Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России"
рабочая программа (6 класс) на тему

Даянова Наталья Владимировна

Программа содержит пояснительную записку к курсу и тематическое планирование на 34 часа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю

директор МБОУ «СОШ №43»

Л.А. Пиюк __________

_______________________

Согласовано

зам. директора по ВР

« ___»_____________

______________________

Рассмотрено

на заседании МО

« ____»______________

______________________

Программа внеурочной деятельности

социального направления

«Я – гражданин России»

для учащихся 6 классов

Составители:

Даянова Наталья Владимировна

Ларичева Наталья Владимировна

Роговая Татьяна Яковлевна

Эм Лариса Федоровна

Шумилова Анна Анатольевна


Рабочая программа  «Я – гражданин России» составлена на основании плана внеурочной деятельности обучающихся 6 классов в соответствии нормативной базой ФГОС, с целями и задачами школы, запросами родителей.

Программа “Я – гражданин России” направлена на развитие и социальное и духовно-нравственное воспитание обучающихся на ступени основного общего образования.

Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

На реализацию программы в 6-х классах отводится 35 часов  из расчёта  1 часа в неделю

Рабочая программа предусматривает проведение теоретических и практических учебных занятий.  Количество часов аудиторных занятий не превышает 50% от общего количества занятий.

Цель программы:

формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания; воспитание патриотов России, граждан демократического государства.

Задачи:

  • формировать и развивать у ребенка чувство принадлежности к обществу, в котором он живет, любовь к родному краю;
  • формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств;
  • воспитывать толерантность, развивать способность к успешной социализации в обществе

Основные направления программы: 

 Я и я.

Задачи:
- формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
- формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.

Я и семья

Задачи:
- формировать уважение к членам семьи;
-воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
-формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

Я и планета

Задачи:
- воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;
- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

Я и культура

Задачи:
-воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина

Я и мое Отечество

Задачи:
- развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;
- воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

Ожидаемые результаты:

  • увеличение активности учебной деятельности учащихся;
  • сформированность  активной гражданской позиции  учащихся;
  • сформированность  правового самосознания;
  • вовлечение  учащихся  в социально-значимую деятельность по решению   реальных проблем местного сообщества;
  • формирование толерантного отношения к людям другой национальности, другого вероисповедания;
  •  реализация творческого потенциала личности

Использование учебных пособий:

  1. «Я – гражданин России» Я.В. Соколова;

Электронные пособия:

  1. Intel. Обучение для будущего. – Intel, 2004.
  2. Join Multimedia 2005. Winning projects. – Siemens AG, 2005.

№ занятия

Тема занятия

Содержание

Домашнее задание

Дата проведения

По плану

По факту

  1. Я и я.

1.

Беседа «Кто я? Какой я?»

Анкетирование, беседа с психологом.

Мини-сочинение «Кто я? Какой я?»

6а- 6.09

6б -

6в- 3.09

6г-

6д – 6.09

6а- 6.09

6б -

6в- 3.09

6г-

6д – 6.09

2.

Мое хобби.

Защита презентаций о  своих увлечениях.

Оформление стенда.

6а-13.09

6б -

6в- 10.09

6г-

6д – 13.09

6а-13.09

6б -

6в- 10.09

6г-

6д – 13.09

3

Что такое личность.

Беседа по теме.

Работа со словарем, подбор высказываний о качествах личности.

6а-20.09

6б -

6в- 17.09

6г-

6д – 20.09

6а-20.09

6б -

6в- 17.09

6г-

6д – 20.09

4

Правила счастливого человека.

Подготовка проекта.

Заповеди счастливого человека.

6а-27.09

6б -

6в- 24.09

6г-

6д – 27.09

6а-27.09

6б -

6в- 24.09

6г-

6д – 27.09

5

«Можно» и «нельзя» в жизни.

Деловая игра.

Составить таблицу собственных «можно» и «нельзя».

6а- 4.10

6б -

6в- 1.10

6г-

6д – 4.10

6а- 4.10

6б -

6в- 1.10

6г-

6д – 4.10

  1. Я и семья.

6

Забота о родителях – дело совести каждого.

Беседа с использованием наглядного материала, подготовка фотовыставки «Мои родители»

Оформление фотовыставки.

6а-11.10

6б -

6в- 8.10

6г-

6д – 11.10

6а-11.10

6б -

6в- 8.10

6г-

6д – 11.10

7

Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью.

Занятие – диспут.

Памятки «Как быть хорошим сыном (дочерью)»

6а-18.10

6б -

6в- 15.10

6г-

6д – 18.10

6а-18.10

6б -

6в- 15.10

6г-

6д – 18.10

8

Семейные традиции.

Экскурсия в библиотеку.

Подготовить презентацию по теме.

6а-25.10

6б -

6в- 22.10

6г-

6д – 25.10

6а-25.10

6б -

6в- 22.10

6г-

6д – 25.10

9

Мои семейные обязанности.

Проигрывание сюжетов.

Составить перечень обязанностей в семье.

6а-1.11

6б -

6в- 29.10

6г-

6д – 1.11

6а-1.11

6б -

6в- 29.10

6г-

6д – 1.11

  1. Я и планета.

10.

Я - житель планеты Земля.

Круглый стол по экологии.

Рисунки по теме (экологическая цепочка).

6а-15.11

6б -

6в- 12.11

6г-

6д – 15.11

6а-15.11

6б -

6в- 12.11

6г-

6д – 15.11

11

Мы в ответе за тех,  кого приручили.

Презентация домашних животных.

Фотовыставка «Мои домашние животные.

6а- 22.11

6б -

6в- 19.11

6г-

6д – 22.11

6а- 22.11

6б -

6в- 19.11

6г-

6д – 22.11

12

«Берегите природу!»

Конкурс экологических сказок.

Экологическая сказка.

6а-29.11

6б -

6в- 26.11

6г-

6д – 29.11

6а-29.11

6б -

6в- 26.11

6г-

6д – 29.11

13

В гости к зеленой аптеке.

Экскурсия в мед. учреждение

Отзыв о посещении мед. учреждения.

6а- 6.12

6б -

6в- 3.12

6г-

6д – 6.12

6а- 6.12

6б -

6в- 3.12

6г-

6д – 6.12

14

В гости к зеленой аптеке.

Экскурсия в мед. учреждение

Отзыв о посещении мед. учреждения.

6а- 13.12

6б -

6в- 10.12

6г-

6д – 13.12

6а- 13.12

6б -

6в- 10.12

6г-

6д – 13.12

15

Природа в искусстве.

Поэтический вечер.

Подготовить  выразительное чтение стихов, рассказов по теме.

6а- 20.12

6б -

6в- 17.12

6г-

6д – 20.12

6а- 20.12

6б -

6в- 17.12

6г-

6д – 20.12

16

Вот и зима к нам пришла.

Экскурсия в природу.

Мини-сочинение «Мои впечатления об экскурсии»

6а-27.12

6б -

6в- 24.12

6г-

6д – 27.12

6а-27.12

6б -

6в- 24.12

6г-

6д – 27.12

  1. Я и культура.

17

Как встречают Новый год в разных странах.

Групповая защита своей страны.

Презентация.

6а- 17.01

6б -

6в- 14.01

6г-

6д – 17.01

6а-

6б -

6в-

6г-

6д -

18

Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов.

Экскурсия в ДШИ №3.

Отзыв об экскурсии.

6а- 24.01

6б -

6в- 21.01

6г-

6д – 24.01

6а-

6б -

6в-

6г-

6д -

19

Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов.

Экскурсия в ДШИ №3.

Отзыв об экскурсии.

6а- 31.01

6б -

6в- 28.01

6г-

6д – 31.01

6а-

6б -

6в-

6г-

6д -

20

О красоте, моде и хорошем вкусе.

Диспут

Презентация.

6а- 7.02

6б -

6в- 4.02

6г-

6д – 7.02

6а-

6б -

6в-

6г-

6д -

21

Семь чудес света.

Просмотр видеофильма, презентации.

Презентация.

6а- 14.02

6б -

6в- 11.02

6г-

6д – 14.02

6а-

6б -

6в-

6г-

6д -

22

Знаешь ли ты страны мира.

Вертушка.

Отзыв о мероприятии.

6а- 21.02

6б -

6в- 18.02

6г-

6д – 21.02

6а-

6б -

6в-

6г-

6д -

23

Югра – наш родной край.

Познавательная игра.

Подготовить стихи, рисунки о родном крае.

6а- 28.02

6б -

6в- 25.02

6г-

6д – 28.02

6а-

6б -

6в-

6г-

6д -

24

Библиотека – наш друг и советчик.

Экскурсия в городскую библиотеку.

Нарисовать обложку к любимой книге.

6а- 7.03

6б -

6в- 4.03

6г-

6д – 7.03

6а-

6б -

6в-

6г-

6д -

25

Русские народные праздники.

Экскурсия в музей русского быта

Отзыв о мероприятии.

6а- 14.03

6б -

6в- 11.03

6г-

6д – 14.03

6а-

6б -

6в-

6г-

6д -

26

Русские народные праздники.

Экскурсия в музей русского быта

Презентация о русских народных праздниках.

6а- 21.03

6б -

6в- 18.03

6г-

6д – 21.03

6а-

6б -

6в-

6г-

6д -

  1. Я и мое Отечество.

27

Основной Закон жизни нашего государства.

Беседа, презентация.

Работа с информационными источниками.

6а- 4.04

6б -

6в- 1.04

6г-

6д – 4.04

6а-

6б -

6в-

6г-

6д -

28

Путешествие в страну Законию.

Терминологическая викторина.

Подготовка к викторине.

6а-11.04

6б -

6в- 8.04

6г-

6д – 11.04

6а-

6б -

6в-

6г-

6д -

29

Наше право и наш интерес.

Беседа с творческим заданием.

Презентация.

6а- 18.04

6б -

6в- 15.04

6г-

6д – 18.04

6а-

6б -

6в-

6г-

6д -

30

Герои России.

Игра-викторина. Работа в группах по мини-сообщениям.

Подготовка мини-сообщений.

6а-  25.04

6б -

6в- 22.04

6г-

6д – 25.04

6а-

6б -

6в-

6г-

6д -

31

Поговорим о толерантности.

Занятие-тренинг.

Психологический портрет толерантного человека.

6а- 2.05

6б -

6в- 29.04

6г-

6д – 2.05

6а-

6б -

6в-

6г-

6д -

32

Победа деда – моя победа.

Мини-проекты о своих героических родственниках.

Подготовка мини-проектов.

6а- 9.05

6б -

6в- 6.05

6г-

6д – 9.05

6а-

6б -

6в-

6г-

6д -

33

Экскурсия к памятнику воинам-победителям.

Возложение цветов к Вечному огню.

6а- 16.05

6б -

6в- 13.05

6г-

6д – 16.05

6а-

6б -

6в-

6г-

6д -

34

Города - герои.

Защита презентаций.

Презентация.

6а- 23.05

6б -

6в- 20.05

6г-

6д – 23.05

6а-

6б -

6в-

6г-

6д -

35

Я – гражданин России.

Обобщающее занятие. Подведение итогов.

Презентация.

6а-30.05

6б -

6в- 27.05

6г-

6д – 30.05

6а-

6б -

6в-

6г-

6д -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России"

В настоящее время в России возрождаются духовные ценности культуры и образования, значимость духовно – нравственного воспитания стали понимать и родители учащихся. О чём свидетельствует и социал...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России."

Программа внеурочной деятельности,  для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России»

Рабочая программа  «Я – гражданин России» составлена на основании плана внеурочной деятельности обучающихся 6 классов в соответствии нормативной базой ФГОС, с целями и задачами школы, запросами р...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Природа России", 8 класс

Программа внеурочной деятельности «Природа России» для 8 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования по предмету «География». Данный курс ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "История России в лицах" для 9 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "История России в лицах" для 9 класса...