Музыкальный ринг "Песни военных лет"
план-конспект на тему

Васильева Татьяна Олеговна

        Музыкальный ринг "Песни военных лет" посвящён 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и проводится совместно с родителями. В мероприятии принимают участие две команды: команда учащихся и команда родителей. Каждая команда выбирает 5 песен, написанных в годы войны, и исполняет в разном исполнении: соло, дуэт, трио, ансамбль (квартет), хор. Ведущие музыкального ринга рассказывают об истории написания  каждой песни. Мероприятие сопровождается презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл http://nsportal.ru/sites/default/files/muz.ring_-_kopiya.rar647.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный ринг «Песни военных лет»

    Цели: 

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, воспитание уважительного отношения к старшему поколению, памятникам войны.

Организация совместной деятельности администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.

Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе школы.

Участники и условия проведения.

          Музыкальный ринг «Песни военных лет» был посвящен 70-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне.  В мероприятии приняли участие две команды: команда учащихся и команда родителей.  Каждая команда выбрала  5 песен, написанных в годы Великой Отечественной войны.  Эти песни прозвучали в разном исполнении: соло, дуэт, трио, ансамбль, хор. Команда родителей работала под руководством членов общешкольного родительского комитета. С учащимися работали классные руководители,  которые вместе определились с выбором песен. Ответственный за организацию воспитательной работы подготовила сценарий, репетировала с ведущими, подготовила объявление и приглашения на мероприятие, оформила зал, т.е. отвечала за процесс подготовки и проведения музыкального ринга.

На мероприятии присутствовали родители, бабушки и дедушки учащихся, педагоги, ветераны труда, дети войны (ветеранов войны в нашем Муниципальном образовании уже, к сожалению, нет).

Члены жюри за каждое выступление  выставляли от 1 до 10 баллов. Были отмечены грамотами три номера, набравшие наибольшую сумму баллов. Подвели  итоги выступления команд, для которого все баллы выступлений суммировали.

СЦЕНАРИЙ

музыкального ринга «Песни военных лет»

 Ведущий 1:

   Кто сказал, что надо бросить

   Песню на войне?

   После боя сердце просит

   Музыки вдвойне.

                         Василий Иванович Лебедев-Кумач, 1943 год

Ведущий 2:  Песни военных лет...Сколько их, прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость возвращения  к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов. И если бы сейчас послушать все лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная антология истории Великой Отечественной войны.

Ведущий 1:  О песнях, памятниках военных лет, об их авторах и истории их создания мы поведем наш рассказ.

Ведущий 2:  1941-1945 годы. Великая Отечественная война. Решался вопрос о самой жизни нашего Отечества. Победу принесли не только армия, но и весь народ: солдаты на фронте, партизаны, труженики тыла. Но какой ценой? На каждого убитого немецкого солдата приходилось пять убитых советских солдат. Нет единого мнения о том, сколько мы потеряли на этой войне. 20 миллионов? 22 миллиона? 27 миллионов или больше? И всё-таки оптимизм и вера в лучшее не покидали солдат в трудные минуты, а весёлая песня  вела за собой.

Ведущий 1:   Сегодня со сцены будут звучать песни, которые  были, есть и будут ярчайшей  страницей духовного богатства России, страницей, которая наполнена надеждой, несокрушимым оптимизмом и глубокой любовью к России!

 Ведущий 2:   Скоро, совсем скоро  наступит праздник "День Победы", праздник со слезами на глазах. Сколько их, молодых парней, легло навечно в землю, для того чтобы на минуту приблизить этот день, сколько их не увидело своих детей и внуков, сколько их... миллионы лучших, миллионы красивых и умных, добрых и смелых!!!

Ведущий 1: Посмотрите фильм «Книга памяти учащихся нашей школы».    (Фильм об участниках Великой Отечественной войны - родственниках учеников)

Ведущий 2:   Почтим их  память  минутой молчания.

 (Минута молчания…)

Ведущий 1:  У нас в гостях папы и мамы, бабушки и дедушки наших учеников, ветераны труда, дети войны.

Ведущий 2:  В музыкальном  ринге  «Песни военных лет»  примут участие   учащиеся и  родители. Участники представят пять номеров в разном исполнении: соло, дуэт, трио, ансамбль и хор. Каждое выступление будет оцениваться по 10-балльной системе.  В конце мероприятия жюри выделит три лучших номера по набранным баллам.  Будут подведены итоги и по командам.  

Ведущий 1:  Разрешите представить наше жюри. _____________________________

Ведущий 1:  Итак, мы начинаем.

 Ведущий 2:    

Одна из самых лирических песен военных лет, «В землянке» (Слайд 2), «родилась» совершенно случайно.     Советский поэт Алексей Сурков, участник войны, находясь на Западном фронте, выходил из окружения и попал на минное поле. После этого он написал жене письмо в стихотворной форме. Текст стал известен бойцам. Многие солдаты переписывали его, и солдатские жены, невесты получали это стихотворение.

Ведущий 1:  

 В феврале 1942 года теплые и глубоко личные строки Суркова настолько вдохновили композитора Константина Листова, (Слайд 3)  что тот написал для них музыку. Он же стал первым исполнителем этой песни. 25 марта 1942 года песня «В землянке» была опубликована в «Комсомольской правде». К тому времени ее любили и пели и бойцы, и те, кто их ждал.

        

Ведущий 2:   Песня «В землянке» в исполнении __________________ (сольный номер от команды учащихся)

Ведущий 1:  

История создания всенародно любимой песни «Темная ночь» очень интересна. В 1943 году, во время работы над знаменитым кинофильмом «Два бойца» (Слайд 4),  у режиссера Леонида Лукова не получалось снять эпизод написания солдатом письма. Расстроенному из-за множества безуспешных попыток режиссеру неожиданно пришла мысль, что украшением сцены могла бы стать песня, передающая чувства бойца в момент написания письма родным.

Ведущий 2:  

Не теряя ни минуты, Леонид Луков поспешил к композитору Никите Богословскому (Слайд 5). Поддержав идею Лукова, Никита Владимирович уже через 40 минут предложил другу мелодию. После этого оба приехали к поэту Владимиру Агатову (Слайд 6), который, в свою очередь, за пару-тройку часов написал легендарное стихотворение.

Ведущий 1:  

Так, на музыку Никиты Богословского и слова Владимирам Агатова, благодаря идее Леонида Лукова, была создана любимая и поныне песня «Темная ночь». Спетая исполнителем роли главного героя Марком Бернесом (Слайд 7), «Темная ночь» навсегда осталась в памяти советского народа. Кстати, после записи песни, сцена написания письма в землянке была удачно снята с первого дубля.

Ведущий 2:   Песня «Темная ночь» в исполнении __________________ (сольный номер от команды родителей)

Ведущий 1:    

Раздольный и задушевный, полный грусти напев. В годы Великой Отечественной войны “Вечер на рейде” была одной из любимых лирических песен, причем не только у моряков, про которых в ней поется. Ее пели все.

Ведущий 2:  

Родилась песня в Ленинграде, который уже в первые месяцы войны стал прифронтовым городом. На дальних и ближних подступах к городу строились рубежи обороны. Все население принимало участие в этой работе.
Как и все ленинградцы, авторы будущей песни
 композитор Василий Павлович Соловьев-Седой (Слайд 8) и поэт Александр Дмитриевич Чуркин рыли траншеи, гасили зажигательные бомбы, а вечерами и в субботние дни работали в Ленинградском порту. Однажды летним августовским вечером после длинного трудового дня поэт и композитор присели отдохнуть на борту разгруженной баржи.

Ведущий 1:  

Василий Павлович вспоминал: «Стоял чудесный вечер, какие бывают, мне кажется, только у нас на Балтике. Невдалеке на рейде стоял какой-то корабль, с него доносились к нам звуки баяна и тихая песня. Мы как раз кончили нашу работу и долго слушали, как поют моряки. У меня возникла мысль написать об этом тихом, чудесном вечере, неожиданно выпавшем на долю людей, которым завтра, может быть, предстояло идти в опасный поход, в бой. Возвратившись из порта, я сел сочинять эту песню...»

Ведущий 2:  

Композитор сам придумал начало припева — «Прощай, любимый город!» — и, отталкиваясь от него, стал писать музыку. Через два дня он передал ноты Александру Чуркину (Слайд 9), и тот сложил полный текст «Вечера на рейде».

Ведущий 1:  

 Завершив работу над песней, авторы отправились с нею в Ленинградский Союз композиторов. Однако этот первый показ песни окончился неудачно. Ее не приняли как упадочную и минорную.

В своих воспоминаниях композитор рассказал, что не принятую коллегами песню он пустил в свет лишь зимой 1942 года, спев ее в солдатской землянке под Ржевом, когда уже во всю шло наступление и настроение было совсем другое, когда прощание с родным городом не ассоциировалось с отступлением. И песня зазвучала иначе…

Ведущий 2:  

Песня «Вечер на рейде» и сегодня дорога нам, как и многие другие песни военной поры, оставившие неизгладимый след в благодарной памяти народа.

Ведущий 1:  «Вечер на рейде».  Исполняют_____________________ (дуэт от команды учащихся)

Ведущий 2:  

Поистине необычна история и другой замечательной военной песни «Синий платочек». В 1940 году в московском саду «Эрмитаж» выступал польский оркестр «Голубой джаз» под управлением Генриха Гольда. Тогда композитор Ежи Петерсбурский исполнил свою новую мелодию. После концерта к Петерсбурскому подошел поэт и драматург Яков Галицкий (Слайд 10), который выразил свое восхищение творчеством оркестра и предложил написать слова к той новой красивой мелодии. Польскому композитору мысль поэта понравилась, и вскоре появилось стихотворение «Синий платочек».

Ведущий 1:  

 Впервые песню «Синий платочек» исполнил солист «Голубого джаза» Станислав Ландау, после чего она стала постоянной в репертуаре оркестра. Наступила война, и в тексте песни произошли некоторые изменения.

Ведущий 2:  

В Киеве, например, на стихи Бориса Ковынева, стали петь:

 

Двадцать второго июня,
Ровно в четыре часа,
Киев бомбили, нам объявили,
Что началася война.

 

Война началась на рассвете,
Чтоб больше народу убить.
Спали родители, спали их дети,
Когда стали Киев бомбить.


Ведущий 1:  

Привычный же «Синий платочек» появился в 1942 году, когда песню исполнила Клавдия Шульженко. Дело в том, что Клавдия Ивановна обратилась к сотруднику газеты «В решающий бой!» Михаилу Максимову с просьбой изменить слова песни на более патриотичные. Тогда-то поэт и вставил в текст песни знаменитые слова о пулеметчике. Однако Политуправление Рабоче-Крестьянской Красной армии посчитало песню «чрезмерно лирической» и выразило свое недовольство по этому поводу. Клавдия Шульженко перестала петь эту песню, но полюбившийся миллионам советских граждан «Синий платочек» уже навсегда остался в числе лучших военных песен.

Ведущий 2:   «Синий платочек».  Исполняет  дуэт _________________ (дуэт от команды родителей)

Ведущий 1:  

В конце 30-х годов по экранам страны триумфально прошла веселая музыкальная кинокомедия «Трактористы» (Слайд 11). В ней играли совсем молодые в ту пору актеры Николай Крючков, Борис Андреев, Петр Алейников, Марина Ладынина и другие.  Задорная, зажигательная и очень мелодичная песня  “Экипаж машины боевой” стала лейтмотивом картины. Инициатором создания такой именно песни, по свидетельству ее авторов — поэта Бориса Ласкина  и композиторов Дмитрия и Даниила  Покрасс, был режиссер-постановщик “Трактористов”  Иван Александрович Пырьев.

Ведущий 2:  

Вспоминая впоследствии о времени, когда создавался этот фильм, он писал: «Шел 1938 год. Международное положение все больше и больше осложнялось. В воздухе пахло порохом, пахло войной. Германский фашизм начал оккупацией Австрии свои агрессивные действия. На Дальнем Востоке Японии, захватив Центральный Китай и Маньчжурию, сделала пробное провокационное нападение на границе нашей Родины. Нападение это, как известно, закончилось для самураев печально. Советские танкисты разгромили и полностью уничтожили несколько японских дивизий. Один из этих героев-танкистов, участник знаменитой битвы у озера Хасан, и был задуман нами как основной герой будущего фильма…»

Ведущий1:  
По сценарию, написанному 
Евгением Помещиковым, действие начиналось на Дальнем Востоке, в танковом подразделении.  В  процессе разработки режиссерского сценария было решено начать фильм не с этой сцены, а с песни.

Песни не было. И тогда Пырьев пригласил к себе поэта Бориса Ласкина и сказал ему, что нужна песня, в которой нашла бы отражение тема обороны наших границ, подвиг славных героев-танкистов, участников боев на Хасане. Время на создание песни – один день.

Ведущий 2:  

С готовым текстом Ласкин отправился к братьям Покрасс, авторам музыки будущего фильма. «Этому трудно поверить, — говорил он потом, — но песня была готова через 30 – 40 минут. Это был тот счастливый случай, когда слова и мелодия сразу нашли друг друга».

Позвонили Пырьеву. Прослушав песню в исполнении авторского «трио», Иван Александрович  сказал «годится». А на другой день песню «Три танкиста» уже записывали в павильоне «Мосфильма» артисты Николай Крючков, Петр Савин и Арто Кефчиян.

Ведущий 1:  

Песню очень полюбили, ее можно было услышать всюду. С новой силой зазвучала она в дни Великой Отечественной войны, в короткие и редкие минуты солдатских привалов.

Ведущий 2:   Песню «Три танкиста» исполнят __________________ (трио  от команды учащихся)

Ведущий 1:  

Сколько же было создано в военные годы песен о любви, о разлуке, о верности. Они пелись бойцами в землянках, в лесу. От них становилось теплее, от них утихала боль разлуки.

Ведущий 2:   

Песня «В лесу прифронтовом» появилась в 1943 году.

Ведущий 1:  

 «Стихи написаны на Каме, – вспоминал позже Михаил Исаковский (Слайд 12), – когда шел второй год войны. Работая, представил себе русский лес, чуть-чуть окрашенный осенью, тишину, непривычную для солдат, только что вышедших из боя, тишину, которую не может нарушить даже гармонь. Послал стихи старому товарищу композитору Матвею Блантеру ». (Слайд 13) 

Ведущий 2:   «В лесу прифронтовом».  Исполняют_________________ (трио от команды родителей)

Ведущий 1:  
В 1940 году по просьбе руководства Политуправления Киевского военного округа для Окружного Ансамбля песни и пляски поэтом Яковом Шведовым (Слайд 14)  и композитором Анатолием Новиковым (Слайд 15)   была создана песенная сюита о молдавских партизанах. Всего в сюите было семь песен, среди них, как Вы уже догадались, и «Смуглянка», написанная на основе молдавского фольклорного творчества.

Ведущий 2:  

 В начале Великой Отечественной войны ноты цикла у Новикова потерялись. Восстановив по памяти черновые наброски, Анатолий Григорьевич показал «Смуглянку» на радио. Но «несерьезная» песня не произвела впечатления на руководство. Только в конце 1944 года песня о молдавской девушке-партизанке в числе прочих композиций Новикова была по достоинству оценена руководителем Ансамбля песни пляски Красной Армии А. В. Александровым. Так веселая лирическая песня о партизанах Гражданской войны стала любимой как в тылу, так и на фронте.

Ведущий 1:  

Песню «Смуглянка» исполнят ________________________ (ансамбль от команды учащихся)

Ведущий 2:  

19 апреля 1943 года — день, когда газета «Правда» опубликовала на своих страницах стихотворение Михаила Исаковского «Огонек» (Слайд 16)   с подзаголовком «Песня», но без нот и какой-либо ссылки на то, что к нему написана музыка. По всей вероятности, поэт заведомо рассчитывал, что песней эти его стихи обязательно станут. Такое случалось уже не однажды. Стихи Исаковского были сами по себе столь напевны, что стоило появиться им на газетной или журнальной странице, как тут же начиналось негласное соревнование между композиторами: кто из них лучше, ярче, доходчивей выразит в музыке мысль, идею поэта? Так было, к примеру, с его стихотворениями «Морячка», «До свиданья, города и хаты», «Не тревожь ты себя, не тревожь».

Ведущий 1:  

К «Огоньку» музыку стали сочинять и подбирать повсюду и все.  Все они исполнялись в концертах на фронте и в тылу, а некоторые звучали по радио и даже были записаны на грампластинку. Однако ничего общего с той мелодией, которая была подхвачена в народе, ни одна из них не имеет.

Повсеместно запели именно тот «Огонек», который все мы знаем и сейчас. Автор музыки до сих пор неизвестен.

Ведущий 2:  

Сейчас прозвучит песня «Огонёк» в исполнении ________________  (ансамбль от команды родителей)

Ведущий 1:  

Стихи будущей песни «Катюша» Михаил Исаковский (Слайд 17)  начал писать в начале 1938 года. Поэт сочинил первые две строфы, а потом работа остановилась...

«Я не знал,— вспоминал впоследствии М. В. Исаковский,— что же дальше делать с Катюшей, которую я заставил выйти на „высокий берег на крутой” и запеть песню. Поэтому стихи пришлось отложить...»

И может быть, они так и остались бы недописанными, если бы не композитор Матвей Блантер. Композитора необычайно увлекли певучие строки Исаковского.

Премьера песни состоялась в 1939 году. «Катюша» сразу же покорила сердца слушателей.

Ведущий 2:  

Особую популярность песня «Катюша» получила в дни Великой Отечественной войны. Есть версия, что именно из-за этой песни советские солдаты во время Второй мировой войны дали прозвище «Катюша» боевым машинам реактивной артиллерии серии «БМ».

Ведущий 1:  

Миллионы людей воспринимали героиню песни как реальную девушку, которая любит бойца и ждет ответа. Ей писали письма. Больше того, появилось немало сюжетных продолжений песни.

Ведущий 2:   Песню «Катюша» исполнит хор учащихся школы.

Ведущий 1:  

Интересна история создания одной из самых знаменитых песен Великой Отечественной войны - «Священная война». 24 июня 1941 года газеты «Известия» и «Красная звезда» опубликовали стихотворение В. И. Лебедева-Кумача (Слайд 18), начинавшееся словами: «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой...» 

Ведущий 2:  
Стихотворение в газете прочитал
руководитель Краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной Армии А. В. Александров (Слайд 19). Оно произвело на него такое сильное впечатление, что он сразу же сел за рояль. На другой день, придя на репетицию, композитор объявил: 
– Будем разучивать новую песню – «Священная война». 

Ведущий 1:  
Премьера  песни состоялась через два дня на Белорусском вокзале, узловом пункте, откуда в те дни отправлялись на фронт боевые эшелоны.  Вид вокзала был необычен: все помещения до отказа заполнены военными. На всех новое, еще не пригнанное обмундирование. Многие уже успели получить винтовки, пулеметы, саперные лопатки, противогазы, словом, все, что полагается фронтовику. 

Ведущий 2:  
В зале ожидания был сколочен из свежевыструганных досок помост – своеобразная эстрада для выступления. Артисты ансамбля поднялись на это возвышение, и у них невольно зародилось сомнение: можно ли выступать в такой обстановке? В зале - шум, резкие команды, звуки радио. Слова ведущего, который объявляет, что сейчас впервые будет исполнена песня «Священная война», тонут в общем гуле. Но вот поднимается рука Александра Васильевича Александрова, и зал постепенно затихает... 

Ведущий 1:  
Волнения оказались напрасными. С первых же тактов песня захватила бойцов. А когда зазвучал второй куплет, в зале наступила абсолютная тишина. Все встали, как во время исполнения гимна. На суровых лицах видны слезы, и это волнение передается исполнителям. У них у всех тоже слезы на глазах... Песня утихла, но бойцы потребовали повторения. Вновь и вновь – пять раз подряд! – пел ансамбль «Священную войну». 

Ведущий 2:  
Так начался путь песни, славный и долгий путь. С этого дня «Священная война» была взята на вооружение нашей армией, всем народом, стала музыкальной эмблемой Великой Отечественной войны. Ее пели всюду - на переднем крае, в партизанских отрядах, в тылу, где ковалось оружие для победы. Каждое утро после боя кремлевских курантов она звучала по радио. 

Ведущий 1:  

Песню «Священная война» исполнит хор родителей.

 

Ведущий 2:

 Песни - как люди: у каждого своя судьба, своя биография. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие вспыхнут ярко, но очень скоро угаснут. И лишь немногие долго живут и не старятся. Тем и дороги нам эти немногие, такие разные и непохожие, близкие и далекие.

Ведущий 1:  

Прозвучали песни.  Слово предоставляется жюри.

Ведущий 2: 

Мероприятие хотелось бы завершить песней «День Победы». 

Ведущий 1:  

«День Побе́ды» — популярная советская песня композитора Давида Тухманова и поэта Владимира Харитонова о Дне Победы. (Слайд 20) 

Ведущий 2:  

В марте 1975 года поэт Владимир Харитонов обратился к Давиду Тухманову с предложением о создании песни, посвящённой Великой Отечественной войне. Страна готовилась к 30-летию Победы, и в Союзе композиторов СССР был объявлен конкурс на лучшую песню о войне.

Буквально за несколько дней до окончания конкурса Харитонов передал свои стихи соавтору. Тухманов очень быстро написал музыку, и песня успела прозвучать на последнем прослушивании конкурса. Но никакого места песня «День Победы» не заняла.

Ведущий 1:  

Лишь в ноябре 1975 года на концерте, посвящённом Дню милицииЛев Лещенко  исполнил «День Победы» в прямом эфире. Публика сразу приняла песню, и «День Победы» был исполнен ещё раз на «бис». После этого песню стала петь вся страна.

Исполнители  «Дня Победы» — Иосиф КобзонМуслим МагомаевЮрий БогатиковЮрий ГуляевЭдита Пьеха.

 (Исполнение песни «День Победы» участниками и зрителями)

Ведущий 2:

И неплохо б каждому из нас,

А ведь есть душа, наверно, в каждом,

Вспомнить вдруг о чем-то очень важном,

Самом нужном, может быть, сейчас.

 

И, сметя все мелкое, пустое,

Скинув скуку, черствость или лень,

Вспомнить вдруг о том, какой ценою

Куплен был наш каждый мирный день!

 

И, судьбу замешивая круто,

Чтоб любить, сражаться и мечтать,

Чем была оплачена минута,

Каждая-прекаждая минута,

Смеем ли мы это забывать?!

И, шагая за высокой новью,

Помните о том, что всякий час

Вечно смотрят с верой и любовью

Вслед вам те, кто жил во имя вас!

Ведущий 1:  

До новых встреч.

Интернет-ресурсы

http://schooll6.ucoz.ru/

http://worldofchildren.ru/

http://retrofonoteka.ru/phono/onesong/ogonek.htm

http://walj.ru/publ/istorii_sozdanija_pesen/v_lesu_prifrontovom/3-1-0-230

http://muzruk.info/?p=1158

http://www.norma40.ru/chd/vechernareide.htm

 https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Военной песни негасимый свет..."

Материал может быть использован к Дню защитника Отечества или 9 Мая...

Литературно-музыкальная композиция "Мне кажется порою, что солдаты..." (из истории создания военных песен)

Внеклассное мероприятие, целями которого является познакомить учащихся с лирическим и песенным творчеством поэтов военной и послевоенной поры, воспитание патриотизма, любви к Родине, интерес к творчес...

«Песням тех военных лет- поверьте!» Литературно- музыкальная композиция, посвященная Дню Победы

Внеклассное мероприятие посвящено Дню Победы. Этот праздник всегда был святым в нашей стране. поэтому на таких мероприятиях есть возможность продолжить воспитание патриотизма у учащихся.ценить...

Концертные выступления сводного хора Московского военно-музыкального училища (11.2012 г. - 10.2013 г.). Хормейстер Валентина Волкова.

Перечень концертных выступлений хорового коллектива суворовцев Московского военно-музыкального училища с указанием даты и места проведения мероприятий, исполняемого репертуара и подтверждающих материа...

Презентация к литературно-музыкальной композиции "Песни военных лет"

Внеклассное мероприятие для детей младшего и среднего школьного возраста....

Музыкальная презентация "Военной песни негасимый свет"

Данная презентация посвящена  70-летию Победы в Великой Отечественной Войне.Рассказывает о создании военных песен....

Сценарий литературно-музыкальной композиции (военная тематика)

Был разработан для участия в завершающем этапе военно-патриотической игры "Орлёнок" для обучающихся 8 класса Ворошиловского района г. Волгограда. В сценарии использованы материалы из архивов учеников,...