Социально-образовательный проект
проект на тему

Социально-образовательный проект "Великая Отечественная война в картинах художников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_o_voyne.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

 Социально-образовательный проект

« Великая Отечественная война 1041 – 1945 г. в картинах художников»

 

Организация-исполнитель -   МАУ ДО  «Дом детского творчества»

Автор проекта –  Трефилова Татьяна Александровна, МАУ ДО  «ДДТ»,

 г.Когалым, ул. Прибалтийская 17А, т.2-72-93


География —   МАУ ДО  «ДДТ»,  МОУ «Средняя школа №5»


Сроки выполнения —   март 2015г. – апрель 2015 г.

Актуальность  проекта

9 мая 2015 года наша страна будет праздновать 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Всё больший пласт времени отделяет нас от этого знаменательного события. Но мы  помним о тех, кто ценой собственной жизни отстоял независимость нашей Родины. Эту память   мы должны  передавать из поколения в поколение.  Поэтому необходимо детей знакомить с   трудным и героическим периодом в истории нашей Родины. Чтобы дети могли осознать и прочувствовать то, что происходило в 1941 – 1945 годах надо использовать разнообразные средства, не только беседы, рассказы, но и использовать литературу, музыку,  произведения кинематографа т т.д.

  В рамках этого проекта  происходит знакомство младших школьников с Великой Отечественной войной  через картины художников.

Цель проекта: познакомить учащихся с произведениями  художников, посвящённых Великой Отечественной войне 1941 -1945 года.   

 Задачи:

1.Сформировать у   учащихся представление о жизни людей и о значении искусства во время Великой Отечественной  войны.  

 2.Воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению, сумевшему выстоять и добыть Великую Победу в годы Великой  Войны.

3.  Расширить исторический кругозор, укрепить уважительное отношение к традициям народа.

4.Прививать любовь и уважение к своей Родине и народу.

 

Для решения этих задач использовались следующие методы:

Статистический:   анкетирование учащихся  объединения «Изостудия «Гамма» на  «Исследование ценностных ориентиров»; анкетирование учащихся школы №5 с целью знаний учащихся  о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 года, выявления интереса  к произведениям изобразительного искусства

Информационно-аналитический:  изучение  произведений художников, посвящённых Великой Отечественной войне.

Художественно- эстетический: совместное изготовление  открыток, посвящённых дню Победы.

 

  Основные целевые группы, на которые направлен проект:  учащиеся 3 класса МОУ «Средняя школа №5»

Социальные партнеры проекта: МБОУ ДОД «ДДТ», МОУ «Средняя школа №5»,  

    Механизм и календарный план реализации проект

Этапы (мероприятия)

Ответственные

Сроки

Количественный

показатель

1.

Подготовительный

 *  Анкетирование учащихся  объединения «Изостудия «Гамма» на  «Исследование ценностных ориентиров»; анкетирование учащихся школы №5 с целью знаний учащихся  о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 года, выявления интереса  к произведениям изобразительного искусства  

* Знакомство  учащихся  изостудии и учащихся 3 класса МОУ «Средняя школа №5»

* Составление  плана работы совместных мероприятий

        Знакомство с  произведениями художников, посвящённых Великой Отечественной войне 1941 – 1945г.

•         Разработка эскизов праздничной открытки.

  • Изготовление элементов открытки

Педагог Трефилова Т.А.

Учащиеся  4 и 5года обучения изостудии «Гамма»

Педагог  Трефилова Т.А

Учащиеся:  Хабирова Валерия, Иванова Мария, Гаркуль Яна, Бугай Мария, Токмакова Крис тина.  

 Март

апрель

2.

Основной

  •  Знакомство учащихся школы №5    с произведениями  художников, посвящённых Великой Отечественной войне 1941 -1945 года.  
  • Изготовление праздничной открытки.

Педагог  Трефилова Т.А.

  Хабирова Валерия, Иванова Мария, Гаркуль Яна, Бугай Мария, Токмакова Крис тина.  

Учащиеся школы №5

 

апрель

 

 

3

Заключительный

• Создание совместных отчетов в виде рисунков,  поделок.

*Фотоотчёт о проделанной работе;

*Оформление отчётной презентации  «Мы вместе» о совместной работе на проекте

*Проведение  анкетирования учащихся  объединения « Изостудия «Гамма»   и  учащихся МОУ «СОШ №5» с целью выявления результативности проекта.

Педагог  Трефилова Т.А , учащиеся объединения и  учащиеся МОУ «СОШ №5»

 

 Апрель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Школа и семья: пути взаимодействия в современном социально - образовательном пространстве с целью уменьшения отрицательных проявлений в поведении школьников

В работе даны конкретные рекомендации педагогам и родителям по уменьшению отрицательных проявлений в поведении школьников...

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Курс "Экология для малышей для начальной школы - это социально - образовательный проект в рамках которого, обучающиеся преобретают умения, являющиеся предпосылкой успешной самореализации личности....

Деятельность социального педагога в рамках социально-образовательного проекта на тему: "Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" 2013-2016 учбный год"". Автор Подшивалова Г.А.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является одной из приоритетных задач стоящих перед социальным педагогом в воспитании подростающего поколения....

Социально - образовательный православно - краеведческий проект "Истоки"

Главная цель проекта - создание специальной развивающей среды для адаптации детей с интеллектуальными нарушениями в современных условиях, расширение их круга общения,формирование толерантного отношени...

Социально-образовательный проект "Формирование творческого потенциала личности ученика и учителя в контексте развивающего обучения"

   Современная школа должна стать развивающей и развивающейся, а управление школой – обеспечить это развитие на основе чёткого функционирования всех её звеньев и перевода их на новый,...

Социально-образовательный проект клуба общения старшеклассников "Я+ТЫ = МЫ"

Цель проекта: Создание  межшкольного  клуба общения  для  обеспечения позитивной социализации старшеклассников с ограниченными возможностями по слуху  в среду  слышащих с...