вы вежливы», стихотворение «Добрые слова», пословицы и поговорки о доброте и вежливости.

Музыкальный ряд: фонограмма песни «Дорогую Добра»,

музыка В. Шаинского, слова М. Танич.

Игры: «Доброе солнышко», «Волшебные слова», «Будь внимателен»,

«Вежливо-невежливо».

Форма проведения: беседа с элементами игры.

Оформление кабинета: на доске плакаты «Вежливые слова».

Ход занятия:

I.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!

II.Вступительное слово.

- Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. А как называется эта страна, попробуйте угадать сами.

- В этой стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.

- Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется?

Дети: Страна Вежливости и Доброты.

- Я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране Вежливости и Доброты. По дороге в эту страну мы посетим:

Слайд 2.

  1. Аллею приветствий.
  2. Море Доброты.
  3. Океан Вежливости.
  4. Дворец Извинений.
  5. Остров «Размышляй-ка».

III.Путешествие в страну Вежливости и Доброты.

Слайд 3.

  1. Первый пункт, который мы должны посетить – это «Аллея Приветствий».

- Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?

Дети: со слова «Здравствуйте».

- Правильно, люди начинают знакомиться со слова «здравствуйте». Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека, как вежливого и приветливого.

- А что же значит простое, обыкновенное слово «здравствуйте»?

- У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.

Слайд 4.

- В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни «здравствуйте», ни «до свидания». Но они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:

- Вы болеете от того, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья?  Пещерные люди призадумались и решили говорить друг другу при встрече слово «Здравствуйте» - это значит будьте здоровы.

«Здравствуйте» - сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово «здравствуйте» - это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.

- А какие еще слова приветствия вы знаете? (доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, салют, здравствуй).

- В каких случаях говорят эти слова?

Ученик:

Добрые слова не лень

Повторять нам каждый день,

Только выйдем за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, врачу, ткачу:

«С добрым утром» - я кричу.

«Добрый день!» - кричим мы вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер» - так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

Слайд 5.

  1. А теперь мы должны переплыть море – «Море Доброты».

- Ребята, а что такое – ДОБРОТА? А какие стихи вы знаете о доброте?

Дети рассказывают стихотворение «Доброта».

1-ый -Добрым быть совсем, совсем не просто,

           Не зависит доброта от роста, не зависит доброта от цвета.

           Доброта – не пряник, не конфета.

           Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,

           Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.

2-ой - Слово это серьезное,

           Главное, важное.

           То, что значит оно,

           Очень нужно для каждого.

           В нем забота и ласка,

           Тепло и любовь.

           В нем стремленье

           На помощь прийти вновь и вновь.

3-ий - Это качество

           В сердце у многих живет

           И о боли других

           Позабыть не дает.

           И оно поважнее,

           Чем лица красота.

           Догадались, что это?

           Сердец ДОБРОТА.

Слайд 6.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доброе солнышко».

- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.

- Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы должны будете мне рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время.

- Видите, ребята, как много добрых дел вы совершали.

Слайд 7.

  1. Пора двигаться дальше. Впереди – «Океан Вежливости».

- А как вы думаете, что такое ВЕЖЛИВОСТЬ? Давайте прочитаем на слайде.

Слайд 8.

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

- Ребята, а всегда ли вы в общении с людьми пользуетесь волшебными словами?

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете,

Запомнить их давно пора.

Слайд 9.

  1. Физминутка. Игра «Будь внимателен».

- А сейчас, ребята, давайте поиграем. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо тогда, когда я назову «волшебное слово».

Встаньте, пожалуйста.

Поднимите руки.

Будьте добры, похлопайте в ладоши

Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

Слайд 10.

  1. А сейчас на нашем пути небольшой остров – это «Остров Дружбы».

- Что такое ДРУЖБА?

Слайд 11.

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

- Наверное, ребята, вы со мной согласитесь, что самое лучшее в жизни – это дружба. Дружбу надо ценить. Давайте сейчас мы с вами составим наши цветы дружбы.

Слайд 12.

- У нас будет работа в группах. Каждой группе раздаются лепестки с определением дружбы. Дети составляют по группам цветки дружбы и объясняют, почему выбрали именно эти лепестки цветка.

(помощь, преданность, доброта, внимание, отзывчивость, доверие, честность, радость, злость, эгоизм, хвастовство, грубость, равнодушие, зависть, искренность)

- Какие слова вы не выбрали для цветка? Почему? Вот и получился цветок дружбы, теперь вы знаете о дружбе все.

Слайд 13.

- А сейчас к нам в гости пришли сказочные герои Мальвина и Буратино.

М.: Здравствуйте, дети!

Б.: (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к плакату) Здрасте!

М.: Что ты такой не веселый, Буратино?

Б.: Невеселый и все. А тебе что от меня надо?

М.: Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?

Б.: А что я тебе такого сказал?

М.: Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.

Б.: Вот еще, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!

М.: Буратино, что у тебя за тон?

Б.: Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.

М.: Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже с Папой Карло.

Б.: Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато я хороший товарищ, веселый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: «Ну, как посадка прошла?». А он обиделся и ушел. И что плохого я сказал? Да, разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вот они как сами говорят. Есть такие, которые даже называют друг друга  грубыми словами, дразнятся.

М.: (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему неприятна «Шутка» Буратино?

Ответы детей:

- Потому, что Буратино смеялся над несчастьем, над бедой Пьеро, а так делать нельзя, не красиво и невежливо.

- Буратино совершил неправильный поступок, он поступил невежливо, он должен будет извиниться перед Пьеро.

Б.: Ну, ладно не будем думать, кто хуже себя ведет, мы просто станем все лучше. Хорошо я придумал?

М.: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться.

- Ну, вот и хорошо, ребята, Буратино все понял, научился правильно себя вести по  отношению к другим людям, стал добрым и вежливым.

- Сейчас ребята прочитают правила вежливости из стихотворения

  С.Я. Маршака «Ежели вы вежливы».

1-ый - Ежели вы вежливы

            И к совести не глухи

            Вы место без протеста

            Уступите старухе.

            И ежели вы вежливы

            То, сидя на уроке,

            Не будете с товарищем

            Трещать, как две сороки.

2-ой - Ежели вы вежливы

           То в разговоре с тетей

           И с дедушкой, и с бабушкой

           Вы их не перебьёте.

           И ежели вы вежливы

           Тому, кто послабее,

           Вы будете защитником

           Пред сильным не робея.

3-ий - И ежели вы вежливы

           Поможете вы маме

           И помощь ей предложите

           Без просьбы – то есть сами.

           И ежели вы вежливы

           То всех благодарите

           И мячика у маленьких

           Без спросу не берите!

- Ребята, о каких же полезных советах из этого стихотворения вы узнали?

Дети: Необходимо уступать место старшим, не разговаривать на уроках, не перебивать старших при  разговоре, защищать слабых, помогать родителям, не обижать маленьких.

- Для того стать вежливым, мы должны как можно чаще пользоваться этими «Волшебными словами». В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

- Молодцы, ребята, ваши правильные ответы помогли вам переплыть

«Океан Вежливости».

Слайд 14.

  1. Мы продолжаем наше путешествие и следующее место, куда мы отправимся – это «Дворец Извинений».

- Какие слова извинений вы знаете?

Слайд 15.

Простите, пожалуйста;

Извините, пожалуйста;

Я не хотел Вас обидеть.

Слайд 16.

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и поэтому двери волшебной страны Доброты и Вежливости для вас открыты. Добро пожаловать!

Всех чудес в сказочной стране не перечесть…

Жить – поживать здесь всегда удовольствие…

Все жители здесь сказочно вежливы и добры…

- А, так, как это страна волшебная, давайте станем, ребята, тоже добрыми волшебниками для окружающих людей, подарим им немного радости, счатья и тепла и мы сами станем от этого счастливее!

IV. Итог занятия:

- В заключении нашего занятия, давайте ребята, еще раз вспомним правила вежливости.

Слайд 17.

- Здоровайся при встрече.

- Не груби, даже если сердит.

- Проявляй доброжелательность.

- Будь вежлив и воспитан.

- Старайся быть хорошим верным другом.

- Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений.

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились!

Слайд 18.

- Давайте закончим наше путешествие веселой дружной песней «Дорогою Добра».

Слайд 19.

- Ну вот, пришло время прощаться. Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.

- Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышки и тучки. Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал, кому было неинтересно – поднимите тучку.

- На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие Тема" Путешествие в страну Вежливости"

Задачи:1.     Развивать умение детей анализировать свои поступки; поступки товарищей, сравнивать их с обще принятыми. Направлять сознание, чувства и действия детей на соверш...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Вежливости"

Когда мы были студентами, то проводили очень много интересных занятий. Они просты в проведении, но воспитывают в детях самые лучшие качества. Здесь я хочу опубликовать некоторые из них....

Конспект спортивного развлечения для средней группы "Путешествие в страну Вежливости"

Конспект спортивно-воспитательного мероприятия для детей средней группы детского сада "Путешествие в страну Вежливости", можно использовать в летне-оздоровительный период на прогулке...

Занятие "Путешествие в город вежливости и доброты"

Итоговое занятие для детей коррекционной школы по теме: "Вежливость и доброта"  Цель:  способствовать  формированию  навыков культурного поведения и общения,  развитию творчес...

Конспект открытого занятия "Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов"

Открытое занятие направленно на: формирование мотивации на освоение нравственных норм поведения; развитие культуры речи воспитанников, коммуникативных способностей, умения общаться в коллект...

Путешествие в страну вежливости.

Цель: Развивать речь, внимание, память; расширить словарный запас учащихся.Повторить вежливые слова, правила этикета.Воспитывать в детях этические нормы и культуру поведения, правила хо...

Внеклассное занятие на тему: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты».

Основной целью занятия "Путешествие в страну Вежливости и Доброты" является  нравственное развитие личности обучающихся.Задачи: – познакомить детей с понятием «вежливость», «...