программа внеурочной деятельности "военный этикет
рабочая программа на тему
С 2005года в Яковлевском районе действует кадетский корпус «Русич» с военно-профессиональной направленностью. В большинстве образовательных учреждений муниципального образования организованы и действуют кадетские классы, для функционирования которых выделены учебные часы, но учебно-методическое обеспечение отсутствует. Поэтому и разработана образовательная программа «Военный этикет».
Особенность и новизна программы.
Особенностью программы является её непрерывный характер, учёт возможного разновозрастного состава. Для реализации кадетской составляющей в содержание образования спецкурса «Этикет» вводится компонент воинского этикета. Содержание воинского компонента (ВК) отражено в календарно-тематическом планировании дисперсно с учетом соответствующих тем. Данная программа построена по линейному принципу: каждая последующая тема как бы продолжает предыдущую. Темы скомпонованы в блоки, указаны основные вопросы для освещения на уроке.
Обучение школьников этикету опирается на уже имеющиеся у них знания и жизненный опыт, которые активно помогают формированию навыков культурного поведения в семье и обществе. Учитываются возрастные особенности учащихся. Загружать учащихся домашним заданием не следует. Можно предлагать лишь вопросы для размышления, обсуждения с родителями и товарищами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бутовская средняя общеобразовательная школа
Яковлевского района Белгородской области»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Бутовская СОШ»
___________________А.А.Романькова
№____ от «_____»_________2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Военный этикет»
первого года обучения
10-11 лет
Учитель английского языка:
Ступак Елена Анатольевна
с. Бутово
2014 г.
Дополнительная образовательная программа: Авторская образовательная программа дополнительного образования «Военный этикет»
Автор программы: Военный воспитатель кадетского класса МОУ «СОШ №3с УИОП» г. Строитель Пакулев Александр Леонидович.
ФИО (педагог, разработавший образовательную программу)
Рабочая программа рассмотрена на заседании педагогического совета
от «__» _______ 2014 г., протокол № ____
Председатель _________ _________
подпись Ф.И.О
Пояснительная записка
Современное состояние общества подсказывает необходимость обучения подрастающего поколения этикету, так как за последние десятилетия у большинства устоялось исторически-снисходительное отношение к нравственным ценностям этикета, а нынешняя ситуация идеологического распада и социальной неустроенности выдвинула на первый план в качестве ценностей богатство, насилие, секс, мистику. В результате все более заметным становится проявление невоспитанности, неумение вести себя в общественных местах, нарочитая грубость и небрежность в отношениях молодых людей друг к другу и окружающим. С одной стороны, это объясняется неправильным пониманием независимости и самостоятельности, с другой, это происходит от незнания правил поведения в общественных местах, коллективе, от нравственной деградации и следования лжеценностям, сопутствующим всякому социально-экономическому кризису.
Актуальность программы.
С 2005года в Яковлевском районе действует кадетский корпус «Русич» с военно-профессиональной направленностью. В большинстве образовательных учреждений муниципального образования организованы и действуют кадетские классы, для функционирования которых выделены учебные часы, но учебно-методическое обеспечение отсутствует. Поэтому и разработана образовательная программа «Военный этикет».
Особенность и новизна программы.
Особенностью программы является её непрерывный характер, учёт возможного разновозрастного состава. Для реализации кадетской составляющей в содержание образования спецкурса «Этикет» вводится компонент воинского этикета. Содержание воинского компонента (ВК) отражено в календарно-тематическом планировании дисперсно с учетом соответствующих тем. Данная программа построена по линейному принципу: каждая последующая тема как бы продолжает предыдущую. Темы скомпонованы в блоки, указаны основные вопросы для освещения на уроке.
Обучение школьников этикету опирается на уже имеющиеся у них знания и жизненный опыт, которые активно помогают формированию навыков культурного поведения в семье и обществе. Учитываются возрастные особенности учащихся. Загружать учащихся домашним заданием не следует. Можно предлагать лишь вопросы для размышления, обсуждения с родителями и товарищами.
Цель и задачи реализации программы
Цель - сформировать у школьников этическую культуру, т.е. образ жизни, ориентирующий растущего человека на нравственные ценности, выработанные опытом всех предшествующих поколений. Это прежде всего простые нормы нравственности, предполагающие дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям, сострадание и помощь слабому.
Задачи:
- Пробудить у учащихся желание стать культурными, воспитанными людьми.
- Научить школьников основным правилам поведения в типичных ситуациях.
Требования к педагогу, обучающему детей этикету
- Неавторитарные методы руководства классным коллективом.
- Вежливость и деликатность в общении.
- Уважение личности каждого учащегося.
- Умение одеваться со вкусом.
- Соблюдение правил этикета в общении с учащимися и коллегами.
- Свободная, грамотная, образная речь.
- Высшее образование.
- Методическое мастерство в применении таких форм обучения, как тренинги, игры, моделирование и решение ситуаций, их исследование.
Основные требования к подготовке учащихся
К концу изучения данного курса учащиеся должны:
Знать/понимать:
- основные понятия курса: этикет, нравственность, культура, воспитанность, вежливость, деликатность, такт, культура речи, красота, гармоничность, честь, достоинство, совесть, порядочность;
- кто может называться воспитанным, культурным человеком.
Уметь:
- соблюдать школьный этикет;
- обладать культурой речи;
- соблюдать правила поведения в школе, дома, в общественных местах;
- одеваться в соответствии с событием;
- культурно вести себя в гостях, дарить подарки;
- принимать гостей дома;
- владеть столовыми приборами и способами употребления различной пищи;
- быть вежливыми, тактичными, уважать другие вкусы и взгляды; уважать в другом человеке человека;
- анализировать свои поступки и соизмерять их с понятиями порядочности, чести и достоинства.
Ожидаемые результаты
1. Сформированность у младших школьников:
- навыков поведения в семье и общественных местах;
- стремления к совершенствованию физической красоты и нравственности.
2. Установление взаимоотношений в классном коллективе на основе вежливости, терпимости, уважения.
Учебный план.
Год обучения | Название раздела | Количество часов |
1-й | Знакомство с этикетом. | 2 |
Культура поведения в семье. | 16 | |
Поведение в общественных местах. | 17 | |
Всего | 35 | |
2-й | Культура одежды и внешнего облика. | 18 |
Культура общения. | 17 | |
Всего. | 35 | |
3-й | История этикета. | 3 |
Повседневный этикет. | 26 | |
Международный этикет. | 6 | |
Всего. | 35 | |
4-й | История военного этикета | 4 |
Рода войск и символика войск РФ. | 9 | |
Служебный этикет военнослужащего Российской Армии. | 18 | |
Военнослужащий Российской Армии за границей. | 4 | |
Всего. | 35 | |
Всего часов | 140 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/20/picture-48999-1447983366.jpg)
Презентация программы внеурочной деятельности для 5-7 классов "Этикет: Школа хороших манер" (социальная направленность).
Презентация программы внеурочной деятельности для 5-7 классов "Этикет: Школа хороших манер" подготовлена автором данного курса Бацаевой Ириной Николаевной для ознакомления родителей и обучающихся с да...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/07/picture-90557.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности (социальное направление) "Этикет общения" 8 класс
Цель курса: формирование коммуникативной грамотности и культуры поведения и общения обучающихся...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674186-1443257163.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Русский речевой этикет" 10 класс ФГОС СОО
Интерес к речевому этикету связан с возросшим в последнее время вниманием к проблемам общения. Данная программа предусматривает особую систему устойчивых формул общения, оценку собеседника и в то же в...
Программа внеурочной деятельности кружка "Речевой этикет"
Программа внеурочной деятельности кружка "Речевой этикет"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/07/picture-998189-1623019530.jpg)
Программа внеурочной деятельности "Речевой этикет"
Программа внеурочной деятельности "Речевой этикет"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/25/picture-832548-1606337619.jpg)
Презентация "Речевой этикет" для занятия по программе внеурочной деятельности по русскому языку в 5-6 классах
Данная презентация предназначена для учащихся 5-6 классов для занятия во внеурочной деятельности по программе «Занимательная лексика и фразеология»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/20/picture-246833-1634762869.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Этикет общения"
Программа курса внеурочной деятельности «Этикет общения» для 6 класса является модифицированной программой, разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандар...