Классный час "Наша армия"
классный час на тему

Шатунова Светлана Викторовна

Классный час в 1 классе, посвященный Дню защитников Отечества. 

Цель:  Расширить словарный запас путем изучения терминов, связанных со службой в армии; воспитывать чувство гордости за подвиги защитников Родины, уважение к военнослужащим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_nasha_armiya.rar1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2

Классный час в 1 классе , посвященный

Дню защитников Отечества.

 

                                                                             

                                                             Классный руководитель

                                                             Шатунова Светлана Викторовна

Февраль 2011 год

                                       Тема: Наша Армия родная

Цель:  Расширить словарный запас путем изучения терминов, связанных со службой в армии; воспитывать чувство гордости за подвиги защитников Родины, уважение к военнослужащим.

Оборудование:  Презентация  «Наша Армия родная», аудиозапись песни «Три танкиста»,   запись «Шум моря»,  набор геометрических фигур, детали для аппликации  «Кораблик»,  набор заготовок  «Моряк».

 

                                                        ХОД УРОКА

      Слайд 1.

  1. Сообщение темы урока.

У. Прослушайте запись песни и после этого назовите тему сегодняшнего занятия.

Звучит песня «Три танкиста».

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии?

Д. – Об армии.

У. – Почему вы так думаете?

 Дети приводят примеры – запомнившиеся строки.

У. – Как называется праздник, который отмечает наш народ 23 февраля?

Д. –День защитника Отечества.  

Слайд 2.

У. как понять слово Отечество? Есть ли у него синоним, то есть близкое по значению слово?

Д.—Родина.

У. – От каких корней произошли слова: Отечество, Родина?

 Отеч-, -отец-, -род-.

У.- Молодцы, вы правильно выполнили задание. Именно отец и мать являются основателями рода. Они – родители детей. Если род увеличивается и расширяется, то появляются родственники, родня.

Место, где человек родился, называется родиной.

Но у слова родина есть еще более широкое значение: страна, в которой родился человек. В какой стране родились вы?

Д. – В России.

У.  - Следовательно, праздник, который мы будем отмечать всей страной 23 февраля, можно назвать Днем защитника России.

Слайл 3

  1. Работа по теме занятия. Слайд 4

Слайд   - схема:

                                   

У. –Рассмотрите схему и ответьте: кто защищает нашу родину на суше, на море, в воздухе?

Д. – На суше – сухопутные войска, на море – морской флот, в воздухе – воздушный флот.

У. – Какое из четырех понятий общее по отношению к трем остальным?

Д. – Армия.

У. – Почему?

Д. – Потому что армия включает в себя сухопутные войска,  морской и  воздушный флота.

У. – Прочитайте предложение  ( Слайд 5)

        Нашу Родину на суше охраняют сухопутные войска, на море – военный морской флот, а в воздухе – военный воздушный флот.

     - Что обозначают слова: флот, флотилия? Как узнать?

Д. –Найти в толковом словаре.

У. – Правильно. Прочитайте и запомните их значения.

Д. – (читают) Слайды  6,7

        Флот – 1. совокупность всех военных или торговых судов страны или отдельного

                      моря, речного бассейна.

                     2. Крупное соединение военно-морских судов.

         Флотилия – 1. совокупность военных судов данной реки, озера, закрытого моря.

                               2. отряд судов.

У. – Какие же бывают военные профессии? Я буду задавать вам вопросы, а  вы будете отвечать, правильные ответы мы увидим и на экране.

- Кто служит в ракетных войсках?

Д. –Ракетчики   (Слайд 8)

У. – Кто служит в сухопутных войсках?

Д. – Пехотинцы.

У. – Кто охраняет границы нашей Родины на земле?  

Д. – Пограничники.   (Слайд 9)

У. Кто служит в танковых войсках?

Д. – Танкисты.      (Слайд 10)

У. –Кто охраняет морские границы?

Д.- Моряки.      (Слайд 11 )

У. – Кто  поднимает в воздух самолеты?

Д. – Летчики    ( Слайд 12)

У. – Кто служит в военно-десантных войсках?

Д. – Десантники. (Слайд 13)

У. – Прочитайте предложение, которое у нас получилось. (Слайд 14)

        Военные профессии – ракетчики, пехотинцы, пограничники, танкисты, моряки, летчики, десантники.

Физкультминутка.

И.п. – Выйти из-за парт в проходы.

Тру-ту-ту! Тру-ту-ту!                       Ходьба на месте.

По порядку стройся в ряд        Бег на месте, руки согнуты в локтях.

Пограничников отряд.

Левая, правая,

 Бегая,

Плавая,                                       Имитация руками движения «брасс» в наклоне, 

                                                    прогнувшись.

Мы растем смелыми,                Встать на носки, руки поднять вверх.

На солнце загорелыми.             Стойка – руки за голову, ноги на ширине плеч.

Ноги наши быстрые,                 Поднимание согнутых ног поочередно.

Метки на выстрелы,                  Рывки руками в стороны.

Крепки наши мускулы             Сгибание рук к плечам.

И глаза не тусклые.

Кто шагает дружно в ногу?      Ходьба на месте.

Пограничникам дорогу!

У. – Кто такие новобранцы?

Д. – Молодые люди, которых набирают для  службы  в армию.

У. – Когда молодые люди попадают в армию, они учатся дисциплине, жизни по режиму, изучают армейский закон – Устав, проходят физическую подготовку, закаляются, учатся обращаться с оружием. Постичь военную науку нелегко. Но великий русский полководец Александр Васильевич Суворов говорил своим солдатам слова, которые стали пословицей.

Соберите эти слова в пословицу:

(На доске:  В,  ЛЕГКО, В, ТЯЖЕЛО, БОЮ, УЧЕНИИ)

Д. – Тяжело в учении – легко в бою.

У. – Русский народ создал много пословиц о героизме своих воинов. Прочитайте несколько  из них, дополнив фразы подходящими по смыслу словами.

     Слайд 15  

      Мир строит, а война ….(разрушает)

      Смелый побеждает, а трус…..(погибает)

      Герой никогда не умрет – он вечно в народе ….(живет)

     - Как называются слова, противоположные по смыслу? (3 класс)

     Д. –Антонимы.

     У. – Какие антонимы в этих пословицах?

     Д. Строит – разрушает, побеждает – погибает, умрет – живет.

    У. – Пока вы работали над пословицами, нам пришла шифровка.

 На доске:  

У. – Здесь зашифрованы слова, обозначающие названия военной техники. Вы должны   самостоятельно найти ключ и  расшифровать эти слова. класс работает на доске цветными мелками). А чтобы дело пошло быстрее первоклассники пойдут к доске и составят слова из разрезной азбуки  

 Подсказки

1. Здесь зашифровано четыре слова: 2 слова по 7 букв,  1 слово из 6 букв,

    1 слово из 4 букв.

2. Загадки      ( Слайды  16, 17)

   Он в безбрежном океане

   Туч касается крылом,

   Развернется – под лучами

    Отливает серебром. (самолет)

3.  Ни пера, ни крыла,

     А быстрее орла.

   Только выпустит хвост –

   Понесется до звезд.   (ракета)

4. Гусеницы есть, а не трактор.

    Ствол есть, а не дерево.   (танк)

5.   Он идет,

     волну сечет. (корабль)

У. – Молодцы! Вы хорошо потрудились. А сейчас нас ждет путешествие по морям, по волнам. Закройте глаза и представьте, что вы плывете по морю. За кормой тихо плещется волна, над головой кружат чайки,  ярко светит солнце. Вы,  военные моряки, отправляетесь в дозор – охранять священные рубежи нашей Родины. Вы смелые и отважные, умные, находчивые.

 Физкультминутка «Ветер»

И.П. – сидя за партой.

Осторожно ветер                Руки вверх и махи руками вправо-влево

За калитку вышел,

Постучал в окошко,           Постучать кулачками по парте.

Пробежал по крыше.         Перебирать пальчиками по парте.

Покачал тихонько                Руки поднять вверх, махи руками вправо-влево.    

Ветками черемух,

Пожурил за что-то              Постучать кулачками по парте.

Воробьев знакомых            Перебирать пальчиками по парте.

И, расправив гордо              Руки согнуты в стороны, махи руками.

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперемешку с пылью.

        (С.Есенин)

3. Аппликация «Кораблик» .

   Конструирование из бумаги «Фигурки военных. Моряк»

У. – Почему пароход не садится на мель,

       А по курсу идет сквозь туман и метель?

       Потому что, потому что, вы заметьте-ка,

       Капитану помогает …. Математика.

         - Сейчас мы с вами это докажем. Чтобы  построить   корабль, мы должны угадать  геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы знаете?

На доске: квадрат, круг, трапеция, прямоугольник, ромб.

(Дети называют знакомые геометрические фигуры)

   

У.         - Возьмите конверт, выкладываем детали корабля на альбомном  листе,  соблюдая расстояние между частями.

  Основой для нашей поделки является полоска бумаги, края которой склеиваются. Какая фигура при этом получается? (цилиндр). Затем полученный цилиндр следует соответствующим образом раскрасить, приклеить к нему необходимые детали, и ваша поделка готова. Руки у военных можно сделать разными: одна рука вытянута вниз, «по шву», а вторая поднята вверх и отдает честь.  Вспомните, какой головной убор у моряков? (бескозырка). На голове этой куклы  - бескозырка белого или черного цвета, сзади к которой нужно приклеить две полоски бумаги наподобие  ленточек. Помните, эти ленточки нужны морякам для того, чтобы во время морской бури – шторма – привязывать бескозырку к шее. Спереди на бескозырке можно написать название корабля. Нарисуйте так же воротник-матроску и, конечно же, выглядывающий треугольник тельняшки. Низ цилиндра окрашивайте в черный цвет – это брюки. Руки нарисуйте или приклейте отдельно.

       Возьмите конверт, прочтите план-конспект и приступайте к работе.

  1. Вырезать полоску бумаги, свернуть в трубочку, склеить.
  2. Раскрасить фломастерами, приклеить детали.

Во время работы звучит песня «Капитан, капитан, улыбнитесь!»  

 

У. – Довести дело до конца нам помогут клей и кисточка. Но и здесь нам нужно вспомнить правила работы с ними.

                              Памятка.

  1. Клеить только на папке для клея.
  2. Клей наносят на те детали, которые наклеивают.
  3. Клей наносят быстро от середины к краям.
  4. Если намазывают длинные полосы, то мажут от одного конца до другого.
  5. Деталь примеряют до наклеивания.
  6. Намазанную деталь кладут сверху, проверяют, накладывают на нее лист и тщательно его разглаживают тряпкой от середины к краям.

У. – Старайтесь, не спешите. Поспешишь – людей насмешишь.

    Дети наклеивают детали. Законченные работы выставляют на доске.

У. – Корабли собраны. Что происходит?

Вдруг обрадован моряк:

Загорается маяк      (Слайд 18)

В самой темноте как раз

Показался красный глаз.

Поморгал – и снова нет,

И опять зажегся свет:

Здесь, мол, тихо –  все суда

Заплывайте вот сюда.

У. – Капитаны привели свои корабли в назначенное место. Дело сделано. Молодцы!

  1. Итог.

 Дети отвечают.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "Народная война против армии Наполеона""

Цель:    Создание условий для формирования активной жизненной позиции обучающихся,  их гражданского становления.Задачи:1. Приобщить  обучающихся к изучению героической и...

Классный час к 23 февраля "Один день из жизни армии"

Материал для классного часа пригодиться и для праздника 23 февраля и для проведения конкурсов в летних лагерях. Можно добавить номера художественной самодеятельности. Расчитано на среднее и старшее зв...

Классный час Наша армия

Классный час посвящён Дню защитника Отечества...

Классный час "Один день из жизни солдата Российской армии"

Данный сценарий можно использовать для проведения классного часа или вечера отдыха, посвященного 23 февраля.Здесь предложены конкурсы, вопросы для викторины....

Классный час «Служба в армии: ЗА или ПРОТИВ?»

Воспитание патриотизма, чувства ответственности за собственные поступки, уважения друг к другу, воспитание гражданской позиции, показать роль и значение российской Армии в современном мире, способс...

Классный час к дню Армии и военно-морского флота

Классный час к дню Армии и военно-морского флота...

Классный час "Один день из Армии"

Классный час предназначен для мальчиков 7 класса...