Программа элективного курса "Окружающий мир" для 7 класса
элективный курс (7 класс) на тему

Программа элективного курса предназначена для 7 класса, с элементами по экологическому образованию. Рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon элективный курс95.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Кобяйская средняя общеобразовательная школа им. Е.Е. Эверстова»

«Рассмотрено»

 Зав.кафедрой якутской и зарубежной филологии:

  __________  /Терехова А.П./

                 ФИО

       Протокол № ____     от

       «____»  августа 2014г

«Согласовано»

Заместитель директора  по УВР

МБОУ «Кобяйская СОШ»:

 _________/Капитонова А.Н./

                        ФИО

        «____»  августа 2014г

«Утверждено»

Директор МБОУ «Кобяйская СОШ»:

____________ /Егоров Г.К./

                           ФИО

«____»  августа 2014г

                                      Рабочая программа

Предмет: элективный курс, «Окружающий мир»

Уровень образования, класс: основное общее образование, 7 класс

 Количество часов в неделю:   1 ч.

Учебный год:   2014 - 2015

 Учитель:    Колесова Вероника Афанасьевна

 Должность:   учитель  английского языка        

 

с.  Кобяй, 2014г.

Пояснительная записка

        Иностранный язык как учебный предмет обладает огромным воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом. Иностранный язык, как средство общения между народами, может помочь людям понять друг друга и объяснить всему миру, что недостаточно беречь и сохранять только тот участок земли, на котором он живет. Ведь наш общий дом – Планета Земля, и для предотвращения экологической катастрофы и решения общечеловеческих проблем требуется консолидация сил всего человечества в рамках охраны окружающей среды, сотрудничества по выработке экологически чистых технологий.

Элективный курс позволит обучающимся повысить уровень практического владения иностранным языком, более полно реализовать функции иностранного языка как средства общения, развить навыки работы над языком, расширить рецептивный и активный словарный запас, его комбинаторику, позволит обучающимся более точно излагать свои мысли, обсуждать проблемы за счет больших возможностей использования разных грамматических явлений языка.                      

Программа курса по английскому языку построенная с учетом межпредметных связей, рассчитана на 34 часа, 1 раз в неделю и направлена на обеспечение дополнительной теоретической подготовки по предметам «Английский язык» и «Экология». Программа разработана с учетом требований Государственных образовательных стандартов.

Цель данного курса -   формирование  экологической культуры  у обучающихся в процессе овладения ими основами иноязычной речевой деятельности.                                                                        

  Задачи:

  • обучать обучающихся чтению текстов на экологическую тематику;
  • обучать пониманию текстов, умению ориентироваться в них и выделять нужную информацию;
  • включать в активный словарь обучающихся экологическую и профессионально направленную лексику;
  • учить умению письменно фиксировать значимую для них информацию;
  • способствовать приобщению обучающихся к чтению по интересам, повышению экологической эрудиции, приобретения опыта самостоятельного использования иностранного языка для углубления и расширения знаний в различных областях науки;
  • ориентировать обучающихся на выбор профессии (биолог, эколог, учитель, журналист).

Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью и в связи с переходом российского образовательного учреждения к профильному обучению.

Новизна данного курса заключается в том, что обучающиеся все больше интересуются вопросами окружающей среды и сравнивая, и оценивая вновь полученные знания, учатся выделять общее и специфическое, что способствует формированию понимания глобальных проблем. Экологическое направление данного курса выбрано не случайно. Сложность и драматизм современных взаимоотношений между человеком и природой вызывают огромную озабоченность всего человечества. Важность решения экологических проблем очевидна. В соответствии с социальным заказом общества перед школой стоит сегодня задача формирования качеств личности, ее направленности, которые бы обеспечивали использование творческих потенциалов в интересах решения глобальных проблем человечества. В связи с этим в настоящее время за рубежом и в нашей стране наблюдается экологизация учебных предметов, что способствует развитию экологических знаний и экологической культуры обучающихся как  составляющая  экологического воспитания.

Элективный курс по английскому языку с экологической направленностью  рассчитан для обучающихся 7-х классов. Обучающиеся получат возможность осваивать иностранный язык под углом зрения своих профессиональных интересов. Так как у обучающихся более высокий уровень интереса к предметам вышеперечисленного направления, то и иностранный язык будет являться дополнительным и важным средством получения новой информации по этим областям знаний.

                           

Основные принципы обучения, предусмотренные программой:

- принцип сознательности - осознание стоящих перед обучающимися задач, опора на самостоятельный поиск решений и логическое мышление;

- принцип  системности – проведение занятий в определенной последовательности и системе;

- принцип наглядности – объяснение материала сопровождается демонстрацией наглядных пособий, мультимедийных средств обучения;

- принцип личностно - ориентированной направленности обучения - построение занятий по уровням с учетом знаний, умений, навыков обучающихся, их психологических возможностей и способностей;

Содержание программы направлено на формирование экологической культуры личности, расширение кругозора. Содержание курса также нацелено на повышение мотивации обучающимися изучения английского языка, создает условия для профессионального самоопределения личности обучающегося. Практическая значимость данного курса заключается в том, что он реализует межпредметные связи. Обучающиеся могут применять полученные знания и практический опыт на данных уроках при проектной работе, при подготовке к олимпиадам и другим конкурсам.

        В отбор материала были положены принципы краткого логического изложения с учетом доступности, с учетом возрастных особенностей обучающихся и их уровнем владения английским языком.

В основе работы над программой лежат два вида деятельности обучающихся: изучение теории и практическая работа, где предпочтение отдается творческой работе, связанной с исследовательской деятельностью. Практическая деятельность осуществляется через выполнение творческих заданий по созданию проектов, написанию эссе, составлению таблиц, планов.

               Основу теоретического материала курса составляют документальные и художественные тексты. Для поддержания интереса и мотивации обучающихся предлагается использовать видеоматериалы. На занятиях обучающиеся знакомятся с новым лексическим материалом, учатся сопоставлять и анализировать события, составлять таблицы, высказывать свое мнение. Упражнения и задания, которые даются обучающимся, помогут закрепить и проконтролировать знания по изученным темам. Для успешного выполнения целей и задач, стоящих перед программой, в ней задействованы разнообразные формы обучения и организация учебной деятельности обучающихся: дискуссия, экскурсия, деловая игра, презентация проектов, тест, написание письма.

      В процессе изучения данного курса обучающиеся должны продемонстрировать свое понимание глобальных проблем человечества, работать со справочной литературой на английском и русском языке, проводить аналогии, противопоставления, обобщения, готовить устные выступления и выполнять проекты по тематике, участвовать в обсуждении экологических проблем на английском языке. В результате работы у обучающихся должны быть сформированы иноязычные знания, в том числе и экологические, а также навыки и умения, а в целом способность и готовность осуществлять на указанных уровнях собственно речевые и учебно-речевые действия в русле основных видов речевой деятельности.

     По окончании данного курса предполагается выявить сформированность интереса к изучению материала по содержанию курса, выявить наиболее интересные темы и провести анкетирование:

  1. Какая из тем элективного курса вам наиболее понравилась?
  2. Считаете ли вы необходимым углубление знаний по английскому языку, чтобы удовлетворить в дальнейшем свой интерес в области экологии?

Критерии оценки: обучающийся получает «зачет» при условии выполнения обязательных работ, представленных в установленный срок, в предложенной учителем форме с соблюдением стандартных требований к их оформлению.

В результате освоения элективного курса по английскому языку должны быть достигнуты личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты  отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения элективного курса:

  • уважительное отношение к окружающей природе;
  • понимание особой роли экологии в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. 

Метапредметные результаты характеризуют уровень:

  • сформированности способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
  • овладение умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в учебной творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: 

  • знание видов учебной деятельности: выполнение упражнений по прочитанному, создание и защита проектов;
  • понимание и оценка своей деятельности и применение своих умений, знаний и представлений в процессе выполнения разных видов работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и оценивать материал и виды деятельности;
  • способность использовать в общении изученные экологические термины и выражения;
  • овладение навыками общения, умение рассуждать на заданную тему; 

Содержание обучения.

Раздел 1.Введение. Важность изучения экологии. Знакомство с необходимой лексикой по теме. Погода в России и в Великобритании. Глобальные изменения  в природе. Природные ресурсы нашей планеты, важность их разумного использования. Поисковое чтение текста о самых больших озерах мира. Прослушивание текста о значении водных ресурсов. Выполнение теста.

Раздел 2. Загрязнение воздуха и воды. Отходы  производства. Опасность строительства атомных электростанций. Экологические кризисы. Просмотр видеофильма о загрязнении окружающей среды. Выполнение викторины по данной теме. Устное высказывание о влиянии загрязненного воздуха и воды на здоровье человека.

Раздел 3. Вымирающие растения и животные. Как мы можем помочь им. Создание Красной книги. Редкие животные разных континентов. Перевод текста о вымирающих животных. Написание письма своему зарубежному  другу по данной тематике.

Раздел 4. Экологическая обстановка в нашем селе. Состояние озер села Кобяй. Транспорт на улицах села. Бытовой мусор. Составление проектов о состоянии окружающей среды в нашем селе.

Раздел 5. Связи человека с окружающей средой. Взаимодействие человека и природы в различные эпохи. Роль человека в создании благоприятных условий жизни и в разрушении экосистемы. Написание эссе «Влияние человека на природу».

Раздел 6. Спасение окружающего нас мира. Что мы можем сделать для спасения планеты? Участие в экологических акциях. Защита бездомных животных. День Земли. Международные экологические организации. Роль детских организаций в разрешении проблемы. Проведение дискуссии.

Раздел 7. Экскурсия по селу и по его окрестностям. Проведение дискуссии. Рассуждение экологических проблем. Написание сочинения-рассуждения.

Раздел 8.  Подготовка и защита проектов по темам, изученным в процессе занятий.

Раздел 9.Деловая игра «Мы в ответе за будущее нашей планеты».

Раздел 10. Подведение итогов. Устные высказывания  по темам изученного курса. Анкетирование.

Учебно-тематический план

Наименование раздела, темы

Кол-во

часов

Вид занятий \ количество часов

теория

Практические

работы

контроль

1.

1. Введение. Мир вокруг нас.

2.Погода, климатические изменения.

  1. Природные ресурсы.
  2. Реки, моря, океаны.
  3. Климат Кобяйского улуса.
  4. Озера села Кобяй. В опасности ли они?

  6

4

          2

Составление

конспектов.

Тест.

2.

1. Природа в опасности.

  1. Загрязнение воздуха.
  2. Загрязнение  воды.
  3. Радиационное загрязнение.
  4. Влияние загрязненного воздуха и воды на здоровье человека.

  5

          3

          2

Викторина.

Устное высказывание.

3.

1. Дикая природа.

2. Вымирающие растения.

3. Вымирающие животные.

4.Красная книга.

  4

            2

          2

Написание письма.

Перевод текстов о редких животных.

4.

1. Экологическая обстановка нашего села        

 2. Сельские озера.

3. Лес. Пожары.

4. Производственные отходы.

  4

             2

           2

Проект

Дискуссия

Экскурсия

5.

1. Человек – созидатель.

2. Человек – разрушитель.

3. Человек-спаситель мира.

4. Роль человека в создании благоприятных условий жизни и в разрушении экосистемы.

  4

             2

           2

Эссе

Устные высказывания.

6.

1.  Мы должны спасти нашу планету.

2.Наши возможности.

  1. Общественные экологические организации
  2. Защита и охрана окружающей среды.

  4

             2

            2

Дискуссия.

Сочинение-рассуждение.

Проектная деятельность.

Урок-экскурсия «Мой родной край»

2

1

1

Сочинение-рассуждение

8.

Подготовка и защита проектов.

  2

           2

Проект.

9.

Деловая игра «Мы в ответе за будущее нашей планеты».

  1

           1

Деловая игра.

10.

Подведение итогов.

  2

           2

Устные высказывания.

Анкетирование.

Результат.

Планируемым результатом можно считать достижение элементарной коммуникативной компетенции в устной речи и письме и продвинутой компетенции в чтении. Т.е. у школьников должны быть сформированы иноязычные знания, в том числе и экологические, а также навыки и умения, а в целом способность и готовность осуществлять на указанных уровнях собственно речевые и учебно-речевые действия в русле основных видов речевой деятельности.

Учебно-методическое обеспечение курса.

  1. Программы для общеобразовательных учреждений. Иностранные языки. Москва. “Просвещение”. 1998 г.
  2. http:// festival.1september.ru/
  3. http://www.yandex.ru
  4. http://www.youtube.com/ (видеоклип на песню Луи Армстронга «What a Wonderful World».
  5. Лозневая Л.К.Урок экологии// Иностранные языки в школе, 2001 г.№1//.
  6. Рабкесова В.Я. Защита окружающей среды//Иностранные языки в школе.2000 №6//.
  7. Фоменко Е.А. английский язык. Раздел «Говорение». Ростов –на-Дону. «Легион», 2014 г.
  8. Двуязычные словари.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса 9 класса

Программа элективного курса для 9 класса " Человек и его права"...

Рабочая программа элективный курс 10 класс

Рабочая программа по элективному курсу по русскому языку в 10 классе...

Теория и практика литературоведческого исследования (программа элективного курса) 11 класс

Для реализации целей структуры и содержания литературного образования автором работы был разработан элективный курс «Теория и практика литературоведческого исследования» по литературе для...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса 10 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного  курса 10 класс...

Программа элективного курса 9 класса "В лабиринтах математики"

Работа состоит из пояснительной записки и учебно-тематического планирования...

Программа элективного курса (9 класс) «Графические редакторы».

Курс «Графические редакторы» является предметным  элективным курсом образовательной области «Информатика», который углубляет и расширяет раздел основного курса «Технология создания и обработки гр...