Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – гражданин России»
рабочая программа (6 класс) на тему

Аверина Надежда Петровна

Рабочая программа  «Я – гражданин России» составлена на основании плана внеурочной деятельности обучающихся 6 классов в соответствии нормативной базой ФГОС, с целями и задачами школы, запросами родителей.

Программа “Я – гражданин России” направлена на развитие и социального и духовно-нравственного воспитания учащихся на ступени основного общего образования.

Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_-_grazhdanin_rossii.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

Дьячинский филиал

муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения

Алгасовская средняя общеобразовательная школа

Моршанского района Тамбовской области

                                                                     Утверждаю:

                                                                     Директор школы

                                                                     __________И.И. Степанникова

                                                                     Приказ №______

                                                                     от «____»___________2016 г.

                                                               

                                                                                                                                     

                                                                 

                       

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Я – гражданин России»

6 класс

 2016-2017 учебный год

Разработчик:

учитель русского языка и литературы

Аверина Надежда Петровна

Алгасово 2016

Пояснительная записка.

Рабочая программа  «Я – гражданин России» составлена на основании плана внеурочной деятельности обучающихся 6 классов в соответствии нормативной базой ФГОС, с целями и задачами школы, запросами родителей.

Программа “Я – гражданин России” направлена на развитие и социального и духовно-нравственного воспитания учащихся на ступени основного общего образования.

Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

На реализацию программы в 6 классе отводится 35 часов  из расчёта  1 час в неделю

Цель программы:

формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания; воспитание патриотов России, граждан демократического государства.

Задачи:

  • формировать и развивать у ребенка чувство принадлежности к обществу, в котором он живет, любовь к родному краю;
  • формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств;
  • воспитывать толерантность, развивать способность к успешной социализации в обществе.

Основные направления программы: 

 Я и я.

Задачи:
- формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
- формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.

Я и семья.

Задачи:
- формировать уважение к членам семьи;
-воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
-формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

Я и планета.

Задачи:
- воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;
- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

Я и культура

Задачи:
-воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина

Я и мое Отечество

Задачи:
- развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;
- воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

Ожидаемые результаты:

  • увеличение активности учебной деятельности учащихся;
  • сформированность  активной гражданской позиции  учащихся;
  • сформированность  правового самосознания;
  • вовлечение  учащихся  в социально-значимую деятельность по решению   реальных проблем местного сообщества;
  • формирование толерантного отношения к людям другой национальности, другого вероисповедания;
  •  реализация творческого потенциала личности

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

  1. Я и я.

1.

Беседа «Кто я? Какой я?»

Анкетирование

Мини-сочинение «Кто я? Какой я?»

5.09

5.09

2.

Мое хобби.

Защита презентаций о  своих увлечениях.

Оформление стенда.

12.09

12.09

3

Что такое личность.

Беседа по теме.

Работа со словарем, подбор высказываний о качествах личности.

19.09

19.09

4

Правила счастливого человека.

Подготовка проекта.

Заповеди счастливого человека.

26.09

26.09

5

«Можно» и «нельзя» в жизни.

Деловая игра.

Составить таблицу собственных «можно» и «нельзя».

3.10

3.10

  1. Я и семья.

6

Забота о родителях – дело совести каждого.

Беседа

Оформление фотовыставки.

10.10

10.10

7

Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью.

Диспут.

Памятки «Как быть хорошим сыном (дочерью)»

17.10

8

Семейные традиции.

Экскурсия в библиотеку.

Подготовить презентацию по теме.

24.10

9

Мои семейные обязанности.

Проигрывание сюжетов.

Составить перечень обязанностей в семье.

31.10

  1. Я и планета.

10.

Я - житель планеты Земля.

Беседа

Рисунки по теме

14.11

11

Мы в ответе за тех,  кого приручили.

Презентация

Фотовыставка «Мои домашние животные.

21.11

12

«Берегите природу!»

Конкурс экологических сказок.

Экологическая сказка.

28.11

13

В гости к зеленой аптеке.

Экскурсия в мед. учреждение

Отзыв о посещении мед. учреждения.

.5.12

14

В гости к зеленой аптеке.

Экскурсия в мед. учреждение

Отзыв о посещении мед. учреждения.

12.12

15

Природа в искусстве.

Поэтический вечер.

Подготовить  выразительное чтение стихов, рассказов по теме.

19.12

16

Вот и зима к нам пришла.

Экскурсия в природу.

Мини-сочинение «Мои впечатления об экскурсии»

26.12

  1. Я и культура.

17

Как встречают Новый год в разных странах.

Презентация

Презентация.

16.01

18

Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов.

Беседа

Сообщение

23.01

19

Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов.

Беседа

Рисунок  

30.01

20

О красоте, моде и хорошем вкусе.

Диспут

Презентация.

6.02

21

Семь чудес света.

Просмотр видеофильма, презентации.

Презентация.

13.02

22

Знаешь ли ты страны мира.

Беседа

Сообщение

20.02

23

Тамбовщина – наш родной край.

Познавательная игра.

Подготовить стихи, рисунки о родном крае.

27.02

24

Библиотека – наш друг и советчик.

Экскурсия в сельскую библиотеку.

Нарисовать обложку к любимой книге.

6.03

25

Русские народные праздники.

Выставка

Рисунок

13.03

26

Русские народные праздники.

Костюм

Костюм

20.03

 

  1. Я и мое Отечество.

27

Основной Закон жизни нашего государства.

Беседа, презентация.

Работа с информационными источниками.

10.04

28

Путешествие в страну Законию.

Терминологическая викторина.

Правовой словарик

17.04

29

Наше право и наш интерес.

Беседа с творческим заданием.

Презентация.

24.04

30

Герои России.

Игра-викторина. Работа в группах по мини-сообщениям.

Подготовка мини-сообщений.

8.05

31

Поговорим о толерантности.

Занятие-тренинг.

Психологический портрет толерантного человека.

15.05

32

Победа деда – моя победа.

Мини-проекты о своих героических родственниках.

Подготовка мини-проектов.

22.05

33

Экскурсия к обелиску павшим воинам

Возложение цветов к обелиску.

Отзыв

29.05

34

Города - герои.

Защита презентаций.

Презентация.

35

Я – гражданин России.

Обобщающее занятие. Подведение итогов.

Презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России"

Программа содержит пояснительную записку к курсу и тематическое планирование на 34 часа...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России"

В настоящее время в России возрождаются духовные ценности культуры и образования, значимость духовно – нравственного воспитания стали понимать и родители учащихся. О чём свидетельствует и социал...

Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России" 5-9 классы

Актуальность данной программы объясняется формированием социальной самоидентификации и личностных качеств, необходимых для конструктивного и достойного поведения человека в коллективе, обществе; профе...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России."

Программа внеурочной деятельности,  для учащихся 1-4 классов....

Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России"

Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России"...

Программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России"

Программа внеурочной деятельности "Я-гражданин России"...