программа внеурочной деятельности "военный этикет
рабочая программа на тему

Ступак Елена Анатольевна

С 2005года в Яковлевском районе действует кадетский корпус «Русич» с военно-профессиональной направленностью. В большинстве образовательных учреждений муниципального образования организованы и действуют кадетские классы, для функционирования которых выделены учебные часы, но учебно-методическое обеспечение отсутствует. Поэтому и разработана образовательная программа «Военный этикет».

Особенность  и новизна программы.

Особенностью программы является её непрерывный характер, учёт возможного разновозрастного состава. Для реализации кадетской составляющей в со­держание образования спецкурса «Этикет» вво­дится компонент воинского этикета. Содержание воинского компонента (ВК) отражено в календарно-тематическом планировании дисперсно с учетом соответствующих тем. Данная програм­ма построена по линейному принципу: каждая последующая тема как бы продолжает предыду­щую. Темы скомпонованы в блоки, указаны ос­новные вопросы для освещения на уроке.

Обучение школьников этикету опирается на уже имеющиеся у них знания и жизненный опыт, которые активно помогают формированию навыков культурного поведения в семье и обще­стве. Учитываются возрастные особенности уча­щихся. Загружать учащихся домашним задани­ем не следует. Можно предлагать лишь вопросы для размышления, обсуждения с родителями и товарищами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voennyy_etiket.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Бутовская средняя общеобразовательная школа  

Яковлевского района Белгородской области»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Бутовская СОШ»

___________________А.А.Романькова

                                                          №____ от «_____»_________2014 г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

 «Военный этикет»

первого года обучения

10-11 лет

Учитель английского языка:

Ступак Елена Анатольевна

с. Бутово

2014 г.

Дополнительная образовательная программа: Авторская образовательная программа  дополнительного образования  «Военный этикет»

Автор программы: Военный воспитатель кадетского класса МОУ «СОШ №3с УИОП» г. Строитель Пакулев Александр Леонидович.

ФИО (педагог, разработавший образовательную программу)

Рабочая программа рассмотрена на заседании педагогического совета

от «__» _______ 2014 г., протокол № ____

Председатель  _________        _________

                            подпись              Ф.И.О

Пояснительная записка

Современное состояние общества подсказывает необходимость обучения подрастающего поколения этикету, так как за последние десятилетия у большинства устоялось исторически-снисходительное отношение к нравственным ценностям этикета, а нынешняя ситуация идеологического распада и социальной неустроенности выдвинула на первый план в качестве ценностей богатство, насилие, секс, мистику. В результате все более заметным становится проявление невоспитанности, неумение вести себя в общественных местах, нарочитая грубость и небрежность в отношениях молодых людей друг к другу и окружающим. С одной стороны, это объясняется неправильным пониманием независимости и самостоятельности, с другой, это происходит от незнания правил поведения в общественных местах, коллективе, от нравственной деградации и следования лжеценностям, сопутствующим всякому социально-экономическому кризису.

Актуальность программы.

С 2005года в Яковлевском районе действует кадетский корпус «Русич» с военно-профессиональной направленностью. В большинстве образовательных учреждений муниципального образования организованы и действуют кадетские классы, для функционирования которых выделены учебные часы, но учебно-методическое обеспечение отсутствует. Поэтому и разработана образовательная программа «Военный этикет».

Особенность  и новизна программы.

Особенностью программы является её непрерывный характер, учёт возможного разновозрастного состава. Для реализации кадетской составляющей в содержание образования спецкурса «Этикет» вводится компонент воинского этикета. Содержание воинского компонента (ВК) отражено в календарно-тематическом планировании дисперсно с учетом соответствующих тем. Данная программа построена по линейному принципу: каждая последующая тема как бы продолжает предыдущую. Темы скомпонованы в блоки, указаны основные вопросы для освещения на уроке.

Обучение школьников этикету опирается на уже имеющиеся у них знания и жизненный опыт, которые активно помогают формированию навыков культурного поведения в семье и обществе. Учитываются возрастные особенности учащихся. Загружать учащихся домашним заданием не следует. Можно предлагать лишь вопросы для размышления, обсуждения с родителями и товарищами.

 Цель и задачи реализации программы

Цель - сформировать у школьников этическую культуру, т.е. образ жизни, ориентирующий растущего человека на нравственные ценности, выработанные опытом всех предшествующих поколений. Это прежде всего простые нормы нравственности, предполагающие дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям, сострадание и помощь слабому.

Задачи:

  • Пробудить у учащихся желание стать культурными, воспитанными людьми.
  • Научить школьников основным правилам поведения в типичных ситуациях.

 Требования к педагогу, обучающему детей этикету

  • Неавторитарные методы руководства классным коллективом.
  • Вежливость и деликатность в общении.
  • Уважение личности каждого учащегося.
  • Умение одеваться со вкусом.
  • Соблюдение правил этикета в общении с учащимися и коллегами.
  • Свободная, грамотная, образная речь.
  • Высшее образование.
  • Методическое мастерство в применении таких форм обучения, как тренинги, игры, моделирование и решение ситуаций, их исследование.

 Основные требования к подготовке учащихся

К концу изучения данного курса учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • основные понятия курса: этикет, нравственность, культура, воспитанность, вежливость, деликатность, такт, культура речи, красота, гармоничность, честь, достоинство, совесть, порядочность;
  • кто может называться воспитанным, культурным человеком.

Уметь:

  • соблюдать школьный этикет;
  • обладать культурой речи;
  • соблюдать правила поведения в школе, дома, в общественных местах;
  • одеваться в соответствии с событием;
  • культурно вести себя в гостях, дарить подарки;
  • принимать гостей дома;
  • владеть столовыми приборами и способами употребления различной пищи;
  • быть вежливыми, тактичными, уважать другие вкусы и взгляды; уважать в другом человеке человека;
  • анализировать свои поступки и соизмерять их с понятиями порядочности, чести и достоинства.

 Ожидаемые результаты

1.        Сформированность у младших школьников:

  • навыков поведения в семье и общественных местах;
  • стремления к совершенствованию физической красоты и нравственности.

2.        Установление взаимоотношений в классном коллективе на основе вежливости, терпимости, уважения.

Учебный план.

Год обучения

Название раздела

Количество

часов

1-й

Знакомство с этикетом.

2

Культура поведения в семье.

16

Поведение в общественных местах.

17

Всего

35

2-й

Культура одежды и внешнего облика.

18

Культура общения.

17

Всего.

35

3-й

История этикета.

3

Повседневный этикет.

26

Международный этикет.

6

Всего.

35

4-й

История военного этикета

4

Рода войск и символика войск РФ.

9

Служебный этикет военнослужащего Российской Армии.

18

Военнослужащий Российской Армии за границей.

4

Всего.

35

Всего часов

140


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация программы внеурочной деятельности для 5-7 классов "Этикет: Школа хороших манер" (социальная направленность).

Презентация программы внеурочной деятельности для 5-7 классов "Этикет: Школа хороших манер" подготовлена автором данного курса Бацаевой Ириной Николаевной для ознакомления родителей и обучающихся с да...

Рабочая программа внеурочной деятельности (социальное направление) "Этикет общения" 8 класс

Цель курса: формирование коммуникативной грамотности и культуры поведения и общения обучающихся...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Русский речевой этикет" 10 класс ФГОС СОО

Интерес к речевому этикету связан с возросшим в последнее время вниманием к проблемам общения. Данная программа предусматривает особую систему устойчивых формул общения, оценку собеседника и в то же в...

Программа внеурочной деятельности кружка "Речевой этикет"

Программа внеурочной деятельности кружка  "Речевой этикет"...

Программа внеурочной деятельности "Речевой этикет"

Программа внеурочной деятельности "Речевой этикет"...

Презентация "Речевой этикет" для занятия по программе внеурочной деятельности по русскому языку в 5-6 классах

Данная презентация предназначена для учащихся 5-6 классов для занятия во внеурочной деятельности по программе «Занимательная лексика и фразеология»....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Этикет общения"

Программа курса внеурочной деятельности «Этикет общения» для 6 класса является модифицированной программой, разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандар...