Культура потребления медицинских услуг
классный час (8 класс) на тему

Основная задача данного классного часа – показать учащимся многообразие лекарственных препаратов и предостеречь их от неумелого употребления лекарств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_potrebleniya_meditsinskih_uslug.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Культура потребления медицинских услуг».

Основная задача – показать учащимся многообразие лекарственных препаратов и предостеречь их от неумелого употребления лекарств.

Брейн-ринг (Класс делится на две команды, учитель задаёт вопросы, каждый вопрос оценивается в один бал. Игра идёт до пяти очков.). Вопросы следующие:

  • Можно ли употреблять витамины в неограниченном количестве?
  • Полезно или вредно для укрепления мышечной массы и ее быстрого роста, употреблять гормоны?
  • Можно ли употреблять аспирин для профилактики простудных заболеваний?
  • Зачем нужно смотреть сроки пригодности того или иного лекарственного препарата. Что произойдёт  если употребить просроченные лекарства?
  • В случаи простуды сразу ли моно применять антибиотики?
  • Можно ли применять лекарства без рецепта врача?

(Призы - витамины)

 В основной части классного часа учитель рассказывает о появлении новых лекарственных препаратов, которые спасли миллионы людей.  Аспирин  сегодня является самым популярным препаратом в мире.  Очень много  полезных качеств имеет аспирин. До открытия аспирина человечество использовало наркотики, как болеутоляющее средство. Немецкий химик Феликс Гофман нашёл болеутоляющее средство, но широко распространения оно не нашло, т.к. эксперты считали, что препарат опасен для жизни и тогда учёный испытал аспирин на себе(1897 г.).

Инсулин (1921 г.) – учёные Бантинг и Бест – открыватели. Без этого лекарства современное население  не может существовать, т.к. очень много людей болеет сахарным диабетом.

 Антибиотики(Пенициллин ). Учёный Флеминг обнаружил, что зелёная плесень Пенициллин  выделяет вещества, которые выделяют особое вещество, убивающее микробов и угнетающее их рост и развитие. Флемингу не удалось выделить в чистом виде пенициллин. В 1940 г. – 1942 г. данная задача была решена другими учёными. Открытие Пенициллина – новый этап развития медицины. С другой стороны многие возбудители привыкли к Пенициллину, и отвечали аллергией.

В конце ХХ в. Пришла эпоха иммунотерапии. Учёные создали препараты другого типа – иммуномодуляторы, которые действуют на организм изнутри, активизируя иммунитет. Следует заметить, что многие лекарственные препараты могут иметь отрицательное побочное действие, о которых обычно вспоминает, когда получают лекарственное отравление.

 Учитель отмечает мероприятия при отравлении лекарственными препаратами. И учащиеся под руководством учителя составляют инструкцию. Симптомы: боли в животе, тошнота, рвота, расстройство кишечника, общая слабость. Иногда повышается температура.  Инструкция:

  1.  Пострадавшего следует уложить на ровную поверхность и придать такое положение голове, чтобы язык не западал и рвотные массы не попали в дыхательные пути. Лучше, если пострадавший будет лежать на боку, ноги согнуты в коленях.   Промыть желудок(С этой целью пострадавшему дают несколько стаканов воды с питьевой содой: половина чайной ложки соды на стакан воды. И вызывают рвоту. Рвотный рефлекс происходит при раздражении корня языка. Процедуру повторяют несколько раз до полного удаления пищи из желудка. Затем пострадавшему дают крепкий сладкий чай. Иногда после промывания принимают активированный уголь с водой в виде кашицы из расчёта 0.5г /кг массы тела).
  2. Расстегнуть воротник, стесняющую одежду, обеспечить свободный доступ свежего воздуха в лёгкие.
  3. Обеспечить пострадавшему покой и постоянно наблюдать за ним (особенно в случае сознательного превышения дозы при попытке суицида).
  4. Не кормить пострадавшего, не давать ему курить и пить спиртное.
  5. Оказать пострадавшему помощь в зависимости от путей попадания лекарства, вызвавшего отравление.
  6. Собрать найденные упаковки из-под лекарств, остатки самих лекарств для того, чтобы показать их врачу "скорой помощи".

На заключительном этапе классного часа учитель отмечает, что лекарственные препараты помогают организму справиться с недугом, а также они помогают координировать внутренние резервы организма; следует отметить правила рационального питания, занятия спортом, отсутствие  вредных привычек. В совокупности все факторы способствуют укреплению защитных свойств организма и избеганию многих болезней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕТ И ОЦЕНКА УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ специальной медицинской группы

Учет успеваемости по физической культуре, хорошо поставленный и разносторонний, способствует более гибкому управлению учебно-воспитательным процессом....

Программа по физической культуре Специальная медицинская группа " А"

Использую программу для СМГ  с 1 -11 класс, считаю ее  эффективной....

Материалы по теме "Физический подход к культуре потребления чая".

В данном разделе помещены презентация "Физика чая", подборка задач для чаепития среди физиков....

Презантация по русскому языку и культуре речи «Медицинские фразеологизмы»

Презентация  к уроку русского языка и культуры речи к теме "Фразеология"...

Изучение художественного произведения в контексте культуры и медицинской этики

Доклад для ПЦК на тему: "Изучение художественного произведения в контексте культуры и медицинской этики". Цель работы: обобщить ключевые представления о врачах и медицине в русской литератур...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА

Международный научный журнал «ВЕСТНИК НАУКИ» № 10 (55) Том 5 ОКТЯБРЬ 2022 г. (ежемесячный научный журнал)В журнале освещаются актуальные теоретические и практические проблемы развития наук...

Методическая разработка учебно- практического занятия по физической культуре специальной медицинской группы

Тема:  «Комплексы упражнений для студентов специальной медицинской группы с различными физическими отклонениями и заболеваниями»....