Детское клубное объединение "Радуга"
проект (5 класс) на тему

Проект социальной направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raduga.docx48.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №  22

имени Героя Советского Союза Г.Г.Шумейко пос. Кубань

муниципальное образование Гулькевичский район

ПРОЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Авторы  проекта:

Ляшик  Юлия, ученица 8 Б класса

Колесникова Наталья, ученица 8 Б класса

Лунякина Марина, ученица 8 В класса

Прошина  Мария, ученица 8 В класса

Руководитель проекта:

Прядкина Светлана Александровна,

учитель изобразительного искусства

2011 год

Паспорт  проекта

Общеобразовательное

 учреждение

МБОУ СОШ № 22 им. Героя Советского Союза Г.Г.Шумейко  пос. Кубань

Название проекта

Радуга

Авторы проекта

Ляшик  Юлия, ученица 8 Б класса

Колесникова Наталья, ученица 8 Б класса

Лунякина Марина, ученица 8 В класса

Прошина  Мария, ученица 8 В класса

Руководитель проекта

Прядкина Светлана Александровна, учитель изобразительного искусства

Численность участников

20  человек (учащиеся 6 -9 классов)

Тип проекта

Социальный

Краткое содержание проекта

Программа детского клубного объединения «Радуга» отражает принципы комплексного подхода в воспитании. В процессе совместной работы семьи, школы, детской и взрослой библиотеки, ДК, ДХШ, ДМШ – подростки приобретают социальные знания, понимание социальной реальности  в повседневной жизни, получают опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества и самостоятельного общественного действия.

Основное назначение программы – объединить действия и опыт социальных субъектов – участников воспитания для развития и воспитания высоконравственной, ответственной, инициативной, компетентной личности ребенка.  

Срок  реализации проекта

ежегодно

Особенность проекта

Проект представляет годовую циклограмму, которая может постоянно изменяться, в зависимости от условий современности,  не теряя своей востребованности и актуальности .

Программа детского клубного объединения «РАДУГА»

Пояснительная записка

Сегодняшняя школа должна стать не только, местом где постигаются разнообразные науки, но и школой практического гуманизма. Необходимо создать целостное пространство духовно – нравственного развития и воспитания школьников, которое определяет не только урочную, но и внеурочную, внешкольную деятельность обучающихся.  Для организации такого пространства и  его полноценного  функционирования требуются объединить усилия всех социальных субъектов – участников воспитания: семьи, общественных организаций, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта. Совместная работа может обеспечить  высокую результативность в формировании духовно -  нравственных ценностей будущего поколения, таких  как :

  • патриотизм – любовь к Родине, к своему народу;
  • социальную солидарность – доверие к людям, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
  • гражданственность – служение Отечеству, закон и правопорядок;
  • уважение к семье  – любовь, здоровье, забота о старших и младших;
  • трудолюбие и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
  • интерес к наукам и любознательность  –  понимание ценности знаний, стремление к истине;
  • духовность – представления о вере, ценности религиозного мировоззрения;
  • любовь к родной природе – родной земле, экологическое сознание;
  • толерантность – интерес к многообразию культур, доброжелательное отношение к людям других народов.

Создание программы молодежного движения «Радуга» обусловлена необходимостью создания системы развития и воспитания обеспечивающей формирование личности школьника как идеального представителя гражданского общества, способного осознавать и оценивать  свои мысли и действия.

Проблема

Сегодняшние учащиеся живут в очень динамичное, наполненное событиями и переменами время.

  1. Возросла информированность детей. Если раньше школа была основным источником получения ребенком информации о мире, человеке, обществе, природе, то сегодня СМИ оказываются существенным фактором формирования у детей картины мира. Расширение кругозора, рост эрудиции, получение новых знаний о природе и обществе – несомненное преимущество современных детей.  Однако , увеличение информации, воспринимаемой детьми, порой оборачивается негативной стороной. Информация часто  агрессивна, чрезмерна, представляет прямую угрозу психологической опасности ребенка, его личному развитию. Очень часто современные средства массовой информации навязывают «ценности», которые не способствуют нравственному росту детей. Исчезают такие понятия, как доброта, отзывчивость, сострадание, понимание, патриотизм.
  2. Современные дети относительно мало читают. Телевидение , фильмы, видео вытесняют чтение как познавательную и художественно – эстетическую  деятельность. Низкая культура чтения  отражается  на обучении в школе. Появляются проблемы, связанные с невозможностью смыслового анализа текстов, трудности развития логического мышления.
  3. Еще одна проблема связана с ограниченностью общения со сверстниками. Это значительно затрудняет освоение детьми системы моральных норм и взаимоотношений, препятствует  формированию коммуникативной компетентности, эмоциональной отзывчивости, толерантности и т.д.
  4. Наряду с ростом удельного веса группы одаренных и способных детей, растет  количество «проблемных» ребят, которых относят к группе риска (интеллектуально пассивных, испытывающих трудности в обучении и др.). Повышенная уязвимость детей и подростков из группы риска  требует большого внимания

 Внеурочная деятельность дает возможность решить и реализовать ряд  актуальных задач, связанных  развитием  духовно - нравственной личности школьника, воспитанием  мира и чувств ребенка, его эмоциональной чуткости, активно – действенной отзывчивости на добро и зло.

Актуальность  и новизна программы

Во – первых, в российском обществе не первый год звучит тема о привлечении детей и подростков в различные молодежные организации - клубы, валантерские движения, которые способны решить ряд  актуальных задач, связанных с  развитием  духовно - нравственной личности .  

Во – вторых, именно  в школе формируются качественно новые и закрепляются уже сформированные ранее духовно – нравственные ценности личности ребенка.

В-третьих, программа детского клубного объединения «Радуга» объединяет  социальные субъекты: семью, школу, детскую и взрослую библиотеки, ДК, ДХШ, ДМШ  -  для решения  приоритетных задач  в воспитании  будущего поколения.

Краткая характеристика программы, ее значимость.

Программа детского клубного объединения «Радуга» отражает принципы комплексного подхода в воспитании. В процессе совместной работы семьи, школы, детской и взрослой библиотеки, ДК, ДХШ, ДМШ – подростки приобретают социальные знания, понимание социальной реальности  в повседневной жизни, получают опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества и самостоятельного общественного действия.

Основное назначение программы – объединить действия и опыт социальных субъектов – участников воспитания для развития и воспитания высоконравственной, ответственной, инициативной, компетентной личности ребенка.  

Цель  программы:  

Создание благоприятных условий для формирования социально – активной, высоконравственной, инициативной  личности,  оказание педагогической поддержки в раскрытии внутренних резервов, развитии творческих способностей подростков.

Задачи программы:

  • формирование гражданской личности, осознание человеком себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за ее судьбу в современном мире;
  •  приобщение подростков к ведущим ценностям отечественной и мировой культуры; понимание и уважение ценностей иных культур, осознание человеком своей сопричастности к судьбам человечества;
  • развитие самоуважения, самодостоинства, возможности человека быть самим собой и принимать самостоятельные решения в самых разных социальных ситуациях;
  • развитие ответственности за принятые решения, действия и поступки перед самим собой и другими людьми;
  • формирование доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
  • развитие уважения к окружающим, умение слушать и слышать, признавать право каждого на собственное  мнение;
  • принятия и уважения ценностей  семьи и  общества, школы, коллектива и стремления следовать им;
  • формирование чувства прекрасного благодаря знакомству с мировой и отечественной культурой;
  • развитие готовности  к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
  • формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества в  пределах своих возможностей.

Основные направления развития личности:

  • личностная культура;
  • социальная культура;
  • семейная культура.

Личностная культура – это:

  • готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни;
  • готовность  и способность открыто выражать   и отстаивать свою позицию, оценивать свое поведение, поступки;
  • трудолюбие, бережливость, способность к преодолению трудностей; осознание ценностей других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать.

Семейная культура – это:

  • осознание ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству;
  • понимание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших.

Социальная культура – это:  

  • осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей;
  • развиватие чувства патриотизма и гражданской солидарности;
  • способность к сознательному личностному самоопределению и развитию  в сочетании  с моральной ответственностью личности перед семьей, народом, Отечеством, родителями, будущими поколениями.

Условия реализации  программы.

Программа детского клубного объединения «Радуга» предназначена для реализации  в 6 - 9  классах. Программа представляет годовую циклограмму, которая может постоянно изменяться, в зависимости от условий современности,  не теряя своей востребованности и актуальности.

Сроки реализации – ежегодно

Направления и формы достижения воспитательных результатов

Познавательная:  

  • познавательные беседы,
  • предметные олимпиады,
  • интеллектуальные игры,
  • исследовательские проекты.

Досугово – развлекательная деятельность:

  • концерты,
  • инсценировки,
  • праздники.

Художественное и литературное  творчество:  

  • занятия объединений художественного творчества,
  • выставки,
  • акции.

Социальное творчество:

  • акции,
  • коллективно – творческое дело,

Трудовая деятельность:

  • занятия по конструированию,
  • трудовые десанты,
  • акции.

Спортивно – оздоровительная деятельность:  

  • занятия в спортивных секциях,
  • беседы о здоровом образе жизни,
  • школьные спортивные турниры и оздоровительные акции.

Туристко – краеведческая деятельность:

  • экскурсии,
  • походы,
  • исследовательская работа.

Героико - патриотическая:

  • КТД,
  • исследовательская работа.

Методы : 

Словесные : рассказ, диалог, наблюдение, беседы, прослушивание литературных и музыкальных произведений ( народных, классических, современных), дискуссии.

Наглядные: показ  видеоматериалов, мультимедийные презентации, репродукции  произведений искусства, фотографии.

Практические: художественное и литературное  творчество,  конкурсы, проведение праздников, акций, КТД.

Ожидаемые результаты.

  • Осознание себя гражданином Росси на основе принятия общих национальных  нравственных ценностей.
  • Осознание ценности семьи  как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации.
  • Приобретение  подростками социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества и т.п.).
  • Готовность  и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни.
  • Укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях.
  • Формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых  в обществе представлениях о добре и зле.
  • Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства

Формы проведения итогов реализации программы.

Проведение КТД, мероприятий,  публичных отчетов.

Материальное обеспечение программы.

 В  целях успешной реализации проекта нужна полноценная, соответствующая требованиям современной жизни, материально-техническая база для организации мероприятий, предусмотренных самим проектом. Мероприятия   проходят в кабинете,  библиотеке, ДК.

Оборудование: компьютерная  техника, мультимедийный проектор и видеоаппаратура - для дополнительного привлечения и эффективного использования информационных ресурсов.

При поведении диагностики используются тесты, при проведении костюмированных праздников используются костюмы.

 Финансированию способствуют родители учащихся. Кроме этого, необходима максимальная активность и инициативность со стороны детей и взрослых.

Перспективы проекта

Данный проект имеет отличную перспективу. Реализация проекта, возможно, поможет подросткам стать более активными деятельными в жизни взрослых, общества в целом и страны.

Ожидаемый результат

Сформированность гражданственности как интегрированного качества личности, позволяющего выпускнику школы ощущать себя социально и нравственно дееспособным.

Возможные препятствия в реализации проекта и пути их преодоления

Несмотря на эффективность и актуальность проекта, вполне возможно возникновение некоторых препятствий на пути его реализации:

Проблема мотивирования пассивности (взрослые со своими нравоучениями бессильны в этой ситуации, только сами дети могут показать пример своим товарищам, только они сами смогут мотивировать свою возрастную группу).

План работы в первом полугодии

Направления деятельности

сентябрь

октябрь

ноябрь

Декабрь

познавательная

Законы и правила для тебя

Выставка  рисунков и плакатов, посвященных Дню толерантности

Участие в предметных олимпиадах

Участие в предметных олимпиадах

Досугово - развлекательная

КТД «Город мастеров»

Художественное и литературное творчество

Выставка рисунков «Край наш казачий – родная Кубань»

Конкурс, плакатов, рисунков, посвященных Дню учителя

Выставка ДПИ «Золотая осень»

Творческая мастерская «Город мастеров»

Социальное творчество

Выставка плакатов, газет «Спасибо – нет!»

Акция «Операция забота»

Трудовая деятельность

Акция «Чистота залог здоровья»

Трудовой

десант

Спортивно – оздоровительная деятельность

Конкурс

 «В здоровом теле –

здоровый дух»

Туристско – краеведческая деятельность

Туристический поход

Экскурсия в музей ОПХ

« Кубань»

Героико- патриотическая деятельность

Конкурс исследовательских работ «История моей семьи в истории моей страны»

КТД

«Мы с вами, ветераны

План работы во втором  полугодии

Направления деятельности

январь

февраль

март

апрель

май

познавательная

Конкурс исследовательских проектов

Участие в предметных олимпиадах

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?

Досугово - развлекательная

Праздник «День святого Валентина»

Конкурс

 открыток, посвященный Международному женскому дню

Художественное и литературное творчество

Конкурс

«Красота божьего мира»

Выставка рисунков и плакатов, посвященных Дню Защитника Отечества

Акция «Мы против наркотиков»

Выставка рисунков и плакатов, посвященных Дню Победы

Социальное творчество

Акция

 «Марафон толерантности»

Акция «Операция забота»

Акция «Мы с вами , ветераны»

Трудовая деятельность

Акция «Подарок ветерану»

Творческая мастерская «Город мастеров»

Спортивно – оздоровительная деятельность

Беседа «Увлечение спортом – мода или сохранение здоровья»

Туристско – краеведческая деятельность

Туристический поход

Исследовательский проект  «Ни кто не забыт»

Туристический поход

Героико- патриотическая деятельность

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны

Выставка рисунков, стихов, посвященных Дню Победы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубный час

Проведения мероприятия с группой продленого дня в рамках года ребёнка, права ребенка быть здоровым, права на информацию о пагубных привычках . Н.А Алимова, воспитатель группы продлён...

КЛУБНЫЙ ЧАС«КУРЕНИЕ - ВРЕДНАЯ ПРИВЫЧКА»

Клубный час рассчитан на 8-9 класс....

Клубный час: «Курение – вредная привычка»

Клубный час: «Курение – вредная привычка» Беседа формирует навыки самоанализа и поиска приемлемых способов избавления от вредной привычки - курения....

Организация клубной деятельности нормативно – правовой направленности в рамках профилактической работы в школе. Автор Василевская Т.Н.

Данная статья была создана педагогом-организатором Василевской Татьяной Николаевной сотрудником ГБОУ СОШ № 251...

Клубный час «Зимние загадки природы»

Проведение мероприятия преследует цель знакомства детей с круговоротом воды в природе в зимнее время, обобщение, закрепление и углубление экологических знаний и представлений учащихся о зимних яв...

Клубный час"Приключения ребят накануне Нового года"

"Приключения ребят накануне Нового года"...

Организация клубной деятельности в детском саду

Многие годы воспитание в нашей стране из семейного превращалось в преимущественно общественное. Однако в настоящее время, в связи с переходом на личност...