Программа кружка "Интеллектуал"
материал (7 класс) на тему

Куприянова Елена Николаевна

Программа кружка предназначена для учащихся 5-8 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_intellektual_dlya_5.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка Интеллектуал для 5-8 классов
Пояснительная записка
 Творчество – человеческая деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Оно предполагает наличие у человека мотивов, способностей, знаний и умений. 
Развивать творческие способности детей – это потребность общества, жизни, практики обучения и воспитания подрастающего поколения. Нужно прививать ученику стремление к постоянному пополнению знаний с помощью самообразования, воспитывать его внутреннее побуждение, расширять свой общий и специальный кругозор.
Программа кружка «Интеллектуал» рассчитана на обучающихся 5-8 классов, которые обладают повышенной учебной мотивацией.
Цель: развитие креативности (предполагает осознание и развитие её в себе).
Задачи:
1.    Развивать коммуникативные навыки. 
2.    Формировать четкую, грамотную речь, умение выражать в речи наблюдаемые свойства и отношения. 
3.    Развивать произвольное внимание, умение наблюдать, сравнивать, обобщать рассуждать по аналогии. 
4.    Убирать барьеры, препятствующие актуализации творческих ресурсов.
Курс занятий кружка рассчитан на 68 часов (по два академических часа в неделю) и разделён на четыре блока (по четвертям): олимпиады по различным предметам, интеллектуальное тестирование, научно-практическая конференция, интеллектуальная игра. В конце года проводится традиционный слет отличников и ударников, где участники кружка являются активными участниками.
 
 Критерии эффективности: 
·   организация активной деятельности ученика в учебно-воспитательном процессе; 
·    формирование мотива предстоящей деятельности; 
·    использование различных источников информации; 
·    обучение учащихся различным способам переработки информации; 
·    личностно-ориентированный подход; 
·    опора на сильные стороны ученика; 
·    опора на самостоятельность и самодеятельность ученика и др. 
Ожидаемые результаты:
1.    Формирование системы работы с одаренными учащимися. 
2.    Творческая самореализация учащихся.
3.    Формирование четкой, грамотной речи. 
4.    Развитие творческих способностей. 
5.    Формирование самостоятельности. 
6.    Формирование навыков эффективного общения. 
Предусмотрены различные формы кружковой работы
·   в кабинете – теоретическая беседа, лабораторная работа, практическая работ;
·   игровая – познавательная обобщающая игра;
·   научно-практическая конференция – защита творческих работ;
·   олимпиады по различным предметам;
·   компьютерное тестирование;
·   поиск информации в сети Интернет.
Формы проведения занятий:
1.     Мини-лекции с элементами дискуссии. 
2.     Создание эвристических ситуаций. 
3.     Практические работы.
4.     Презентация своих работ.
5.     Самостоятельная работа по исследуемой теме. 
Виды деятельности учащихся:
1.    Наблюдение.
2.    Компьютерный практикум.
3.    Использование ресурсов Интернета.
4.    Анализ различных источников.
По окончании изучения обучающиеся должны 
знать: 
·   виды различных исследовательских работ;
·   структуру научно-исследовательской работы;
·   методы научного исследования. 
уметь: 
·   работать с различными источниками информации;
·   обосновывать актуальность выбранной темы; 
·   уметь составлять индивидуальный рабочий план; библиографический список, анкету, тезисы к работе и т.д.;
·   выполнять компьютерную верстку научно-исследовательской работы;
·   выступать с докладом и вести дискуссию по теме своей работы.
Данная программа позволяет реализовать потребности каждого ученика в развитии индивидуальных творческих способностей, а также формировать активную жизненную позицию. 
 
Тематическое планирование

 № п/п
 

 Тема занятия
 

 Количество часов
 

 1 четверть (16 часов)
 

 1.      
 

 Вводное занятие. Входная анкета.
 

 1
 

 2.      
 

 Тестирование  (определение творческой активности)
 

 2
 

 3.      
 

 Результаты тестирования. Деление на подгруппы.
 

 1
 

 4.      
 

 Правила выбора темы. Выделение и постановка проблемы. 
 

 2
 

 5.      
 

 Что такое гипотеза? Учимся выдвигать гипотезы
 

 2
 

 6.      
 

 Подготовка и участие в школьном туре олимпиад по различным предметам
 

 8
 

 2 четверть (14 часов)
 

 7.      
 

 Участие в муниципальном этапе предметных олимпиад 
 

 6
 

 8.      
 

 Поиск возможных вариантов решения, выдвинутых проблем
 

 2
 

 9.      
 

 Участие в областных и всероссийских конкурсах (КИТ, Русский медвежонок и т.д.)
 

 2
 

 10.       
 

 Подготовка к тестированию
 

 2
 

 11.       
 

 Тестирование
 

 2
 

 3 четверть (20 часов)
 

 12.       
 

 Обобщение изученных материалов
 

 2
 

 13.       
 

 Индивидуальные консультации
 

 4
 

 14.       
 

 Участие в областных и всероссийских конкурсах (Кенгуру, Фактор роста, Инфознайка и т.д.)
 

 2
 

 15.       
 

 Требования к оформлению исследовательских работ
 

 2
 

 16.       
 

 Рекомендации к защите работ
 

 2
 

 17.       
 

 Подготовка к защите (разработка буклетов, презентаций, оформление титульного листа, списка литературы, оглавления)
 

 6
 

 18.       
 

 Защита проектов
 

 2
 

 4 четверть (18 часов)
 

 19.       
 

 Марафон вопросов (подготовка к интеллектуальной игре)
 

 6
 

 20.       
 

 Участие в областных и всероссийских конкурсах (ЧИП, Фактор роста и т.д.)
 

 2
 

 21.       
 

 Интеллектуальная игра
 

 2
 

 22.       
 

 Слет отличников и ударников
 

 4
 

 23.       
 

 Выходная анкета. Отзывы о работе кружка
 

 2
 

 24.       
 

 Итоговое занятие. Подведение итогов за год. 
 

 2
 

 ИТОГО:
 

 68 часов
 

 
  

Содержание курса
1.     Вводное занятие. Входная анкета.
 
Определение целей и задач на новый учебный год. Проведение входной анкеты.
2.     Тестирование  (определение творческой активности).
 
Анкетирование для обучающихся и их родителей. Цель: выявление типов способностей участников кружка.
3.     Результаты тестирования. Деление на подгруппы.
 
Ознакомление с результатами тестирования. Деление на подгруппы: творческой способности; лидерские способности; языковые способности; математические способности; технические способности и др. 
4.     Правила выбора темы. Выделение и постановка проблемы. 
 
Какие бывают темы. Как поставить проблему. Тренинговый и иллюстративный материал по выбору темы и постановке проблемы.
5.     Что такое гипотеза? Учимся выдвигать гипотезы.
 
Определение гипотезы. Тренинговый и иллюстративный материал по выдвижению гипотезы.
6.     Подготовка и участие в школьном туре олимпиад по различным предметам.
 
Тренировочный материал на основе олимпиад прошлых лет. Олимпиады школьного уровня.
7.     Участие в муниципальном этапе предметных олимпиад.
 
Тренировочный материал на основе олимпиад прошлых лет. Олимпиады муниципального уровня. *Не занятые в мероприятиях самостоятельно работают по выбранным темам.
8.     Поиск возможных вариантов решения, выдвинутых проблем.
 
Умение видеть проблему. Тренинговый и иллюстративный материал по решению проблем.
9.     Участие в областных и всероссийских конкурсах (КИТ, Русский медвежонок и т.д.).
 
Участие в конкурсах различного уровня (по желанию). *Не занятые в мероприятиях самостоятельно работают по выбранным темам.
10. Подготовка к тестированию.
 
Компьютерное тестирование (пробное).
11. Тестирование.
 
Компьютерное тестирование.
12. Обобщение изученных материалов.
 
Учимся делать выводы.
13. Индивидуальные консультации.
 
Индивидуальная работа по выбранным темам (по скользящему графику).
14. Участие в областных и всероссийских конкурсах (Кенгуру, Фактор роста, Инфознайка и т.д.).
 
Участие в конкурсах различного уровня (по желанию). *Не занятые в мероприятиях самостоятельно работают по выбранным темам.
15. Требования к оформлению исследовательских работ.
 
Как правильно оформить подготовленную работу (теория и практика).
16. Рекомендации к защите работ.
 
Какую защиту выбрать? Как вести себя во время защиты (советы психолога).
17. Подготовка к защите (разработка буклетов, презентаций, оформление титульного листа, списка литературы, оглавления).
 
Использование компьютерных технологий при оформлении работ.
18. Защита проектов
 
Школьная научно-практическая конференция «Юные исследователи».
19. Марафон вопросов (подготовка к интеллектуальной игре).
 
Подготовка к интеллектуальной игре. Кроссворды, загадки, занимательные задачи по различным предметам и т.п. (решение и составление).
20. Участие в областных и всероссийских конкурсах (ЧИП, Фактор роста и т.д.).
 
Участие в конкурсах различного уровня (по желанию). *Не занятые в мероприятиях самостоятельно готовятся к интеллектуальной игре.
21. Интеллектуальная игра.
 
Итоговое мероприятие.
22. Слет отличников и ударников.
 
Подготовка и проведение традиционного школьного слета отличников и ударников.
23. Выходная анкета. Отзывы о работе кружка.
Проведение выходной анкеты. Отзывы о работе кружка и пожелания.
24. Итоговое занятие. Подведение итогов за год.
 
Ознакомление с результатами анкеты. Составление плана работы на следующий год. 
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...