Конкурсная программа "Знаем, умеем, применяем"
план-конспект на тему

Прилуцкая Наталья Петровна

Конкурсная программа "Знаем, умеем, применяем" представляет собой серпантин конкурсов, которые можно использовать на внеклассном мероприятии по социально-бытовой ориентировке и на любом другом внеклассном мероприятии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_programma_znaemumeempobezhdaem.docx27.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсная программа

«Знаем, умеем, побеждаем!»

Цель: Активизировать интерес к занятиям по социально-бытовой ориентировке.

Задачи: Определить уровень  усвоения знаний основных разделов курса социально-бытовой ориентировки.

               Развивать эмоционально–волевые качества,  любознательность,            умение  работать самостоятельно и в группах.

      Воспитывать активную жизненную позицию, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:

Гречка, рис, пшено – по 2 пакета.

                Апельсин, лавровый лист, лук.

                Варенье, повидло, мед.

          2 тканевые салфетки, 2 пачки бумажных салфеток, 2 чайные ложки.

               2 листа со списком профессий,  2 листа с предметами для похода.

               2 катушки или шпульки с нитками.

План мероприятия:

1.Съедобная викторина

2.Мы - актеры

3.Угадай профессию

4.Конкурс капитанов

5.Сервировка салфетками (Конкурс болельщиков)

6.Веселые конкурсы

7.Конкурс «Кто чем работает?»

8.Собираясь в поход….

Ход мероприятия:

  1. Организация начала мероприятия:

- Дорогие друзья, сегодня мы собрались для того, чтобы выяснить,кто из вас самый знающий,самый умеющий,кто будет победителем!

-Приветствуем наших конкурсантов.

Команда 1: …

Команда 2: …

Начинаем соревнование!!! Удачи, ребята!!!

  1. Съедобная викторина

-Ребята! Давайте вместе с вами  вспомним те продукты, которые упоминаются в разных книгах.

 Вопросы.

1.Назовите любимые лакомства Карлсона, который живёт на крыше.

                                                                                    (Варенье, плюшки.)

2.Какой орех можно съесть на острове Чунга-Чанга?

                                                                                        (Кокос.)

3.Назовите любимое блюдо Вини – Пуха?

                                                                          (Мёд.)

4.Какое изделие из теста убежало от дедушки и бабушки?

                                                                                    (Колобок.)

5.Вспомните блюдо, которое можно приготовить из строительного инструмента.

                           (Каша из топора.)

6.Вспомните, кто спас Машеньку с братцем от Бабы – яги?

                                    (Молочная речка с кисельными берегами.)

7.Какую кашу любил Илья Муромец?

                                                         (Гречневую.)

8.Назовите лакомство, которое любил Гасан  Абдуррахман ибн Хоттаб?    

                                                                    (Мороженое.)

  1. Мы – актеры

-Этот конкурс, ребята,  даст возможность вам проявить и продемонстрировать свои актёрские способности.

Ваша  задача – с помощью мимики, жеста, движения показать себя в предложенной ситуации.

Задание:

-Нужно пройтись как:  

Балерина на сцене.

Курица по двору.

Воробей, скачущий по крыше.

Цапля на болоте.

Обезьяна в клетке.

Женщина с тяжёлыми сумками.

Часовой, охраняющий продовольственный склад.

Эквилибрист на канате.

  1. Угадай профессию:

Вопросы и задания 1 команде.

1.Название профессии, встречающейся в лёгкой промышленности и в сказке А.Пушкина «О царе  Салтане» (ткачиха).

2.Сидит девица на железной спице,

   Стрелы  пускает, груз поднимает (крановщица).

3.К нему обращаются, если какой-то предмет просит есть (сапожник).

4.Лоботрясов укротитель, в школе учит нас …(учитель).

5.Как называется профессия, мастер которой занимается сборкой и отладкой механизмов, а также обработкой металлов механическими и ручными инструментами? (слесарь)

6.Мебель, хлеб и огурцы  продают нам …(продавцы).

7.Мастер, который наносит надписи и рисунки на  металлические поверхности (гравёр).

8.Как воздушная принцесса

   В форме лётной …(стюардесса).

9.Профессия человека, прислуживающего за столом (официант).

10.Лесов строительных он житель

      Возводит нам дома …(строитель).

Вопросы и задания 2 команде.

1. Профессия человека, который делает мебель …(столяр).

2.Под оркестр поёт наш хор,

   Впереди нас - …(дирижёр).

3.Профессия человека, который штукатурит стены …(штукатур).

4.Послезавтра, в понедельник,

   Смелет всё зерно нам …(мельник).

5.Изготавливает различные изделия из нитей …(вязальщик).

6.Секунды зря не тратили,

   Детей спасли …(спасатели).

7.Он умеет приготовить пищу …(повар).

8.К телевизору запчасти подберёт нам  …(телемастер).

9.Из отдельных деталей она изготавливает

различные изделия из тканей (швея),

10.Груши, яблони, крыжовник

     Посадил в саду …(садовник).

  1. Конкурс капитанов:

-А теперь конкурс капитанов. Капитан должен быть примером для своих команд, вот сейчас ребята и покажут, как они умеют справляться с трудностями. А трудность будет в том, что выполнять задания нужно будет с завязанными глазами.

Наощупь: гречка, рис, пшено.

На вкус: варенье, повидло, мед.

На запах: апельсин, лавровый лист, лук.

  1. Сервировка стола (салфетками):

- В Древней Греции более 3000 лет назад салфетками служили листы фигового дерева, которыми рабы вытирали губы господ. Затем у древних римлян появились салфетки из асбеста, которые не стирали, а для очистки кидали в огонь. Но позднее они исчезли из обихода и в большинстве Европейских стран салфетки появились в середине XVI века. До этого “салфеткой” служил ломоть хлеба, на худой конец рукав одежды, а потом, когда появилась скатерть, то и ее край. Еще в XVI веке, в руководстве по этикету рекомендовалось использованную ложку вытереть скатертью. Особой популярностью салфетки пользовались в тех странах, где мужчины носили бороды.

- Сейчас салфетка – обязательный элемент сервировки стола. Они могут быть различных размеров, но должны быть квадратной формы, слегка подкрахмалены. Существует много способов складывания салфеток, но во всех случаях необходимо придерживаться правил:

как можно меньше касаться салфетки руками;

выбирать такую форму, чтобы гость мог легко и быстро ее развернуть;

все салфетки складывать одинаково.

Для обычного завтрака или обеда салфетки складывать просто: вчетверо, треугольником, трубочкой.

А  праздничный стол хочется украсить. Сейчас вы будете  складывать салфетки в виде «Рыбки» по образцу. Последовательность складывания на картах.

- А в это время, мы поиграем сболельщиками:

  • Конкурс болельщиков:

Мы проведеминтересную  и увлекательную игру. Называется она «Лишь скажу я слово «три», руку вверх ты подними».

- Проверим, кто же у нас самый внимательный и быстрый?

Фразы:

Однажды щуку мы поймали, распороли, и внутри рыбёшек мелких увидали, да не одну, а целых восемь.

Мечтает мальчик закалённый стать олимпийским чемпионом;

Смотри на старте не хитри, а жди команду: «раз, два – марш»!

Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи, а про себя их повтори разок другой, а лучше – пять.

Недавно поезд на вокзале, мне три часа пришлось прождать!

Ну что? Вы приз-то прозевали, хотя была возможность взять. (Или: Вот это да! Не ожидала, что приз сумеет кто-то взять.)

А теперь игра  «Доскажи словечко»

(на скорость обе команды):

1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

2.Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)

4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

5.Когда нас бранят за шалости, говорим … (извините, пожалуйста)

6.И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

- Молодцы, ребята! Вежливые слова вы знаете хорошо.

  1. Веселые конкурсы:

-Наверное, вы все немного засиделись. Заскучали.

Не пора ли немного поразмяться? И помогут нам в этом веселые конкурсы.  Задания:

  1. Построиться в алфавитном (по фамилии)  порядке.
  2. Построиться по росту (низкий – высокий).
  3. Обе команды по сигналу Ведущего должны забраться в большой гимнастический обруч. Побеждает та команда, у которой большее количество игроков заберётся в обруч.
  4. Построиться по цвету волос (от светлого к темному.)
  5. Конкурс «Измерить рост ложками»

  1. Конкурс «Кто чем работает?»

-Каждая команда получает листок, на котором записаны названия профессий. Напротив каждого слова напишите инструмент, который нужен людям этих профессий для работы, или их атрибут.

  • врач,  дирижёр,  сапожник,  доярка,   слесарь, швея, садовник, охотник,  электрик,  рыбак.
  • столяр, повар, художник, каменщик, маляр, шофёр, архитектор, учитель, портной, журналист.

Конкурс болельщиков:

- Пока команды выполняют задания, болельщики могут помочь своим командам. Приглашаются по одному участнику от каждой команды болельщиков.

На прядильных фабриках из пряжи прядут нити и наматывают их на специальные катушки-бобины. На фабрике этим занимаются прядильщицы и мотальщицы, а    помогают им  специальные станки – прядильные и мотальные машины.

 У нас будет конкурс на лучшую мотальщицу или мотальщика.

(Игроки получают по карандашу, к которому привязана нить с конфетой на конце. Кто быстрее смотает нить, тот и победитель).

- Ну и заключительный конкурс называется «Собираясь в дальний путь»:

Путешественники должны помнить, что в походах им понадобятся о таких потребностях человека, как вода, еда, лекарство, спички  и многие другое.

Подумайте и  выбирите предметы, необходимые в конкретных условиях: одна команда идет на речку, другая – в лес.

  • Однодневный поход на речку.
  • Однодневный поход в лес.

- Задание: выбрать шесть вещей, необходимых для использования в тех или иных условиях.

Примерный список:

Зубная щетка, подушка, тарелка, спальный мешок, нож, телевизор, ремень, носовой платок, наручные часы, котелок, зубная паста, полотенце, спички, йод, ложка, кружка, вечернее платье, компас, мыло с мыльницей, бинт, расческа, вата, туфли на каблуках, фонарик, полотенце, коврик, плавательный круг, панамка, книги, солнцезащитные очки, лыжи,  защитный крем, питьевая вода.

  1. Подведение итогов конкурсной программы и награждение команд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольная эстафета по ОБЖ " ОБЖ мы знаем , в жизни применяем"

Мероприятие лучше провести на улице.  Участие  могут принять либо команды  с 1 по 9 класс,  либо  классы  по 1-12 человек.  Обучающиеся по путеводному листу пр...

МАСТЕР – КЛАСС ПО ТЕМЕ: «Электризация в быту» Учитель физики: Сипкова Людмила Владимировна Цель обучения физики конкретна, Уметь на практике все знания применять. И важно помнить – роль эксперимента Должна на первом месте устоять.

Эпиграф урока: Без сомнения, все наше знание начинается с опытов.(Кант Эммануил. Немецкий философ 1724-1804г.г)Здравствуйте, уважаемые коллеги! Так как вы находитесь в кабинете физики и на демонстраци...

Буклет к элективному курсу "Примени математику"

Для привития интереса к предмету Математика ведутся предметные элективные курсы в 8-9 классах. Пропедевтикой этого является создание буклета школьниками старших классов, в котором обучающиеся 10-11 кл...

Оценивание метапредметного умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

1. Использование опорных схем на уроках – считаем важным моментом в работе. На наш взгляд, одно из самых важных современных умений ученика - это умение кодировать большой объём информации, выстраивать...

Методическое пособие. Применяется технология педагогических мастерских. Урок русского языка в 8 классе по программе «Школа 2100» Тема: Происхождение слов русского языка.

Цель урока:- образовательные: познакомить учащихся с новым разделом науки о языке – этимологией, формировать умение пользоваться этимологическим словарём, определять этимологию слова, применять ...

Умеем применять глагол to be

Тест на знание и умение применять английский глагол to be...