Проект «Тьюторское сопровождение развития профессиональных горизонтов учащихся 8 «В» класса».
проект (8 класс) на тему

Для учащихся основной школы должно быть создано пространство выбора для самоопределения с целью конкретного видения своих профессиональных планов: кем быть, где продолжать обучение после 9 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx935.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №2»

Учебно-дидактический проект

« Тьюторское сопровождение развития профессиональных горизонтов учащихся 8 «В» класса».

Автор:

 Костылева Вера Витальевна,

классный руководитель 8 «В» класса.

г. Верещагино,  2015

Содержание:

Раздел I. Паспорт  проекта______________________________________________________3

Раздел II. Содержание проекта__________________________________________________4

Источники__________________________________________________________________10

Раздел  I.  Паспорт проекта.

Тема: « Тьюторское сопровождение развития профессиональных горизонтов учащихся 8 «В» класса .

Срок реализации: с сентября 2015 по  май 2017  года

Автор, должность: Костылева Вера Витальевна, классный руководитель 8 «В» класса МБОУ «СОШ №2» г. Верещагино

Название ОУ: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ № 2»,

г. Верещагино  

Адрес: 617120, Пермский край, г. Верещагино, ул. Ленина, 27

E-mail: sh2.ver@rambler.ru


F:\Медалистки\DSC08249.JPG

Аннотация. 

Для учащихся основной школы должно быть создано пространство выбора для самоопределения с целью конкретного видения своих профессиональных планов: кем быть, где продолжать обучение после 9 класса. Процент  занятости  учащихся моего класса в дополнительном  образовании с 5 класса к 8 классу снизился на 10%, участие детей в конкурсах, олимпиадах – связано с посещением кружков, секций, факультативов, какие результаты? Многие дети связывают свое участие в конкурсах с углублением знания той предметной области, которая будет приоритетна в выборе профессии , рассматривают  подготовку к олимпиадам как образовательную практику, стремятся  больше узнать о выбранной профессии,  -  от этого следующий вывод: необходима целенаправленная  деятельность по поддержке детей в  формировании их профессиональных ориентиров.

Данный проект направлен на создание условий, способствующих профессиональному самоопределению учащихся, расширению их профессионального кругозора . Планируется вовлечь учащихся в активный процесс личностного развития и реализации индивидуальных образовательных планов (ИОП).

Раздел  II.  Содержание проекта.

Цель:

Расширение профессионального кругозора обучающихся через профессиональные пробы, образовательные практики.

Задачи:

  • Выявить склонности подростков к  виду профессиональной деятельности.
  • Определить социальных партнёров для профессиональных проб и образовательных практик.
  • Выявить образовательные потребности и запросы школьников.
  • Разработать ИОП.

Обоснование.

        

       Подрастающее поколение неизбежно сталкивается с необходимостью решать две главные задачи: достижение некоторой автономии и независимости от родителей и формирование собственной идентичности, самоопределения т.е. создание целостного образа своего собственного Я, гармонично сочетающего в себе различные элементы личности. Самоопределение – длительный и сложный процесс. В процессе личностного самоопределения подростком выстраиваются личные жизненные цели. Важно, чтобы подросток прошёл период принятия собственных решений и связал себя твёрдыми обязательствами относительно сделанного им выбора  системы ценностей или будущей профессиональной деятельности.  Подросток пребывает в середине процесса поиска себя, своего места в жизни.   Одной из основных задача школы  в этот период взросления человека является создание пространства выбора для учащихся с целью расширения профессионального кругозора с тем, чтобы дети могли реализовать себя  в профессии. В условиях маленького города работа по самоопределению учащихся организуется с помощью социальных партнёров, обусловлена уровнем развития класса в целом.

   

      Критериями результативности работы можно считать:

  • определение социальных партнёров  - участников проекта, включая учителей и родителей, педагогов дополнительного образования, специалистов в профессиональной сфере. Площадки для экскурсии или профессиональной пробы или социальной или образовательной практики;
  • выбор учебного заведения после окончания 9 класса;
  • выбор  направления получения образования и будущей профессии.
  • конкретность представлений, их реалистичность в ИОП.

  Содержание проекта.

Создание системы, обеспечивающей создание необходимых условий для расширения горизонтов образовательного, профессионального, социального самоопределения.

I этап (сентябрь - октябрь 2015) – подготовительный этап.

На данном этапе будет формирование списка участников проекта; формулирование цели, задач реализации проекта внутри проектной группы; выявление образовательных потребностей и запросов школьников; диагностика самоопределения учащихся.  

II этап (ноябрь 2015 – март 2017 года) - деятельностный – внедрение проекта.

На данном этапе будет привлечение учащихся к участию в различных мероприятиях в рамках проекта, в том числе организация профессиональных проб, социальных и образовательных практик.

III этап - аналитический этап (апрель - май 2017г.).

Анализ и оценка результатов проекта, обобщение полученных материалов, оформление и презентация результатов проекта, определение перспектив.

План-график  реализации проекта в 2015-2017:

Мероприятие

Ответственные

Сроки        

I  этап - подготовительный

1.

Формирование списка участников проекта.

Костылева В.В

Сентябрь 2015

2.

Диагностика сформированности  мотивации на достижение успеха.

Психолог школы

Октябрь 2015

3.

Диагностика сформированности произвольности психических процессов и поведенческой саморегуляции на уровне нормы.

Психолог школы

Октябрь 2016

3.

Изучение интересов учащихся  через диагностику сфер интересов и склонностей и соотнесение их с возможным профессиональным уровнем.

Психолог школы.

Ноябрь 2015,2016

4.

ИОП

Костылева В.В.

1-15.11.15

II этап – деятельностный – внедрение проекта

1.

Создание образовательной карты города, района, края, РФ.

Костылева В.В., участники проекта.

  Декабрь 2015

2.

Проведение тематических классных часов, встреч с людьми разных профессий (в том числе и родителей).

Костылева В.В., участники проекта.

 В течение 2015-2017.

3.

Образовательные экспедиции ( поездки, экскурсии с образовательными целями).

Костылева В.В., участники проекта.

В течение 2015-2017

4.

Проведение тренинга «В поисках своего призвания» 8 класс

Костылева В.В., участники проекта.

Январь 2016

5.

Проведение тренинга профессионального самоопределения. 9 класс

Костылева В.В., участники проекта

Октябрь 2016

5.

Участие в олимпиадах и конкурсах по предметам.

Костылева В. В., учащиеся.

2015,2016

6.

Индивидуальная работа с портфолио.

Костылева В. В., учащиеся.

2015- 2017

7.

Организация профильных  проб.

Костылева В.В., учащиеся  7 класса+ социальные партнеры.

В течение 2015-2017

8.

Организация социальных и образовательных  практик.

Костылева В.В., участники проекта.

В течение 2015-2017

9.

Рынок труда города, района, края.

Костылева В.В., участники проекта, служба занятости населения

2016-2017

10.

Дни открытых дверей в учебных заведениях города, района, края.

Костылева В.В., участники проекта, отв. за профориентацию

Апрель 2016,2017.

III этап – аналитический.

1.

Анализ процесса социально – профессионального самоопределения учащихся.

Костылева В.В., участники проекта.

2016,2017

2.

Коррекция результатов самоопределения учащихся – круглый стол участников.

Костылева В. В.,

 участники проекта

2016,2017

3.

Составление отчета. Презентации ИОП.

Костылева В.В., участники проекта.

Май 2017

Ожидаемые результаты.

  1. Продолжение образования 10 класс –  75%  СПО – 25%
  2. Сформированность основных компетентностей, обеспечивающих успешность обучающегося в образовательной деятельности: обучающиеся научатся планировать результат и разрабатывать алгоритм его достижения; оценивать результат своего действия; использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности; осуществлять информационный поиск и извлекать информацию из различных источников; самостоятельно осваивать знания и умения, необходимые для решения поставленной задачи.
  3. Определение жизненных перспектив личности (ИОП) – 100%
  4. Расширение профессионального горизонта – 75% участников.

Источники

Закон «Об образовании РФ» - http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii/

Стандарты второго поколения Москва, «Просвещение»2011

Профильное обучение в школе: модели, методы, технологии Москва, Классикс Стиль,2006.

Интернет - ресурсы

 

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель тьюторского сопровождения проектно-исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательной школе

Тьюторское сопровождение  исследовательской деятельности школьников позволяет им активно использовать открытое образовательное пространство и обеспечивает успешность их  работы. В материале ...

Проект "Тьюторское сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательной школе"

Проект прошёл успешную апробацию в течение нескольких лет.  Мониторинг результативности положителен. Материалы проекта могут быть использованы учителями в рамках осуществления дополнительного ест...

Тьюторское сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся по физике (внеурочная деятельность)

Тьюторское сопровождение проектно-исследовательскойдеятельности  учащихся по физике (внеурочная деятельность)...

Проект тьюторского сопровождения

Тьюторство возникает там и тогда, где и когда появляются потребность и необходимые условия перехода к вариативности и индивидуализации образовательных программ....

Проект тьюторского сопровождения ученицы 6 класса.

Целью индивидуальной образовательной программы является поэтапное усвоение темы «Семя», что позволит систематизировать учебный материал, стимулировать самостоятельность процесса познания. ...

Статья "«Тьюторское сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательной школе»

Любая образовательная технология, используемая учителем в своей работе,  должна способствовать раскрытию активного опыта ученика, формированию значимых для него способов учебной работы, овладению...