Проект «Тьюторское сопровождение развития профессиональных горизонтов учащихся 8 «В» класса».
проект (8 класс) на тему
Для учащихся основной школы должно быть создано пространство выбора для самоопределения с целью конкретного видения своих профессиональных планов: кем быть, где продолжать обучение после 9 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 935.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Учебно-дидактический проект
« Тьюторское сопровождение развития профессиональных горизонтов учащихся 8 «В» класса».
Автор:
Костылева Вера Витальевна,
классный руководитель 8 «В» класса.
г. Верещагино, 2015
Содержание:
Раздел I. Паспорт проекта______________________________________________________3
Раздел II. Содержание проекта__________________________________________________4
Источники__________________________________________________________________10
Раздел I. Паспорт проекта.
Тема: « Тьюторское сопровождение развития профессиональных горизонтов учащихся 8 «В» класса .
Срок реализации: с сентября 2015 по май 2017 года
Автор, должность: Костылева Вера Витальевна, классный руководитель 8 «В» класса МБОУ «СОШ №2» г. Верещагино
Название ОУ: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ № 2»,
г. Верещагино
Адрес: 617120, Пермский край, г. Верещагино, ул. Ленина, 27
E-mail: sh2.ver@rambler.ru
Аннотация.
Для учащихся основной школы должно быть создано пространство выбора для самоопределения с целью конкретного видения своих профессиональных планов: кем быть, где продолжать обучение после 9 класса. Процент занятости учащихся моего класса в дополнительном образовании с 5 класса к 8 классу снизился на 10%, участие детей в конкурсах, олимпиадах – связано с посещением кружков, секций, факультативов, какие результаты? Многие дети связывают свое участие в конкурсах с углублением знания той предметной области, которая будет приоритетна в выборе профессии , рассматривают подготовку к олимпиадам как образовательную практику, стремятся больше узнать о выбранной профессии, - от этого следующий вывод: необходима целенаправленная деятельность по поддержке детей в формировании их профессиональных ориентиров.
Данный проект направлен на создание условий, способствующих профессиональному самоопределению учащихся, расширению их профессионального кругозора . Планируется вовлечь учащихся в активный процесс личностного развития и реализации индивидуальных образовательных планов (ИОП).
Раздел II. Содержание проекта.
Цель:
Расширение профессионального кругозора обучающихся через профессиональные пробы, образовательные практики.
Задачи:
- Выявить склонности подростков к виду профессиональной деятельности.
- Определить социальных партнёров для профессиональных проб и образовательных практик.
- Выявить образовательные потребности и запросы школьников.
- Разработать ИОП.
Обоснование.
Подрастающее поколение неизбежно сталкивается с необходимостью решать две главные задачи: достижение некоторой автономии и независимости от родителей и формирование собственной идентичности, самоопределения т.е. создание целостного образа своего собственного Я, гармонично сочетающего в себе различные элементы личности. Самоопределение – длительный и сложный процесс. В процессе личностного самоопределения подростком выстраиваются личные жизненные цели. Важно, чтобы подросток прошёл период принятия собственных решений и связал себя твёрдыми обязательствами относительно сделанного им выбора системы ценностей или будущей профессиональной деятельности. Подросток пребывает в середине процесса поиска себя, своего места в жизни. Одной из основных задача школы в этот период взросления человека является создание пространства выбора для учащихся с целью расширения профессионального кругозора с тем, чтобы дети могли реализовать себя в профессии. В условиях маленького города работа по самоопределению учащихся организуется с помощью социальных партнёров, обусловлена уровнем развития класса в целом.
Критериями результативности работы можно считать:
- определение социальных партнёров - участников проекта, включая учителей и родителей, педагогов дополнительного образования, специалистов в профессиональной сфере. Площадки для экскурсии или профессиональной пробы или социальной или образовательной практики;
- выбор учебного заведения после окончания 9 класса;
- выбор направления получения образования и будущей профессии.
- конкретность представлений, их реалистичность в ИОП.
Содержание проекта.
Создание системы, обеспечивающей создание необходимых условий для расширения горизонтов образовательного, профессионального, социального самоопределения.
I этап (сентябрь - октябрь 2015) – подготовительный этап.
На данном этапе будет формирование списка участников проекта; формулирование цели, задач реализации проекта внутри проектной группы; выявление образовательных потребностей и запросов школьников; диагностика самоопределения учащихся.
II этап (ноябрь 2015 – март 2017 года) - деятельностный – внедрение проекта.
На данном этапе будет привлечение учащихся к участию в различных мероприятиях в рамках проекта, в том числе организация профессиональных проб, социальных и образовательных практик.
III этап - аналитический этап (апрель - май 2017г.).
Анализ и оценка результатов проекта, обобщение полученных материалов, оформление и презентация результатов проекта, определение перспектив.
План-график реализации проекта в 2015-2017:
№ | Мероприятие | Ответственные | Сроки |
I этап - подготовительный | |||
1. | Формирование списка участников проекта. | Костылева В.В | Сентябрь 2015 |
2. | Диагностика сформированности мотивации на достижение успеха. | Психолог школы | Октябрь 2015 |
3. | Диагностика сформированности произвольности психических процессов и поведенческой саморегуляции на уровне нормы. | Психолог школы | Октябрь 2016 |
3. | Изучение интересов учащихся через диагностику сфер интересов и склонностей и соотнесение их с возможным профессиональным уровнем. | Психолог школы. | Ноябрь 2015,2016 |
4. | ИОП | Костылева В.В. | 1-15.11.15 |
II этап – деятельностный – внедрение проекта | |||
1. | Создание образовательной карты города, района, края, РФ. | Костылева В.В., участники проекта. | Декабрь 2015 |
2. | Проведение тематических классных часов, встреч с людьми разных профессий (в том числе и родителей). | Костылева В.В., участники проекта. | В течение 2015-2017. |
3. | Образовательные экспедиции ( поездки, экскурсии с образовательными целями). | Костылева В.В., участники проекта. | В течение 2015-2017 |
4. | Проведение тренинга «В поисках своего призвания» 8 класс | Костылева В.В., участники проекта. | Январь 2016 |
5. | Проведение тренинга профессионального самоопределения. 9 класс | Костылева В.В., участники проекта | Октябрь 2016 |
5. | Участие в олимпиадах и конкурсах по предметам. | Костылева В. В., учащиеся. | 2015,2016 |
6. | Индивидуальная работа с портфолио. | Костылева В. В., учащиеся. | 2015- 2017 |
7. | Организация профильных проб. | Костылева В.В., учащиеся 7 класса+ социальные партнеры. | В течение 2015-2017 |
8. | Организация социальных и образовательных практик. | Костылева В.В., участники проекта. | В течение 2015-2017 |
9. | Рынок труда города, района, края. | Костылева В.В., участники проекта, служба занятости населения | 2016-2017 |
10. | Дни открытых дверей в учебных заведениях города, района, края. | Костылева В.В., участники проекта, отв. за профориентацию | Апрель 2016,2017. |
III этап – аналитический. | |||
1. | Анализ процесса социально – профессионального самоопределения учащихся. | Костылева В.В., участники проекта. | 2016,2017 |
2. | Коррекция результатов самоопределения учащихся – круглый стол участников. | Костылева В. В., участники проекта | 2016,2017 |
3. | Составление отчета. Презентации ИОП. | Костылева В.В., участники проекта. | Май 2017 |
Ожидаемые результаты.
- Продолжение образования 10 класс – 75% СПО – 25%
- Сформированность основных компетентностей, обеспечивающих успешность обучающегося в образовательной деятельности: обучающиеся научатся планировать результат и разрабатывать алгоритм его достижения; оценивать результат своего действия; использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности; осуществлять информационный поиск и извлекать информацию из различных источников; самостоятельно осваивать знания и умения, необходимые для решения поставленной задачи.
- Определение жизненных перспектив личности (ИОП) – 100%
- Расширение профессионального горизонта – 75% участников.
Источники
Закон «Об образовании РФ» - http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii/
Стандарты второго поколения Москва, «Просвещение»2011
Профильное обучение в школе: модели, методы, технологии Москва, Классикс Стиль,2006.
Интернет - ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель тьюторского сопровождения проектно-исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательной школе
Тьюторское сопровождение исследовательской деятельности школьников позволяет им активно использовать открытое образовательное пространство и обеспечивает успешность их работы. В материале ...
Проект "Тьюторское сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательной школе"
Проект прошёл успешную апробацию в течение нескольких лет. Мониторинг результативности положителен. Материалы проекта могут быть использованы учителями в рамках осуществления дополнительного ест...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/22/picture-385442-1390389264.jpg)
Тьюторское сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся по физике (внеурочная деятельность)
Тьюторское сопровождение проектно-исследовательскойдеятельности учащихся по физике (внеурочная деятельность)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/19/picture-858289-1484823416.jpg)
Проект тьюторского сопровождения
Тьюторство возникает там и тогда, где и когда появляются потребность и необходимые условия перехода к вариативности и индивидуализации образовательных программ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-182336-1359179433.jpg)
Проект тьюторского сопровождения ученицы 6 класса.
Целью индивидуальной образовательной программы является поэтапное усвоение темы «Семя», что позволит систематизировать учебный материал, стимулировать самостоятельность процесса познания. ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/16/picture-1124420-1552752677.jpg)
Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов учащихся класса
Тьюторское сопровождение класса...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/01/picture-38454.jpg)
Статья "«Тьюторское сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся в общеобразовательной школе»
Любая образовательная технология, используемая учителем в своей работе, должна способствовать раскрытию активного опыта ученика, формированию значимых для него способов учебной работы, овладению...