Изучение уровня воспитанности
план-конспект на тему

Пухова Ольга Владимировна

Изучение уровня воспитанности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitannost.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Изучение уровня воспитанности.

Изучение качества воспитанности учащихся проходит ряд этапов:

•    Подготовительный этап исследования.

•    Выделение индикаторов воспитанности.

•    Поиск методик оценки качества воспитанности.

•    Подготовка диагностического инструментария.

•    Проведение исследования.

•    Анализ и обсуждение результатов исследования.

• Регулирование и коррекция образовательного процесса.

2.1. Подготовительный этап исследования

На подготовительном этапе определяются задачи исследования, составляются план работы и спи сок исполнителей.

Для проведения диагностики необходимо вовлечь как можно больше педагогов. Это будет способствовать повышению качества диагностики, сокращению затрат времени у главных организаторов исследования. Кроме того, активное привлечение педагогов к исследовательской деятельности должно стать эффективным способом их профессионального роста, развития творческого потенциала.

Определение уровня методологических знаний и умений учителей, необходимых для проведения исследовательской работы, и уровня инновационного потенциала педагогического коллектива можно провести по методике В.И. Андреева.

В основе предполагаемой методики лежит специально составленная анкета, в которой используется 9-балльная шкала самооценки. (1 балл - очень низкий уровень, 2 - низкий уровень, 3 - ниже среднего, 4 - чуть ниже среднего, 5 - средний уровень, 6 - чуть выше среднего, 7 - выше среднего, 8 -высокий уровень, 9 - очень высокий уровень диагностируемого характера). Каждое из диагностируемых качеств оценивается по 9-балльной шкале дважды: сначала самооценка ставится в графе «реально», а затем - в графе «желательно бы», в которой отражается тот резерв качества воспитания, который не задействован, не использован классным руководителем в его воспитательной работе в должной степени.

Для классного руководителя очень важно правильно протестировать класс, чтобы в дальнейшем спланировать работу. Беседы, экскурсии, посещение театров для учеников 5-7 классов являются неотъемлемой частью при воспитании культурного, интеллигентного гражданина своей страны.. Дети не могут быть предоставлены сами себе, иначе они подпадают под влияние отрицательных факторов или негативной информации телевещания и др. Суметь сорганизовать детей, объяснить им необходимость общения, дружбы - вот основная задача классных руководителей, которые не навязывают свои взгляды, а пытаются вместе с детьми учиться жить в согласии и любви к ближнему, стараются научить детей сопереживать, ценить время и труд. Предлагаю вашему вниманию анкету для определения уровня воспитанности.

Анкета ученика (цы)_________ класса ___________________________________________

Долг и ответственность

1Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.4        3    2  1        0

2Вношу предложения по совершенствованию работы класса.        4        3        2        1        0

3Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.4        3        2        1        0

4Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.        4   3  2     1    0

Бережливость

1Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами.        4        3        2        1        0

2Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах.4        3        2   1        0

3Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью).4        3        2   1        0

4Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,).         

4        3        2        1        0

Дисциплинированность

1Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы.         4        3        2        1        0

2Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя.

4        3        2        1        0

3Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в школе).

4        3        2        1        0

4Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса.

4        3        2        1        0

Ответственное отношение к учебе

1Прихожу в школу с выполненным домашним заданием.        4        3        2        1        0

2При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых.4          3        2        1        0

3Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета).4        3        2        1        0

4Аккуратен, исполнителен, точен.        4        3        2        1        0

Отношение к общественному труду

1Своевременно и точно выполняю порученные мне задания.        4        3        2        1        0

2Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка).        

4        3        2        1        0

3Выполняю трудовые поручения родителей.        4        3        2        1        0

4Добросовестно выполняю все поручения.        4        3        2        1        0

Коллективизм, чувство товарищества

1Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам4        3        2        1        0

2Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.        

4        3        2        1        0

3Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых.4   3   2  1    0

4Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.4        3        2   1        0

Доброта и отзывчивость

1Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.        4        3        2        1        0

2Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим.        4        3        2        1        0

3Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим . 43        21        0

4Ко мне всегда можно обратиться за помощью.        4        3        2        1        0

Честность и справедливость

1Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.         4        3        2        1        0

2Честно сознаюсь, если что-то натворил.        4        3        2        1        0

3Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре.        4        3        2        1        0

4Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом.        

4        3        2        1        0

Простота и скромность

1Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей.        4        3        2        1        0

2Понимаю, что человека уважают не за деньги.         4        3        2        1        0

3Иногда люблю похвастаться.        4        3        2        1        0

4Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности4        3        2        1        0

Культурный уровень

1Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц.4           3        2        1        0

2Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую.        4        3        2        1        0

3Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.        4        3        2        1        0

4Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте)        432        1        0

Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5 балльной шкале: 0-всегда нет;1-очень редко; 2-чаще нет, чем да; 3-чаще да, чем нет; 4-всегда да.

Расчет делать по каждому пункту.

Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”

“0” - всегда нет или никогда.

“1” - очень редко, чаще случайно.

“2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.

“3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.

“4”- всегда да, постоянно.

Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное кол-во баллов)

( 3+4+3+4)/16

Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9.

( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9

До 0,5 – низкий уровень воспитанности

0,6- уровень воспитанности ниже среднего

0,7 -0,8 средний уровень воспитанности

До 0,9 уровень воспитанности выше среднего

1- высокий уровень воспитанности

Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса. (от учеников).

Учителя предметники оценивают учеников класса без вспомогательных вопросов по 9 пунктам по 5-балльной шкале.

Так же оценивают родители.

Затем показатели сравниваются и делаются выводы.

Уровни воспитанности мы взяли из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой и др.

Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.

Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.

Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.

Высокий уровень : устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ методик изучения уровня воспитанности учащихся.

Приведены примеры методик для изучения уровня воспитанности учащихся....

Диагностика изучение уровня воспитанности

Диагностическая программа изучения уровня воспитанности М.И.Шиловой.ОтношениеПоказатели воспитанностиПризнаки проявления воспитанностиЯрко проявляютсяПроявляютсяСлабо проявляютсяНе проявляются...

Изучение уровня воспитанности учащихся

Изучение уровня воспитанности учащихся , анкета для учащихся...

Изучение уровня воспитанности.

Диагностический материал....

Диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся. Критерии.

Таблица критериев диагностической программы изучения уровней воспитанности учащихся....

Анализ методик изучения уровня воспитанности учащихся

Анализ методик изучения уровня воспитанности учащихся...

Диагностическая карта изучения уровня воспитанности обучающихся и уровня развития детского коллектива.

Диагностическая карта изучения уровня  воспитанности обучающихся и уровня развития  детского коллектива....