Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин!"
проект (5 класс) на тему

Проект социальной направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_-_grazhdanin.docx50.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №  22

имени Героя Советского Союза Г.Г.Шумейко пос. Кубань

муниципальное образование Гулькевичский район

Руководитель проекта:

Прядкина Светлана Александровна,

учитель изобразительного искусства

2014 год

Паспорт  проекта

Общеобразовательное учреждение

МБОУ СОШ № 22 им. Героя Советского Союза Г.Г.Шумейко  пос. Кубань

Название проекта

Я – гражданин!

Руководитель проекта

Прядкина Светлана Александровна, учитель изобразительного искусства

Состав  проектной группы

учащиеся 5 В класса:

Бауэр Василий

Панычева Анастасия

Ремезова Анастасия

Сердечная Дарья 

Численность участников

26 человек

Тип проекта

Социальный

Краткое содержание проекта

Проект  «Я – гражданин!» состоит из двух  разделов «Во мне взрослеет гражданин» и «Искать, творить, стремиться к цели».

Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся отбирается на основании базовых национальных ценностей в логике реализации основных направлений.

Каждое направление представлено в виде модуля. В каждом модуле определены условия совместной деятельности школы с семьями обучающихся, с общественными учреждениями по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, обозначены планируемые результаты, отражающие пути реализации данного модуля.

Срок  реализации проекта

ежегодно

Особенность проекта

Проект представляет годовую циклограмму, которая может постоянно изменяться, в зависимости от условий современности,  не теряя своей востребованности и актуальности .

1. Пояснительная записка

Проект  внеурочной деятельности социальной  направленности «Я – гражданин!» состоит из двух  разделов «Во мне взрослеет гражданин» и «Искать, творить, стремиться к цели»  создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (ФГОС), на основе Методического конструктора Григорьевой Д.В., Степенова П.В. «Внеурочная деятельность школьников», ККИДППО, 2012 г.

Современное российское общество переживает ряд реформ. Проблема социального выбора подрастающего поколения всегда остро стояла в переломные моменты истории отдельных государств и народов. От того, каким оно вырастает, зависит успех и процветание страны.

Поэтому необходимо дать возможность  подросткам  проявить себя в различных видах деятельности, что само по себе является подготовительным этапом в жизни ребенка, способствующим самоопределению и дальнейшей социализации в обществе.

2. Актуальность и социальная значимость проекта

Существенным фактором гражданского становления подрастающего поколения россиян является его активная социализация. Поэтому необходимо осознавать, насколько важна образовательная политика в области воспитания, ведь именно гражданское воспитание, и его составной элемент – патриотическое, способно формировать  сознание человека как гражданина и тем самым подводить духовный фундамент под гражданское общество.

Активная жизненная позиция должна начинаться с осознания важности своего участия в решении актуальных вопросов на уровне школы, инициатива должна всячески поощряться.

Гражданственность прежде всего означает осознание своей причастности к Родине, ее народу, ее истокам и корням.

Проект направлен на развитие  основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Проект обеспечивает:

– формирование уклада школьной жизни, создание социальной среды развития обучающихся, включающего внеурочную и общественно значимую деятельность, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик, основанного на системе базовых национальных ценностях российского общества, учитывающего историко-культурную и этническую специфику поселка, района и края в целом,  потребности обучающихся и их родителей (законных представителей);

– усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение начального опыта нравственной, общественно значимой деятельности, конструктивного социального поведения, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию; приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, базовым национальным ценностям российского общества; формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учётом правовых норм, установленных российским законодательством;

- формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации;

– приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие в школьных и внешкольных мероприятиях; в проведении акций и праздников;

–– формирование способности противостоять негативным воздействиям социальной среды;

– учёт индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей;

– осознание обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;

Проект призван создать условия, обеспечивающие воспитание и социализацию обучающихся на основе их приобщения к базовым общечеловеческим ценностям, уважения к культурно-историческому наследию своего народа, развитие творческих способностей.

Целью проекта является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Для достижения поставленной цели воспитания и социализации обучающихся решаются следующие задачи.

В области формирования личностной культуры:

• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше», осуществляемое в процессе социализации и укрепления ценностно-смысловой сферы личности;

• укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести, рассматривая совесть как одну из приоритетных категорий;

• формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности подростка формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

• формирование нравственного смысла учения, социально ориентированной и общественно полезной деятельности;

• формирование морали — осознанной обучающимся необходимости поведения, ориентированного на благо других людей и определяемого традиционными представлениями о добре и зле, справедливом и несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом;

• укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

• развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• развитие способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

• развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

• формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм;

• осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности;

В области формирования социальной культуры:

• формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации;

• укрепление веры в Россию;

• развитие патриотизма;

• развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям;

• формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

• укрепление отношения к семье как основе российского общества;

• формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;

• укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

• усвоение таких нравственных ценностей семейной жизни как любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.;

• знание традиций своей семьи.

  Таким образом, система национальных ценностей создаёт смысловую основу пространства духовно-нравственного развития личности, где снимаются барьеры между отдельными учебными предметами, между школой и семьёй, школой и обществом, школой и жизнью. Школе как социальному субъекту — носителю педагогической культуры принадлежит ведущая роль в осуществлении воспитания и успешной социализации подростка.

3. Возрастная группа учащихся

Проект направлен на учащихся 5-9 классов. 

4. Структура проекта

Проект внеурочной деятельности социальной  направленности «Во мне взрослеет гражданин. Искать, творить, стремиться к цели»  состоит из двух разделов и пяти модулей: «Мы и школа» - духовно – нравственное направление, « Мы и поселок» - социальное направление, «Я и семья» - спортивно – оздоровительное направление, «Мы и культура» - общекультурное направление, «Мы и труд» - общеинтеллектуальное направление.

5. Реализация проекта осуществляется через следующие принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся:

Принцип ориентации на идеал. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности. Аксиологический принцип. Аксиологический принцип в воспитании утверждает человека как носителя базовых национальных ценностей, как высшую ценность, способную к принятию и внесению в мир абсолютных ценностей.

Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод воспитания. Пример — это возможная модель выстраивания отношений подростка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим». Особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя.

Принцип диалогического общения со значимыми другими. В формировании ценностей большую роль играет диалогическое общение подростка со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную.

Принцип социализации. Эффективная организация воспитания и социализации современных подростков возможна при условии согласования социально-педагогической деятельности различных общественных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных и общественных организаций и др. При этом деятельность образовательного учреждения, педагогического коллектива школы в организации социально-педагогического партнёрства должна быть ведущей, определяющей ценности, содержание, формы и методы воспитания и социализации обучающихся в учебной, внеучебной, внешкольной, общественно значимой деятельности.

Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем. Личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития человека. Их решение требует не только внешней активности, но и существенной перестройки внутреннего душевного, духовного мира личности, изменения отношений (а отношения и есть ценности) личности к явлениям жизни.

Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе базовых национальных ценностей.

Основные направления развития личности: спортивно – оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуалное, общекультурное.

Каждое из этих направлений основано на определённой системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать их усвоение обучающимися.

6. Организация развития и воспитания обучающихся  осуществляется по следующим направлениям:

 Спортивно – оздоровительное:

 воспитание культуры здоровья и безопасного образа жизни (ценности: физическое, социально-психологическое и духовное здоровье человека; здоровый образ жизни);

Духовно – нравственное:

воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания(ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, духовно-нравственное развитие личности;

Социальное:

 воспитание социальной ответственности и компетентности (ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство; закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны);

воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, свобода личная и национальная, доверие к людям, социальная солидарность; мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов);

Общеинтеллектуалное

воспитание сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни (ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремленность и настойчивость, бережливость);

Общекультурное:

 воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде -экологическое воспитание (ценности: родная земля, заповедная природа, планета Земля, эволюция природы, экологическая культура);

воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры - эстетическое воспитание (ценности: красота; гармония; духовный мир человека)

Таким образом, все вышеперечисленные направления  важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

7.Содержание проекта

Раздел 1.  «Во мне взрослеет гражданин»

1. Мы и школа.

Формы: тематические классные часы, уроки мужества, устный журнал, предметные недели, беседы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.

В результате реализации направления «Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания» будут сформированы следующие ценности:

  • ценностное отношение к жизни;
  • уважительное отношение к старшим и младшим, личности другого человека;
  • уважительное отношение к  религии, представителям различных конфессий;

раскрыты и развиты способности:

  • сознательное принятие базовых национальных российских ценностей;
  • любить школу, город,  народ, Россию, Кубань;
  •  уважительное отношение к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества;
  •  понимание высокой ценности человеческой жизни; стремление строить свои отношения с людьми и поступать по законам совести, добра и справедливости;
  • понимание значения религиозных идеалов в жизни человека и общества, нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи; • понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей; стремление преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца;
  • умение осуществлять нравственный выбор намерений, действий и поступков;
  • понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развития;
  • отрицательное отношение к аморальным поступкам, проявлениям эгоизма и иждивенчества, равнодушия, лицемерия, грубости, оскорбительным словам и действиям, нарушениям общественного порядка.

2. Мы и поселок.

Формы: экологическое движение, выпуск листовок, газет, озеленение, игры, марафоны, викторины, тематические классные часы, предметные недели, устный журнал.

Целью модуля является:

-  поддержка развития системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования   школьников на основе сохранения и приумножения культурного наследия школы и города, возрождения традиционных нравственных ценностей;

  В качестве основных задач выступают:

  - создание условий для формирования духовно-богатого, социально-                                       активного гражданина;

-  создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств;

-  снижение уровня правонарушений  и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;

-  разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий;

-  обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов по патриотическому воспитанию;

-  разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма учащихся;

-  реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности.

Формы: беседы, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники и  часы общения.

В школе создана система гражданско-патриотического и правового воспитания, способствующая осознанию детьми их принадлежности к судьбе своего Отечества, ответственных за себя и окружающую действительность, готовых и способных строить жизнь, достойную современного человека.

Данный модуль способствует формированию универсальных учебных действий в области воспитания гражданственности и патриотизма, формирования активной гражданской позиции и ответственного поведения в процессе учебной, внеучебной, внешкольной, общественно-значимой деятельности.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство, гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, активная гражданская позиция.

3. Я и семья»

  Формы: тематические классные часы, беседы,  конкурсы,  праздники.

 В результате реализации направления будут сформированы следующие ценности:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

раскрыты и развиты способности:

  • понимание взаимосвязи здоровья, экологического качества окружающей среды и экологической культуры человека;
  • осознание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического, физиологического, психического, социально-психологического, репродуктивного; их зависимости от экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни человека;
  • умение прогнозировать последствия деятельности человека в природе, оценивать влияние природных и антропогенных факторов риска на здоровье человека;

Участники: учащиеся 5 классов, педагоги, классные руководители, родители, библиотекари.

Совместная педагогическая деятельность семьи и школы:

  • привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, мероприятий;
  • организация совместных экскурсий;

совместные проекты

Планируемые результаты

В результате реализации направления «Во мне взрослеет гражданин» будут сформированы следующие ценности:

  • ценностное отношение к России, своему народу, своему краю;
  • ценностное отношение к правовому государству, гражданскому обществу, закону и правопорядку.

раскрыты и развиты способности:

  • понимание и одобрение правил поведения в обществе, уважение органов и лиц, охраняющих общественный порядок;
  • осознание конституционного долга и обязанностей гражданина своей Родины;
  • иметь представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны, знание национальных героев и важнейших событий отечественной истории;
  • негативное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, общественных местах, к невыполнению человеком своих общественных обязанностей, к антиобщественным действиям, поступка.

Раздел 2.  « Искать, творить , стремиться к цели»  

1. Мы и культура.

Формы: тематические классные часы, уроки мужества, устный журнал, беседы, встречи с интересными людьми, участие  в конкурсах и  выставках детского творчества, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники.

       В результате реализации направления будут сформированы следующие ценности:

- ценностное отношение к прекрасному, восприятие искусства как особой формы познания и преобразования мира;

раскрыты и развиты способности:

- эстетическое восприятие предметов и явлений действительности;

- видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;

- представление об искусстве народов России.

2.  Мы и труд.

Формы: беседы, акции, совместные мероприятия, игры, анкетирование, часы общения.

В результате реализации направления будут сформированы следующие ценности:

• о важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни;

• знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений;

• знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человека;

Планируемые результаты

В результате реализации направления «« Искать, творить , стремиться к цели»  » будут сформированы следующие ценности:

• начальный опыт применения знаний в труде, общественной жизни, в быту;

• понимания необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве;

•  в области своих познавательных интересов;

• осознание роли труда в жизни человека и общества;

•  опыт участия в общественно значимых делах.

• умение организовать процесс самообразования, творчески;

• умение планировать трудовую деятельность, осуществлять коллективную работу;

• навыков трудового творческого сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и взрослыми.

8. План представляет собой гибкую годовую циклограмму, быстро реагирующую на изменяющиеся  условия и успешно адаптирующуюся в них.

№ п/п

Название раздела/ модуля/ мероприятия

Сроки проведения

 

Ответственные

Раздел 1. Во мне взрослеет гражданин

1

модуль «Мы и школа»

Сентябрь

1.1

Общий сбор учащихся.

Введение в КТД, посвященное празднованию юбилея школы.

Бауэр Василий

Горбенко Валерия

1.2

Подготовка мини – декораций к оформлению рекреаций школы.

Горбуль Дарья

 Дудинов Александр

Бооль Игорь

Карпенко Михаил Горохов Александр Короткова Анастасия Крапивенцев Денис

1.3

Оформление школы

Горбуль Дарья

 Дудинов Александр

Бооль Игорь

Карпенко Михаил Горохов Александр Короткова Анастасия Крапивенцев Денис

1.4

Подготовка декораций для сцены

Лантюхова Ангелина

Луценко Максим

 Мажай Артём Миронова Эмилия Панычева Антонина Першин Лев

Пермяков Андрей

1.5

Оформление сцены

Пращенко Александр Лантюхова Ангелина Луценко Максим Сницкий Артём Счётчиков Владислав Тетерина Татьяна Шишкунов Никита

1.6

Разработка сценария мероприятия, посвящённого празднованию юбилея школы.

Ремезова Анастасия Сердечная Дарья

Третьяков Захар Челнакова Дарья

1.7

Репетиционные занятия

Ремезова Анастасия Сердечная Дарья

Третьяков Захар Челнакова Дарья

2

Социальное  направление,

 модуль «Мы и поселок»

Октябрь

2.1

Акция «Открытка ветерану»

Лантюхова Ангелина

Луценко Максим

Мажай Артём Миронова Эмилия

Панычева Антонина Першин Лев

Пермяков Андрей

2.2

Подготовка к акции «Чистый поселок»

Горбуль Дарья

 Дудинов Александр

Бооль Игорь

 Карпенко Михаил Горохов Александр Короткова Анастасия Крапивенцев Денис

2.3

Акция «Чистый поселок»

Ремезова Анастасия Сердечная Дарья

Третьяков Захар Челнакова Дарья

Пращенко Александр Лантюхова Ангелина Луценко Максим Сницкий Артём Счётчиков Владислав Тетерина Татьяна Шишкунов Никита

2.4

Операция «Забота»

Бауэр Василий

Горбенко Валерия

Ремезова Анастасия Сердечная Дарья

Третьяков Захар Челнакова Дарья

2.5

Операция «Память»

Горбуль Дарья

Дудинов Александр

Бооль Игорь

Карпенко Михаил Горохов Александр Короткова Анастасия Крапивенцев Денис

3

Спортивно - оздоровительное направление,

 модуль «Я и семья»

Ноябрь

3.1

Краткосрочный поход «День индейцев»

Ремезова Анастасия Сердечная Дарья

Третьяков Захар Челнакова Дарья

3.2

Подготовка к акции «Внимание – дети!»

Горбуль Дарья

Дудинов Александр

Бооль Игорь

Карпенко Михаил Горохов Александр Короткова Анастасия

Крапивенцев Денис

3.3

Акция «Внимание – дети!» по профилактике дорожно-транспортного травматизма

Бауэр Василий

Горбенко Валерия

Ремезова Анастасия Сердечная Дарья

Третьяков Захар Челнакова Дарья

3.4

Акция «Чистота залог здоровья»

Лантюхова Ангелина Луценко Максим Сницкий Артём Счётчиков Владислав Тетерина Татьяна Шишкунов Никита

Раздел 2. Искать, творить , стремиться к цели

4

Общекультурное направление,

модуль «Мы и культура»

Декабрь - март

4.1

Подготовка к празднику «Осенний калейдоскоп» (подготовка сценария, разработка мини – декораций, выпуск классной  газеты)

Лантюхова Ангелина Луценко Максим Сницкий Артём Счётчиков Владислав Тетерина Татьяна Шишкунов Никита

4.2

Проведение праздника «Осенний калейдоскоп»

Бауэр Василий

Горбенко Валерия

Ремезова Анастасия Сердечная Дарья

Третьяков Захар Челнакова Дарья

4.3

Мастерская Деда Мороза. Подготовка к празднику «Новогодний карнавал» (подготовка сценария, разработка мини – декораций, выпуск классной  газеты)

Горбуль Дарья

Дудинов Александр

Бооль Игорь

Карпенко Михаил Горохов Александр Короткова Анастасия Крапивенцев Денис

4.4

Проведение праздника «Новогодний карнавал»

Ремезова Анастасия Сердечная Дарья

Третьяков Захар Челнакова Дарья

4.5

Подготовка к празднику «День Защитника Отечества» (подготовка сценария, разработка мини – декораций, выпуск классной  газеты)

Горбуль Дарья

 Дудинов Александр

Бооль Игорь

Карпенко Михаил Горохов Александр Короткова Анастасия Крапивенцев Денис

4.6

Проведение праздника «День Защитника Отечества»

Бауэр Василий

Горбенко Валерия

Ремезова Анастасия Сердечная Дарья

Третьяков Захар Челнакова Дарья

4.7

Подготовка к празднику «Международный женский день» (подготовка сценария, разработка мини – декораций, выпуск классной  газеты)

Пращенко Александр Лантюхова Ангелина Луценко Максим Сницкий Артём Счётчиков Владислав Тетерина Татьяна Шишкунов Никита

4.8

Проведение праздника «Международный женский день»

Лантюхова Ангелина

Луценко Максим

Мажай Артём

Миронова Эмилия Панычева Антонина Першин Лев

Пермяков Андрей

5

Общеинтеллектуальное Социальное направление:

модуль «Мы и труд»

Апрель - май

5.1

Подготовка к мероприятию «Светлый праздник пасхи» (подготовка сценария, разработка мини – декораций, выпуск классной  газеты)

Пращенко Александр Лантюхова Ангелина Луценко Максим Сницкий Артём Счётчиков Владислав Тетерина Татьяна Шишкунов Никита

5.2

Проведение мероприятия «Светлый праздник пасхи»

Бауэр Василий

Горбенко Валерия

Ремезова Анастасия Сердечная Дарья

Третьяков Захар Челнакова Дарья

5.3

Акция «Соберем макулатуру – спасем лес»

Горбуль Дарья

Дудинов Александр

Бооль Игорь

 Карпенко Михаил Горохов Александр Короткова Анастасия Крапивенцев Денис

5.4

Акция «Адресная помощь ветерану»

Ремезова Анастасия Сердечная Дарья

Третьяков Захар Челнакова Дарья

5.5

Подготовка к празднику «День Победы» (оформление класса, выпуск стенгазеты, подготовка рисунков к выставке)

Лантюхова Ангелина

Луценко Максим

 Мажай Артём Миронова Эмилия Панычева Антонина Першин Лев

 Пермяков Андрей

5.6

Подготовка к  общешкольному  мероприятию, посвященному  празднованию Дня Победы (репетиционное занятие)

Ремезова Анастасия Сердечная Дарья

Третьяков Захар Челнакова Дарья

5.7

 Участие  в общешкольном мероприятии, посвященном  празднованию Дня Победы

Ремезова Анастасия Сердечная Дарья

Третьяков Захар Челнакова Дарья

9. Необходимое оборудование и материально-техническое обеспечение.

В  целях успешной реализации проекта нужна полноценная, соответствующая требованиям современной жизни, материально-техническая база для организации мероприятий, предусмотренных самим проектом. Мероприятия   проходят в кабинете,  библиотеке, ДК.

Оборудование: компьютерная  техника, мультимедийный проектор и видеоаппаратура - для дополнительного привлечения и эффективного использования информационных ресурсов.

При поведении диагностики используются тесты, при проведении костюмированных праздников используются костюмы.

 Финансированию способствуют родители учащихся. Кроме этого, необходима максимальная активность и инициативность со стороны детей и взрослых.

10. Перспективы проекта.

Данный проект имеет отличную перспективу. Реализация проекта, возможно, поможет подросткам стать более активными деятельными в жизни взрослых, общества в целом и страны.

11. Ожидаемый результат.

Сформированность гражданственности как интегрированного качества личности, позволяющего выпускнику школы ощущать себя социально и нравственно дееспособным.

12. Возможные препятствия в реализации проекта и пути их преодоления.

Несмотря на эффективность и актуальность проекта, вполне возможно возникновение некоторых препятствий на пути его реализации:

Проблема мотивирования пассивности (взрослые со своими нравоучениями бессильны в этой ситуации, только сами дети могут показать пример своим товарищам, только они сами смогут мотивировать свою возрастную группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по ФГОС. "Я гражданин"

Рабочая программа " Я _ГРАЖДАНИН" по внеурочной деятельности по ФГОС.Для учащихся 5-6 классов.Программа предназначена в целях гуманитарного развития детей.Привития чувства патриотизма к РОДИ...

Программа внеурочной деятельности по коми языку «Я – гражданин республики Коми»

  Кружок по коми языку – это самодеятельное объединение учащихся под руководством    педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России"

Программа содержит пояснительную записку к курсу и тематическое планирование на 34 часа...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - гражданин"

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА                                            ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России"

В настоящее время в России возрождаются духовные ценности культуры и образования, значимость духовно – нравственного воспитания стали понимать и родители учащихся. О чём свидетельствует и социал...

Программа внеурочной деятельности "Гражданин современной России"

Формирование гражданской ответственности на основе признания прав и свобод личности является одной из важных задач современной российской школы. Программа внеурочной деятельности «Гражданин совр...