Рабочая программа внеурочной деятельности «Служу России» для 5 кл
рабочая программа (5 класс)

Андросов Александр Александрович

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_vd_sluzhu_rossii_dlya_5_kl.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Новокурская  основная  общеобразовательная  школа»

«СОГЛАСОВАНО»                                                    «УТВЕРЖДАЮ»

заместитель директора по УВР:                                          Директор школы:  

___________/Ягодина Т.А./                                         ________/Андросова Н.М./

«      »              2019 г.                                                  «___»___________2019 г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Служу России»

для 5 класса

на 2019 – 2020 учебный год

Разработчик программы:

Андросов Александр Александрович,

учитель физической культуры

                       

д. Новокурск

2019 г.


Аннотация к рабочей программе

по внеурочной деятельности «Служу России» для 5 класса.

Программа внеурочной деятельности «Служу России» разработана в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей. Данная программа предусматривает практико-ориентированное изучение основ допризывной подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах России, правил и способов оказания первой медицинской помощи при возникновении трагической случайности.

Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком МБОУ «Новокурская ООШ».

Основная цель программы – социальное становление, патриотическое воспитание и формирование активной гражданской позиции учащихся в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития, подготовка их к защите Отечества.

Основными задачами программы являются:

  1. Развитие мотивации обучающихся к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян.
  2. Компенсация отсутствующих в основном образовании знаний, умений и навыков в области истории Отечества и Вооруженных сил, физкультуры, спорта, гигиены, медицины; развитие интереса к воинским специальностям и формирование желания получить соответствующую подготовку; выработка готовности к достойному служению обществу и государству.
  3. Физическое развитие обучающихся, формирование навыков дисциплины, самоорганизации и умения действовать в сложных и экстремальных ситуациях.
  4. Воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма.
  5. Формирование личностной культуры кадета, приобщение к искусству и раскрытие творческого потенциала.

Достижение поставленных задач предполагается осуществить на основе интереса подростков к военному искусству, физической силе и красоте, мужеству и стойкости, смелости и решительности, стремлению к самоутверждению.


  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы  являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы  являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по строевой подготовке являются следующие умения:

  • планировать занятия  в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств по строевой подготовке;
  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • организовывать и проводить занятия строевой подготовки с разной целевой направленностью, подбирать для них упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • характеризовать нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

В результате изучения курса «Служу России» ученик научится:

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • правильно относится к оружию, понимать принцип его действия, и последствия его необоснованного применения.
  • принимать необходимые меры при возникновении разных нестандартных и чрезвычайных ситуациях.
  • правильному выполнению множества строевых приемов и физических упражнений.

В результате изучения курса «Служу России» ученик получит возможность научиться:

  • излагать факты истории  казачьих войск, характеризовать их  роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • представлять строевую подготовку как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.


  1. Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса «Служу России» включает в себя:

  • Введение в курс «Служу России».
  • Общественно-государственная подготовка.
  • Уставы Вооруженных сил Российской Федерации.
  • Военно-медицинская подготовка.
  • Строевая подготовка.
  • Огневая подготовка.

III. Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Введение

1

2

Общественно-государственная подготовка

3

3

Уставы Вооруженных сил Российской Федерации

2

4

Военно-медицинская подготовка

2

5

Строевая подготовка

16

6

Огневая подготовка

10

7

Подведение итогов

1

Итого:

35

  1. Календарно-тематическое планирование (ФГОС)

№ п/п

Дата проведения

Наименование разделов,  тем

Кол-во часов

Характеристика основных видов учебной деятельности

план

факт

Введение

1

1

Введение

1

Ознакомление с правилами безопасного поведения на занятиях «Служу России».

Общественно-государственная подготовка

3

2

Виды ВС РФ и рода войск (силы и средства флота)

1

Изучение видов ВС РФ и рода войск (силы и средства флота)

3

Сущность и значение военной присяги и боевого знамени воинской части

1

Изучение сущности и значения военной присяги и боевого знамени воинской части

4

Дни воинской славы России.

1

Изучение праздников в честь Вооруженных Сил

Уставы Вооруженных сил Российской Федерации

2

5

Воинские звания и знаки различия

1

Изучение воинских звании и знаков различия

6

Взаимоотношения между военнослужащими

1

Изучение взаимоотношений между военнослужащими

Военно-медицинская подготовка

2

7

Виды кровотечений. Использование табельных и подручных средств для остановки кровотечения.

1

Изучение видов кровотечений, табельных и подручных средств для остановки кровотечения

8

Правила личной гигиены и коллективной гигиены и предупреждения инфекционных заболеваний

1

Ознакомление с правилами личной гигиены и коллективной гигиены и предупреждение инфекционных заболеваний.

Строевая подготовка

16

9

Элементы строя и обязанности солдата перед построением и в строю

1

Изучение обязанностей солдат (кадетов) перед построением в строю.

10

Порядок выполнения строевых приемов

1

Научатся выполнять команды: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться». «Отставить».

11

Порядок выполнения строевых приемов

1

Научатся выполнять команды: «Становись», «Равняйсь»,  «Смирно», «Вольно», «Заправиться». «Отставить».

12

Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой и походный шаг.

1

Научатся выполнять команды в строю.

13

Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой и походный шаг.

1

Научатся выполнять команды в строю.

14

Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой и походный шаг.

1

Научатся выполнять команды в строю.

15

Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой и походный шаг.

1

Научатся выполнять команды в строю.

16

Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой и походный шаг.

1

Научатся выполнять команды в строю.

17

Повороты в движении.

1

Научатся выполнять данную команду и уметь различать строевой шаг от походного.

18

Повороты в движении.

1

Научатся выполнять данную команду и уметь различать строевой шаг от походного.

19

Воинское приветствие на месте и в движении.

1

Научатся выполнять воинское приветствие на месте вне строя, без головного убора и с надетым головным убором.

20

Воинское приветствие на месте и в движении.

1

Научатся выполнять воинское приветствие на месте вне строя, без головного убора и с надетым головным убором.

21

Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику. Возвращение в строй.

1

Научатся выполнять выход из строя, подход к начальнику и возвращение в строй.

22

Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику. Возвращение в строй.

1

Научатся выполнять выход из строя, подход к начальнику и возвращение в строй.

23

Повторение строевых приёмов

1

Повторить и закрепить полученные навыки.

24

Повторение строевых приёмов

1

Повторить и закрепить полученные навыки.

Огневая подготовка

10

25

Меры безопасности при обращении с оружием; правила поведения на стрельбище

1

Изучение и сдача мини зачета по мерам безопасности.

26

Порядок неполной разборки и сборки оружия.

1

Изучение материальной части стрелкового оружия.

27

Материальная часть стрелкового оружия.

1

Изучение материальной части стрелкового оружия. Сборка и разборка АК-47.

28

Материальная часть стрелкового оружия.

1

Изучение материальной части стрелкового оружия. Сборка и разборка АК-47.

29

Основы и правила стрельбы.

1

Изучение основных правел стрельбы. И требований техники безопасности.

30

Стрелковые тренировки.

1

Непосредственная стрельба из пневматической винтовки мр-512, по мишеням разного типа.

31

Стрелковые тренировки.

1

Непосредственная стрельба из пневматической винтовки мр-512, по мишеням разного типа.

32

Стрелковые тренировки.

1

Непосредственная стрельба из пневматической винтовки мр-512, по мишеням разного типа.

33

Стрелковые тренировки.

1

Непосредственная стрельба из пневматической винтовки мр-512, по мишеням разного типа.

34

Стрелковые тренировки.

1

Непосредственная стрельба из пневматической винтовки мр-512, по мишеням разного типа.

Подведение итогов

1

35

Итоговое занятие (повторение).

1

Повторение и систематизация полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я живу в России"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Я живу в России" (духовно-нравственное направление)...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России"

Программа содержит пояснительную записку к курсу и тематическое планирование на 34 часа...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Природа России", 8 класс

Программа внеурочной деятельности «Природа России» для 8 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования по предмету «География». Данный курс ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "История России в лицах" для 9 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "История России в лицах" для 9 класса...